Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических Способностей. Тема "В гостях у Симки и Нолика"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Газинская Елена Владимировна

Цель занятия: формирование умения группировать предметы по цвету, различать и называть длинные, короткие, широкие, узкие предметы. Закреплять понятия  «больше, меньше» «один, много».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._femp_v_gostyah_u_simki_i_nolika.docx30.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная область: Формирование элементарных математических представлений

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, формирование основ безопасной жизнедеятельности, физическое развитие.

Тема: «В гостях у Симки и Нолика»

С использованием технологий: игровая технология, здоровье-сберегающая технология, технология развивающего обучения.

Группа: вторая младшая

Конспект составила: Газинская Елена Владимировна

 Воспитатель, I квалификационная категория

Санкт-Петербург     г.

Цель: формирование умения группировать предметы по цвету, различать и называть длинные, короткие, широкие, узкие предметы. Закреплять понятия  «больше, меньше» «один, много»

Задачи:

Познавательное развитие:

Закреплять умение называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), выделять заданную фигуру из группы;

Формировать умение дифференцировать предметы по высоте;

Познакомить детей с магнитом и его свойством притягивать металлические предметы.

Развивать общую и мелкую моторику рук;

Развивать познавательный интерес, внимание, память, сообразительность;

Способствовать развитию умения находить лишний предмет.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе;

Развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Способствовать развитию умения работать по инструкции;

Формировать готовность для совместной деятельности со сверстниками.

Создавать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

Речевое развитие:

Упражнять в использовании в речи слов «выше – ниже», «больше – меньше»;

Создать условия для обогащения активного словаря

Художественно-эстетическое развитие:

Закреплять умение правильно держать карандаш;

Совершенствовать навыки рисования прямых линий;

Закреплять умение составлять картинку из нескольких частей;

Формировать умение конструировать, составлять группы предметов

Физическое развитие:

Создавать условия для развития двигательной активности.

Развивать слуховое внимание и координацию движений

Материалы, оборудование: Рисованные модели (Симка и Нолик, магнит, винтики (металлические и пластмассовые, кубики двух цветов маленькие и большие, корзинки того же цвета, что и кубики, набор игрушечных инструментов, карточки для дидактической игры «Собери картинку» с изображением числового ряда от 1 до 6, две коробки для винтиков и моделей фиксиков, геометрические фигуры для каждого ребенка, медали с изображением фиксиков, рули (на каждого ребенка) для игры «Цветные автомобили», модель светофора.

Словарная работа: узкий, уже, длинный, длиннее, больше, меньше, поровну.

Предварительная работа: д/и «Высокий-низкий», «Узкий-широкий»

Ход занятия:

Организационный момент

В начале занятия дети с воспитателем встают в круг.

Воспитатель:

- Придумано кем-то и просто, и мудро

При встрече здороваться — Доброе утро!

Доброе утро! Солнце и птицы!

— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!

Основная часть

В.: Ребята, посмотрите, что мне передал почтальон, что это?

(показывает конверт)

Дети: Письмо.

В.: А от кого оно, послушайте и попробуйте отгадать.

Они чинят изнутри утюги, моторы,

Телефоны, МП3, прочие приборы!

Поймать их невозможно,

Нельзя напасть на след!

А кто они такие

Большой, большой секрет!

Г. Васильев

Вы уже догадались, кто это?

Дети: Да. Это фиксики.

В.: Правильно. Симка и Нолик пишут, что им очень грустно, они потеряли свои инструменты и теперь им нечем чинить приборы в доме Дим Димыча. Что же делать?

Дети: Надо помочь фиксикам найти инструменты.

В.: Хорошо. Фиксики всегда помогают людям, а сегодня мы поможем им найти инструменты. Путь нам предстоит неблизкий. На чем мы можем отправиться?

(предположения детей)

В.: А если мы поедем на машине, давайте подумаем - как ее сделать, из чего?

(слепить, нарисовать, построить, сконструировать и пр.)

В.: Вот посмотрите, что у нас оказалось под руками? (геометрические фигуры)

Можем мы сконструировать автомобиль из геометрических фигур? (Да)

Какие геометрические фигуры вы здесь видите? (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники).

Давайте построим машинки из этих фигур, рассаживайтесь за стол, где вам удобно, выбирайте подходящие для конструирования фигуры.

Дид. игра «Собери машинки».

Собираем машинки из геометрических фигур

Какие хорошие машинки у вас получились, но чего-то не хватает. Как вы думаете чего?

(если дети затрудняются,можно задать наводящий вопрос: «Что помогает водителю управлять автомобилем?»

В.: Правильно (показывает руль). А на какую геометрическую фигуру похож руль?

Дети: На круг.

В.: Давайте попробуем себя в роли водителя. Вы помните правила дорожного движения? Сейчас проверим и немного потренируемся в вождении.

Подвижная игра «Цветные автомобили» со светофором.

В.: Молодцы, вы справились с заданием, теперь можно отправляться в дорогу.

