Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по нетрадиционной изобразительной технике айрис-фолдинг "Путешествие в страну Времена Года"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
В занятии используется нетрадиционная техника айрис-фолдинг. Эта техника очень привлекает детей. она направлена на развитие мелкой моторики рук, воображения, фантазии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Василёк» г.Йошкар-Ола
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВРЕМЕНА ГОДА
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКЕ АЙРИС – ФОЛДИНГ
Подготовила:
Жолобова
Гульнара Менировна
воспитатель
I квалификационной категории
2021
Образовательные области: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие».
Программные задачи:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Айрис-фолдинг»;
- закрепить умения детей пользоваться ножницами, клеем;
- расширять кругозор детей, закрепить знания о сезонных явлениях в природе;
- развивать память, воображение, фантазию;
- воспитывать умение видеть красоту в окружающем.
Материалы к занятию: подборка иллюстраций, фото,; букетики весенних цветов, выставка детских работ, ножницы, клей, тряпочки, цветная бумага, шаблоны новогодних игрушек, музыкальные записи, подарки для детей.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением природы и цветов, беседы о сезонных изменениях в природе.
Ход занятия:
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
- Ребята, давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
Доброе утро!
Доброе утро
Солнцу и птицам!
Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе загадочное письмо. Но без вас я не стала его открывать. Давайте посмотрим, кто же нам его прислал!
«Дорогие, ребята! Мы, жители страны Времена Года, просим вас о помощи. Снежная Королева потеряла свои новогодние игрушки и рассердилась. Она навела во всей стране беспорядок! Помогите нам, пожалуйста!».
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем? (Да!) Тогда отправляемся в путешествие!
(идём по тропинке с цветами)
По цветной дорожке
Шагают наши ножки.
По кочкам, по кочкам,
По ярким цветочкам.
Всё кругом мы обошли
И на поляночку пришли.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это?
(На мольберте плакат с изображением зеленой поляны без цветов. Вместо цветов снежинки).
Дети: - Цветы замёрзли.
Воспитатель: - Давайте их разморозим. Для этого нам нужно разгадать загадки про цветы.
(Дети снимают с полянки снежинку с загадкой и отгадывают).
Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василёк)
Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (Одуванчик)
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает. (Подснежник)
Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный ... (Мак)
Воспитатель: – Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.
- В какое время года начинают цвести цветы? (Весной). Правильно! А теперь отправляемся в путь.
( идём по дорожке с грибами и ягодами)
По цветной дорожке
Шагают наши ножки.
По кочкам, по кочкам,
По маленьким грибочкам.
Всё кругом мы обошли
И на поляночку пришли.
Воспитатель: - Ну вот, ребята, мы с вами пришли на поляночку. Что мы видим? (Тучка и дождь. Но не капельки воды, а ягоды и грибы). Облачко плачет ягодами и грибами. Разве так бывает?
Дети: - Давайте поможем тучке, соберём в лукошко ягоды, а в корзинку грибы.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: - В какое время года собирают ягоды и грибы? (Летом). Правильно. А теперь отправляемся в путь.
(идём по дорожке с осенними листьями)
По цветной дорожке
Шагают наши ножки.
По кочкам, по кочкам,
По желтеньким листочкам.
Всё кругом мы обошли
И на поляночку пришли.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это?
(На мольберте два плаката- с изображением дерева и грядок. На дереве - овощи, а на грядках - фрукты).
Дети: - Давайте всё исправим!
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: - В какое время года собирают урожай? (Осенью). Что ещё собирают осенью? (Грибы). Правильно! А теперь немного отдохнём.
Игра «Собери грибочки» (в одну корзину складывают съедобные грибы, в другую - несъедобные)
Воспитатель: - Немного отдохнули, теперь в путь.
(идём по дорожке со снежинками)
По цветной дорожке
Шагают наши ножки.
По кочкам, по кочкам,
По беленьким снежинкам.
Мы все лужи обошли
И на поляночку пришли.
Воспитатель: - Мы пришли во владения Зимы. Что-то не видно Снежной Королевы? Она нам оставила записку.
«Ребята, я потеряла новогодние игрушки. Найдете их, сможете вернуться домой. Снежная Королева».
Воспитатель: - Ребята, нигде нет игрушек. Что нам делать?
Дети: - Новогодние игрушки можно сделать своими руками. Из бумаги, дерева, картона, пластилина, глины.
Воспитатель: - Правильно! Давайте пройдём в мастерскую Снежной Королевы.
(Дети присаживаются за столы)
Практическая работа. Аппликация в технике айрис-фолдинг.
Воспитатель с детьми вспоминают, что такое техника Айрис-фолдинг.
Индивидуальная работа с детьми во время самостоятельной деятельности.
Воспитатель: - Ребята, давайте покажем какие игрушки у нас получились.
(Дети показывают свои работы)
Раздается голос Снежной Королевы: «Ребята, какие красивые новогодние игрушки у вас получились! Я наблюдала за вами, видела, как вы старались, выполняя трудное задание. И я решила эти игрушки вам подарить. Спасибо вам за помощь. Можете возвращаться домой» (запись).
Воспитатель: - Спасибо тебе, Снежная Королева! Молодцы, ребята! Помогли мы жителям страны Времена Года и Снежной Королеве. А теперь пора возвращаться в детский сад. Полетим на самолёте.
Дружно сели в самолет,
Отправляемся в полет.
Самолет загудел,
Самолет полетел,
На полянку тихо сел.
Воспитатель: - Ну вот, ребята, мы с вами снова оказались в детском саду.
Итог занятия.
- Куда мы совершили путешествие?
- Что мы с вами сегодня делали?
- Что вам понравилось?
- Что нового вы узнали?
- Что было самым трудным?
Воспитатель: - Молодцы! Мы с вами со всеми трудностями справились. А в благодарность за помощь жители страны Времена Года послали вам небольшие подарки.
(Раздать детям цветочки с конфетами внутри)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Замок Снежной королевы"
Цель: Развитие творческого воображения через погружение детей в сказочную ситуацию с использованием конструктора из геометрических фигур для тканевой пластики.Задачи: 1....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»
Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в страну Здоровья" Май 2016г
Цель данного занятия: Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей седьмого года жизни общей направленности Ребёнок и окружающий мир (ОО «Познавательное развитие») Тема: «Птицы- наши друзья!»
Конспект приурочен к экологической акции -"Помоги птицам зимой!"...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, работающей по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи на тему: "Наш родной город"
Когда-то много-много лет тому назад на месте нашего города стояли дремучие леса. На берегу реки Оки стоял Белопесоцкий мужской монастырь. В его стенах находили пристанище раненые воины. Монастырь стоя...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну математики"
Конспект итогового занятия по математике для подготовительной к школе группы....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (рисование) Тема: «Сказка о царе Салтане»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (рисивание) Тема:"Сказка о царе Салтане"...