Подгрупповое занятие по математике «Круг, треугольник, квадрат» с детьми 5-6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, упражнение в счете в пределах пяти с подгруппой детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика для детей 5-6 лет | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое занятие по математике с детьми 5-6 лет.
Тема: Круг, треугольник, квадрат. Закрепление.
Задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах, упражнять в счете в пределах пяти, формировать конструктивный гнозис и праксис, воспитывать усидчивость и целеустремленность.
Оборудование: круги, квадраты, треугольники; картинки с изображением круглых, квадратных, треугольных предметов, счетные палочки, кукла Незнайка.
Ход занятия.
Организационный момент.
Игра « Повтори не ошибись» Круг- квадрат- треугольник; треугольник- квадрат- круг; треугольник- круг- квадрат.
Основная часть.
1.Игра « Узнай фигуру по описанию»
- У этой фигуры три угла.
- У этой фигуры нет углов.
- У этой фигуры четыре угла.
( отгадки дети рисуют на листе бумаги)
Игра « Найди знакомые фигуры»
На доске демонстрационные картинки ( часы, коврик, пирамидка и т.д)
Дети по очереди подходят и кладут свои геометрические фигуры к картинкам: н-р круг кладу к часам, т.к часы круглой формы.
- Сколько предметов круглой формы?
- Сколько предметов квадратной формы?
- Сколько предметов треугольной формы?
Физминутка.
Вышли мышки как-то раз, посмотреть который час,
Раз, два, три, четыре мышки дернули за гири,
Вдруг раздался страшный звон,
Побежали мышки вон.
Работа с раздаточным материалом.
- Посмотрите, у Незнайки на столе лежат геометрические фигуры. Назовите их. (круги, квадраты, треугольники).
- Посчитайте сколько кругов? Треугольников? Квадратов?
-Какие у него круги? (большие и маленькие, красные и желтые)
-Какие квадраты? (большие и маленькие, красные и желтые)
Какие треугольники? ( аналогично)
По какому признаку можно сгруппировать эти фигуры? (по цвету, форме, размеру). Помогли Незнайке, а теперь сгруппируйте свои фигуры, которые лежат у вас на столе.
5.Игра « Сложи фигуру»
Выкладывание фигур по образцу из счетных палочек.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее обучение конспект НОД для детей 5-6 лет. Круг, треугольник, квадрат.
Коррекционно-развивающее обучение конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математический представлений для детей 5-6 лет. "Круг, треугольник, квадрат"...
Конспект открытого занятия по математике «Круг, квадрат, треугольник» вторая младшая группа
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14684930","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] 1. Закрепить знание...
Детско-родительский досуг "Круг, треугольник, квадрат..."
Цель:Способствовать возникновению у родителей желания участвовать в игровой деятельности, демонстрируя адекватные формы игрового поведения и общения с детьми. ...
"Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию "Путешествие в лес. Геометрические фигуры круг ,треугольник,квадрат"
Конспект непосредственно-образоваельной деятельности по математике,пуешествие в лес,-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше,.-длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый,тонкий...
Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг,треугольник,квадрат,прямоугольник,овал), с цветами (красный,синий,зеленый,желтый,оранжевый,фиолетовый,белый,серый)
Моторина Алина Евгеньевна (Е 22)1)Дидактическая цельСовершенствовать навыки, группировать предметы и различия предметов по форме и цвету.2)Возрастная группаСредняя группа (4-5 лет)3)Название Пом...
Конспект по математике в средней группе на тему "Круг, треугольник, квадрат"
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначая результаты сравнения словами: длинный- к...
Конспект занятий для детей 4-5 на тему "Круг, треугольник, квадрат"
Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, обозначая результаты сравнения словами:...
Комментарии
Конспект
Конспект
Занятие по математике
Конспект данного занятия можно применять в качестве закрепления знаний о геометрических фигурах для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с задержкой психического развития. Для таких детей важно довольно частое повторение пройденного материала. Поэтому занятие несложное, но я в своей работе могу возвращаться к нему несколько раз по мере необходимости.