ФЭМП Ориентировка в пространстве
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Задачи:
- упражнять в правильном обозначении положения предмета по отношнию к себе;
- формировать умение ориетироваться на листе бумаги;
- выполнять задания под диктовку;
- закреплять названия дней недели, геометрических фигур;
- учить составлять предмет по заданной инструкции.
Материалы: для воспитателя - 2-3 наюора цифр от 1 до 7 (красного, синего и желтого цветов, мяч
для детей - по 8 треугольников.
Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы начнем выполнять задания, давайте, разомнем наши ручки. (Пальчиковая гимнастика)
Сжали ручку в кулачок,
Положили на бочок:
Чок-чок, кулачок,
Чок-чок, на бочок!
Руки положить на стол: ладони прижать к столу; одновременно сжать два кулачка; разжать палцы одной руки и прижать к столу. Для усложнения величить темп движения.
Воспитатель: А теперь, ребята, перед вами листочки, посмотрите, у вас нарисованы красные точки. Мы с вами будем выполнять графический диктант. От точки 6 клеток влево, 6 клеток вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 9 клеток вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 5 клеток вверх, 1 клетка по диагонали.
Что получилось? (Жираф)
А теперь мы с вами поиграем в игру "Сделай фигуру"Сидя за столом Перед каждым ребенком на столе лежат восемь равнобедренных треугольников.
Дети рассматривают их и говорят, какие это фигуры и сколько их. Педагог предлагает им сложить из треугольников без образца:
- четыре маленьких кадрата;
- большой квадрат;
- два прямоугольника одной величины;
- один большой прямоугольник.
Примечение После выполнения каждого задания следует уточнять, какие фигуры получились у детей и как их можно назвать одним словом (четырехугольники)
Игра "Что, где?"
Игра проводится в кругу. В центре круга стоит педагог с мячом и объясняет правила игры: "Я буду называть предметы, находящиеся в этой комнате. Тот из вас, кому я брошу мяч, в своем ответе должен ипользовать слова: "слева", "справа", "впереди", "позади".
Воспитатель бросает мяч ребенку и спрашивает: "Где стол?" Ребенок, поймавший мяч, отвечает: "Впереди меня", - бросает мяч педагогу.
Вопросы детям:
- дверь от тебя?...
- позади тебя?...
- большой стул?...
- Лена стоит?...
- маленький столик?...
Усложнение. Воспитатель, бросая мяч, называет слова: "слева", "справа", "впереди", "позади", а дети говорят, какие предметы находятся в указанном направлении.
Игра "Живая неделя"
Дети делятся на команды по семь человек. У каждой команды свой стол, на котором лежат карточки с цифрами изображением вниз. Комплект карточек на каждом столе - своего цвета.
Дети свободно бегают по комнате, по сигналу бегут к свои столам, берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой.
Те ребята, которым не хватило карточек, дают задания участникам игры. Например: "вторник" топнет ногой три раза, четвертый день недели назовет свих соседей, "воскресенье" споет песенку и т.д.
Игра проводится 2-3 раза.
Рефлексия
- чем мы занимались на занятии?
- какое задание (игра) вам понравилось больше всего?
- что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве»
Совершенствовать счетные навыки детей; учить соотносить цифру с количеством предметов; развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: сл...
Конспект НОД по ФЭМП " Ориентировка в пространстве, сравнение предметов по длине"
Непосредственно - образователльная деятельность в средней группе по ФЭМП...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Ориентировка в пространстве» в старшей группе.
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Ориентировка в пространстве» в старшей группе....
Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» в подготовительной группе
Формировать умения ориентироваться на листе бумаги, составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание в переделах 20....
Конспект занятия по ФЭМП "Ориентировка в пространстве"
конспект занятия в старшей группе...
18.05.2020г. ФЭМП «Ориентировка в пространстве»
Цель: развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: левее, правее, ниже, выше, от, над, под, между....
Методическая разработка НОД во второй младшей группе с использованием технологии проблемной ситуации Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» «Ориентировка в пространстве"
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии проблемной ситуации. Целью занятия является формирование навыка находить предм...