Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бербенцева Ольга Александровна

Закреплять навыки количественного счета в пределах 10; упражнять в прямом и обратном счет. Закреплять названия дней недели. Развивать логику, мышление, умение отвечать на поставленные вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала»

Цели:                                                                                                     1.Закреплять навыки количественного счета в пределах 10; упражнять в прямом и обратном счете;                                                       2. Закреплять названия дней недели;                                                3.Совершенствовать умение находить и видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, узнавать и называть их;                                                                                  4. Продолжать учить решать простые задачи;                             5. Развивать логику, мышление, умение отвечать на поставленные вопросы.

Ход занятия.

Организационный момент.                                                                                 Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо, в котором один наш знакомый друг просит о помощи (демонстрируется письмо и иллюстрацию из мультфильма Лунтик»). Вы узнали его? Ответы детей. (Лунтик).                                                                         Воспитатель: Лунтик очень хочет вернутся домой, только вот трудностей на пути много, а один он с ними справиться не может. Вот и просит у нас с вами помощи…

Основная часть.                                                                               Воспитатель: Для того чтобы помочь Лунтику, нам нужно выполнить несколько заданий из письма.

Выполнение заданий:

1. задание: Дни недели (дети отвечают на вопросы, заданные воспитателем).

- Сколько дней в недели и назовите их(7 дней, перечисляют)

- Какой сегодня день недели (четверг)

- Какой он по счету? (четвертый)

- Если сегодня четверг, то какой будет завтра? (пятница)

- Какой был вчера (среда)

- Какой цифрой мы обозначим вторник? (2)

- Какой день стоит между субботой и понедельником (воскресенье)

2. задание: Счет до 10.

- Посчитайте вместе от 1 до 10, и обратно.

- Посчитайте от 3 до 9, от 2 до10.

- Какое число стоит слева от 3, 6 и справа от 7,9.

- Назови соседей числа 2, 9, 7, 4, 8.

- Какое число стоит между 5 и 7, 4 и 5.

3. задание: Геометрические фигуры.

- Давайте поможем Лунтику выполнить следующее задание. Перед вами счетные палочки.

а) Из 6 палочек построить квадрат и треугольник.

б) Из 4 палочек построить ромб.

в) Добавить 1 палочку так, чтобы получилось 2 треугольника.

г) Из 7 палочек построить 2 квадрата.

д) Убрать 1 палочку, чтобы получился прямоугольник.

Физкультминутка.

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

(Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу)

Наклоняемся вперед.

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счету.

(Наклоны вперед)

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

4. задание: Задачи.

а) У Тани было 4 апельсина, одним апельсином она угостила Марину. Сколько апельсинов осталось у Маши?

- Как мы получили число 3 (ответы детей).

б) В пруду плавало 5 уток, к ним подплыли еще 1 утка. Сколько их стало?

- Как мы получили число 6? (ответы детей).

в) В аквариуме жили 6 рыбок. с аквариума забрали 3 рыбок. Сколько рыбок стало в аквариуме?

- Как мы получили число 3? (ответы детей).

5. задание: Соедини точки и цифры по порядку, и узнаешь на каком транспорте Лунтик доберётся домой (ракета).

Заключительная часть.

- Итак, герою какого мультфильма мы сегодня помогали?

- Какие задания мы с вами выполняли?

- С какими трудностями встречались?

- Мы сегодня молодцы, ребята! Помогли Лунтику вернуться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная математика»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«Сказочная математика»...

Конспект урока по формированию элементарных математических представлений для старшей группы "Сказочная страна Математики"

Конспект урока по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Сказочная страна Математики» Цель: Создать условия для развития логического мышления,...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна Математика»...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная математика» (повторение изученного)

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная математика» (повторение изученного)Цели:1. Закреплять навыки количественного счета в пределах 10; упражнять в обратном счете;2. Совершенств...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная математика»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная математика»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «В страну математики».

Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике....