Методическая разработка по математике (подготовительная группа)
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Перспективное планирование НОД
Образовательная область "Познавательное развитие"
"Формирование элементарных математических представлений" в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 123 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Номер занятия | Тема занятия | Программное содержание | Список литературы |
Сентябрь | 1 | Повторение пройденного материала | Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете, различать количественный и порядковый счет; учить составлять узор из геометрических фигур; закреплять название геометрических фигур. | Мониторинг |
2 | Ознакомительное занятие | Уточнить знания детей в области математики | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.2-3 | |
3 | Геометрические фигуры. Величина | Закреплять названия геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, четырехугольник); упражнять в счете в пределах 10; закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве. Развивать умение создавать образ предмета, конструируя его из палочек: сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения; упражнять в счете в пределах 10; закреплять умение отсчитывать по предложенной цифре; упражнять в счете на ощупь. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.4-6 | |
4 | Ориентировка в пространстве. Знакомство с тетрадью | Упражнять в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе; закреплять названия последовательности дней недели; учить составлять предмет по заданной инструкции. Учить соотносить цифру с количеством. Познакомить детей с тетрадью и ее назначением. Познакомить со знаками «<», «>» (больше, меньше). Учить «записывать» и «читать» записи (3<4, 4>3). Упражнять в счете в пределах 10. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Развивать память, внимание. Воспитывать самостоятельность. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.9-12 | |
Сентябрь | 5 | Знаки равенство, неравенство | Учить называть «соседей» данного числа. Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10. Учить записывать при помощи знаков «<» и «>» и читать записи. Познакомить детей со знаками «=» и «=» (равенство, неравенство). Учить называть «соседей» данного числа Закрепить временные представления. Развивать мыслительные операции. Воспитывать усидчивость. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.14 |
Октябрь ь 9 | 1 | Многоугольник. Геометрические фигуры | Упражнять в счете в пределах 10. Познакомить детей с многоугольником, его признаками: сторонами, углами, вершинами, их взаимно-однозначным соответствием. Развивать познавательный интерес. Воспитывать дисциплинированность. Учить записывать при помощи знаков «<», «>», «=» и «=» и читать записи. Учить увеличивать и уменьшать число на единицу. Упражнять в счете на ощупь. Познакомить детей со способами рисования многоугольника в тетради. Продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10. Развивать внимание, память. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.18 -21 |
2 | Быстро, медленно | Учить составлять фигуру из восьми треугольников. Закрепить названия геометрических фигур (треугольник, многоугольник). Упражнять в счете в пределах 10. Закрепить понятия: «быстрее», «медленнее». Закрепить названия времен года и месяцев. Развивать образное мышление. Воспитывать аккуратность. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.24 | |
3 | Состав числа три. Измерение | Познакомить с составом числа три. Учить составлять число три из двух меньших чисел. Упражнять в счете по осязанию. Закрепить временные представления. Воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту. Учить измерять протяженность с помощью условной мерки, показывать 1/5, 2/5 и т.д.; закреплять умение понимать количественные отношения между числами; классифицировать фигуры по разным признакам: величине, форме, цвету. Развивать память, внимание. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.27-30 | |
4 | Деньги. Состав числа 4 | Познакомить с деньгами, их достоинством и назначением; упражнять в ориентировке на листе бумаги; ставить точки на пересечении линий (соединять точки по прочерченным линиям); упражнять детей в ориентировке в пространстве. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел; упражнять в прямом и обратном счете, учить составлять фигуру из счетных палочек, а затем преобразовывать их. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.33-36 | |
5 | Деньги. Измерение | Дать представления о деньгах вчера, сегодня, завтра; упражнять в счете в пределах 10; учить составлять предмет из восьми треугольников. Упражнять в измерении с помощью условной меры; в прямом и обратном счете; в счете на слух. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.40-43 | |
Ноябрь | 1 | Состав числа 5. Далеко, близко | Познакомить с составом числа из дух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить называть дни недели от любого дня; учить считать по заданной мере. Учить составлять силуэты различных предметов из 8 прямоугольников, прикладывая их друг к другу; упражнять в счете на слух, в ориентировке в пространстве, используя слова: «далеко», «близко», «рядом»; закрепить знание своего адреса, расширять кругозор. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.47-50 |
2 | Измерение | Учить измерять одно и то же количество крупы ложками разной величины, понимать зависимость полученного результата от величины мерки; упражнять в счете в пределах 10, умение называть «соседей» названных чисел; учить отсчитывать количество предметов по заданной цифре. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.53 | |
3 | Многоугольники | Учить составлять число 6 из двух меньших чисел; учить составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; закреплять название геометрических фигур; уточнить сколько у фигур сторон, вершин. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.57 | |
