Перспективный план по ФЭМП в подготовительной группе
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)
Перспективный план по ФЭМП в подготовительной группе Н. В. Нищева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по ФЭМП | 42.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 6
Перспективно - тематическое планирование НОД. Образовательная область “Познание”.
Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем. (ФЭМП)
Время проведения: Сентябрь – Май
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей.
Тема | Цели занятия | Методическая литература |
Количественный счёт до 10. Ориентировка на плоскости. Геометрические фигуры: квадрат и объемная фигура - куб | Образовательные задачи: Совершенствование навыка счёта в пределах 10, навыка счёта на слух, навыка соотнесения числа и цифры. Закрепление знаний о составе числа. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Совершенствование временных представлений (формирование умения называть месяцы осени). Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания, восприятия, зрительно-моторной координации. Воспитательные задачи: Воспитание самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопонимания. | Н.В.Нищева занятие №1, стр.17 |
Количественный и порядковый счет в пределах 10. Состав числа 2 (палочки Кюизенера) Графический диктант. | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10. Ознакомление со знаками «+», «=» и формирование умения пользоваться ими для записи решения задачи. Упражнять в сравнении предметов по ширине. Совершенствование умения использовать слова шире, уже. Состав числа 2. Познакомить детей с графическим диктантом, учить считать клеточки. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, памяти, тонкой моторики, координации речи с движением. Воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества в учебной деятельности | Н.В.Нищева занятие №2, стр.28 |
Порядковый и количественный счёт в пределах 10. Знаки больше и меньше. Решение задач. | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10. Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Ознакомление с математическими знаками больше и меньше. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, измерения с помощью условной мерки и сравнения предметов по длине. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, тонкой моторики. Воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия | Н.В.Нищева занятие №3, стр.36 |
Порядковый и количественный счёт в пределах 10. Решение задач. Графический диктант. Состав числа 3 (палочки Кюизенера) | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного счета в пределах 10. Закрепление представлений о составе числа 10. Формирование умения составлять и решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Состав числа 3. Формирование умения измерять толщину предметов с помощью условной мерки и сравнивать предметы по толщине. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, тонкой моторики. Воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия в учебной деятельности, самостоятельности, активности, инициативности | Н.В.Нищева занятие №4, стр.46 |
Порядковый и количественный счёт в пределах 10. Геометрические фигуры: круг – шар. Ширина предметов и сравнение двух чисел. | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10. Формирование умения составлять математические выражения с математическими знаками. Формирование сериации как необходимого фактора понимания структуры числа. Упражнение в сравнении людей по росту (по высоте). Формирование умения сравнивать и классифицировать предметы одновременно по трём признакам. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометр. фигур: круг, овал. Познакомить с объемной фигурой шар. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тактильных ощущений, тонкой моторики. Воспитательные задачи: Формирование мотивационной готовности к школьному обучению, воспитание мотивации достижения успеха, воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в учебной деятельности | Н.В.Нищева занятие №5, стр.52 |
Порядковый и количественный счёт в пределах 10. Состав числа 4 (палочки Кюизенера) Измерения массы жидких тел. | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10. Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Формирование умения составлять математические выражения с математическими знаками «». Формирование умений составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Закрепление знания состава чисел «4». Формирование умения использовать условную мерку для измерения массы жидких тел. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики. Воспитательные задачи: Формирование мотивационной готовности к школьному обучению. Воспитание активности, самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимодействия в учебной деятельности. | Н.В.Нищева занятие №6, стр.60 |
Решение задач. Закрепление геометрических фигур, ориентировка на плоскости. Знакомство с линейкой. | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10. Упражнения в установлении взаимно однозначного соответствия, соотнесения числа и множества. Формирование умений составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу. Пользоваться математическими знаками «-» и «=». Развитие конструктивных навыков. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур: прямоугольник, треугольник, круг, овал, четырёхугольник. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Закрепление умения измерять длину с помощью условной мерки и сравнивать предметы по длине. Совершенствование временных представлений (времена года). Закрепление в речи названий осенних месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, тонкой моторики, графомоторных навыков. Воспитательные задачи: Формирование мотивационной готовности к школьному обучению. Воспитание активности, самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимодействия в учебной деятельности | Н.В.Нищева занятие №7, стр.67 |
