Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: закрепление элементарных математических представлений дошкольников в подготовительной школе группы.
Задачи:
1. Обучающие:
Закреплять навыки счета у детей в пределах 20, закреплять порядковый и количественный счет, называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа; навыки порядкового счета, знания об арифметических знаках +, <, >, -, =; закреплять пространственные представления, умение обозначать словами, знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года; Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку; Продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
2. Развивающие:
Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
3. Воспитательные:
Формировать умение договариваться, помогать друг другу; Продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_pofemp_neizvestnyy_gostpodgotovitelnaya_no11.docx | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость»
Цель: закрепление элементарных математических представлений дошкольников в подготовительной школе группы.
Задачи:
1. Обучающие:
Закреплять навыки счета у детей в пределах 20, закреплять порядковый и количественный счет, называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа; навыки порядкового счета, знания об арифметических знаках +, <, >, -, =; закреплять пространственные представления, умение обозначать словами, знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года; Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку; Продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
2. Развивающие:
Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
3. Воспитательные:
Формировать умение договариваться, помогать друг другу; Продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: Воздушный шарик с запиской от Царицы математики, карточки с цифрами, карточки со знаками (<,> =,+,=) Неизвестный гость (Белка)
Раздаточный: Листы в клетку, карандаши, задания со знаками и заданиями с задачами.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте для начала встанем в круг и поприветствуем друг друга. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Сегодня у нас необычный день (влетает воздушный шарик)
Ребята, к нам в группу прилетел воздушный шарик, посмотрите, в нём что-то есть.
(разглядывают его, лопают, вынимают записку). Давайте прочитаем!
Читаем записку:
Здравствуйте, дети! Пишет Вам Царица Математики. Я долгое время за вами наблюдала, радовалась вашим успехам. Ребята, к вам сегодня на занятие пришли в гости не только взрослые, но и ещё один гость. А что это за гость вы узнаете, если справитесь со всеми заданиями. Вас ждут интересные задания. А я буду наблюдать за вами с помощью волшебного зеркала. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово и узнаете гостя. Желаю вам удачи! И так мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров и задач, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо выполнить все задания.
Вот и 1 задание
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Вопросы:
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Назовите первый день недели.
-Назовите выходные дни.
-Назовите рабочие дни.
- Назовите времена года.
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяцы.
- Какой сейчас весенний месяц?
Назови, части суток
Какое сейчас часть суток? (утро)
Воспитатель: Молодцы. Получаем 1 букву. Какая это буква? (Б) Следующее, задание.
Задание 2. Игра «По порядку становись»
Воспитатель: Давайте, возьмем, цифры и пока играет музыка, вы будите танцевать, а по команде «По порядку становись» построитесь в числовой ряд. Проверим счёт (коллективный счет от 1 до 10 и обратно).
Воспитатель задает детям вопросы , ты какой стоишь по счету?
А ты, (имя, какая по счету?
(имя, назови соседей числа пять.
(имя, назови последующее число, числа семь.
(имя, назови предыдущее число для числа 10.
Воспитатель: Дети, мы с вами выполнили второе задание.
Получаем 2 букву. Какая это буква? (Е)
Задание 3. Решение неравенств.
Воспитатель: Присаживаемся за столы.
А вот и следующее, задание?
Ребята, какие математические знаки вы знаете ?
Дети (больше, меньше, равно).
Наш неизвестный гость, очень любит сравнивать числа. посчитайте сколько предметов с каждой стороны и поставьте нужный знак.
Чтоб нам выполнить 3 задание, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Построим дом»
Строим-строим новый дом.
Нам уютно будет в нем.
(Поочередно соединяем кончики пальцев обеих рук, при этом не прижимая их друг к другу.)
Будут в нем окошки,
А вокруг — дорожки.
(прижимаем пальцы обеих рук друг к другу, не ломая «домика», раздвигаем большие пальцы в стороны, словно раскрываем створки окна и заглядываем внутрь.)
