Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

 Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel1.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП

Обучающие задачи:

-Формировать навыки вычислительной деятельности

. Закреплять счёт и цифры от 1 до 20 в прямом и обратном порядке

 Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2, решать и составлять задачи.

 Учить сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки « больше», «меньше», «равно».

Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

. Развивать логическое мышление, память, внимание

- Воспитывать интерес к математическим знаниям;

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть начнем.

Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочитаем:

« Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых»!

-Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?

Вы любите путешествовать?  (ответы детей)

-Я тоже очень люблю путешествовать!.

Наше путешествие мы начнём с разминки:

- Посчитайте от1-10, от 10-20, от 10-1, от10-5, от 15-20.

-Назовите число, которое я пропустила 6,7,8…,10,11,12,13,14,…16.

-Какое число задумано , если оно на 1 больше 9, на 1 меньше 6

-Назовите все дни недели, Какой по счёту данный день недели? Назовите 5, 6, 3 день недели

-Что длиннее неделя или месяц? Какие вы знаете месяцы, сколько их?

- Назовите летнии месяцы, весеннии

-Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень.

б) 1,2,3,круг, четыре,пять.

в) плюс,минуспятница,равно

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

 Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаю отправиться в путешествие! А поедем мы на поезде. Беру микрофон

--Уважаемые пассажиры!  Берите билеты и занимайте в вагонах свои места.

Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место?

билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами

- Конечно. Нужно решить пример.

 Дети решают примеры  и находят свои места.  Дети  которые затрудняются, им помогают другие дети

- Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?

- Молодцы!  Поехали!

 звучит музыка из песни: «Мы едем, едем»- Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции?    дети читают

«Числовая».Все числа перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 20) .Воспитатель: Влад, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Арина, попробуй посчитать по — другому — обратный счёт от 20 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 13 и 15,

какое число вы поставили между числами 7 и 9,

какое число вы поставили между числами 11 и 13,

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 13 на 1,

Назови число, которое больше числа 17 на 1.

Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква?

ответы детей

- Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие. Поехали! (звучит музыка)- Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции?    «Знаки» Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки — больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4… 5

9  … 9 ,        

8  …  6

13…12

16 ..   14  

,  11…17

 

- Молодцы, вы справились заданием и получаете следующую букву! Какая буква?  ответы детей

-Правильно, буква О.  Положите букву в нашу коробочку. Продолжаем наше путешествие. Рассаживайтесь на свои места.

звучит музыка.

-Приехали! Какая же этастанция?

дети читают и называют станции «Графическая». Под диктовку воспитателя в соответствии с заданным направлением вычерчивают на листе бумаги рисунок.Молодцы, вы справились заданием и получаете следующую букву! Какая буква?  ответы детей. Буква Л. Наш поезд следует до следующей остановке.Ребята, давайте прочитаем название этой станции?    дети читают

-Правильно, станция: «Геометрическая». Игровое задание со счетными палочками.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква?

ответы детей

- Правильно буква О. Продолжаем наше путешествие Поехали!звучит музыка

-Приехали! Какая же эта станция?

дети читают и называют станцию«Город- отдыха»..Нас ждет физкульминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь,

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

А путешествие наше продолжается..

дети рассаживаются на свои места

звучит музыка, дети подпевают песню

-Приехали!  Станция: «Задачкина»

  Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про цветы, (про бабочек.)

8+4–На поляне росло 8 ромашек и 4 колокольчика. Сколько всего цветов растет на полянке?

10-5 (Бабочки) – Было 10 бабочек, из них 5 улетело. Сколько бабочек осталось? И ещё одна задача: На берёзе созрело три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрело на берёзе?  На одной чаше весов мешок, который весит 7кг., а на другой гири: одна весит 5кг. Сколько должна весить вторая гиря? Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква?

ответы детей Д.

Продолжаем наше путешествие Поехали! звучит музыка

-Приехали! Какая же эта станция?

дети читают и называют станцию«Сообрази». Возьмите карточки с двумя полосками. На верхнюю полоску положите 6 квадратов, а на нижнюю круги (на один больше), Чего больше? Выложите из цифр это неравенство. А теперь уровняйте своим способом.Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква?

ответы детей Ц.

Нам осталось еще одна станция осталось выполнить последнее задание.Какая же эта станция?Дети читают и называют станцию «Весенняя» Ориентация на листе бумаги. Воспитатель: Давайте нарисуем картину весны. Нарисуйте в правом верхнем углу солнышко, в левом верхнем углу облачко,  а  середине листа деревце с 5 веточками на правой веточке нарисуйте птичку, а в левой стороне на веточке гнездо, в левом нижнем углу подснежники, в правом нижнем углу лужу. А можно ли нарисовать под  деревом  грибы? На дереве листочки, цветочки?

.

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями!Получаете букву. Какая эта буква?

ответы детей Ы

 За каждое задание вы получили буквы. Нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде.

 играет музыка, дети подпевают песенку. 

- Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть сундучок. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста. Конечно, правильно разложить буквы, чтобы получилось слово. Давайте вспомним, какую первую букву мы получили?  М   Какую вторую? О   - Третью? Л  

-Четвертую?  О

- Пятую?  Д 

-Шестую?   Ц

-Седьмую Ы

Выкладываю все буквы. Получается такой ряд букв:

                                                       М О ЛО Д Ц Ы!

Осталось нам прочитать слово.   (дети читают слово)

-Молодцы! Попробуй теперь открыть сундучок. Ребенок открывает сундучок. Там лежит угощение

-Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания?

Хотели ли вы еще отправиться в путешествие в страну Математики -Угощайтесь, пожалуйста!

.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованиемТРИЗ-РТВ технологий

Ход занятия:Ребята, посмотрите, в наш детский сад пришло письмо (вскрываю и читаю письмо)Ничего не пойму, письмо написано неразборчиво и вот ещё рамка от зеркала ...Свет мой зеркальце...ой, а зеркала ...

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...