Прямой и обратный счет в пределах 10. Решение задач. Классификация геометрических фигур (блоки Дьенеша) | Образовательные задачи: Формирование умения считать предметы в разных направлениях. Упражнения в установлении взаимно однозначного соответствия, соотнесении числа и множества. Закрепление знаний цифр от «0» до «9». Формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствование представлений о времени (дни недели). Развитие умения классифицировать объекты, находить объект по заданным свойствам. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие математического мышления, слухового и зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, слуховой памяти, пальцевой моторики. Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества в игровой деятельности, активности, инициативности, самостоятельности. | Н.В.Нищева занятие №8, стр.74 |
Соседи числа. Счет двойками. Решение задач. Ориентировка на плоскости. | Образовательные задачи: Совершенствование навыков порядкового счёта в пределах 10. Развитие представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами: знание предыдущих и последующих чисел для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Формирование умения считать двойками. Формирование умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользуясь математическими знаками. Совершенствование временных представлений (части суток). Совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие математического мышления, речевой деятельности, пальцевой моторики. Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности. | Н.В.Нищева занятие №9, стр.81 |
Счет в пределах 10. Графический диктант. Состав числа 5(палочки Кюизенера) Линии прямые, ломанные. Луч. Отрезок. | Образовательные задачи: Совершенствование вычислительных навыков. Развитие представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами: знание предыдущего и последующего чисел для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствование временных представлений, навыков ориентировки на плоскости. Познакомить с прямыми линиями, ломанными и кривыми. Луч. Отрезок. Закреплять умение измерять с помощью условной мерки и сравнивать предметы по длине. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, пальцевой моторики. Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности | Н.В.Нищева занятие №10, стр.91 |
Понятия: «целое», «половина целого», «деление пополам». Знакомство с объемными фигурами: цилиндр. | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10. Закрепление умения устанавливать взаимно однозначные соответствия. Совершенствование навыка деление целого на две, четыре, восемь частей; умения правильно называть части целого, понимания того, что часть меньше целого, а целое больше части. Формирование понятия о цилиндре. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха. | Н.В.Нищева занятие №11, стр.96 |
Классификация геометрических фигур (блоки Дьенеша) Решение примеров. | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного счёта в пределах 10. Установление взаимно однозначного соответствия. Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Формирование умения называть числа в ряду в обратном порядке. Закрепление умения увеличивать или уменьшать число на один. Закрепление представлений о блоках Дьенеша. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие математического мышления, творческого воображения, зрительного внимания и восприятия, пальцевой моторики. Воспитательные задачи: Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности | Н.В.Нищева занятие №12, стр.104 |
Счет двойками. Решение задач. Ориентировка на плоскости. | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10. Формирование навыка счёта двойками. Формирование умений составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Совершенствование навыка ориентировки на плоскости и в пространстве. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие математического мышления, речевого слуха, пальцевой моторики. Воспитательные задачи: Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности. | Н.В.Нищева занятие №13, стр.113 |
Графический диктант. Состав числа 6 (палочки Кюизенера) Увеличение и уменьшение числа на 1. Решение примеров. | Образовательные задачи: Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Формирование умения называть числа в ряду в обратном порядке. Закрепление умения увеличивать или уменьшать число на один. Закрепление представлений о составе числа «6». Закрепление умения устанавливать взаимно однозначные соответствия между сравниваемыми множествами. Закрепление умения составлять математические выражения с математическими знаками «». Совершенствование временных представлений (времена года, месяцы осени). Коррекционно-развивающие задачи: Развитие логического мышления, речевой деятельности, речевого слуха, пальцевой моторики | Н.В.Нищева занятие №14, стр.121 |