4 | Знак «плюс». Состав числа 6 | Продолжать учить увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу. Познакомить со знаком «плюс». Учить называть «соседей» данного числа. Упражнять в составе числа шесть. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать внимание. Воспитывать аккуратность при работе в тетради. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.59 | |
Декабрь | 1 | Состав числа 7. Знак «минус» | Учить составлять число 7 из двух меньших чисел; закреплять названия дней недели; систематизировать знания о сутках; формировать представление о временных отношениях в пределах суток, о смене дня и ночи. Продолжать учить измерять сыпучие величины; следить за полнотой мерки, понимать, что от этого зависит результат измерения; уменьшать числа на один в пределах 10; познакомить со знаком «минус». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.62-64 |
2 | Состав числа 8. | Учить детей составлять число 8 из двух меньших чисел, называть «соседей» данного числа. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.67 | |
3 | Геометрические фигуры. Состав числа 9. | Упражнять в умении уменьшать число на один, пользоваться цифрами и знаками, составлять геометрические фигуры из счетных палочек; закреплять названия геометрических фигур; умение классифицировать фигуры. Учить составлять число 9 из двух меньших чисел; закреплять названия дней недели; упражнять в счете по составной мерке. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.69-72 | |
4 | Измерение. Состав числа 10 | Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости; составлять число 9 из двух меньших чисел; закреплять временные представления. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел, различать и называть цифры по порядку; упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку; закреплять временные представления. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.75-77 | |
Январь | 1 | Второй десяток. Счет до 20 | Познакомить с образование каждого из чисел второго десятка; учить считать в пределах 20; классифицировать фигуры по цвету, форме, величине. Продолжать знакомить с образованием и записью каждого из чисел второго десятка; учить называть слова противоположные по смыслу. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.80-83 |
2 | Часы. Время | Познакомить с часами и их назначением; упражнять в счете в пределах 20; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, используя слова «впереди», «рядом», «слева» и т.д. Упражнять в счете в пределах 20; в составлении числа 10 из двух меньших чисел; в определении времени по часам с точностью до часа. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.85-89 | |
3 | Время (повторение). Ориентировка в пространстве | Упражнять в счете в пределах 20; в составлении числа 10 из двух меньших чисел; в определении времени по часам с точностью до часа. Упражнять в ориентировке на листе бумаги; в умении задавать вопросы друг другу, используя слова «слева», «справа», «где» и т.д. в счете в пределах 20; закреплять названия месяцев. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.89-91 | |
Февраль | 1 | Год. Получас | Уточнить знания детей о годе, как о временном отрезке. Сформировать представления о необратимости времени. Уточнить знания детей о календаре. Продолжать учить считать до 20 и составлять число по заданному количеству десятков и единиц. Развивать временные представления. Воспитывать бережное отношение к пособиям. Продолжать знакомить с часами; учить определять время по часам с точностью до получаса; упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить словесно обозначать местоположение предмета: слева, справа, сбоку, между; двигаться по заданному маршруту. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.98-102 |
2 | История часов. Задачи | Познакомить с историей изобретения часов; умение узнавать время по часам, упражнять в счете в пределах 20; в увеличении и уменьшении числа на единицу. Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе; учить «записывать» задачи, используя знаки; моделировать часы; определять время по часам. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.105-107 | |
3 | Решение задач. Счет двойками | Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; упражнять в счете по осязанию; закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку по словесной инструкции; считать двойками; упражнять в измерении протяженности. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.111-115 | |
4 | Часы в быту. Решение задач | Упражнять в счете двойками; закрепление умения находить сходство и различие между предметами; определять время по часам; соотносить число с цифрой. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; познакомить со структурой задачи; упражнять в счете в пределах 20. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.117-120 |
Март | 1 | Деление на равные части. Измерение | Упражнять в делении предмета на 8 равных частей путем складывания по диагонали; учить показывать одну часть из восьми; уметь составлять силуэт предмета из 8 равнобедренных треугольников; упражнять в ориентировке на плоскости. Упражнять в счете двойками; в счете до 20; совершенствовать умение измерять протяженность равными мерками. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.124-127 |
2 | Решение задач. Сантиметр | Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; упражнять в счете в пределах 20; закреплять последовательность названий дней недели от заданного дня. Упражнять в измерении длины с помощью условной меры; познакомить с единицей длины – сантиметром; с линейкой и ее назначением; упражнять в счете в пределах 20. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.131-133 | |
