Проект «Город мастеров» (Математика в профессиях ) для детей средней группы с ОНР
проект по математике (средняя группа) на тему

Смирнова Ольга Эдуардовна

Математическая неделя в детском саду. Проект "Город мастеров" (математика в профессиях фермерского хозяйства: фермер и птичница) для детей средней группы с ОНР. 

Цель проекта: раскрытие значимости математики в жизни человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Город мастеров»

(Математика в профессии фермера)

для детей средней группы с ОНР № 10

Тип проекта: познавательно – игровой

Сроки проведения: краткосрочный (одна неделя).

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.

Актуальность. Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать. Однако  запас заученных знаний кончается очень быстро ,и несформированность собственного умения продуктивно мыслить (то есть самостоятельно выполнять указанные выше мыслительные действия на математическом содержании) очень быстро приводит к появлению "проблем с математикой". Но математика, это не только цифры и действия с ними. С математическими характеристиками окружающего ребенок знакомится с раннего возраста. Каждый объект окружающего мира, с которым встречается дошкольник, характеризуется цветом, формой, величиной, расположением в пространстве, изменениями во времени — признаками, которые позволяют ему познать мир вокруг себя. Везде есть счет, числительные, названия величин.

Познавая мир и его математические характеристики, ребенок выполняет различные действия, в результате которых различает свойства и отношения предметов и явлений,  формируя элементарные математические представления.

Задача взрослых – показать математические представления в окружающем мире, подвести ребёнка к пониманию значимости математики в жизни человека.  

Цель проекта: раскрытие значимости математики в жизни человека.

Задачи:

  • Содействовать поддержанию интереса к математике, через ознакомления детей с домашними животными и птицами и их детёнышами.
  • Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
  • Развивать речь, мыслительные операции, внимание, зрительную память, моторику руки
  • Воспитывать уважение к профессиям фермерского хозяйства.
  • Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.

Ожидаемый результат:

  1. Формировать элементарные математические представления.
  2. Научить детей создавать модель.
  3. Поддержать интерес к математике, к играм математического характера.
  4. Раскрыть значимость математики в жизни людей.

Первый этап - подготовительный.

В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с домашними животными и птицами и их детёнышами, а также с профессиями фермерского хозяйства (фермер, птичница), подбор дидактических игр и изготовление пособий.

 

Второй этап – основной

 В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Направления

Виды детской деятельности

 

«Познавательно – речевое развитие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривание иллюстраций «На ферме», «Домашние животные и их детёныши», «На птичьем дворе»

Беседы:

«Домашние животные и птицы и их детёныши»

«Профессия - фермер»

«Профессия - птичница»

«Как математика помогает хозяйке на ферме»

Проговаривание чистоговорок по теме.

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

НОД «Формирование элементарных математических представлений»

 

«Продуктивная деятельность и восприятие художественной литературы»

 

 

 

 

 

Ознакомление с художественной литературой:

заучивание потешек, отгадывание загадок.

Чтение р.н.с. «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Два весёлых гуся», С. Михалков «Котята», «Петушок и бобовое зёрнышко», Е.Чарушин «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»), «Кошка», «Собака» (из кн. «На нашем дворе»)

 Обсуждение сюжетовпоступков героев.

Продуктивная деятельность:

 Лепка «Кто живёт на ферме?»

Рисование «Цыплёнок» (метод тычка)

Конструирование «Будка для Бобика» (деревянный набор «Большой строитель»)

Аппликация «Петушок – золотой гребешок» (из геометрических фигур)

  

«Музыкальная деятельность»

 

Музыкальная деятельность:

 прослушивание детских песен по теме и музыкальных произведений.

«Социально -  коммуникативное развитие»

 

Дидактические игры: «Большие и маленькие», «Разрезные картинки», «Прфессии», «У кого хвост длиннее?», «Помоги цыплятам», «Назови и сосчитай», «Кто за кем», «Геометрическое лото»

Игровая деятельность: 

Сюжетно-ролевая игра 

 «В деревне у бабушки»

«На ферме»

«На птичьем дворе»

«На конном дворе»

 

«Физическое  развитие»

 

 

 

 Дыхательная и пальчиковая гимнастика, физкультминутки, подвижные, спортивные игры, подвижные игры на улице.

«Взаимодействие с родителями»

 Работа с родителями:

Беседы родителей с детьми о том, как математика помогает им в их профессии.

Выставка рисунков и коллажей: «Математика в моей профессии».

Консультация для родителей: «Математические игры для детей»

Наглядная информация «Оригами для детей» (значение оригами в развитии младших дошкольников)

Складывание в технике оригами простых фигур домашних животных и птиц (совместная работа родителей с детьми).

 

 Третий - Заключительный этап:

Изготовление и обыгрывание с детьми  макета «Ферма»

Викторина для детей «Путешествие в страну Математика»

 Выставка рисунков и коллажей «Математика в профессии родителей» (беседы с детьми по материалам выставки)

Музыкально-развлекательный досуг для детей «Город мастеров»

Спортивный досуг для детей.

Коллективное панно из оригами «домашние животные и птицы»

  В результате проделанной работы дети показали следующие результаты:

- расширили знания о домашних животных  и птицах и их детёнышах, условиях их жизни;

- узнали о профессиях: фермер, птичница;

- получили представления о том, как математика помогает в профессии фермера и птичницы;

-  у них сформировалось уважительное отношение к труду взрослых в фермерском хозяйстве;

- воспитывается любовь к домашним животным и птицам и желание заботиться о них;

- понимают, что знание математики необходимо в окружающей жизни ;

- применяют полученные знания в самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему «Знакомство с профессией врач» для средней группы

Вид проекта:  Проект является практико-ориентированным, открытым, групповым.Время работы над проектом: 1 месяцЦель проекта: формирование интереса к профессии врач.Задачи: 1. Обогащение...

Проект одного дня «Город, в котором я живу» (для детей средней группы)

Краткое описание ресурса: Информационно познавательный проект одного дня  для детей   дошкольного возраста. Включает в себе разные виды деятельности - рисование, конструирование, беседы...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с элементами ТРИЗ "Подарок для мамы" в рамках проекта "Город мастеров" (Математика в профессиях)

Формирование операции классификации по двум признакам, умение определять области пересечения в играх с обручами....

Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников на тему: «Путешествие в город профессий» для детей средней группы

Программное содержание:Цель: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Задачи:Обучающие:- способствовать формированию первичных представлений о многообразии профессий;- р...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию На тему: « Профессии» для детей средней группы.

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию На тему: « Профессии» для детей средней группы. Программное содержание: познакомить детей с различными видами профессий Це...

ПРОЕКТ «ГОРОД МАСТЕРОВ» (математика в профессии повара) для детей младшего дошкольного возраста

Данный материал направлен на содействие поддержанию интереса к математике, через ознакомление детей с продуктами питания, инвентарём необходимым повару для работы....

Долгосрочный проект "Город профессий" для детей средней группы

Актуальность:Среди воспитательно – образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. А. С. Макаренко отмечал, что правильное воспитан...