Строим-строим новый дом,
(хлопаем в ладоши)
Дружно в доме заживем!
(встряхиваем расслабленные кисти рук.)
Воспитатель :
Сосчитай предметы так,
Чтоб поставить нужный знак.
Дети выполняют задания.
Проверяем, Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились!
Вы были очень внимательны, вот и еще одна буква, (Л)
Задание 4
Музыкальная разминка. Физминутка.
Как живешь ? математическая разминка с движениями.
На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное действие.
Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
Немного отдохнули. И следующая буква (К)
Воспитатель: Вы хорошо поработали, но впереди еще много работы,
Задание 5 «Реши задачу»
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое задача?
Сколько частей в задаче? Назовите их. (Условие, вопрос, решение, ответ).
Ребята, у каждого из вас есть задание с задачей. Вы ее внимательно
рассмотрите, придумайте задачу, и с помощью цифр ее решите.
Дети придумывают задачи, решение выкладывают из цифр.
Спросить у детей расскажи условие своей задачи, ответ. (2-3 ребенка)
Умницы! Молодцы.
Вот и еще одна буква. Какая это буква? (А)
Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили и это задание. И у нас получилось давайте прочитаем какое слово ?
Дети: Белка
Воспитатель ; Правильно ,Молодцы! А вот наш неизвестный гость. Давайте мы еще больше удивим нашего героя своми знаниями сделаем звуко-буквенный разбор слова Белка. Итак скажите мне сколько букв в
слове, сколько звуков? Сколько слогов?
Ответы детей: 2-3 ребенка В слове Белка 5 букв, 5звуков и 2слога.
Воспитатель: А как вы узнали сколько слогов?
Дети: Сколько гласных, столько и слогов.
Давайте дадим характеристику каждому звуку. Итак первый звук.
б — [б] — согласный, звонкий парный, сонорный, твёрдый парный
е — [е] — гласный, ударный
л — [л] — согласный, звонкий непарный, сонорный, твёрдый парный
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый парный
а — [а] — гласный, безударный
Воспитатель: Мне кажется, что наш гость еще что-то нам принес? Давайте посмотрим, что он нам принёс?
Записка от Царицы Математики.
Но прежде чем он нам ее отдаст давайте проведем графический диктант, и посмотрим что же у нас получится.
А получились у нас такие замечательные белки мы их подарим нашему другу что бы ему не было скучно.
Очень рада, что вы справились со всеми заданиями и готовы идти в школу. Желаю вам, ребята, хорошо учиться в школе и радовать своих родных и воспитателей. Удачи Вам в будущем!
Вижу дети не напрасно
Вы ходили в детский сад.
Делали все четко, ясно
И порадовали нас.
За отличное старанье,
За полученные знанья
Я подарки вам вручаю.
Подарки для детей.
Итог : Вот и подошло к концу наше занятие.
Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии, что вспомнили.
Записка от Царицы Математики.
Очень рада, что вы справились со всеми заданиями и готовы идти в школу. Желаю вам, ребята, хорошо учиться в школе и радовать своих родных и воспитателей. Удачи Вам в будущем!
Вижу дети не напрасно
Вы ходили в детский сад.
Делали все четко, ясно
И порадовали нас.
За отличное старанье,
За полученные знанья
Я подарки вам вручаю.
Подарки для детей.
Здравствуйте, дети! Пишет Вам Царица Математики. Я долгое время за вами наблюдала, радовалась вашим успехам. Ребята, к вам сегодня на занятие пришли в гости не только взрослые, но и ещё один гость. А что это за гость вы узнаете, если справитесь со всеми заданиями. Вас ждут интересные задания. А я буду наблюдать за вами с помощью волшебного зеркала. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово и узнаете гостя. Желаю вам удачи! И так мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров и задач, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо выполнить все задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость»
Цель: закрепление элементарных математических представлений. Задачи:Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость»
Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа; навыки п...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Математики»
Задачи: 1. Обучающие: Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 20, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группев соответствии с ФГОС «Необычный гость»...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Необычный гость"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе...