Проект «Город мастеров» (Математика в профессиях ) для детей средней группы с ОНР
проект по математике (средняя группа) на тему
Математическая неделя в детском саду. Проект "Город мастеров" (математика в профессиях фермерского хозяйства: фермер и птичница) для детей средней группы с ОНР.
Цель проекта: раскрытие значимости математики в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Город мастеров» (Математика в профессиях ) для детей средней группы с ОНР | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Город мастеров»
(Математика в профессии фермера)
для детей средней группы с ОНР № 10
Тип проекта: познавательно – игровой
Сроки проведения: краткосрочный (одна неделя).
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.
Актуальность. Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать. Однако запас заученных знаний кончается очень быстро ,и несформированность собственного умения продуктивно мыслить (то есть самостоятельно выполнять указанные выше мыслительные действия на математическом содержании) очень быстро приводит к появлению "проблем с математикой". Но математика, это не только цифры и действия с ними. С математическими характеристиками окружающего ребенок знакомится с раннего возраста. Каждый объект окружающего мира, с которым встречается дошкольник, характеризуется цветом, формой, величиной, расположением в пространстве, изменениями во времени — признаками, которые позволяют ему познать мир вокруг себя. Везде есть счет, числительные, названия величин.
Познавая мир и его математические характеристики, ребенок выполняет различные действия, в результате которых различает свойства и отношения предметов и явлений, формируя элементарные математические представления.
Задача взрослых – показать математические представления в окружающем мире, подвести ребёнка к пониманию значимости математики в жизни человека.
Цель проекта: раскрытие значимости математики в жизни человека.
Задачи:
- Содействовать поддержанию интереса к математике, через ознакомления детей с домашними животными и птицами и их детёнышами.
- Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
- Развивать речь, мыслительные операции, внимание, зрительную память, моторику руки
- Воспитывать уважение к профессиям фермерского хозяйства.
- Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.
Ожидаемый результат:
- Формировать элементарные математические представления.
- Научить детей создавать модель.
- Поддержать интерес к математике, к играм математического характера.
- Раскрыть значимость математики в жизни людей.
Первый этап - подготовительный.
В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с домашними животными и птицами и их детёнышами, а также с профессиями фермерского хозяйства (фермер, птичница), подбор дидактических игр и изготовление пособий.
Второй этап – основной
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Направления | Виды детской деятельности |
«Познавательно – речевое развитие»
| Рассматривание иллюстраций «На ферме», «Домашние животные и их детёныши», «На птичьем дворе» Беседы: «Домашние животные и птицы и их детёныши» «Профессия - фермер» «Профессия - птичница» «Как математика помогает хозяйке на ферме» Проговаривание чистоговорок по теме. Составление рассказа по сюжетным картинкам. НОД «Формирование элементарных математических представлений» |
«Продуктивная деятельность и восприятие художественной литературы»
| Ознакомление с художественной литературой: заучивание потешек, отгадывание загадок. Чтение р.н.с. «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Два весёлых гуся», С. Михалков «Котята», «Петушок и бобовое зёрнышко», Е.Чарушин «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»), «Кошка», «Собака» (из кн. «На нашем дворе») Обсуждение сюжетов, поступков героев. Продуктивная деятельность: Лепка «Кто живёт на ферме?» Рисование «Цыплёнок» (метод тычка) Конструирование «Будка для Бобика» (деревянный набор «Большой строитель») Аппликация «Петушок – золотой гребешок» (из геометрических фигур) |
«Музыкальная деятельность»
| Музыкальная деятельность: прослушивание детских песен по теме и музыкальных произведений. |
«Социально - коммуникативное развитие»
| Дидактические игры: «Большие и маленькие», «Разрезные картинки», «Прфессии», «У кого хвост длиннее?», «Помоги цыплятам», «Назови и сосчитай», «Кто за кем», «Геометрическое лото» Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «В деревне у бабушки» «На ферме» «На птичьем дворе» «На конном дворе» |
«Физическое развитие»
|
Дыхательная и пальчиковая гимнастика, физкультминутки, подвижные, спортивные игры, подвижные игры на улице. |
«Взаимодействие с родителями» | Работа с родителями: Беседы родителей с детьми о том, как математика помогает им в их профессии. Выставка рисунков и коллажей: «Математика в моей профессии». Консультация для родителей: «Математические игры для детей» Наглядная информация «Оригами для детей» (значение оригами в развитии младших дошкольников) Складывание в технике оригами простых фигур домашних животных и птиц (совместная работа родителей с детьми). |
Третий - Заключительный этап:
Изготовление и обыгрывание с детьми макета «Ферма»
Викторина для детей «Путешествие в страну Математика»
Выставка рисунков и коллажей «Математика в профессии родителей» (беседы с детьми по материалам выставки)
Музыкально-развлекательный досуг для детей «Город мастеров»
Спортивный досуг для детей.
Коллективное панно из оригами «домашние животные и птицы»
В результате проделанной работы дети показали следующие результаты:
- расширили знания о домашних животных и птицах и их детёнышах, условиях их жизни;
- узнали о профессиях: фермер, птичница;
- получили представления о том, как математика помогает в профессии фермера и птичницы;
- у них сформировалось уважительное отношение к труду взрослых в фермерском хозяйстве;
- воспитывается любовь к домашним животным и птицам и желание заботиться о них;
- понимают, что знание математики необходимо в окружающей жизни ;
- применяют полученные знания в самостоятельной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему «Знакомство с профессией врач» для средней группы
Вид проекта: Проект является практико-ориентированным, открытым, групповым.Время работы над проектом: 1 месяцЦель проекта: формирование интереса к профессии врач.Задачи: 1. Обогащение...
Проект одного дня «Город, в котором я живу» (для детей средней группы)
Краткое описание ресурса: Информационно познавательный проект одного дня для детей дошкольного возраста. Включает в себе разные виды деятельности - рисование, конструирование, беседы...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с элементами ТРИЗ "Подарок для мамы" в рамках проекта "Город мастеров" (Математика в профессиях)
Формирование операции классификации по двум признакам, умение определять области пересечения в играх с обручами....
Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников на тему: «Путешествие в город профессий» для детей средней группы
Программное содержание:Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Задачи:Обучающие:- способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий;- р...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию На тему: « Профессии» для детей средней группы.
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию На тему: « Профессии» для детей средней группы. Программное содержание: познакомить детей с различными видами профессий Це...
ПРОЕКТ «ГОРОД МАСТЕРОВ» (математика в профессии повара) для детей младшего дошкольного возраста
Данный материал направлен на содействие поддержанию интереса к математике, через ознакомление детей с продуктами питания, инвентарём необходимым повару для работы....
Долгосрочный проект "Город профессий" для детей средней группы
Актуальность:Среди воспитательно – образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. А. С. Макаренко отмечал, что правильное воспитан...