Треугольник
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ml.gr_konspekt.docx | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Треугольник»
Программное содержание
- Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.
- Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, сколько-сколько.
- Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий- узкий, шире- уже, одинаковые по ширине.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал.
Игрушка- белочка, письмо, круг (диаметр 10см), треугольник (длина стороны 10см), 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона (ширина одной 30см, другой- 15см).
Раздаточный материал.
Круги (диаметр 5см), треугольники (длина стороны 5 см); однополосные карточки с наклеенными на них домиками- квадратами изображения крыш- треугольниками (на карточке по 5 домиков); на подносах- треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка), соответствующие по величине контурным изображениям на карточках.
Методические указания
1 часть.
Белочка приносит детям письмо. В письме геометрические фигуры: круг и треугольник. Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф: «Что нам принесла белочка?» (Круг) «Какого цвета круг?»
Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.
Затем достает треугольник и кладет рядом с кругом: «Что нам еще принесла белочка? Кто знает, как называется эта фигура?»
Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.
2 часть.
Игровое упражнение «Найди такую же».
Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры- круг, треугольник.
Белочка по очереди «показывает» фигуры, дети находят у себя такие же и называют их.
Затем воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Дети выясняют. Чем треугольник отличается от круга.
Физкультминутка.
3 часть.
Игровое упражнение «Достроим домики для белочек».
Воспитатель раздает детям карточки с наклеенными на них домиками и спрашивает: «Сколько домиков на карточке? Чего не хватает у домиков? Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу?
Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке.
Сколько получилось крыш? Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников?» (Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.)
4 часть.
Игровое упражнение «Перепрыгни через ледяную дорожку».
На полу- две «ледяные» дорожки. Воспитатель предлагает детям сравнить их по ширине, показать широкую (узкую) дорожку. Затем ребята по очереди перепрыгивают через дорожки. Воспитатель выясняет: «Через какую дорожку- широкую или узкую- вы прыгнули дальше?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие в старшей группе "Звенящий треугольник".
Ряд индивидуадьных занятий в старшей группе....
Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему: "Треугольник. Счет до 3."
конспект открытого занятия по математике в средней группе. Цель:1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трех.2...
Число 3. Треугольник
конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группы детского сада (4 - 5 лет)...
Подгрупповое занятие по математике «Круг, треугольник, квадрат» с детьми 5-6 лет
Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, упражнение в счете в пределах пяти с подгруппой детей 5-6 лет...
тема: "Число 3. Треугольник."
Конспект занятия по математике в средней группе....
План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»
План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему:«Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»Цель: Знакомство с понятием «треугольник»; раз...
Треугольник .Знакомство детей средней группы с плоскостной фигурой-треугольник.
Материал предназначен для проведения непрерывной оброзовательной деятельности по математике. На тему геометрические фигуры, а именно треугольник. Материал оформлен в виде сказки в которой активн...