конспект занятия «Мы любим математику» Подготовительная группа.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей через игры с математическим содержанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_lyubim_matematiku.docx | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы любим математику»
Подготовительная группа.
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей через игры с математическим содержанием.
Задачи:
1. Закрепить знание цифр, счетных умений.
2. Закрепить знание числового ряда, чисел (последующего и предыдущего) в пределах 20.
3. Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
4. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.
5. Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал к занятию:
1. Конверт с заданием, эмблемы, цифры с буквами, квадраты Никитина, вагончики для каждого ребенка, карандаши, 20 цветов (10 желтых и 10 красных).
Ход.
Дети входят в группу и садятся. Появляется котенок (кукла-петрушка на руке у воспитателя.
Котенок: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуй. Дети, кто это, к нам пришел? (котенок) обращаюсь к котенку: Что случилось? Почему ты плачешь?
Котенок: Злой колдун заколдовал нашего друга Кота в сапогах. А избавится от колдовства можно только, пройдя несколько испытаний. Мы старались разрушить колдовство, но одним нам не справится, нужна ваша помощь. Ребята, вы нам поможете?
Воспитатель: А что мы должны для этого сделать?
Котенок: Ой, я совсем забыл. По дороге я нашел конверт, но только не могу разобраться, что на нем написано.
Воспитатель: Давай мы посмотрим. Дети, давайте разберем, что же здесь написано. Какие-то буквы, цифры. А может, это зашифрованное слово? Давайте попробуем его отгадать.
Задание: Надо цифры поставить по порядку, и тогда мы узнаем слово, которое здесь написано (на доске выкладывается слово: ЗАДАНИЕ)
Котенок: Какие вы молодцы. А я бы ни за что не догадался.
ОТКРЫВАЮТ КОНВЕРТ
Котенок: Ой, как много заданий! Мы никогда не сможем расколдовать Кота в сапогах.
Воспитатель: Ну-ну, не горюй! А чтобы нам быстро справится, давайте разделимся на две команды и устроим соревнование.
Котенок: Одну команду назовем БАБОЧКИ. А другую ВАСЕЛЬКИ.
Дети надевают эмблемы. Из конверта достаем задание (за каждое правильно выполненное задание команда получает цветок)
Задание №1 Кто быстрее сложит квадраты Никитина?
Задание№2 «Реши задачу»
Воспитатель; Я прочитаю задачу в стихах, а вы будьте внимательны и говорите мне ответ.
1й команде: 2й команде:
Яблоки в саду поспели, У меня и Аллочке
Мы отведать их успели: Десять счетных палочек,
Пять румяных, наливных, Две из них сломались.
Три с кислинкой. Сколько их? Сколько их осталось?
А сейчас еще труднее задание. Каждой команде я даю рисунок, по этому рисунку вы составите задачу для другой команды.
Задание№3 «впиши пропущенные цифры»
Ребята, вы должны определить и вписать пропущенные цифры. Будем работать так: члены команды называют цифры, а капитан команды их записывает.
1 3 5
ФИЗМИНУТКА:
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Сели, встали, сели, встали-
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Задание№4 «Кто быстрее построит поезд из вагончиков»
5-2 | __ | 3+1 | __ | 4+1 | __ | 3-2 | __ | 8-6 |
Воспитатель: Вы получили вагончики. На каждом из них написан пример, который вы должны решить. Полученный ответ – это номер вашего вагончика. Потом каждая команда составляет поезд, где вагончики стоят по порядку от 1 до 5.
Задание№5: «Собери бусы»
Воспитатель: Посмотрите на эту цепочку. В ней несколько кружков, в каждом кружке написаны две цифры.
57 10 36 29 48
Первая цифра обозначает геометрическую фигуру, а вторая цифра обозначает цвет фигуры
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 жел. | 7 кр. | 8 зел. | 9 бел. | 0 син. |
Вы должны составить такую же цепочку, но не из цифр, а из геометрических фигур определенного цвета.
Задание№6: Игра на внимание.
«Какую птичку забыл нарисовать художник»
Воспитатель: Дети, вы должны подумать и решить, какая птичка должна быть в пустой клеточке, а потом нарисовать ее.
Молодцы, мы нашли волшубную птичку, она обязательно поможет котенку расколдовать Кота в сапогах….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы любим зимний спорт»
Учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к пер...
Конспект занятий по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике»
конспект занятий по математике...
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе на тему: «Письма королевы Математики».
Конспект занятия по РЭМП в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»
В данном конспекте представлен материал с учетом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме ребята учатся выкладывать от самой короткой до самой длинной полоски, решают логические задачки,у...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...
Конспект занятия по обучению математике (подготовительная группа)
Цель: закрепление полученных знаний детей по математике.Обучающие задачи:1. Закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.2. Учить л...