Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Игрушки в гостях у детей» II младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Игрушки в гостях у детей» II младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki_v_gostyah_u_detey.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию элементарных математических
представлений
Тема: «Игрушки в гостях у детей»
II младшая группа
Программные задачи:
Обучающая: закрепить знание о геометрических фигурах.
Слушать, понимать заданный вопрос и четко отвечать на него. Закрепить и обобщать знания детей о количестве предметов (один и много). Различать и называть основные цвета, уточнить в речи употребление слов: «широкая», «узкая».
Развивающая:
Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, мыслительную активность.
Воспитательная:
Воспитывать желание трудиться, дружеские взаимоотношения, желание идти на помощь, доброту.
Материалы: игрушки, коробки с кубиками, игрушки колобок, медведи, зайчик, узкая и широкая полоски.
Предварительная работа: обратить внимание на форму предметов в повседневной жизни.
Методические приемы:
Вопросы, физминутки, загадки, игровая ситуация, наглядность.
*
Интеграция ОО:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Мы ладошку к ладошке сложим,
И друг другу дружить предложим.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто же он!
Загадка
В норке живет, морковку грызет
От лисицы и от волка - убегает ловко
Кто это?
Дети: Зайка!
Слайд №1. Восп: Правильно, это зайка, его зовут Степашка.
Упражнение «Зайкин хвост» (движение языка влево вправо)
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки.
Под ореховым кустом.
Ребята, что-то наш Степашка грустный. «Степашка, почему ты такой грустный?» Ребята, он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим.
-Дети, какие кубики по величине? (большие и маленькие)
- Какого цвета кубики? Дети называют цвета ( синий, желтый, красный, зеленый)
Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
- Давайте поможем зайчику.
- Посмотрите на свои кубики.
- Покажите большой кубик, покажите маленький, (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
- Посмотрите, это какая коробка? (большая)
- А это коробка, какая? (маленькая)
- Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую. 9дети выполняют задание после объяснения воспитателя. По одному подходят и складывают кубики по коробкам).
Воспитатель: Вот мы и помогли зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие - в маленькую. Зайчик доволен и улыбается.
»
Физминутка
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочки поднимись
Лапки ставим на бочок
Вот как ловко - скок, поскок.
- Дети, посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи.
Слайд №2. - Вы узнали сказку, из которой они пришли?
Дети: медведи из сказки «Три медведя»
Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Чашки разные. Какая чашка у Михайла Ивановича? (ответы: большая чашка)
Воспитатель: Какая чашка у Настасьи Петровны? (ответ: поменьше) Воспитатель: Какая чашка у Мишутки? (маленькая)
Пришла Маша и все чашки перепутала.
- Как правильно поставить чашки? (ответы детей)
Дети расставляют чашки.
- А хотите мы отправимся в сказку, где колобка не съедят и он найдет себе друзей?
Но сначала мы поиграем пальчиками.
Пальчиковая игра
Сидит белочка в тележке (пальцы в кулачок)
Продает она орешки Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
Слайд №3. Воспитатель: А вот и домик Колобка. Но что это? (замок)
- Как его открыть? (с помощью ключа)
-Сколько замков? (один)
- А ключей сколько? (много)
Возьмите по одному ключу.
-Что можно сказать о детях и ключах? (ключей столько сколько детей)
- Какой формы ключи? (круг, треугольник)
Чтобы открыть замок, надо чтобы у ключа была такая же фигура, как у замка. -Какая фигура у замка? (квадрат)
-Посмотрите на свой ключ, у кого такая же фигура, как и у замка?
Вот мы и открыли дверь, а вот и Колобок!
Пойдемте искать друзей.
Перед нами дорожки.
-Какие они? (одна узкая, другая широка)
Колобку надо прокатиться по широкой дорожке.
- Какого она цвета? (синяя)
А теперь по узкой.
- Какого она цвета? (желтая)
А теперь мы пойдем по дорожкам. Слайд №4.
Физминутка
Шли по дорожке не спеша,
Вдруг увидели ежа.
Ежик, Ежик - мы друзья Дай погладить нам тебя.
Воспитатель: Ежик пришел не с пустыми руками, у него корзинка с грибами. Ежик добрый и решил поделиться с Колобком, дал ему один грибок.
- Дети сколько грибов у Колобка? (один)
-А у Ежика сколько? (много)
- Дети, а у кого больше грибов? (отвечают)
Молодцы ребята, все правильно!
Дети, давайте представим, что мы с вами маленькие гномики и совершаем маленькое путешествие в лес.
Физминутка
Утром гномы в лес пошли (шагают)
По дороге гриб нашли (наклоны вперед)
А за ним то, посмотри (руки вверх, вниз)
Показались еще три (руки в стороны)
И пока грибы срывали (наклон вперед)
Г номы в садик опоздали (качают головой)
Побежали, поспешили (бег)
И грибы все уронили (присели)
Колючий еж спешил домой Топал он, пыхтел, бежал.
Грибы он где-то потерял На пеньке наш Еж сидит,
Призадумался, грустит.
Что я деткам принесу?
Потерял я все в лесу!
Проблемный вопрос детям «Что же делать?»
- Как помочь Ежику?
Необходимо вызвать у детей желание помочь ежику, его деткам.(высказывания детей)
Дети собрали все грибы в корзинку, их стало много и вернули их Ежику. Слайд №5.
Итог занятия:
Ой, ребята, Ёжик что-то хочет сказать мне на ушко. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли найти грибочки. Ему было с вами очень весело и интересно. А теперь ему пора к деткам. За вашу помощь Ёжик дарит вам корзину с орехами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений тема: "А у нас во дворе" 2 младшая группа
конспект занятия по предматематике тема: "А у нас во дворе" 2 младшая группа...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление слов: широкий, уз...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Зайчик в гости к нам пришел» Младшая группа
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийТема: «Зайчик в гости к нам пришел»Младшая группа...
Образовательная деятельность (занятие) по формированию элементарных математических представлений Тема: «Игрушки в гостях у детей»
Образовательная деятельность (занятие) по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Игрушки в гостях у детей»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ТЕМА: «Один и много» в младшей группе
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙТЕМА: «Один и много»Возраст: дети младшей группы (3-4 года)Разработала: Жемаркина О.А.воспитатель МБОУ СОШ№9 ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «День рождение куклы Тани» (2 младшая, средняя группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийТема: «День рождение куклы Тани» (2 младшая, средняя группа)...