Методическая разработка по математике (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему

Бородулина Людмила Викторовна

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие»

«Формирование элементарных математических представление»

в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие»

«Формирование элементарных математических представление»

в подготовительной группе

воспитатель 1 категории Бородулина Л.В.

Месяц

Неделя

Программное содержание

Материал

Литература

Сентябрь

1-я неделя

НОД 1 «Повторение материала, изученного в старшей группе»

- закрепить навыки счёта от 1 до 5;

- закрепить усидчивость, доброжелательность;

- закрепить название геометрических фигур;

- уметь ориентироваться в пространстве.

        

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Старшая группа» (стр.87-99)

2-ая неделя

НОД 2 «Геометрические Фигуры»

Закреплять названия геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «четырехугольник»; учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме; упражнять в счете в пределах 10; учить называть слово противоположное предложенному по смыслу.

Для воспитателя: мяч.

Для детей: набор геометрических фигур разных по цвету, величине, форме (20шт)

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.5)

НОД 3 «Величина»

Развивать умение создавать образ предмета из заданных палочек, сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения; упражнять в счете в пределах 10; учить отсчитывать по предложенной цифре; упражнять в счете на ощупь.

Для воспитателя: обручи, фишки, мяч, цифры.           Для детей: «математический набор», «чудесный мешочек» с набором мелких игрушек (12шт), по одному стручку гороха, сшитому из материала жёлтого и зелёного цвета, внутри каждого стручка от 5 до 10 фасолин; цветные счетные палочки: 2 белые, 4 розовые, 1 голубая, 3 жёлтые, 1 красная; карточка.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.7)

3-я неделя

НОД 4 «Ориентировка в пространстве»

Упражнять в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе; закреплять названия дней недели, геометрических фигур; учить составлять предмет по заданной инструкции.

Для воспитателя: 2-3 набора цифр от 1-7(красного, синего, жёлтого цветов); мяч.

Для детей: по 8 треугольников, сделанных из картонного квадрата).

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.10)

НОД 5 «Тетрадь»

Познакомить детей с тетрадью и её назначением; закреплять названия геометрических фигур; упражнять в счёте в пределах 10; учить различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы: «сколько», «который по счёту».

Для воспитателя: цифры и карточки с кружочками в пределах 10.

Для детей: «математический набор», тетрадь, карандаш; цветные счетные палочки: 5 голубых, 9 красных, 1 жёлтая.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.12)

4-я неделя

НОД 6 «Тетрадь в клетку»

Учить ориентироваться на листе в клетку по словесной инструкции; закреплять названия дней недели, знания о том, какой день недели был вчера, будет завтра; учить называть «соседей» данного числа.

Для воспитателя: куб, на гранях которого цифры от 1 до 6, мяч.

Для детей: тетрадь, карандаш.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.15)

НОД 7 «Многоугольник»

Познакомить с признаками многоугольника: сторонами, углами, вершинами. Учить сравнивать предметы по разным признакам, обозначать словами результаты сравнения.

Для воспитателя: пятиугольник, обручи, цифры, фишки, два набора геом. Фигур одинаковой формы и цвета.

Для детей: набор геом. Фигур, две карточки, на которых расположены в различном порядке 7 геом. Фигур; цветные счётные палочки, карточка.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.17)

5-я неделя

НОД 8 «Деление на равные части»

Познакомить со способами рисования многоугольника в тетради, учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10; упражнять в делении целого на равные части, умение показывать заданную часть; упражнять в счете на ощупь.

Для воспитателя: фланелеграф, на нём 5 жёлтых и 5 зеленых груш одной величины, цифры, знаки, карточки с кружочками, обручи, цифры, мяч.

Для детей: «математический набор», счетные палочки, по одному плоскому яблоку из ткани желтого и красного цвета, внутри каждого яблока фасолины (от 5 до 10 штук), тетрадь, карандаш, 32 бумажных квадрата.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.20)

НОД 9 «Количество и счет»

Упражнять в счете, закреплять умение составлять число из единиц, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько», «какая по счету». Учить сравнивать по высоте, объяснять словами результат сравнения.

