Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП
Обучающие задачи:
-Формировать навыки вычислительной деятельности
. Закреплять счёт и цифры от 1 до 20 в прямом и обратном порядке
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2, решать и составлять задачи.
Учить сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки « больше», «меньше», «равно».
Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
. Развивать логическое мышление, память, внимание
- Воспитывать интерес к математическим знаниям;
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть начнем.
Ребята, представляете, сегодня пришла на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочитаем:
« Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых»!
-Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?
Вы любите путешествовать? (ответы детей)
-Я тоже очень люблю путешествовать!.
Наше путешествие мы начнём с разминки:
- Посчитайте от1-10, от 10-20, от 10-1, от10-5, от 15-20.
-Назовите число, которое я пропустила 6,7,8…,10,11,12,13,14,…16.
-Какое число задумано , если оно на 1 больше 9, на 1 меньше 6
-Назовите все дни недели, Какой по счёту данный день недели? Назовите 5, 6, 3 день недели
-Что длиннее неделя или месяц? Какие вы знаете месяцы, сколько их?
- Назовите летнии месяцы, весеннии
-Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень.
б) 1,2,3,круг, четыре,пять.
в) плюс,минуспятница,равно
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаю отправиться в путешествие! А поедем мы на поезде. Беру микрофон
--Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места.
Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место?
билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание, а на стульях карточки с ответами
- Конечно. Нужно решить пример.
Дети решают примеры и находят свои места. Дети которые затрудняются, им помогают другие дети
- Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?
- Молодцы! Поехали!
звучит музыка из песни: «Мы едем, едем»- Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции? дети читают
«Числовая».Все числа перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 20) .Воспитатель: Влад, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Арина, попробуй посчитать по — другому — обратный счёт от 20 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 13 и 15,
какое число вы поставили между числами 7 и 9,
какое число вы поставили между числами 11 и 13,
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 13 на 1,
Назови число, которое больше числа 17 на 1.
Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква?
ответы детей
- Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие. Поехали! (звучит музыка)- Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции? «Знаки» Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки — больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
4… 5 | 9 … 9 , | 8 … 6 |
13…12 | 16 .. 14 | , 11…17 |
- Молодцы, вы справились заданием и получаете следующую букву! Какая буква? ответы детей
-Правильно, буква О. Положите букву в нашу коробочку. Продолжаем наше путешествие. Рассаживайтесь на свои места.
звучит музыка.
-Приехали! Какая же этастанция?
дети читают и называют станции «Графическая». Под диктовку воспитателя в соответствии с заданным направлением вычерчивают на листе бумаги рисунок.Молодцы, вы справились заданием и получаете следующую букву! Какая буква? ответы детей. Буква Л. Наш поезд следует до следующей остановке.Ребята, давайте прочитаем название этой станции? дети читают
-Правильно, станция: «Геометрическая». Игровое задание со счетными палочками.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква?
ответы детей
- Правильно буква О. Продолжаем наше путешествие Поехали!звучит музыка
-Приехали! Какая же эта станция?
дети читают и называют станцию«Город- отдыха»..Нас ждет физкульминутка!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь,
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
А путешествие наше продолжается..
дети рассаживаются на свои места
звучит музыка, дети подпевают песню
-Приехали! Станция: «Задачкина»
Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про цветы, (про бабочек.)
8+4–На поляне росло 8 ромашек и 4 колокольчика. Сколько всего цветов растет на полянке?
10-5 (Бабочки) – Было 10 бабочек, из них 5 улетело. Сколько бабочек осталось? И ещё одна задача: На берёзе созрело три яблока, а на дубе два. Сколько яблок созрело на берёзе? На одной чаше весов мешок, который весит 7кг., а на другой гири: одна весит 5кг. Сколько должна весить вторая гиря? Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква?
ответы детей Д.
Продолжаем наше путешествие Поехали! звучит музыка
-Приехали! Какая же эта станция?
дети читают и называют станцию«Сообрази». Возьмите карточки с двумя полосками. На верхнюю полоску положите 6 квадратов, а на нижнюю круги (на один больше), Чего больше? Выложите из цифр это неравенство. А теперь уровняйте своим способом.Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква?
ответы детей Ц.
Нам осталось еще одна станция осталось выполнить последнее задание.Какая же эта станция?Дети читают и называют станцию «Весенняя» Ориентация на листе бумаги. Воспитатель: Давайте нарисуем картину весны. Нарисуйте в правом верхнем углу солнышко, в левом верхнем углу облачко, а середине листа деревце с 5 веточками на правой веточке нарисуйте птичку, а в левой стороне на веточке гнездо, в левом нижнем углу подснежники, в правом нижнем углу лужу. А можно ли нарисовать под деревом грибы? На дереве листочки, цветочки?
.
Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями!Получаете букву. Какая эта буква?
ответы детей Ы
За каждое задание вы получили буквы. Нам пора возвращаться. Занимайте свои места в поезде.
играет музыка, дети подпевают песенку.
- Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть сундучок. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста. Конечно, правильно разложить буквы, чтобы получилось слово. Давайте вспомним, какую первую букву мы получили? М Какую вторую? О - Третью? Л
-Четвертую? О
- Пятую? Д
-Шестую? Ц
-Седьмую Ы
Выкладываю все буквы. Получается такой ряд букв:
М О ЛО Д Ц Ы!
- Осталось нам прочитать слово. (дети читают слово)
-Молодцы! Попробуй теперь открыть сундучок. Ребенок открывает сундучок. Там лежит угощение
-Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания?
Хотели ли вы еще отправиться в путешествие в страну Математики -Угощайтесь, пожалуйста!
.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованиемТРИЗ-РТВ технологий
Ход занятия:Ребята, посмотрите, в наш детский сад пришло письмо (вскрываю и читаю письмо)Ничего не пойму, письмо написано неразборчиво и вот ещё рамка от зеркала ...Свет мой зеркальце...ой, а зеркала ...
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».
Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №1
Закреплять знания о числах от 1 до 10...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...