Счет двойками. Объемные фигуры: конус. Ориентировка на плоскости. | Образовательные задачи: Совершенствование навыка счёта на слух. Формирование навыка счёта двойками. Совершенствование навыка распознавания объёмных геометрических фигур – шара, цилиндра, конуса и сооружения построек из них по заданной схеме; навыка измерения ширины тел с помощью условной мерки; временных представлений (дни, недели); навыков ориентировки на плоскости. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, пальцевой моторики. Воспитательные задачи: Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности. | Н.В.Нищева занятие №15, стр.129 |
Классификация геометрических фигур (блоки Дьенеша) Решение примеров | Образовательные задачи: Установление взаимно однозначного соответствия между множествами. Совершенствование умения соотносить количество и число, навыка распознавания и преобразования геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник и объемных фигур: цилиндр, шар, конус. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, пальцевой моторики. Воспитательные задачи: Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности | Н.В.Нищева занятие №16, стр.137 |
Решение задач. Порядковый счёт и цифры. Измерение длины с помощью линейки. | Образовательные задачи: Совершенствование навыка порядкового счёта в пределах 10. Формирование навыка счёта двойками. Формирование умений составлять условие, ставить вопрос, решать задачу. Совершенствование навыка измерения длины тел с помощью условной мерки (линейки). Совершенствование навыка ориентировки на плоскости. Формирование временных представлений (времена года). Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, сообразительности, пальцевой моторики. Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества, взаимопонимания | Н.В.Нищева занятие №17, стр.143 |
Состав числа 7 (палочки Кюизенера) Ориентировка в пространстве. Геометрические фигуры: круг-шар, квадрат- куб. | Образовательные задачи: Закрепление представлений о связях и отношениях между стоящими рядом числами. Совершенствование навыка порядкового счёта. Закрепление знания состава числа. Совершенствование навыка решения примеров, навыка распознавания геометрических фигур. Закрепление и различие геометрических фигур: квадрат – куб, круг-шар. Закрепление навыка составления орнамента из геометрических фигур по заданной схеме. Совершенствование навыка измерения длины тел с помощью условной мерки, ориентировки в пространстве, временных представлений. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, пальцевой моторики. Воспитательные задачи: Формирование положительного отношения к учебной деятельности. | Н.В.Нищева занятие №18, стр.150 |
Решение задач. Постройки из объемных геометрических фигур. Классификация геометрических фигур (блоки Дьенеша) | Образовательные задачи: Совершенствование навыка счёта двойками. Формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи. Совершенствование умения решать задачу, навыка конструирование построек из объёмных геометрических фигур по схеме и описанию. Формирование навыков ориентировки на плоскости. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, пальцевой моторики. Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества в учебной деятельности. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности | Н.В.Нищева занятие №19, стр.158 |
Графический диктант. Составление задач. Состав числа 7 (палочки Кюизенера) Ориентировка на плоскости. | Образовательные задачи: Совершенствование навыка счёта на слух, навыка количественного счёта в пределах 10. Установление взаимно однозначного соответствия между множествами. Совершенствование умения составлять математические выражения с математическими знаками «». Формирование умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствование умения измерять объём сыпучих тел с помощью условной мерки, навыка ориентировки в пространстве, представлений о смене времён года. Актуализация названий зимних месяцев. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, пальцевой моторики, координации речи с движением. Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, инициативности, самостоятельности. | Н.В.Нищева занятие №20, стр.164 |
Работа с линейкой. Геометрической фигуры. | Образовательные задачи: Совершенствование навыка порядкового счёта. Установление взаимно однозначного соответствия между множествами. Совершенствование умения пользоваться математическими знаками «». Формирование умения составлять условия и ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствование навыка создания плоскостных изображений из геометрических фигур, умения измерять и сравнивать длину, ширину, высоту предметов с помощью условной мерки. Закрепление в речи прилагательных шире, уже, выше, ниже, длиннее. Совершенствование навыка ориентировки в пространстве. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, пальцевой моторики. Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, инициативности, самостоятельности | Н.В.Нищева занятие №21, стр.172 |
Графический диктант. Состав числа 8 (палочки Кюизенера) Ориентировка на плоскости. | Образовательные задачи: Совершенствование навыка порядкового счёта. Формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия. Совершенствование умения классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, временных представлений (времена года, месяцы зимы, и осени). Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, пальцевой моторики. Воспитательные задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, пальцевой моторики. | Н.В.Нищева занятие №22, стр.178 |