Для воспитателя: два комплекта цифр двух цветов.

Для детей: цветные счетные палочки на подносе: голубая, красная, желтая, розовая, черная.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.23)

Октябрь

1-я неделя

НОД 10 «Состав числа 3»

Познакомить с цифрой 3, учить составлять число три из двух меньших чисел, упражнять в счете по осязанию, закреплять временные представления

Для воспитателя: пять обручей, набор цифр, фланелеграф и набор кружков двух цветов.

Для детей: «математический набор», по одному плоскому яблоку желтого, зеленого, красного цвета, внутри каждого яблока от 6 до 10 фасолин.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.25)

НОД 11 «Измерение»

Учить измерять с помощью условной мерки длину предмета, показывать 1/5, 2/5, и т.д.; продолжать учить понимать количественные отношения между числами первого десятка и «записывать» это при помощи цифр и знаков, учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, форме и цвету.

Для воспитателя: цифры, группы игрушек, карточки с кружочками, набор геом. Фигур.

Для детей: «математический набор», полоска 15Х2 см, мерка 3Х2 см другого цвета, карандаш, ножницы, по одной геом. фигуре (разных цветов и размеров).

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.28)

2-ая неделя

НОД 12 «Деньги»

Познакомить с деньгами, их достоинством, предназначением, упражнять в ориентировке на листе бумаги: ставить точки на пересечении линий (соединять точки по прочерченным линиям); уметь двигаться по заданному маршруту

Для воспитателя: деньги- монеты достоинством 1,2,5 рублей, купюры достоинством 10,50 рублей, копейки, простые предметы, с которыми часто сталкиваются дети, например, ручка, карандаш, наклейка, ластик, и т.д. (реальная цена предметов не должна превышать 10 рублей)

Для детей: тетрадь, карандаш.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.30)

НОД 13 «Состав числа 4»

Учить детей составлять число 4 из двух меньших чисел, упражнять в прямом и обратном счете; составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовывать их.

Для воспитателя: фланелеграф, желтые и синие квадраты, куб, на гранях которого нарисованы цифры от 1 до 6, мелкий счетный материал.

Для детей: красные и желтые кружки, счетные палочки, «математический набор».

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.33)

3-я неделя

НОД 14 «Деньги»

Дать представление о деньгах вчера, сегодня, завтра; упражнять в счете в пределах 10; учить составлять предмет из восьми треугольников, расширять кругозор.

Для воспитателя: деньги (разные монеты и купюры), два куба, на гранях которых цифры от 1 до 6 и от 5 до 10.

Для детей: по одной карточке с кружками, по восемь треугольников, сделанных из квадрата.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.36)

НОД 15 «Измерение»

Упражнять в измерении с помощью условной мерки, упражнять в прямом и обратном счете, в счете на слух.

Для воспитателя: мяч, карточки с пятью по-разному расположенными геом фигурами, мяч.

Для детей: карточки с пятью по-разному расположенными геом фигурами, на каждую пару детей- картинка, на которой нарисована наклонная лестница (у одной пары детей мерка укладывается в леснице в шесть, у другой-семь раз), мерка, одинаковая у всех детей, карандаши, фишки.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.39)

4-ая неделя

НОД 16 «состав числа 5»

Познакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел, упражнять в счете в пределах 10, учить называть дни недели с любого дня, считать по составной мере.

Для воспитателя: два комплекта цифр, 5 пуговиц (фишек), 8 кружков одной величины.

Для детей: «математический набор», жёлтые и красные квадраты (20 штук).

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.42)

НОД 17 «Далеко, близко»        

Учить составлять силуэты различных предметов из 8 треугольников, прикладывая их друг к другу; упражнять в счете на слух, в ориентировке в пространстве на листе бумаги, учить пользоваться словами: «далеко», «близко» и т.д., закреплять с детьми знание домашнего адреса, расширять кругозор.

