Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в заколдованный лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 «ВАСИЛЕК» г.ЯНАУЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯНАУЛЬСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Капельки»
на тему: «Путешествие в заколдованный лес»
Подготовила воспитатель:
Ильина А.Я.
2021г
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
1. Образовательные:
- Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры;
- совершенствовать навыки количественного счета в пределах 20;
- умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения;
- закреплять умение в последовательном названии дней недели;
- продолжать учить решать задачи и выделять ее основные части.
- упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- умение называть соседей цифр;
2. Развивающие:
- развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;
- развивать умение работать в коллективе, индивидуально;
- продолжать работу по активизации и уточнению словаря;
- развивать познавательные процессы.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике, дружеские отношения, желание прийти на помощь;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.
Материал: записи музыки; презентация; магнитные доски-мольберты; цифры от 1 до 10; картина ушастого ежика и зайца; геометрические фигуры; грибы и яблоки из картона; подушки; деревья; река из материала.
Раздаточный материал: листы в клетку; ручки; карточки с цифрами; полоски.
Ход занятия.
Воспитатель: две весёлые сестрички
Две синички – невелички
Мне в окошко постучали
К нам гостей они позвали…
Давайте поздороваемся с гостями. А теперь, друг к другу повернитесь и друг другу улыбнитесь.
Сегодня к нам в гости придет Лесная Фея, посмотреть на наших будущих первоклассников. (Вдруг раздается шум, вбегает Баба-яга)
Баба-яга: ага. Вот вы где? Меня в гости к себе не приглашаете! Я знаю, вы всех к себе в гости зовете и Буратино у вас был, и Мальвина была, и даже Карлосон и тот был, вот и сегодня вы Лесную фею к себе пригласили. А я, а про меня забыли? Почему это вы не хотите со мной дружить?
Дети: ты злая, у тебя костяная нога и т. д.
Баба-яга: значит вы меня не любите? Тогда можете не ждать в гости Лесную Фею. Я её спрятала в заколдованном лесу, во дворце, а на дверь повесила большой волшебный замок и вы никогда не сможете её освободить.
Воспитатель: ребята что же нам делать? Как нам освободить Лесную Фею?
Дети: надо идти в заколдованный лес и открыть замок, чтобы освободить фею.
Воспитатель: а вы не боитесь?
Дети: нет.
Воспитатель: тогда вперед. Но сначала вспомним как надо вести себя в лесу? (не шуметь, мусор не бросать, не ломать веточки). Идите осторожно лес волшебный, заколдованный и нас ждет здесь много приключений. (Дети двигаются по группе).
Тропинка, тропинка,
Ты нас проводи,
Пойдем за тобою,
А ты впереди.
Воспитатель: вот мы и дошли и первое препятствие. Посмотрите ребята впереди болото, а на что похожи кочки?
Дети: на геометрические фигуры.
Воспитатель: правильно, назовите их (дети называют геометрические фигуры).
Правильно, а сейчас нужно перебраться на другую сторону только наступая на те кочки у которого 4 угла и все стороны равны, какая это фигура?
Дети: квадрат.
Воспитатель: правильно, на другие кочки не наступайте они могут быть ложные, можете провалится.
Молодцы, идем дальше.
Воспитатель: посмотрите ребята здесь кто-то живет, кто же это?
Дети: ушастый ёж.
Воспитатель: правильно, они занесены в красную книгу, их осталось совсем мало, поэтому их нужно беречь.
Воспитатель: у ушастого ёжика все запасы раскиданы, это наверно баба-яга навела беспорядок. Поможем ёжику?
Дети: да.
Воспитатель: соберем запасы в корзину и посчитаем (дети собирают и вместе считают). Ребята, а грибы то разные, есть съедобные и ядовитые. Давайте посчитаем сколько их и сравним (дети считают и сравнивают). Молодцы идем дальше.
Воспитатель: смотрите впереди полянка с пенечками, давайте присядем, отдохнем и проведем небольшую разминку. Но сначала отгадайте загадку.