Счет до 10. Объемная фигура- пирамида. Измерение жидких тел. | Образовательные задачи: Закрепление знаний состава числа «10». Формирование умения составлять условия и ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствование умения классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков, умения измерять и сравнивать объёмы жидких тел с помощью условной мерки. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие зрительного внимания и восприятия, пальцевой моторики, математического мышления и навыков ориентировки в пространстве. Воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества в игровой деятельности, активности, инициативности, самостоятельности. | Н.В.Нищева занятие №23, стр.186 |
Графический диктант. Геометрические фигуры (блоки Дьенеша) | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10. Совершенствование умения составлять математические выражения с математическими знаками. Формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия. Ознакомление с проекциями объёмных геометрических форм. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве, временных представлений (дни недели). Коррекционно-развивающие задачи: Развитие проективного мышления, речевого слуха, пальцевой моторики. Воспитательные задачи: Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности | Н.В.Нищева занятие №24, стр.192 |
Решение задач. Порядковый счёт. Многоугольники. Измерение с помощью линейки. | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10. Умения устанавливать взаимно однозначное соответствие между множествами, умения соотносить число и количество предметов. Формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствование умения классифицировать геометрические фигуры по наличию или отсутствию признаков, представлений о многоугольнике, умения измерять и сравнивать длину предметов с помощью линейки. Формирование временных представлений (дни недели). Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, пальцевой моторики. Воспитательные задачи: Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности | Н.В.Нищева занятие №25, стр.200 |
Графический диктант. Деление на равные части. Состав числа: 2,3,4,5,6,7,8 (палочки Кюизенера) (повторение) | Образовательные задачи: Развитие навыка порядкового счёта. Совершенствование навыка распознавания геометрических фигур. Формирование умения делить квадрат на равные части. Закрепление представления о том, что часть меньше целого. Ознакомление проекциями конструкций из геометрических форм. Формирование умения измерять высоту предметов с помощью линейки, представления о сантиметре как единице измерения высоты предмета. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие проективного мышления зрительного внимания и восприятия, конструктивных навыков, пальцевой моторики. Воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества в игровой деятельности, активности, инициативности, самостоятельности. | Н.В.Нищева занятие №26, стр.208 |
Решение примеров. Счет двойками. Ориентировка на плоскости. | Образовательные задачи. Совершенствования навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, счета двойками, составления и решения задач, распознавание геометрических фигур, умения измерять и сравнивать длину предметов, умения сравнивать предметы по размеру в целом и располагать их в последовательности от самого маленького до самого большого, навыка ориентировки на плоскости. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения, пальцевой моторики. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой и учебной деятельности, самостоятельности, активности | Н.В.Нищева занятие №27, стр.215 |
Решение задач. Плоскостные и объемные фигуры (Пирамида, цилиндр, шар, куб) Блоки Дьенеша. | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного счёта в пределах 10. Формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур и объемных фигур. Совершенствование навыка сооружение постройки из плоскостных фигур по заданной схеме. Совершенствование умения измерять и сравнивать длину, ширину, предметов с помощью условной мерки. Совершенствование умения измерять объём сыпучих тел с помощью условной мерки. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно-двигательной координации, мелкой моторики. Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности. | Н.В.Нищева занятие №28, стр.223 |
Графический диктант. Решение задач и примеров. Состав числа 8 (палочки Кюизенера) | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного счёта в пределах 10. Формирование умения соотносить предметные ситуации на сложение и вычитание с выбором знака действия. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал, четырёхугольник. Совершенствование навыка сооружение постройки из плоскостных фигур по заданной схеме. Совершенствование умения измерять и сравнивать длину, ширину, предметов с помощью условной мерки. Совершенствование умения измерять объём сыпучих тел с помощью условной мерки. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительно-двигательной координации, мелкой моторики. Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, формирование навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, самостоятельности, активности. | Н.В.Нищева занятие №29, стр.232 |
