Конспект ООД по математике тема "Цвет, форма, величина" для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Цвет, величина, размер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по математике
Тема занятия: «Цвет, форма, величина»
Для детей средней группы (4-5 лет)
Дружинина Антонина Сергеевна, воспитатель
Цель: закреплять представления, знания и умения детей по теме величина в рамках тематических еженедельных занятий.
Задачи: обучающищие:
- Закреплять представление о множестве
- Совершенствовать умение сравнивать на глаз два предмета, контрастных по величине (высоте, длине, ширине);
- Учить обозначать результат сравнения в речи при помощи слов выше – ниже, длиннее – короче, шире – уже;
Развивающие:
- Развивать умения выделять предметы из группы по общему названию, видеть общий признак предметов группы (цвет, форму, величину);
- Развивать внимание, память, мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения и поведения в группе людей;
- Побуждать интерес к учебе и тягу к узнаванию нового;
Материалы: Кукла Катя, шкатулка с заданием, ленточки разные по длине, ширине и цвету, бусы разные по размеру и цвету.
В: Проблемная ситуация: Здравствуйте дети! Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя
К: Здравствуйте дети! Мне дома стало скучно и я решила прийти к вам в гости, поиграть. И принесла с собой шкатулку, в которой такой беспорядок. Поможете мне навести порядок?
Мотивация:
В: Поможем Кате, дети. Но сначала мы с вами сыграем в одну игру. Игра называется скажи «наоборот или противоположности» Например: «Большой- маленький», высокий- низкий, длинный- короткий, Толстый-тонкий, Вверху-внизу, вправо- влево, далеко- близко, широкий- узкий, тяжелый- легкий, полный –пустой, мягкий- твердый
Основная часть:
Катя принесла шкатулку, хотите посмотреть что там. что это
Посмотрите какие красивые ленточки у Кати. Давайте рассмотрим их рассмотрим их и найдем сходства и отличия. Чем они отличаются?- по цвету и длине. Какого они цвета, какая ленточка самая короткая, а самая длинная, а как вы это определили.(какая самая короткая, а какая самая длинная),
Можно линейкой померить, а можно приложить и мы увидим какая ленточка короче,а какая длиннее
Давайте их разложим от самой короткой, до самой длинной. А теперь мы их посчитаем сколько у нас ленточек всего. первая у нас какая(самая короткая), а пятая самая длинная. А теперь давайте попробуем разложить в обратном порядке, от самой длиной до самой короткой.
А что у них одинаковое? ширина
А теперь немного отдохнем:
Физминутка: Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Молодцы, отдохнули! А давайте посмотрим что еще там лежит у Кати в шкатулке. Кружочки. Катя а что это за кружочки.
Это мои бусы, но они у меня рассыпались и нужно их собрать, но они все разные по размеру, да нужно собрать от самой большой до самой маленькой. Поможем? Иди попробуй собрать Саша и Ксюша
Релаксация:
Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями. Но Кате пора идти домой. Но сначала мы вспомним какие задания давала Катя(мы наводили порядок в шкатулке), раскладывали ленточки(от самой длинной- до самой короткой и наоборот) и бусы собирали(от самой большой до самой маленькой) и немного поиграли
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "В гости к сказке" (средняя группа)
При планировании этого занятия были учтены возрастные особенности детей: дети 4-5 лет способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету. Совершенствуется ориентация в прос...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с применением инновационных форм для детей средней группы Тема: «Знания дорожные - знать каждому положено».
Интеграция познавательных областей...
интерактивная игра по формированию элементарных математических способностей "Математика с Барбоскиными" для детей средней группы
Интерактивная игра предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста, включает в себя 9 заданий на развитие логики, внимания, навыков счета.В разработке использованы триггеры, с по...

Конспект НОД по математике с использованием ИКТ в средней группе «Теремок для геометрических фигур»
Конспект создан для изучения с детьми, среднего возраста, геометрических фигур. На основе сказки "Теремок" детям рассказывается о геометрических фигурах....

КВМ (Клуб веселых математиков) сценарий развлечения для детей средней группы.
КВМ (Клуб веселых математиков) сценарий развлечения для детей средней группы....

Проект «Город мастеров» (Математика в профессиях ) для детей средней группы с ОНР
Математическая неделя в детском саду. Проект "Город мастеров" (математика в профессиях фермерского хозяйства: фермер и птичница) для детей средней группы с ОНР. Цель проекта: раскрытие значимости...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группы Тема: «Смешарики и математика»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию детей средней группыТема: «Смешарики и математика» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«...