Для воспитателей: два листа ватмана, на которых нарисованы перекрестки с двигающимися по дорогам автомобилями, мяч, колокольчик.

Для детей: по 8 равнобедренных треугольников, клей, кисточки.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.45)

5-я неделя

НОД 18 «Измерение»

Учить детей измерять одно и тоже количество крупы мерками разной величины, понимать зависимость полученного результата от величины мерки, упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных чисел, учить отсчитывать количество предметов по заданной цифре.

Для воспитателя: две миски, в одну из которых насыпано три чашки риса, мерки: чашка, стаканчик; два комплект цифр разного цвета.

Для детей: «математический набор», мелкие игрушки или набор геом. Фигур.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.48)

Ноябрь

1-я неделя

НОД 19 «Состав числа 6»

Учить составлять число 6 из двух меньших чисел, закреплять знания о геом. Фигурах, развивать воображение.

Для воспитателей: набор геом. Фигур, фишки.

Для детей: «математический набор», цветные счетные палочки.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.51)

НОД 20 «ориентировка на плоскости»

Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, закреплять умение увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на один, называть «соседей» данного числа, упражнять в составе числа 6 из двух меньших чисел.

Для воспитателей: карточки с цифрами, карточки с кружочками.

Для детей: «математический набор», мелкие игрушки, цветные карандаши, тетрадь.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.54)

2-ая неделя

НОД 21 «Состав числа 7»

Учить составлять число 7 из двух меньших чисел, закреплять названия дней недели, систематизировать знания детей о сутках, формировать представление о временных отношениях в пределах суток, о смене дня и ночи.

Для воспитателя: цифры (2-3 комплекта), фишки.

Для детей: цветные счетные палочки, детские рисунки.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.56)

НОД 22 «Измерение»

Продолжать учить измерять сыпучие величины, следить за полнотой меры, понимать, что от этого зависит результат измерения; закреплять умение уменьшать числа на один в пределах 10, познакомить со знаком «минус».

Для воспитателя: набор цифр, знак «минус», мяч.

Для детей: мисочка с пятью ложками риса, пустая мисочка, ложка, фишки, «математический набор», волчок.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.58)

3-я неделя

НОД 23 «состав числа 8»

Учить детей составлять число 8 из двух меньших чисел, называть «соседей» названного числа.

Для воспитателя: цифры.

Для детей: бумажные треугольники двух цветов, «математический набор».

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.60)

НОД 24 «геометрические фигуры»

Упражнять в уменьшении числа на один, закреплять названия многоугольников, учить видеть форму в предметах, воспроизводить сходство с реальными предметами, развивать воображение.

Для воспитателя: цифры от 1 до 10.

Для детей: «математический набор», цветные счетные палочки, карточка, счетные палочки.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.63)

4-ая неделя

НОД 25 «Состав числа 9»

Учить составлять число 9 из двух меньших чисел, закреплять названия дней недели, упражнять в счете по составной мерке.

Для воспитателя: мяч, фишки, кружки с цифрами.

Для детей: «математический набор».

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.65)

НОД 26 «измерение»

Учить детей с помощью условной мерки определять объем жидкости, закреплять умение составлять число 9 из двух меньших чисел, закреплять временные представления.

Для воспитателя: банка, в которую налито три стакана воды, маленькая чашка, равная по объему половине стакана, фишки, пустая банка, два комплекта цифр.

Для детей: «математический набор».

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.68)

Декабрь

1-я неделя

                                                                                                                                                                                       НОД 27 «состав числа 10»

Учить составлять число 10 из двух меньших чисел, различать и называть цифры по порядку, упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, закреплять временные представления.

Для воспитателя: цифры, мяч.

Для детей: «математический набор», тетрадь, цветные карандаши.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.71)

НОД 28 «второй десяток»

Познакомить с образованием каждого из чисел второго десятка, учить считать в пределах 20, закреплять умение классифицировать по цвету, форме, величине.

