Конспект занятия по математике №1 во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один – много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП «Утро. Большой и маленький. Один – много»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_utro._bolshoy_i_malenkiy._odin_-_mnogo.docx31.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике № 1

во второй младшей группе

Тема: «Утро. Большой и маленький. Один – много»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: учить детей определять совокупность словами один, много.

Программное содержание: познакомить с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи); учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький), употреблять эти слова в речи; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой – маленький); сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много.

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по математике для детей 3-4 лет; цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети определяют совокупность словами один, много.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

2 мин

II

Основная часть

11 мин

1

Игра

«Когда это бывает?»

3 мин

2

Физкультминутка

«Утренняя зарядка»

2 мин

3

Игра

«Большой - маленький»

3 мин

4

Игра

«Один – много»

3 мин

III

Заключительная часть

Итог  

2 мин

Длительность 15 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

Дети садятся за столы.

II. Основная часть

  1. Игра «Когда это бывает?» (задание 1)

- Ребята, послушайте  стихотворение А.Кондратьева «Доброе утро»:

Доброе утро – птицы запели,

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце встает и идет по делам!

- Что вы делаете утром? (Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем.)

- Что изображено на картинке? (Солнышко, зайки делают зарядку.)

- Когда это бывает? (Утром.)

  1. Физкультминутка «Утренняя зарядка»

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Весело шагать.

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать

3. Игра «Большой – маленький» (задание 2)

- Дети, отгадайте загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком,

Мяу, как мне часто сниться

Блюдце с теплым молочком. (Кошка.)

- Кто нарисован на картинке? (Кошка с котенком.)

- Какая кошка? (Большая.)

- Какой котенок? (Маленький.)

- На картинке нарисованы два блюдца: одно для кошки – большое, другое для котенка – маленькое. Проведите дорожку от кошки к большому блюдцу, а от котенка к маленькому.

Дети выполняют задание.

- Из какого блюдца лакает молоко кошка? (Из большого.)

- из какого блюдца лакает молоко котенок? (Из маленького.)

4. Игра «Один – много» (задание 3)

- Ребята, послушайте стихотворение Г.Виеру:

Не хочу один клевать я!

Пусть скорей приходят братья,

Где ж они? Под старой липой!

Как зовут их? – Цыпа-цыпа»!

- Сколько братьев у цыпленка? (Много.)

- Сколько зернышек перед цыпленком? (Много.)

- Что не хотел делать цыпленок? (Не хотел один клевать зернышки.)

- Сколько слева цыплят? (Один.)

- Сколько справа? (Много.)

- Цыпленок был очень добрый и хотел поделиться зернышками, которые он нашел, с братьями.

- Нарисуйте зернышки всем цыплятам.

III. Заключительная часть

- Ребята, скажите, каких в группе предметов много, а каких по одному? (Большой стул один, а маленьких много, часы одни, а игрушек много, стол большой один, а маленьких много.)

- Во время обеда вы суп едите большими ложками, а ягоды из компота маленькими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много»

Задачи:Образовательные.1.Познакомить детей  с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи.2.Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации....

Конспект занятия по математике (сенсорика) в первой младшей группе Тема « Большой – маленький, один – много».

Конспект занятия по математике (сенсорика)в первой младшей группеТема « Большой – маленький, один – много». Цель: развитие умения различать контрастные по величине пр...

Конспект занятия по математике № 5 во второй младшей группе Тема: «Вечер. Высокий – низкий. Большой – маленький, один – много»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Вечер. Высокий – низкий. Большой –  маленький, один – много»...

Конспект занятия по математике № 13 во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...

Конспект занятия по математике № 15 во второй младшей группе Тема: «Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»

Конспект занятия по математике второй младшей группе «Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»...

Конспект занятия по математике № 14 во второй младшей группе Тема: «Большой, поменьше, маленький, треугольник»

Конспект занятия по математикево второй младшей группе «Большой, поменьше, маленький, треугольник»...