Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП «ГОСТИ ИЗ КОСМОСА»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гончарова Жанна Юрьевна

НОД по ФЭМП с детьми средней группы, по теме "Гости из космоса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp._nod_po_matem._v_sredn._gr.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Администрации г.о. Подольск

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад № 41 «Золотой петушок»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП

«ГОСТИ ИЗ КОСМОСА»

Провела:

воспитатель I категории

Гончарова Ж.Ю.

Г.о. Подольск – 2020 г

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе

«Гости из космоса»

НОД «познание» - формирование элементарных математических представлений.

Программное содержание:

- Закрепить умение устанавливать соответствие между цветной палочкой Кюизенера и цифрой;

- Тренировать в порядковом счете до 10;

- Учить классифицировать геометрические фигуры из набора Дьенеша по нескольким параметрам (цвет, форма, размер);

- Закрепить знание состава числа 8 из двух меньших;

- Тренировать в умении конструировать предметы из цветных палочек;

- Развивать логическое мышление детей.

Материалы к занятию:

Карточки с цифрами от 1 до 10. Счетные цветные кружки.  Листы с тремя нарисованными кругами. Игрушки: космический корабль, инопланетяне. Дидактические наборы:  «Палочки Кюизенера»; логические блоки Дьенеша и логические фигуры по количеству детей. Простые карандаши.

Ход НОД:

Организационный момент

Дети выстраиваются полукругом в центре игровой комнаты. Вместе с педагогом дети считают, сколько нас (упражнение в порядковом счете). На столе рассыпаны цифры. Дети по очереди подходят, выкладывают цифры по порядку на доске, садятся на свои места.

Педагог: Ребята, к нам в гости прилетели инопланетяне и просят нашей помощи: отремонтировать звездолет. Поможем инопланетянам?

Дети: Да!

Задание 1

Из цветных палочек нужно выложить корпус корабля: длиной в одну красную палочку, высотой в 4 ряда, в каждом ряду по 2 палочки (состав числа 8).

Педагог: Миша, какие палочки ты выложил во втором ряду?

Ребенок: Черную и белую.

Педагог: А теперь, Миша,  назови, пожалуйста,  числа. Черная палочка – это какое число?

Ребенок: Чёрная - это семь. А белая – это один.

Педагог: А вместе они составили красную палочку восьмерку. Правильно, молодец, Миша!

Анечка, помоги, пожалуйста, нам и скажи, как мы запишем пример на доске?

Аня: Семь плюс один равно восемь. (Педагог записывает пример на доске. То же самое повторить со всеми вариантами состава числа 8).

Педагог: Молодцы, ребята. А теперь достройте звездолеты из любых подходящих палочек так, чтобы они были готовы к полету.

Но у наших инопланетян еще одна проблема. При аварии из трюмов рассыпались сокровища. Их нужно разложить на свои места (используются логические фигуры Дьенеша).

Задание 2

В первом, красном трюме (используются листы с нарисованными цветными кругами) должны лежать фигуры красного цвета. Во втором, зеленом  трюме – фигуры треугольной формы, а в третьем, синем – фигуры синего цвета. Те фигуры, которые не подходят под эти правила, должны остаться вне кругов. (Дети выполняют задание).

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, куда попали красные треугольники?

Дети: Между первым и вторым кругом.

Педагог: А синие треугольники?

Дети: Между вторым и третьим кругом.

Педагог: А желтые фигуры?

Дети: Они за пределами  кругов (или вне кругов)

Педагог: Молодцы! Вы помогли сохранить сокровища.

Физкультминутка «Цифры»

Педагог: Ребята, встаньте, пожалуйста,  около столов. Вы должны подпрыгнуть столько раз, сколько я покажу (показать цифру 5).

А теперь хлопнуть в ладоши столько раз, сколько я покажу (показать цифру 6). Наклоны вправо. Наклоны влево. Хлопки над головой. Приседания.  Поднять и  опустить руки (каждый раз цифры меняются).

Педагог: Молодцы, ребята, справились с заданием! Но, наши гости уже  готовятся к полету. Давайте поможем им проложить маршрут корабля.

Задание 3

Педагог: Выложите маршрут, по которому полетит корабль, из геометрических фигур (логические блоки Дьенеша) так, чтобы рядом не было двух одинаковых по форме и цвету фигур.

Педагог: Ребята, а теперь, посмотрите на результат своего соседа: все ли правильно он выложил? (Цепочки фигур проверяются, озвучиваются и исправляются ошибки).

Педагог: Молодцы, ребята. Перед тем, как попрощаться с нашими гостями, давайте нарисуем их портреты.

Задание 4

Педагог: Выложите из любых палочек фигуру инопланетянина так, как вы себе его представляете. (Дети выкладывают).

Рефлексия

Педагог: Ребята, вы большие молодцы, прекрасно справились с заданием, и наши гости говорят вам спасибо и прощаются с вами!

Скажите, а  вам понравилось сегодняшнее занятие?

Какое задание было самым трудным?

Какое задание было самым интересным?

А что, вам, не понравилось сегодня на занятии?

(Дети делятся своими впечатлениями от занятия, а педагог делает выводы)

А теперь соберем фигуры в коробки и выйдем в центр игровой комнаты. Сейчас мы с вами тоже превратимся в космонавтов и полетим в космос!

Несколько раз проводится подвижная игра «Космонавты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Елочка в гостях у ребят"

Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности " Елочка в гостях у ребят" разработан в соответстве с требованиями фГТ для детей средней группы и проводится  в рамках ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по теме "Овощи"

В ходе интегрированной непосредственно образовательной деятельности  с детьми средней группы воспитатель закрепляет с детьми название текущего времени года - осени, ее признаки, основные виды дея...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по островам»

Цель: Формировать умение делать выводы, подводить итог сделанной работы. Задачи:                1.     Уточнить представления детей о с...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП с использованием палочек Киюзенера по теме: «Теремок»

КонспектНепосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП с использованием палочек Киюзинера Тема: «Теремок»             ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: "Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме:«Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте».Задач...

Конспект Интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы. (раздел образовательной программы «Познавательное развитие»)

КонспектИнтегрированной непосредственно – образовательной деятельностис детьми средней группы.(раздел образовательной программы «Познавательное развитие»)...