Для воспитателя: счетные палочки 20 штук, набор цифр и геом. Фигур, мяч.

Для детей: «математический набор», счетные палочки 20 штук.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.73)

2-ая неделя

НОД 29 «счет до 20»

Продолжать знакомить с образованием и «записью» каждого из чисел второго десятка, учить называть слова противоположные по смыслу.

Для воспитателя: цифры, счетные палочки, резинка, мяч.

Для детей: «математический набор», счетные палочки, резинка.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.75)

НОД 30 «Часы»        

Познакомить с часами и их назначением, упражнять в счете в пределах 20, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве используя слова: «впереди», «позади», «рядом» и т.д.

Для воспитателя: картинки с изображением различных часов, макет часов с движущимися стрелками, мяч.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.78)

3-я неделя

НОД 31 «время»

Упражнять в счете в пределах 20, упражнять в составлении числа 10 из двух меньших чисел, упражнять в определении времени по часам, с точностью до часа.

Для воспитателя: палочки, цифры, игра «подбери пару».

Для детей: «математический набор», счетные палочки.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.81)

НОД 32 «ориентировка в пространстве»

Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: «сколько», «слева», «справа», «вверху», «внизу», упражнять в счете в пределах 20, закреплять названия месяцев.

Для воспитателя: цифры, обруч.

Для детей: фишки, на каждую пару детей- две одинаковые книги или иллюстрации.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.83)

4-ая неделя

НОД 33 «ориентировка в пространстве»

Упражнять в ориентировке в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа, «между», «вверху», «внизу», умение составлять силуэт из восьми равнобедренных треугольников, развивать воображение, закреплять названия месяцев, знания о том, что 12 месяцев составляют год.

Для воспитателя: лист ватмана, на котором наклеена или нарисована большая елка.

Для детей: по 8 равнобедренных треугольников, сделанных из квадрата, квадраты разных цветов 2,5х2,5 см, клей.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.86)

НОД 34 «календарь»

Уточнять знания о годе, как временном отрезке, формировать представление о необратимости времени, уточнить знания о календаре, продолжать учить считать до 20 и составлять число по заданному количеству десятков и единиц.

Для воспитателя: разнообразные календари, листочки календаря, скрепленные по месяцам за истёкший год, цифры, счетные палочки.

Для детей: «математический набор», счетные палочки, детский карманный календарь.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.89)

Январь

1-я неделя

НОД 35 «Получас»

Учить определять время по часам с точностью до получаса, упражнять в ориентировке на листе бумаги, умение словесно обозначать местоположение предмета: «слева», «справа», «сбоку», «между», закреплять названия геом. Фигур: «трапеция», «ромб», «квадрат», «прямоугольник», «треугольник» и т.д.; учить двигаться по заданному маршруту.

Для воспитателя: макет часов с движущимися стрелками.

Для детей: макет часов, лист бумаги и по 7 геом. Фигур разного цвета и величины.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.93)

2-ая неделя

НОД 36 «история часов»

Познакомить с историей изобретения часов, учить узнавать время по часам, упражнять в счете в пределах 20, упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу.

Для воспитателя: иллюстрации с изображением необычных часов (солнечные, водяные, часы-свеча, часы-цветы, песочные), мяч, часы с движущимися стрелками.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.96)

НОД 37 «задачи»

Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе, учить «записывать» задачи, используя знаки «+», «-», «=», закреплять названия месяцев, развивать умение моделировать часы, определять время по часам.

Для воспитателей: цифры, знаки, 7машинок и 6 собачек, матерчатый круг (диаметром 3,75), вырезанный из плотной плащевой ткани. По периметру прорезаны 12 круглых отверстий, чуть больше мяча. Периметр круга размечен, как циферблат (цифры от1 до 12, между ними черточками обозначены минуты).

