долгосрочный проект "Путешествие в страну время"
проект по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида
№15 «Нэбзый»
Долгосрочный проект
Тема: «Путешествие в страну время»
Составитель: воспитатель
Чепкасова И.В.
пгт. Яблоновский
2022г.
Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.
Сроки реализации: учебный год (2022-2023)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Цель проекта: расширять и закреплять у детей представления о времени и практическом применении часов.
Задачи проекта:
- уточнение знаний детей об устройстве часов;
- упражнение детей определения времени по часам (часы, минуты);
- закрепление знаний о частях суток;
- совершенствовать представления о временных отрезках (дни недели, месяцы, времена года);
- развивать чувства времени.
Актуальность: В повседневной жизни детского сада и в домашних условиях возникают самые разнообразные по характеру ситуации, требующие элементарных навыков определения времени. Детям, которые ещё не владеют временными понятиями, нужно давать границы, которые основываются на их привычных действиях и событиях. Именно поэтому «время» для ребёнка – очень сложное для понимания понятие. Оно формируется постепенно и последовательно. Этому способствует игровая деятельность, в частности дидактические игры. Дидактическая игра требует от ребенка усидчивости, серьезного настроя на результат, использование активного мыслительного процесса. Чем лучше ребенок овладеет ими, тем результативнее и продуктивнее протекает эта деятельность. Дидактические игры способствуют восприятию материала, поэтому дети активно участвуют в познавательном процессе.
Предполагаемые результаты:
Активизировать и удовлетворить познавательные интересы детей в области математики.
Повышение уровня мотивации к занятиям.
Освоение детьми элементарных навыков определения времени, которые смогут использовать в разных видах деятельности и в повседневной жизни (быту).
Методы проекта : познавательные игровые занятия; игры-сказки ; работа с математическим пособием .
Этапы проекта: 1 подготовительный
2 основной
3 заключительный
Подготовительный этап: (сентябрь – 1 половина октября)
- Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
- Создание развивающей среды в группе
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
- Разработка конспектов НОД, викторин.
- Диагностика детей.
Основной этап: (2 половина октября – март)
Реализация проекта через разные виды деятельности.
Разделы программы | Формы и методы работы |
Игровая деятельность | - Игра: «Двенадцать месяцев» С, Кузьмин - Упражнение «Часы» - Немецкий хоровод «Времена года» - «Угадай, который час?» - «Кто быстрее» - «А что потом?» - «Когда это бывает?» - «Назови пропущенное слово» - «Когда сова ложиться спать» А. Усачева (дети устанавливают время в соответствии с содержанием стихотворения) - Восприятие времени по песочным часам. - «Неделя, стройся», «Назови соседей», «Круглый год», - «Подбери правильно» (лото), «Составь времена года», «Наведи порядок», «Когда это бывает?», - «Дополни предложение», «До и после», «Раньше – позже»; - «Сделай вовремя», «Успей за 1 минуту (3, 5 минут)», «Кто быстрее соберет башню?», «Кто успеет?», «Кто раньше?»; - «Который час?», «Наш день», «Проверь время», «Раньше – позже». |
Речевое развитие и чтение худ. литературы | Виды стихов по темам: -Времёна года -Время суток -Понятия «вчера» и «сегодня» -Понятия «прошлое» и «будущее» Дети очень любят слушать и читать сказки. Список самых известных книг на тему временных ориентировок для дошкольников. -«Королевство кривых зеркал». Это поучительная, интересная сказка о девочке, не ценившей своё время. Существует одноимённый мультфильм. -Белорусская сказка «Всему своё время». Небольшая сказка-притча о ленивом попе, который решил не тратить время на еду работников. Он утром накормил их сразу завтраком, обедом и ужином. Работники рассудили это по-своему и легли спать, ведь после ужина положен отдых. -«Сказка о потерянном времени». Это произведение, ставшее классикой, не теряет актуальности. В центре сюжета – обычные мальчики, которые не ценили время. Одновременно злые волшебники решили вернуть себе молодость, забрав то