3 | Счет тройками. Четные, нечетные числа | Учить детей считать тройками. Учить называть общее количество предметов в группе. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам. Развивать мыслительные операции. Воспитывать умение отстаивать свою точку зрения. Закреплять название геометрических фигур; закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя слова «слева», «справа», «впереди», «далеко», «около»; закреплять состав числа 10 из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 20. Познакомить с четными и нечетными числами. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.135-137 | |
4 | Измерение. Отрезок | Упражнять в счете в пределах 20; закреплять счет двойками; упражнять в измерении длины с помощью линейки; умение составлять целое по словесной инструкции; развивать пространственную ориентировку. Учить чертить отрезки и измерять их, составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание по числовому примеру; упражнять в счете до 20. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.140-142 | |
5 | Измерение | Учить составлять и решать простые задачи по числовому примеру; упражнять в измерении составной меркой, в счете; развивать мелкую моторику. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.148 | |
1 | Ориентировка в пространстве | Продолжать учить ориентироваться на плоскости (на листе бумаги); упражнять в составлении числа 10 из двух меньших чисел; в счете на ощупь; умении сравнивать предметы по величине и цвету; перерисовывать рисунок, рассказывая о том, как нужно ориентироваться на листе; закреплять представление о днях недели; счет в пределах 20; умение называть последующее и предыдущее число. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.151-153 | |
Апрель | 2 | Измерение. Ориентировка в пространстве | Упражнение в измерении жидкости; познакомить с новыми единицами измерения – литр, пол-литра; упражнять в составлении числа из двух меньших чисел. Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить выполнять задания по словесной инструкции; закреплять названия месяцев; закреплять умение самостоятельно составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.155-157 |
3 | Повторение (интегрированное занятие). Измерение | Упражнять в составлении фигуры из 8 прямоугольников; в счете в пределах 20; закреплять названия месяцев; расширять кругозор. Упражнять в ориентировке в пространстве в тетради в клетку; упражнять в счете по разным основаниям. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.160-163 | |
4 | Решение задач | Продолжать учить составлять и решать на сложение и вычитание в пределах 20; преобразовывать фигуры; развивать логическое мышление. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.166 | |
Май | 1 | Повторение. Измерение | Закреплять умение чертить отрезки заданной длины; называть числа предыдущие и последующие названному числу; названия геометрических фигур. Упражнять в измерении жидкости с помощью жмени, горсти; закреплять умение сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнивания: длиннее, короче; упражнять в счете на ощупь. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.171-173 |
2 | Повторение. Год. Получас | Уточнить знания детей о годе, как о временном отрезке. Сформировать представления о необратимости времени. Уточнить знания детей о календаре. Продолжать учить считать до 20 и составлять число по заданному количеству десятков и единиц. Развивать временные представления. Воспитывать бережное отношение к пособиям. Продолжать знакомить с часами; учить определять время по часам с точностью до получаса; упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить словесно обозначать местоположение предмета: слева, справа, сбоку, между; двигаться по заданному маршруту. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.98-102 | |
3 | Второй десяток. Четные, нечетные числа | Познакомить с образование каждого из чисел второго десятка; учить считать в пределах 20; классифицировать фигуры по цвету, форме, величине. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя слова «слева», «справа», «впереди», «далеко», «около»; закреплять состав числа 10 из двух меньших чисел. Познакомить с четными и нечетными числами. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.80,137 | |
4 | Сантиметр | Упражнять в измерении длины с помощью условной меры; познакомить с единицей длины – сантиметром; с линейкой и ее назначением; упражнять в счете в пределах 20. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.133 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы живём в Республике Марий Эл-методическая разработка занятия в подготовительной группе
Методическая разработка познавательно-развлекательного занятия с детьми подготовительной группы по истории, сохранении. ознакомлении с обрядами, обычаями, играми и музыкальными инструментами родного к...

Методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие»«Формирование элементарных математических представление»в подготовительной груп...

Методическая разработка для детей подготовительной группы детского сада на тему: «В мире математики»
Огромную роль в развитии интеллекта играет математика.В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей,в процессе их обучения с самого раннего возраста.В соответствии с ФГОС , ДО...
Методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме: Математический КВН
Методическая разработка по математике (старшая группа) по теме: Математический КВН...

Поиграем с клоуном методическая разработка по математике (средняя группа)
Цель: Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигурки; умения определять совокупности словами «один»...

Методическая разработка по математики (разновозрастная группа 1-3года) Дидактическая игра «Помоги Солнышку собрать все лучики»
Цели: развитие сенсорного восприятия, обогащать тактильной чувствительности, развитие ловкостиСоздать условие для самостоятельной деятельности детей.Задачи: Развивать моторику кистей пальцев рук через...

Методические рекомендации для родителей по формированию правильного речевого дыхания. методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Игры и их описание для правильного речевого дыхания....