Для детей: «математический набор», цветные счетные палочки (13 белых, 1розовая, 1 голубая), карточки, на которых нарисован круг с точками, обозначающими каждый час.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.98)

3-я неделя

НОД 38 «Решение задач»

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение т вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=», закреплять умение видеть геом. Фигуры в окружающих предметах, упражнять в счете по осязанию, закреплять названия геом. Фигур.

для воспитателя: цифры, обручи, фишки, 6 книг, игрушки для решения задач.

Для детей: «математический набор», по одному яблоку, сшитому из материала красного, желтого и зеленого цветов, внутри каждого яблока фасолины в количестве 5-10 штук.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.102)

НОД 39 «счет двойками»

Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку по словесной инструкции, считать двойками, упражнять в измерении.

Для детей: шнурок или верёвка (длина 40см), тетрадь, карандаши, «математический набор».

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.106)

4-ая неделя

НОД 40 «часы в быту»

Упражнять в счете двойками, учить находить сходство и различия между предметами, определять время по часам, соотносить число с цифрой.

Для воспитателя: цифры, 3-4 обруча, лист ватмана, разделённый по горизонтали на 3 части, 30 кубиков, мяч.

Для детей: по одному рисунку, на котором изображены электроприборы с часами, клей, 20 счетных палочек (или 10 розовых палочек из набора цветных счетных палочек).

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.108)

НОД 41 «решение задач»

Продолжать составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10, познакомить со структурой задачи, упражнять в счете в пределах 20, умение назвать «соседей» названного числа.

Для воспитателей: мяч, 7 яблок на тарелке, 8 чашек.

Для детей: «математический набор», счетные палочки.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.110)

Февраль

1-я неделя

НОД 42 «решение задач»

Продолжать составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10, познакомить со структурой задачи, упражнять в счете в пределах 20, умение назвать «соседей» названного числа.

Для детей: «математический набор», счетные палочки.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.110)

НОД 43 «Деление на равные части»                

Упражнять в делении предмета на 8 равных частей путём складывания по диагонали, учить показывать одну часть из восьми, а также 2/8, 5/8, 8/8, составлять силуэт предмета из восьми равнобедренных треугольников, упражнять в ориентировке на плоскости, используя слова: «между», «рядом», «сбоку», в счете в пределах 20.

Для воспитателя: лист ватмана, на котором нарисованы две полоски.

Для детей: по одному бумажному квадрату разных цветов и размеров, клей, ножницы.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.113)

2-ая неделя

НОД 44 «Измерение»

Упражнять в счете двойками, в счете в пределах 20, в измерении длины разными мерками, развивать наблюдательность, внимание.

Для детей: счетные палочки, полоски одинаковой длины, по две мерки на каждую пару детей (одна мерка укладывается на полоске 5 раз, а другая-7), ножницы, карандаш, фишки.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.116)

НОД 45 «решение задач»

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, «записывать» их, используя знаки, закреплять названия дней недели, упражнять в счете в пределах 20, закреплять названия дней недели, закреплять умение увеличивать и уменьшать число на единицу.

Для воспитателей: мяч, числовые карточки с кружками от 1 до 7 (три комплекта), коробка с красками (8 шт.).

Для детей: «математический набор».

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.118)

3-я неделя

НОД 46 «сантиметр»

Упражнять в измерении длины с помощью условной меры, познакомить с единицей длины-сантиметром, познакомить с линейкой и её назначением, упражнять в счете в пределах 20, в умении составлять число из двух меньших чисел.

Для воспитателей: набор цифр, два комплекта карточек с кружочками от 1 до10.

Для детей: полоска длиной 10х1см, мерка 1х1 см, карандаш, фишки, линейка.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.121)

НОД 47 «Ориентировка в пространстве»

Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить классифицировать геом. Фигуры по разным признакам, упражнять в измерении протяженности разными мерками.

Для воспитателей: мяч, цифры.