Братьев этих ровно семь
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний-
Появляется передний.
Дети: дни недели.
Воспитатель:
1. Сколько всего дней в неделе?
2. Сколько рабочих дней?
3. Сколько выходных дней?
4. Какой день недели сегодня, был вчера, будет завтра?
5. Какой первый день недели? пятый? последний?
Замечательно. С понедельника по пятницу все дети ходят в садик и в школу. Вы скоро тоже станете учениками, пойдете в школу.
Посмотрите кто-то за кустом. Кто же это? Узнаем отгадав загадку.
Длинное ухо,
Комочек пуха
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: зайчик.
Воспитатель: правильно. Ребята у зайца случилась беда. Баба-яга сорвала с полянки зайца подснежник, а заяц плохо считает и не умеет решать задачи, и не знает сколько осталось подснежников. Поможем зайчику решить задачку.
Дети: да.
Воспитатель: на поляне росли 10 подснежников, пришла баба-яга и сорвала 6 подснежников. Сколько подснежников осталось на поляне?
Сначала скажите сколько частей в задаче?
Дети: в задаче две части.
Воспитатель: назовите их.
Дети: условие и вопрос.
Воспитатель: кто из вас повторит условие задачи?
Какой вопрос в этой задаче?
Кто решит задачу?
Молодцы! Помогли зайцу решить задачу.
А скажите пожалуйста, можно ли срывать подснежники?
Дети: нет, они занесены в красную книгу.
Воспитатель: молодцы нам нужно идти дальше. Посмотрите какая красивая полянка, здесь звери играют, делают зарядку, танцуют. Я вам тоже предлагаю развлечься.
Физминутка. «У оленя дом большой»
Воспитатель: идем дальше, ребята впереди река, но на чем же нам перебраться на другой берег? (ответы детей). А на чем переберемся узнаете, когда напишете графический диктант. Присаживайтесь за столы, возьмите ручку и листок, работать начинаем от точки.
1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 3 клетка вниз, 3 клетки влево, 1 клетка вниз, 5 клеток вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 7 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 5 клеток вправо, 7 клетка вверх.
Воспитатель: что же у вас получилось? Дети: кораблик. Воспитатель: тогда отправляемся в путь. (На экране плывущий корабль)
Воспитатель: а вот и дворец, а на дверях кодовый замок. Ребята что бы открыть замок надо подобрать код. Здесь лежит подсказка. Ребята присаживайтесь на свои места и слушайте внимательно задание и выкладывайте на полоски из цифр код. (одного ребенка вызвать к доске).
Это число находится между числами 7 и 9 (дети выкладывают нужную цифру), это число стоит перед числом 5, это число находится после числа 2, соседи этого числа 4 и 6. Код: 8435.
На экране появляется лесная фея. Лесная фея: здравствуйте ребята! Спасибо вам большое за помощь, за то, что вы меня освободили, за то что вы навели порядок в лесу. Я вижу вы такие большие стали, умные, сообразительные, внимательные. За это я вам хочу вручить медали и подарить сладкие подарки. Но, а вам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Воспитатель: ребята отправляемся домой.
Игра малой подвижности «Тропинка»
Тропинка, тропинка,
Ты нас проводи,
Пойдем за тобою,
А ты впереди.
Тропинка послушалась,
Стала прямой
И нас незаметно
Вернула домой.
Итог организованной образовательной деятельности:
- где мы с вами сегодня побывали?
- что мы делали?
- какие препятствия показались сложными и почему?
- какие легкими?
- какие интересными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Приключение заколдованного дерева»
Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), умение обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание, видеть общий признак фигур (по цвету, по форме, по величине), ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №1
Закреплять знания о числах от 1 до 10...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе “Математическая мозайка” воспитателя подготовительной к школе группы Егоровой Надежды Леонидовны ГБДОУ детский сад № 10 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Обучающие задачи: -Закреплять умение выкладывать числовой ряд; -Совершенствовать навыки прямого и обратного счета; -Закреплять знания детей о днях недели, временах года; -Упражнять...
- Мне нравится (3)