Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП «ГОСТИ ИЗ КОСМОСА»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
НОД по ФЭМП с детьми средней группы, по теме "Гости из космоса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp._nod_po_matem._v_sredn._gr.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Администрации г.о. Подольск
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад № 41 «Золотой петушок»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП
«ГОСТИ ИЗ КОСМОСА»
Провела:
воспитатель I категории
Гончарова Ж.Ю.
Г.о. Подольск – 2020 г
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе
«Гости из космоса»
НОД «познание» - формирование элементарных математических представлений.
Программное содержание:
- Закрепить умение устанавливать соответствие между цветной палочкой Кюизенера и цифрой;
- Тренировать в порядковом счете до 10;
- Учить классифицировать геометрические фигуры из набора Дьенеша по нескольким параметрам (цвет, форма, размер);
- Закрепить знание состава числа 8 из двух меньших;
- Тренировать в умении конструировать предметы из цветных палочек;
- Развивать логическое мышление детей.
Материалы к занятию:
Карточки с цифрами от 1 до 10. Счетные цветные кружки. Листы с тремя нарисованными кругами. Игрушки: космический корабль, инопланетяне. Дидактические наборы: «Палочки Кюизенера»; логические блоки Дьенеша и логические фигуры по количеству детей. Простые карандаши.
Ход НОД:
Организационный момент
Дети выстраиваются полукругом в центре игровой комнаты. Вместе с педагогом дети считают, сколько нас (упражнение в порядковом счете). На столе рассыпаны цифры. Дети по очереди подходят, выкладывают цифры по порядку на доске, садятся на свои места.
Педагог: Ребята, к нам в гости прилетели инопланетяне и просят нашей помощи: отремонтировать звездолет. Поможем инопланетянам?
Дети: Да!
Задание 1
Из цветных палочек нужно выложить корпус корабля: длиной в одну красную палочку, высотой в 4 ряда, в каждом ряду по 2 палочки (состав числа 8).
Педагог: Миша, какие палочки ты выложил во втором ряду?
Ребенок: Черную и белую.
Педагог: А теперь, Миша, назови, пожалуйста, числа. Черная палочка – это какое число?
Ребенок: Чёрная - это семь. А белая – это один.
Педагог: А вместе они составили красную палочку восьмерку. Правильно, молодец, Миша!
Анечка, помоги, пожалуйста, нам и скажи, как мы запишем пример на доске?
Аня: Семь плюс один равно восемь. (Педагог записывает пример на доске. То же самое повторить со всеми вариантами состава числа 8).
Педагог: Молодцы, ребята. А теперь достройте звездолеты из любых подходящих палочек так, чтобы они были готовы к полету.
Но у наших инопланетян еще одна проблема. При аварии из трюмов рассыпались сокровища. Их нужно разложить на свои места (используются логические фигуры Дьенеша).
Задание 2
В первом, красном трюме (используются листы с нарисованными цветными кругами) должны лежать фигуры красного цвета. Во втором, зеленом трюме – фигуры треугольной формы, а в третьем, синем – фигуры синего цвета. Те фигуры, которые не подходят под эти правила, должны остаться вне кругов. (Дети выполняют задание).
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, куда попали красные треугольники?
Дети: Между первым и вторым кругом.
Педагог: А синие треугольники?
Дети: Между вторым и третьим кругом.
Педагог: А желтые фигуры?
Дети: Они за пределами кругов (или вне кругов)
Педагог: Молодцы! Вы помогли сохранить сокровища.
Физкультминутка «Цифры»
Педагог: Ребята, встаньте, пожалуйста, около столов. Вы должны подпрыгнуть столько раз, сколько я покажу (показать цифру 5).
А теперь хлопнуть в ладоши столько раз, сколько я покажу (показать цифру 6). Наклоны вправо. Наклоны влево. Хлопки над головой. Приседания. Поднять и опустить руки (каждый раз цифры меняются).
Педагог: Молодцы, ребята, справились с заданием! Но, наши гости уже готовятся к полету. Давайте поможем им проложить маршрут корабля.
Задание 3
Педагог: Выложите маршрут, по которому полетит корабль, из геометрических фигур (логические блоки Дьенеша) так, чтобы рядом не было двух одинаковых по форме и цвету фигур.
Педагог: Ребята, а теперь, посмотрите на результат своего соседа: все ли правильно он выложил? (Цепочки фигур проверяются, озвучиваются и исправляются ошибки).
Педагог: Молодцы, ребята. Перед тем, как попрощаться с нашими гостями, давайте нарисуем их портреты.
Задание 4
Педагог: Выложите из любых палочек фигуру инопланетянина так, как вы себе его представляете. (Дети выкладывают).
Рефлексия
Педагог: Ребята, вы большие молодцы, прекрасно справились с заданием, и наши гости говорят вам спасибо и прощаются с вами!
Скажите, а вам понравилось сегодняшнее занятие?
Какое задание было самым трудным?
Какое задание было самым интересным?
А что, вам, не понравилось сегодня на занятии?
(Дети делятся своими впечатлениями от занятия, а педагог делает выводы)
А теперь соберем фигуры в коробки и выйдем в центр игровой комнаты. Сейчас мы с вами тоже превратимся в космонавтов и полетим в космос!
Несколько раз проводится подвижная игра «Космонавты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "Елочка в гостях у ребят"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности " Елочка в гостях у ребят" разработан в соответстве с требованиями фГТ для детей средней группы и проводится в рамках ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по теме "Овощи"
В ходе интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы воспитатель закрепляет с детьми название текущего времени года - осени, ее признаки, основные виды дея...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие по островам»
Цель: Формировать умение делать выводы, подводить итог сделанной работы. Задачи: 1. Уточнить представления детей о с...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по ФЭМП с использованием элементов технологии триз « В гостях у белоснежки »
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП с использованием палочек Киюзенера по теме: «Теремок»
КонспектНепосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП с использованием палочек Киюзинера Тема: «Теремок» ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: "Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме:«Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте».Задач...
Конспект Интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы. (раздел образовательной программы «Познавательное развитие»)
КонспектИнтегрированной непосредственно – образовательной деятельностис детьми средней группы.(раздел образовательной программы «Познавательное развитие»)...