Для детей: цветные счетные палочки, набор геом. Фигур: круги, квадраты, прямоугольники, треугольники разного цвета и величины (20шт.), лист картона.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.123)

4-ая неделя

НОД 48 «геометрические фигуры»

Закреплять названия геом. Фигур, умение ориентироваться в пространстве, используя слова: «слева», «справа», «вдали», «вблизи», «рядом», «около», состав числа 10 из двух меньших чисел, упражнять в счете, закреплять понятия о временных отрезках.

Для воспитателя: мяч, лист картона с цифрами.

Для детей: набор геом. Фигур, карточка.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.125)

НОД 49 «Измерение»

Упражнять в счете в пределах 20, закреплять умение считать двойками, упражнять в измерении длины с помощь линейки, учить составлять целое по словесной инструкции, развивать пространственную ориентировку.

Для воспитателя: числа от 1 до 20.

Для детей: тетрадь в клетку, линейка, карандаш, тетрадь, в которой на чистом листе две красные точки на расстоянии 8 см друг от друга, цветные счетные палочки, карточка.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.127)

Март

1-я неделя

НОД 50 «Отрезок»

Учить чертить отрезки и измерять их, продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание по числовому примеру, упражнять в счете до 20.

Для воспитателя: мяч, цифры.

Для детей: «математический набор», тетрадь, в которой на одном листе на небольшом расстоянии друг от друга стоят две точки, карандаш, линейка.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.130)

Март

НОД 51 «счет по заданной мере»

Упражнять в счете в пределах 20, в счете по заданной мере, в ориентировке на листе бумаги, учить чертить отрезок определенной длины, преобразовывать фигуры, развивать воображение.

Для воспитателя: 10 бумажных яблок одного размере и цвета, 5 половинок яблок такого же размера, счетные палочки.

Для детей: «математический набор», карандаш, линейка, тетрадь, белые кубики 20 шт. из набора цветных счетных палочек.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.132)

2-ая неделя

НОД 52 «Решаем задачи»

Учить составлять и решать простые задачи по числовому примеру, упражнять в измерении составной меркой, в счете, развивать мелкую моторику.

Для воспитателя: цифры, знаки, куб с точками на гранях от 1 до 6.

Для детей: «математический набор», по толстому шнурку или веревке (40см), цветные счетные палочки, карточка.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.134)

НОД 53 «ориентировка в пространстве»

Закреплять умение ориентироваться на плоскости (на листе бумаги), закреплять состав числа 10 из двух меньших чисел, упражнять в счете на ощупь, сравнении предметов по величине и цвету.

Для воспитателя: цифры, 10 мелких предметов.

Для детей: тетрадь, карандаш, цветные счетные палочки, «чудесный мешочек».

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.137)

3-я неделя

НОД 54 «ориентировка во времени»

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, закреплять представления о днях недели, закреплять счет в пределах 20, умение называть последующие и предыдущие числа.

Для воспитателя: мяч, 3 карточки с кружочками в количестве от 1 до 7.

Для детей: «математический набор», карандаш, тетрадь с рис. 10 на листе.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.139)

НОД 55 «измерение»

Упражнять в измерении жидкости, познакомить с новой единицей измерения, закреплять умение самостоятельно составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 20, упражнять в составлении числа из двух меньших чисел.

Для воспитателя: две банки объемом 0,5 литра и одна банка объемом 1 литр, кувшин с водой, цифры и знаки, карточки с кружочками в количестве от 1 до 10 (два комплекта), 15 тюльпанов в вазе с водой.

Для детей: «математический набор».

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.141)

4-ая неделя

НОД 56 «ориентировка в пространстве»

Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить выполнять задания по словесной инструкции, закреплять названия месяцев, закреплять умение самостоятельно составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20.

Для воспитателя: цифры от 1 до 20, знаки.

Для детей: «математический набор», тетрадь, карандаш.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.143)

НОД 57 «Повторение»

Упражнять в составлении фигуры из восьми треугольников, в счете в пределах 20, расширять кругозор, закреплять названия месяцев.

Для воспитателя: два листа ватмана, на которых посередине нарисована «дорога» - полоска, мяч, числа от 1 до 20.