Вот мы и на месте. Только где же Симка и Нолик? Какой у них тут беспорядок. Как вы думаете куда они делись? (предположения)

Вы знаете. Как фиксики прячутся от людей?

Дети: Они превращаются в винтики.

В.: Точно, может и в этот раз Симка и Нолик решили замаскироваться. Как же нам их найти? Посмотрите, есть ли на столе винтики? (Да)

Их много или мало? (Много)

Так мы их весь день искать будем. Как же нам их найти? (предположения)

Поможет нам вот этот предмет. (показывает магнит)

Кто знает. Что это такое? (Магнит)

Что делает магнит с металлическими предметами? (Он их притягивает)

Правильно. Давайте попробуем отыскать фиксиков с помощью магнитов. Если магнит притянет винтики, значит фиксиков здесь нет, а если винтики останутся на месте. Здесь и спрятались Симка и Нолик.

Игра «Волшебный магнит» (у каждого ребенка по магниту)

Что у нас получилось?

Дети: Все винтики примагнитились кроме двух.

В.: Наверное, это и есть Симка и Нолик. Они нас испугались и спрятались. Давайте их положим в отдельную коробочку.

- Ребята, а те винтики, которые примагнитились, они все одинаковые, или как-то отличаются. (отличаются по длине)

-Давайте их рассортируем, короткие в одну коробочку, а длинные в другую.

Задание «Разложи по длине»

-Ребята, мне показалось, что в коробочке с фиксиками что-то зашуршало, давайте посмотрим (достает картинки Симки и Нолика с подставками).

-Вот и наши друзья! Ребята, посмотрите и скажите,кто выше: Симка или Нолик? (Симка выше).

А как вы думаете, почему? (Потому-что Симка старше)

-Правильно, молодцы!

-Ребята, фиксики потеряли свои инструменты, и теперь им нечем чинить приборы. Как мы можем помочь нашим друзьям? (Поможем найти).

- Посмотрите, какой беспорядок на столе, это Дим Димыч не убрал и ушел в школу. Ребята, он правильно поступил? (Нет, нужно убирать за собой, класть вещи на свои места).

-Не удивительно, что вы потеряли свои инструменты в таком беспорядке! Давайте поможем фиксикам навести порядок и соберем цветные листочки, каждый выберет один понравившийся цвет и сложит картинку.

Игра «Собери картинку»

Разрезанные изображения инструментов

-Ребята, вы молодцы, но посмотрите, сколько кубиков здесь разбросано. Помогите сложить кубики по коробочкам. Как вы думаете, какие кубики в какой корзине должны лежать? (Желтые кубики, в желтой корзине, а зеленые – в зеленой).

Игра «Разложи кубики»

(Раскладывают кубики по корзинам).

-Сосчитайте, сколько зеленых и сколько желтых кубиков. Что про них можно сказать? (их поровну, одинаково, столько же).

Ребята, а кубики отличаются только по цвету, или еще чем-нибудь? (Есть большие и маленькие).

-Давайте разложим их по размеру. Куда положим маленькие кубики, а куда большие? (маленькие, в маленькую коробочку, а большие – в большую).

(Дети раскладывают).

-Ребята, порядок мы навели, но инструменты пока не нашли. Наверное, мы что-то забыли. Что же? (предположения детей, навести их на мысль, что кубики должны лежать на своих местах).

-Давайте отнесем кубики на свои места.

(Дети убирают кубики и замечают коробку с изображением фиксиков).

-Посмотрим, что лежит в коробке.

(Дети открывают коробку и находят набор игрушечных инструментов).

-Вы молодцы! Помогли Симке и Нолику найти пропажу. Давайте проверим все ли на месте. Назовите инструменты (молоток, отвертка, гаечный ключ, линейка).

(Дети достают инструменты и находят медали)

Ой, что же еще оказалось в коробке? (медали).

-Симка и Нолик приготовили для вас подарки за то, что вы помогли навести порядок и найти инструменты.

(Награждение)

Рефлексия.

-Ребята, какой совет мы можем дать Дим Димычу, чтобы фиксики больше не теряли свои инструменты? (Нужно соблюдать порядок, не разбрасывать игрушки, все убирать на свои места).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "В гости к Братцу Кролику".

В конспекте: развивающие игры, работа со схемами, определение массы сыпучих веществ с помощью мерки....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление слов: широкий, уз...

Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей в младшей группе.

Цели:• Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.• Упражня...

В гости к героям сказки «Теремок» Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей для детей 3-4 лет.

Конспект занятия, которое  в игровой формеупражняет детей в счёте до 5,закрепляет знание цифр от 1 - 5.формирует умение соотносить количество предметов с числом.учит различать геометрические фигу...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Игрушки в гостях у детей» II младшая группа

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Игрушки в гостях у детей» II младшая группа...

Конспект занятия по формированию элементарных математических способностей тема "Три медведя".

Цель занятия формировать умение группировать предметы по цвету, различать и называть длинные, короткие, широкие, узкие предметы. Закреплять понятия  «больше, меньше» «один, мног...