Конспект занятия по математике №1 во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один – много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП «Утро. Большой и маленький. Один – много»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_utro._bolshoy_i_malenkiy._odin_-_mnogo.docx | 31.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике № 1
во второй младшей группе
Тема: «Утро. Большой и маленький. Один – много»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: учить детей определять совокупность словами один, много.
Программное содержание: познакомить с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи); учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; учить сравнивать знакомые предметы по величине (большой – маленький), употреблять эти слова в речи; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой – маленький); сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много.
Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по математике для детей 3-4 лет; цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети определяют совокупность словами один, много.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 2 мин |
II | Основная часть | 11 мин | |
1 | Игра | «Когда это бывает?» | 3 мин |
2 | Физкультминутка | «Утренняя зарядка» | 2 мин |
3 | Игра | «Большой - маленький» | 3 мин |
4 | Игра | «Один – много» | 3 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
Дети садятся за столы.
II. Основная часть
- Игра «Когда это бывает?» (задание 1)
- Ребята, послушайте стихотворение А.Кондратьева «Доброе утро»:
Доброе утро – птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце встает и идет по делам!
- Что вы делаете утром? (Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем.)
- Что изображено на картинке? (Солнышко, зайки делают зарядку.)
- Когда это бывает? (Утром.)
- Физкультминутка «Утренняя зарядка»
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Весело шагать.
Руки поднимать,
Руки опускать.
Приседать и вставать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать
3. Игра «Большой – маленький» (задание 2)
- Дети, отгадайте загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком,
Мяу, как мне часто сниться
Блюдце с теплым молочком. (Кошка.)
- Кто нарисован на картинке? (Кошка с котенком.)
- Какая кошка? (Большая.)
- Какой котенок? (Маленький.)
- На картинке нарисованы два блюдца: одно для кошки – большое, другое для котенка – маленькое. Проведите дорожку от кошки к большому блюдцу, а от котенка к маленькому.
Дети выполняют задание.
- Из какого блюдца лакает молоко кошка? (Из большого.)
- из какого блюдца лакает молоко котенок? (Из маленького.)
4. Игра «Один – много» (задание 3)
- Ребята, послушайте стихотворение Г.Виеру:
Не хочу один клевать я!
Пусть скорей приходят братья,
Где ж они? Под старой липой!
Как зовут их? – Цыпа-цыпа»!
- Сколько братьев у цыпленка? (Много.)
- Сколько зернышек перед цыпленком? (Много.)
- Что не хотел делать цыпленок? (Не хотел один клевать зернышки.)
- Сколько слева цыплят? (Один.)
- Сколько справа? (Много.)
- Цыпленок был очень добрый и хотел поделиться зернышками, которые он нашел, с братьями.
- Нарисуйте зернышки всем цыплятам.
III. Заключительная часть
- Ребята, скажите, каких в группе предметов много, а каких по одному? (Большой стул один, а маленьких много, часы одни, а игрушек много, стол большой один, а маленьких много.)
- Во время обеда вы суп едите большими ложками, а ягоды из компота маленькими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много»
Задачи:Образовательные.1.Познакомить детей с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи.2.Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации....
Конспект занятия по математике (сенсорика) в первой младшей группе Тема « Большой – маленький, один – много».
Конспект занятия по математике (сенсорика)в первой младшей группеТема « Большой – маленький, один – много». Цель: развитие умения различать контрастные по величине пр...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много»
Занятие по амтематике....
Конспект занятия по математике № 5 во второй младшей группе Тема: «Вечер. Высокий – низкий. Большой – маленький, один – много»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Вечер. Высокий – низкий. Большой – маленький, один – много»...
Конспект занятия по математике № 13 во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...
Конспект занятия по математике № 15 во второй младшей группе Тема: «Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»
Конспект занятия по математике второй младшей группе «Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»...
Конспект занятия по математике № 14 во второй младшей группе Тема: «Большой, поменьше, маленький, треугольник»
Конспект занятия по математикево второй младшей группе «Большой, поменьше, маленький, треугольник»...