Для детей: по 8 треугольников, квадраты разного размера, картонка.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.146)

Апрель

1-я неделя

НОД 58 «Измерение»

Упражнять в ориентировке в пространстве и тетради в клетку, учить выполнять задания, которые дают сами дети, упражнять в счете по разным основаниям.

Для воспитателя: мяч, три обруча, яблоки, вырезанные из бумаги (3 целых, 6 половинок).

Для детей: на каждую пару детей одна тетрадь в клетку, карандаш и карточка, на которой по клеткам нарисована бабочка.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.148)

НОД 59 «Решение задач»

Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20, закреплять умение преобразовывать фигуры, развивать логическое мышление.

Для детей: «математический набор», на пару детей 4 квадрата.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.151)

2-ая неделя

НОД 60 «Счет в пределах 20»

Упражнять в счете в пределах 20, учить увеличивать и уменьшать число, составлять фигуру из счетных палочек, закреплять названия геом. Фигур.

Для воспитателя: мяч.

Для детей: 20 мелких игрушек или геом. Фигур, счетные палочки.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.153)

НОД 61 «Решение задач»

Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20, закреплять умение преобразовывать фигуры, развивать логическое мышление

Для детей: тетрадь, карандаш.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет»

3-я неделя

НОД 62 «Измерение»

Упражнять в измерении жидкости с помощью жмени, горсти, закреплять умение сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения: «длиннее», «короче», счет на ощупь.

Для воспитателя: комплект карточек с кружками в количестве от 1 до 7, обручи, ваза с яблоками.

Для детей: цветные счетные палочки, по одному яблоку, сшитому из материала желтого, зеленого, красного цветов, внутри каждого яблока фасолины.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.156)

НОД 63 «Повторение»

Учить чертить отрезки заданной длинны, называть числа предыдущее и последующее заданному, закреплять названия геом. Фигур.

Для воспитателя: мяч, 3-4 обруча, геом. фигуры.

Для детей: такие же геом. фигуры, как у воспитателя, тетрадь, карандаш, линейка.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет» (стр.157)

4-ая неделя

НОД 64 «Решение задач»

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, «записывать» их, используя знаки, закреплять названия дней недели, упражнять в счете в пределах 20, закреплять названия дней недели, закреплять умение увеличивать и уменьшать число на единицу.

Для детей: «Математический набор»

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет»

НОД 65 «Решение задач»

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Для детей: Цифры от 1 до 20; плакат с изображением счетных предметов, для решения задач сложение и вычитание; тетрадь в клетку; логические задачи

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет»

5-ая неделя

НОД 66 «Решение задач»

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

 Для детей: Тетрадь в клетку; логические задачи.

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет»

Май

1-4

Работа по закреплению пройденного материала

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы живём в Республике Марий Эл-методическая разработка занятия в подготовительной группе

Методическая разработка познавательно-развлекательного занятия с детьми подготовительной группы по истории, сохранении. ознакомлении с обрядами, обычаями, играми и музыкальными инструментами родного к...

Методическая разработка для детей подготовительной группы детского сада на тему: «В мире математики»

Огромную роль в развитии интеллекта играет математика.В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей,в процессе их обучения с самого раннего возраста.В соответствии с ФГОС , ДО...

Методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Перспективное планирование НОД Образовательная область "Познавательное развитие""Формирование элементарных математических представлений" в подготовительной группе...

Методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме: Математический КВН

Методическая разработка по математике (старшая группа) по теме: Математический КВН...

Поиграем с клоуном методическая разработка по математике (средняя группа)

Цель: Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигурки; умения определять совокупности словами «один»...

Методическая разработка по математики (разновозрастная группа 1-3года) Дидактическая игра «Помоги Солнышку собрать все лучики»

Цели: развитие сенсорного восприятия, обогащать тактильной чувствительности, развитие ловкостиСоздать условие для самостоятельной деятельности детей.Задачи: Развивать моторику кистей пальцев рук через...