долгосрочный проект "Путешествие в страну время"
проект по математике (подготовительная группа)

chepkasova.irina@rambler.ru

Цель, задачи, актуальность, этапы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по ФЭМП22.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида

№15 «Нэбзый»

Долгосрочный проект

Тема: «Путешествие в страну время»

   

                                                                                     

                                                                                         Составитель: воспитатель

                                                                                         Чепкасова И.В.

пгт. Яблоновский

2022г.

Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.

Сроки реализации: учебный год (2022-2023)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Цель проекта: расширять и закреплять у детей представления о времени и практическом применении часов.

Задачи проекта:  

- уточнение знаний детей об устройстве часов;

- упражнение детей определения времени по часам (часы, минуты);

- закрепление знаний о частях суток;

- совершенствовать представления о временных отрезках (дни недели, месяцы, времена года);

- развивать чувства времени.

Актуальность: В повседневной жизни детского сада и в домашних условиях возникают самые разнообразные по характеру ситуации, требующие элементарных навыков определения времени. Детям, которые ещё не владеют временными понятиями, нужно давать границы, которые основываются на их привычных действиях и событиях. Именно поэтому «время» для ребёнка – очень сложное для понимания понятие. Оно формируется постепенно и последовательно. Этому способствует игровая деятельность, в частности дидактические игры. Дидактическая игра требует от ребенка усидчивости, серьезного настроя на результат, использование активного мыслительного процесса. Чем лучше ребенок овладеет ими, тем результативнее и продуктивнее протекает эта деятельность. Дидактические игры способствуют восприятию материала, поэтому дети активно участвуют в познавательном процессе.

Предполагаемые результаты:

Активизировать и удовлетворить познавательные интересы детей в области математики.

Повышение уровня мотивации к занятиям.

Освоение детьми элементарных навыков определения времени, которые смогут использовать в разных видах деятельности и в повседневной жизни (быту).

Методы проекта : познавательные игровые занятия; игры-сказки ; работа с математическим пособием .

Этапы проекта: 1 подготовительный

                              2 основной

                              3 заключительный

Подготовительный этап: (сентябрь – 1 половина октября)

- Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

- Создание развивающей среды в группе

- Подбор материала для продуктивной деятельности.

- Разработка конспектов НОД, викторин.

- Диагностика детей.

Основной этап: (2 половина октября – март)

Реализация проекта через разные виды деятельности.

Разделы программы

Формы и методы работы

Игровая деятельность

- Игра: «Двенадцать месяцев» С, Кузьмин

- Упражнение  «Часы»

- Немецкий хоровод «Времена года»

- «Угадай, который час?»

- «Кто быстрее»

- «А что потом?»

-  «Когда это бывает?»

- «Назови пропущенное слово»

- «Когда сова ложиться спать» А. Усачева (дети устанавливают время в соответствии с содержанием стихотворения)

- Восприятие времени по песочным часам.

- «Неделя, стройся»,  «Назови соседей», «Круглый год»,        - «Подбери правильно» (лото), «Составь времена года», «Наведи порядок», «Когда это бывает?»,

-  «Дополни предложение», «До и после», «Раньше – позже»;

- «Сделай вовремя», «Успей за 1 минуту (3, 5 минут)», «Кто быстрее соберет башню?», «Кто успеет?», «Кто раньше?»;

-  «Который час?», «Наш день», «Проверь время», «Раньше – позже».

Речевое развитие и чтение худ. литературы

Виды стихов по темам:

-Времёна года

-Время суток

-Понятия «вчера» и «сегодня»

-Понятия «прошлое» и «будущее»

Дети очень любят слушать и читать сказки. Список самых известных книг на тему временных ориентировок для дошкольников.

-«Королевство кривых зеркал». Это поучительная, интересная сказка о девочке, не ценившей своё время. Существует одноимённый мультфильм.

-Белорусская сказка «Всему своё время». Небольшая сказка-притча о ленивом попе, который решил не тратить время на еду работников. Он утром накормил их сразу завтраком, обедом и ужином. Работники рассудили это по-своему и легли спать, ведь после ужина положен отдых.

