Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная математика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная математика» | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная математика»
Цель: закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Задачи:
1. Закреплять навыки количественного счета в пределах 10; упражнять в обратном счете;
2. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, узнавать и уметь называть их;
3. Продолжать учить решать простые задачи;
4. Закреплять названия дней недели.
5. Развивать логику, мышление, умение отвечать на поставленные вопросы.
Материал: иллюстрация из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве», конверт с письмом, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, математический набор на каждого ребенка, дидактическая таблица, карандаши.
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. (Ответы детей)
- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.
Наш ковер - самолет поднимается все выше и выше.
Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака.
- Мы попали с вами в королевство Математики. Вот первый домик жителей математического королевства
Основная часть.
- Для того чтобы помочь открыть замок, нам нужно выполнить несколько заданий.
1. Дни недели (дети отвечают на вопросы, заданные воспитателем)
- Какой сегодня день недели? (пятница)
- Какой он по счету? (пятый)
- Если сегодня пятница, то какой будет завтра? (суббота)
- Какой был вчера? (четверг)
- Какой цифрой мы обозначим вторник? (2)
2. Геометрические фигуры.
- Давайте выполним следующее задание. Перед вами счетные палочки.
а) Из 4 палочек построить ромб.
б) Добавить 1 палочку так, чтобы получилось 2 треугольника.
в) Из 7 палочек построить 2 квадрата.
г) Убрать 1 палочку, чтобы получился прямоугольник.
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
- Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.
Физкультминутка.
1, 2, 3, 4, 5,(прыжки)
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем то же:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим (дыхательное упражнение)
- Ребята в этом королевстве есть улица, где живут Логические упражнения на внимательность.
Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
Дидактическая игра «Найди лишнее»
Дети должны найти лишний предмет из предложенных.
1. Зима, Весна, Март, Лето? (Матвей, что здесь лишнее?)
2. Декабрь, Апрель, Осень, Июль? (Алина, здесь что лишнее?)
3. Среда, Ночь, Четверг, Суббота? (Катя, что здесь лишнее?)
4. Пять, Восемь, Утро, Семь? (Даниил, что здесь лишнее?)
Молодцы!!
3. Счет до 10.
- Посчитайте от 2 до 9, от 4 до10.
- Какое число стоит слева от 3, 4 и справа от 7.
- Назови соседей числа 2, 9, 7, 4, 8.
- Какое число стоит между 5 и 7, 2 и 4.
4. Дидактическая игра «Соотнеси цифру с картинкой»
У детей на столе таблицы с картинками, под каждой картинкой необходимо поставить либо цифру, либо число точек, соответствующих количеству предметов на картинке.
5. Задачи.
а) У Маши было 4 яблока, одним яблоком она угостила Анфису. Сколько Яблок осталось у Маши?
- Как мы получили число 3?
б) В пруду плавало 6 уток, к ним подплыли еще 2 утки. Сколько их стало?
- Как мы получили число 8?
- Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.
Заключительная часть.
Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.(1,2,3,4,5 можно глазки открывать)
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по ФЭМП в старшей группе " Сказочное Путешествие"
конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Сказочное Путешествие"...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная математика»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«Сказочная математика»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Занимательная математика"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика».Цель: Учить ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: «вперед», «на...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Сказочная история про Машу и Медведя"
В этой сказочной истории дети помогали Маше и медведю запомнить дни недели по порядку, по моделе "Дни недели", и по игровому упражнению "Неделя, стройся" , закрашивали волшебные об...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная математика» (повторение изученного)
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная математика» (повторение изученного)Цели:1. Закреплять навыки количественного счета в пределах 10; упражнять в обратном счете;2. Совершенств...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала»
Закреплять навыки количественного счета в пределах 10; упражнять в прямом и обратном счет. Закреплять названия дней недели. Развивать логику, мышление, умение отвечать на поставленные вопросы....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Сказочное путешествие. Число 6 и его состав"
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Сказочное путешествие. Число 6 и его состав"...