Конспект НОД по ФЭМП «Поможем лесным жителям» для 2 младшей группы
учебно-методический материал по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем лесным жителям»
для 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП «Поможем лесным жителям»
для 2 младшей группы
Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.
Задачи:
- помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий;
- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, умение использовать их в игре;
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- учить детей работать коллективно и по подгруппам;
-формировать навыки работы с интерактивной доской:
- активизировать память, внимание, мышление, логику;
- активизировать словарь детей;
Оборудование: интерактивная доска, мозайка.
Методы и приемы: Игровая ситуация: «Приходит смс - сообщение», «Поможем Мишке добраться домой», «Соберем домик для Мишки»; д/и «Мозайка», физкультминутка «Мишка»
Организационный момент:
В: Дети, посмотрите на свои руки. У ваших пап и наших мальчиков они большие, сильные, у мам и девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, поиграть на музыкальных инструментах, покормить птичек, и красиво накрыть стол.
На фоне музыки воспитатель читает стихи:
«Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют вершить,
Чуткие руки умеют дружить».
Звонок телефона.
В: Ребята, давайте посмотрим, что же там написано. Воспитатель читает загадку, дети отгадывают
«Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос» (Медведь)
В: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет, посмотрите кто же это? (ответы детей) аудиозапись (плач)
В: Верно, это мишка. Давайте спросим, что же случилось, почему он плачет?
В: аудиозапись(говорит мишка). Ой, мишка бедненький. Ребята давайте поможем ему. Как мы можем помочь ему? (ответы детей) Правильно, мы поможем найти ему дорогу домой.
В: Посмотрите на наш волшебный экран, что вы видите? (ответы детей) Куда ведет дорожка? (ответы детей) Налетел сильный ветер и она стала не красивой. Что случилось с длинной дорожкой? (ответы детей) Давайте раскрасим её, чтоб она была красивой, и она приведет нас к домику (дети выполняют задание) Ой, молодцы, какие! Вот мы и пришли к домику.
В: Посмотрите ребята, что случилось с домиком? (ответы детей) Был сильный ветер и домик разрушился. Что нужно сделать? (ответ детей) Давайте поможем построить домик, и мишка будет доволен. Из чего будем строить домик? (ответы детей) (дети выполняют задание) Молодцы, ребятки, домик у нас готовый, как новенький.
В: Сегодня к мишке пришли друзья и они долго и весело играли. Давайте и мы немного поиграем.(физ.минутка). (Мишка Буни Вер)
В: Но когда они играли, то раскидали игрушки, рассыпали разноцветные фигурки. Давайте поможем разобрать фигурки по ведерочкам. (дети выполняют задание) Молодцы ребятки. Справились с заданием.
В: Ребята у Мишки есть лучший друг – Зайка. Он гостил у Мишки и забыл дорогу к своему домику. Поможем? Но это мы будем делать с помощью мозайки. Разделимся на пары и будем работать у столов. (выполняют задание)
В: Какие молодцы, посмотрите, что у вас получилось? Тут у нас и домик, и дорожка, и Зайчик говорит вам спасибо. Давайте попрощаемся с нашими лесными друзьями.
В: Ребята какие вы молодцы, я очень довольна. Вы все так замечательно работали, помогали Мишке, зайцу. Давайте вспомним, чем мы помогли лесным друзьям
В: Наши друзья хотят поблагодарить вас , они приготовили вам сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-593268-1424035387.jpg)
Конспект занятия - игры "Прогулка на лесную полянку" 1 младшая группа
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ”...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/19/picture-1164693-1568887478.jpg)
Конспект ООД по ФЭМП "Поможем Белочке" для детей старшей группы ДОУ
Интересное занятие , увлекательное, дети не сидят на месте, все задействованы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1043589-1548271620.jpg)
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Поможем маме Кошке» в младшей группе.
Ребята в игровой форме совершенствуют навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения, закрепляют умение сравнивать два предмета по высоте и ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/17/picture-1350373-1634483784.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП «На лесной полянке» в средней группе
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-960708-1511375024.jpg)
Технологическая карта по ФЭМП "Поможем бабушке найти брошку" младшая группа
Разработка конспекта занятия по ФЭМП "Поможем бабушке найти брошку" младшая группа по программе "От рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/25/picture-373460-1387995331.jpg)
Конспект занятия по математике "Поможем трем медведям"для младшей группы
Дорогие коллеги! Предлагаю материал в игровой форме из опыта работы по закреплению пройденного материала по ФЭМП в младшей группе по следующим темам: "Столько же, поровну". "Отнош...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/29/picture-928371-1693309513.jpg)
Спортивное развлечение «Поможем лесным жителям» (вторая младшая группа)
Цель: совершенствовать знания детей по правилам противопожарной безопасности; вызвать эмоциональный отклик на игровое задание, желание в нем участвовать.Задачи:- формировать у детей понятие «пож...