-«Сказка о потерянном времени». Это произведение, ставшее классикой, не теряет актуальности. В центре сюжета – обычные мальчики, которые не ценили время. Одновременно злые волшебники решили вернуть себе молодость, забрав то время, которое люди теряли. Мальчики превратились в стариков. И до конца дня им необходимо перевести стрелки часов назад, чтобы снова стать детьми.

-«Сказка о часах», которую написала современная писательница Людмила Петрушевская. Сказка несет глубокий философский смысл. Она учит ответственности и верности.

-«Сказка о времени», автор Ирина Лазоренко. Это история королевы, которая любила своего шута, но долго ждала, в результате потеряв молодость и красоту. Мораль сказки состоит в том, что над любовью не властно время.

-«Двенадцать месяцев». Сказка в изящной форме демонстрирует не только положительные качества человека, но и смену времён года.  

-«Четыре принцессы», автор Валентина Юденко. Сказка посвящена временам суток. В ней описаны четыре принцессы, которые никак не могли ужиться вместе. Волшебник Сутки дал принцессам имена и велел им оживать в заданном порядке.

-Сказка «Четыре сестрицы» (Юлия Зюба) рассказывает тоже о четырёх сёстрах, но она уже о временах года. В этой небольшой истории участвует Солнце, которое ходит в гости к сестрицам и никак не может выбрать себе жену.

-«Сказка о днях недели» (Чеслав Янчарский). Сказка входит в цикл сказок от Мишки-Ушастика. В ней рассказывается об утке, которая никак не могла научить своих утят ходить гуськом. Потом она придумала дать им имена, которые соответствуют дням недели. С тех пор утята всегда ходили друг за другом.

Продуктивная деятельность

Поделки, изготовление макетов, аппликация, рисование , лепка.

Физическое развитие

-Подвижная игра "День и ночь"

-«Совушка»

Познавательная деятельность

Открытые занятия, математические викторины.

Театрализованная деятельность

Математический театр, пальчиковый театр.

Работа с родителями

Анкетирование родителей, домашняя игротека, выставка работ, выпуск стенгазеты, консультации для родителей, изготовление дидактических игр.

Заключительный этап: (апрель – май)

Используя диагностику, выявить уровень элементарных навыков определения времени у детей подготовительной  группы

Создание презентации по итогам реализации проекта.

Разработка методических рекомендаций для педагогов.

Вывод:  В результате применения игр на занятиях математики дети лучше осваивают понятие время, временные отрезки, это способствует более полному представлению об окружающей действительности, влияет на совершенствование познавательной деятельности. Целенаправленное формирование временных понятий в дошкольном возрасте закладывает основы навыков и умений, необходимых для будущей жизни.

Реализуя проект, педагог активно взаимодействовала с родителями воспитанников, используя информационно-коммуникационную форму работы с ними, обсуждались различные вопросы, касаемо преобразования «Центра занимательной математики», выкладывались фотоотчеты о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект по экологии в первой младшей группе "Времена года"

Долгосрочный проект по экологии в первой младшей группе "Времена года"...

«Времена года» Долгосрочный групповой проект

Экология. Формирование основ экологической культуры. В   период   дошкольного   детства   формируются   первоосновы   экологического мышлени...

Конспект НОД "Путешествие в страну "Времена года"

Данный материал будет полезен воспитателям средних и старших групп....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по нетрадиционной изобразительной технике айрис-фолдинг "Путешествие в страну Времена Года"

В занятии  используется нетрадиционная техника айрис-фолдинг. Эта техника очень привлекает детей. она направлена на развитие мелкой моторики рук, воображения, фантазии....

Долгосрочный проект «В стране волшебной математики»

Продолжительность проекта: долгосрочный, октябрь 2020 – май 2021Участники:  дети , родители, воспитатели  группы№5 «Золушка»...

Долгосрочный проект на тему: "Времена года" (сентябрь-май) во второй младшей группе.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Мир, окружающий ребёнка - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, источник познания, творчества. Дети о...

Долгосрочный познавательно-творческий проект "Времена года" с детьми средней группы.

Долгосрочный познавательно-творческий проект "Времена года"...