время, которое люди теряли. Мальчики превратились в стариков. И до конца дня им необходимо перевести стрелки часов назад, чтобы снова стать детьми. -«Сказка о часах», которую написала современная писательница Людмила Петрушевская. Сказка несет глубокий философский смысл. Она учит ответственности и верности. -«Сказка о времени», автор Ирина Лазоренко. Это история королевы, которая любила своего шута, но долго ждала, в результате потеряв молодость и красоту. Мораль сказки состоит в том, что над любовью не властно время. -«Двенадцать месяцев». Сказка в изящной форме демонстрирует не только положительные качества человека, но и смену времён года. -«Четыре принцессы», автор Валентина Юденко. Сказка посвящена временам суток. В ней описаны четыре принцессы, которые никак не могли ужиться вместе. Волшебник Сутки дал принцессам имена и велел им оживать в заданном порядке. -Сказка «Четыре сестрицы» (Юлия Зюба) рассказывает тоже о четырёх сёстрах, но она уже о временах года. В этой небольшой истории участвует Солнце, которое ходит в гости к сестрицам и никак не может выбрать себе жену. -«Сказка о днях недели» (Чеслав Янчарский). Сказка входит в цикл сказок от Мишки-Ушастика. В ней рассказывается об утке, которая никак не могла научить своих утят ходить гуськом. Потом она придумала дать им имена, которые соответствуют дням недели. С тех пор утята всегда ходили друг за другом. |
Продуктивная деятельность | Поделки, изготовление макетов, аппликация, рисование , лепка. |
Физическое развитие | -Подвижная игра "День и ночь" -«Совушка» |
Познавательная деятельность | Открытые занятия, математические викторины. |
Театрализованная деятельность | Математический театр, пальчиковый театр. |
Работа с родителями | Анкетирование родителей, домашняя игротека, выставка работ, выпуск стенгазеты, консультации для родителей, изготовление дидактических игр. |
Заключительный этап: (апрель – май)
Используя диагностику, выявить уровень элементарных навыков определения времени у детей подготовительной группы
Создание презентации по итогам реализации проекта.
Разработка методических рекомендаций для педагогов.
Вывод: В результате применения игр на занятиях математики дети лучше осваивают понятие время, временные отрезки, это способствует более полному представлению об окружающей действительности, влияет на совершенствование познавательной деятельности. Целенаправленное формирование временных понятий в дошкольном возрасте закладывает основы навыков и умений, необходимых для будущей жизни.
Реализуя проект, педагог активно взаимодействовала с родителями воспитанников, используя информационно-коммуникационную форму работы с ними, обсуждались различные вопросы, касаемо преобразования «Центра занимательной математики», выкладывались фотоотчеты о проделанной работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект по экологии в первой младшей группе "Времена года"
Долгосрочный проект по экологии в первой младшей группе "Времена года"...
«Времена года» Долгосрочный групповой проект
Экология. Формирование основ экологической культуры. В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышлени...
Конспект НОД "Путешествие в страну "Времена года"
Данный материал будет полезен воспитателям средних и старших групп....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по нетрадиционной изобразительной технике айрис-фолдинг "Путешествие в страну Времена Года"
В занятии используется нетрадиционная техника айрис-фолдинг. Эта техника очень привлекает детей. она направлена на развитие мелкой моторики рук, воображения, фантазии....
Долгосрочный проект«В стране волшебной математики»
Продолжительность проекта: долгосрочный, октябрь 2020 – май 2021Участники: дети , родители, воспитатели группы№5 «Золушка»...
Долгосрочный проект на тему: "Времена года" (сентябрь-май) во второй младшей группе.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Мир, окружающий ребёнка - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, источник познания, творчества. Дети о...
Долгосрочный познавательно-творческий проект "Времена года" с детьми средней группы.
Долгосрочный познавательно-творческий проект "Времена года"...