КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект
НОД по Фэмп в старшей группе на тему:
«закрепление изученного»
(образовательная область «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_zakreplenie.docx | 67.57 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО»
(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА).
ПОДГОТОВИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ: СЕРДЮК О.В.
НАДЫМ 2023Г.
Цель: Закрепить знания детей полученные на занятиях.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах 10, в назывании предыдущего и последующего числа, назывании соседей числа.
- Упражнять в составлении числа 5 из 2х меньших чисел.
- Закрепить знание детей о последовательности дней недели, понятия вчера, завтра.
- Закреплять умение составлять и решать примеры.
Воспитательные:
1.Воспитывать усидчивость, умение слушать.
2.Формировать интерес к математическим знаниям, сотрудничеству, взаимодействию, самостоятельности, к работе в команде.
Развивающие:
1.Развивать у детей социальные навыки: умение работать в группе, в парах, договариваться, учитывать мнение партнера.
2.Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
Оборудование и материалы: карточки с изображением числовых домиков, карточки с цифрами и знаками для составления примеров, карандаши.
Этапы мероп риятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию (2-3 мин.) | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь …..) | Воспитатель: Ребята, вы любите отмечать День рождение? А ходить на День рождение к друзьям? (выслушивает все ответы детей). Воспитатель: Можно ли приходить на такой праздник без приглашения? Для чего оно нужно? (чтобы знать, когда приходить, по какому адресу). Воспитатель Ребята, подруга пригласила девочку Женю на свой День рождения и дала ей пригласительный билет. Женя приглашение прочитала невнимательно, положила его в карман и пока ходила в магазин потеряла. Как же теперь девочка попадет на праздник? День рождения состоится на этой неделе, а Женя не знает, где живет подруга, она помнит только название улицы. Воспитатель: Хотите помочь Жене попасть на День рождение к подружке? Дети: Хотим. Воспитатель : Сможете?
| постановка детской цели: Зачем? | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий | Вопросы: Хотите? Сможете? |
Актуализация знаний.
| Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт детей.
| Воспитатель: Прежде чем помочь Жене вспомнить, что было написано в пригласительном билете, проведем «разминку для ума». Задания для детей. 1. Дидактическая игра «Веселый счет». Прямой счет от названного числа в пределах 10. Обратный счет от названного числа в пределах 10. 2. Дидактическое упражнение «Назови соседей». Назвать соседей числа( 3,7,5,2). Воспитатель: Разминка прошла успешно, а теперь приступим к делу. Что обычно пишут в пригласительном билете? Дети: Домашний адрес и время, когда состоится праздник. Воспитатель: Правильно. Мы подарим Жене другой пригласительный билет, большой. Запишем туда домашний адрес, время. Воспитатель: Название улицы Женя помнит, улица Лесная. Давайте сразу напишем на пригласительном билете (воспитатель пишет). Теперь нам нужно узнать номер дома. На улице, где живет Женина подружка много многоэтажных домов. У вас на столах листы с домиками. Рассаживайтесь за столы и посмотрите на них. На домиках не написаны номера. Нужно посчитать, сколько этажей в каждом доме и сверху на крыше, написать количество этажей в доме, это число и будет номером дома. Ну что? За дело? Упражнение «Домики». Воспитатель: Все справились? Теперь поменяйтесь листочком со своим соседом и проверьте, правильно ли выполнено задание. Поставьте плюс, если все правильно, минус, если есть ошибка. (работа в парах). Воспитатель: Ребята, Женина подруга не живет в доме №4 и не живет в доме № 6. В каком доме она живет? Дети: Дом №5. Воспитатель: Номер дома известен, а квартиры нет. Наша именинница живет на первом этаже, в квартире справа. Назовите номер ее квартиры! Дети: №2. Воспитатель: Что нам с вами уже известно? Дети: Девочка живет на улице Лесная, дом №5, квартира №2. Записываем. Воспитатель: Хорошо! Теперь Женя знает домашний адрес подруги. Все ли нам уже известно? Что еще нужно узнать? Ваши предложения. Дети: День недели. Воспитатель: Чтобы узнать в какой день недели будет день рождение Жениной подружки, вспомните названия дней недели. (дети по цепочке называют). Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? Назовите 4й день недели? (любой по счету день недели). Дети: ( ответы детей). Воспитатель: Хорошо! Женя помнит, что праздник будет в выходной день, шестой по счету. Какой это день? Дети: Суббота. Воспитатель: Чтобы узнать в какое время он состоится, нужно составить и решить примеры. Ответ примера и будет временем дня рождения. Для этого надо разделиться на две команды. Каждый участник берет мешочек, кладет его на голову, идет по узенькой тропинке (по канату), бросает мешочек в корзину, старается в нее попасть, на столике берет карточку и бежит, передает эстафету, присаживается за стол. Когда пробегут все участники команды, вы должны составить пример из цифр и знаков, которые изображены на карточках и решить пример, когда команда справится с заданием, поднимите руку. Воспитатель: Что у вас получилось? (цифра 4). Молодцы. Это время, когда состоится день рождения. Записываем. Воспитатель: Подведем итоги! Что мы выяснили? Именинница живет на улице Лесная, дом № 5, кв.2. День рождения состоится в субботу, в 4 часа. Воспитатель: Молодцы ребята! Вы помогли Жене вспомнить, что было написано в пригласительном билете.
|
| Мотивация к самостоятельной деятельности
Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия |
|
Самоконтроль | |||||
Осмысление (2 мин) | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь | Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали для Жени? Дети: Мы помогали Жене вспомнить, что было написано в пригласительном билете. Воспитатель: Получилось помочь? Почему получилось? Дети: Мы дружно выполняли задания: составляли и решали примеры, чтобы узнать время, считали этажи в домах. Воспитатель: Где вы можете применить свои умения, знания? Дети: В школе, дома.
| Рефлексия (личная оценка) | Умение достигать поставленной цели | Что хотели сделать? Получилось? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос».
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос»....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Закрепление представлений о треугольниках и четырехугольниках»
Программное содержание.Обучающие задачи:Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная математика» (повторение изученного)
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная математика» (повторение изученного)Цели:1. Закреплять навыки количественного счета в пределах 10; упражнять в обратном счете;2. Совершенств...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Закрепление представлений о треугольниках и четырехугольниках"
Программное содержаниеОбучающие задача:Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.Совершенствовать навыки счета в предлах 10 с помощью различных анализаторов.По...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Закрепление количественного состава числа 5»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:«Закрепление количественного состава числа 5»Программное содержание:Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.За...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по теме: «Закрепление счета в пределах 10»
Ведущая образовательная область: познавательная....
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"...