Конспект НОД с использованием ИКТ по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие в изумрудный город»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: развитие способностей детей путем формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
1.Образовательные:
- закреплять умение пользоваться количественным счетом; прямым и обратным счетом.
- закреплять знания о составе числа в пределах 10;
- закреплять у детей навык ориентировки на листе в клетку;
- закреплять умение детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
- закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов;
2.Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;
- развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов;
- активизировать речь, учить пользоваться математическими терминами;
- совершенствовать навыки учебной деятельности;
3.Воспитательные:
- умение согласовывать свои действия с партнерами;
- воспитывать интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД с использованием ИКТ | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 56 «Искорка»
Конспект НОД с использованием ИКТ
по образовательной области
«Познавательное развитие»
«Путешествие в изумрудный город»
(старший дошкольный возраст 5-6 лет)
Подготовила: Загаева З.М.
.
Цель: развитие способностей детей путем формирования элементарных математических представлений.
Задачи:
1.Образовательные:
- закреплять умение пользоваться количественным счетом; прямым и обратным счетом.
- закреплять знания о составе числа в пределах 10;
- закреплять у детей навык ориентировки на листе в клетку;
- закреплять умение детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
- закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов;
2.Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;
- развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов;
- активизировать речь, учить пользоваться математическими терминами;
- совершенствовать навыки учебной деятельности;
3.Воспитательные:
- умение согласовывать свои действия с партнерами;
- воспитывать интерес к математике.
Материал и оборудование к занятию: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация; Раздаточный материал: геометрические фигуры, тетрадь в клетку, карандаши
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическая культура».
Формы работы: индивидуальная; самостоятельная.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам встать в большой ровный круг - создадим друг другу хорошее настроение.
Друг на друга посмотрели,
Крепко за руки взялись,
Влево, вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.
1.Слайд. Создание проблемно-поисковой ситуации.
Сегодня мне на электронную почту пришло письмо, которое адресовано не только мне, но и вам. Оно от девочки Элли. «Дорогие дети, я прошу вас о помощи. Пропал мой пес, по кличке Тотошка. Для того чтобы найти его необходимо отправиться в путешествие в изумрудный город, но боюсь что одна я не справлюсь. Ведь для того, чтобы туда попасть, нужно показать свои знания, умения, сообразительность. Путь вам укажет карта. Желаю удачи! Элли».
Воспитатель: Ну, что вы готовы отправиться в увлекательное путешествие и помочь Элли? Давайте найдем карту. Она спрятана в группе. Что бы ее найти, нужно повернуться направо, сделать 4 шага вперед, повернуть налево и найти шкафчик с изображением кубика. приступим! Карта у нас в руках. Посмотрите, наш маршрут отмечен красными стрелочками, нас ждут увлекательные приключения. На каком транспорте можно отправиться в путешествие?
Дети: На поезде, самолете, корабле, автобусе и т.д.
Воспитатель: приступим.
2слайд. Постройка «автобуса» из геометрических фигур. Занимайте свои места
Воспитатель: Возьмите лист картона и, используя разные геометрические фигуры, постройте автобус.
Дети работают за столами. После того, как дети выполнили задание, задать вопросы:
- Из каких фигур ты построил автобус? (опрос 2 –х детей)
- Сколько углов у прямоугольник? Сколько сторон?
- Является ли прямоугольник четырехугольником? Объясните.
- Имеет ли круг углы?
Воспитатель: Вот и готов наш автобус. Молодцы, вы оказались умелыми строителями.
3слайд. Первая остановка. Станция «Задач»
Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем делать на станции с таким названием?
Дети: На этой станции мы будем решать задачи.
Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? Условие. Вопрос.
Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
Что помогает нам записать решение задачи? (Арифметические знаки и цифры).
Какие арифметические знаки мы используем в задаче на сложение?
«Плюс»
Какие арифметические знаки мы используем в задаче на вычитание?
«Минус»
Воспитатель: Как вы думаете, если в вопросе есть слово «стало», то задача на сложение или вычитание? А если в вопросе встречается слово «осталось»?
Внимательно рассмотрите изображение на экране, и составьте задачу на сложение или вычитание. Будьте внимательны. Запишите решение цифрами.
Опрос детей (2 ребенка).
Давайте послушаем, какую задачу составил Егор. Назови только условие в своей задаче? Назови вопрос? Как ты думаешь, эта задача на сложение или вычитание? Какой ответ получился?
Воспитатель: Молодцы! Вы умеете составлять и решать задачи! Следуем дальше по стрелочкам.
4слайд. Вторая остановка. Станция «Сосчитай-ка».
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это впереди, дальше мы с вами проехать не сможем, дорогу завалило камнями. Посмотрите, на каждом камне есть цифра, я думаю, если мы с вами правильно составим числовой ряд, то сможем проехать дальше. Давайте посчитаем, сколько кубиков лежат на нашем пути. (Дети ставят кубики от 1 до 10)
Мы продолжаем наше путешествие следующая остановка. Станция «Отдыха».
5слайд. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Последняя наша остановка. Это станция «Освобождение»
Злой волшебник заколдовал нашего Тотошку, и чтобы колдовство потеряло свою силу, нам нужно срочно выполнить следующее задание - графический диктант. Откройте тетради в клетку и возьмите простой карандаш, приготовьтесь внимательно слушать диктант.
6слайд. Рисование по клеточкам под диктовку воспитателя (Начальная точка – отступить 2 клетки вниз и 1 клетку вправо. *1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *2 клетки вниз, *2 клетки вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *3 клетки вниз, *1 клетка влево, *1 клетка вверх, *2 клетки влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево, *2 клетки вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вверх.)
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Это маленькая собачка.
Воспитатель: С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Я вами очень горжусь!
Чтобы нашу собачку оживить, нам нужно вернуть ее хозяйке.
А нам пора возвращаться в наш детский сад, и отправить нашу собачку электронным письмом Элли.
Рефлексия
Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать по островам знаний? Что помогло нам добиться результата и найти сокровище? Какое задание было самым трудным? Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
До новых путешествий!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"
Программное содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие". "Путешествие колобка"
Обучающие задачи:- закрепить названия геометрических фигур, их свойства;- учить различать геометрические фигуры;- учить составлять узор из геометрических фигур по образцу;- совершенствовать навы...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие" "Путешествие в страну "Математика"
Конспект занятия совместной образовательной деятельности с детьми по реализации образовательной области "Познавательное развитие" "Путешествие в страну "Математика" (с использованием игро...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"
Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...
Конспект планирования непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева» в подготовительной к школе группе
Тема: "Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"Возрасная группа: подготовительная к школеИнтеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное разви...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет), образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие по стране Математика»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет), образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие по стране Математика»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по замку Зимы» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие интегрированное и сочетает в себе образовательные области:- «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром)- «Социально-коммуникативное развитие»- «Ре...