Порядковый и количественный счет до 10. Ориентировка на листе бумаги и ориентировка временных представлений. | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10, умения соотносить количество и число, умения измерять высоту предметов линейкой и сравнивать предметы по высоте, умения воссоздавать фигуры силуэты из специальных наборов по данной схеме, навыков пространственной ориентировки, временных представлений (времена года, месяцы зимы). Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, мелкой моторики. Воспитательные задачи: Формирование положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества, | Н.В.Нищева занятие №30, стр.239 |
Графический диктант. Геометрические фигуры. Блоки Дьенеша | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10, счёта двойками, умений составлять условие, ставить вопрос и решать задачу, сравнивать, классифицировать объекты, составлять целое из частей. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие зрительного внимания и восприятия, мыслительной и речевой деятельности, творческого воображения, комбинаторных способностей. Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности. | Н.В.Нищева занятие №31, стр.246 |
Ознакомление с чашечными весами. Количественный и порядковый счет до 10. | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10, умения делить целое на части, сравнивать часть и целое, классифицировать геометрические фигуры. Актуализация названий геометрических фигур: круг, квадрат, четырёхугольник, треугольник, овал. Совершенствование навыка сравнения предметов по длине. Сравнение предметов по весу. Ознакомление с чашечными весами. Формирование умения взвешивать предметы на чашечных весах. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие точности восприятия, глазомера, логического мышления. | Н.В.Нищева занятие №32, стр.252 |
Графический диктант. Решение задач и примеров. Состав числа 9 (палочки Кюизенера) Решение задач. Закрепление состава числа (5,6,7,8,9) Графический диктант. Геометрические фигуры. Блоки Дьенеша Количественный и порядковый счет до 10. Решение примеров. Объемная фигура – призма Счет двойками. Решение задач и примеров. С помощью палочек Кюизенера. Ориентировка на плоскости. Порядковый и количественный счет до 10. Работа с линейкой. Ориентировка на плоскости. | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10, умения устанавливать взаимно однозначное соответствие, пользоваться знаками «больше», «меньше». Дальнейшее совершенствование навыка деление целого на равные части, называния части и целого. Совершенствование умения измерять длину предмета с помощью условной мерки (шагами), навыка взвешивания предметов на чашечных весах. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие речевой и мыслительной деятельности, точности восприятия, глазомера, координации речи с движением. Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, активности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества. Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10. Закрепление представлений о составе числа (числа 7,8,9,10). Формирование умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «-» и «=». Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур, создание изображения из них по заданной схеме, умения измерять длину предмета с помощью условной мерки. Закрепление в речи прилагательных короче, длиннее. Закрепление первичных представлений о площади предметов. Формирование умения сравнивать площади предметов с помощью наложения или визуально, путём сопоставления занимаемого ими места на столе. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, конструктивных навыков, творческого воображения, мелкой моторики. Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности. Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10. Формирование навыка счёта пятками. Закрепление знаний о составе числа (числа 5,6,7,8,9,10). Совершенствование навыка решения примеров, навыка распознавания геометрических фигур, создание изображения из них по заданной схеме. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, тонкой моторики, конструктивных навыков, творческого воображения, координация речи с движением. Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10. Закрепление знаний о составе числа (числа 5,6,7,8,9,10). Совершенствование навыка решения примеров, навыка распознавания геометрических фигур. Познакомить с геометрической фигурой – призмой. Совершенствование умения измерять длину предмета с помощью условной мерки. Закрепление в речи прилагательных короче, длиннее. Совершенствование умения измерять объём жидких тел с помощью условной мерки. Закрепление в речи прилагательных меньше, больше. Совершенствование временных представлений (времена года). Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, мелкой моторики, координация речи с движением. Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, активности, самостоятельности, навыков сотрудничества. Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10, умения называть последующее и предыдущее число. Формирование умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствование навыков работы палочками Кюизенера. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, логического мышления, навыков пространственной ориентировки. Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности. Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10, умения называть последующее и предыдущее число. Совершенствование умения измерять и сравнивать длину предметов с помощью линейки. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, логического мышления, навыков пространственной ориентировки. Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности. | Н.В.Нищева занятие №33, стр.260 Н.В.Нищева занятие №34, стр. 268 Н.В.Нищева занятие № 35, стр.274 Н.В.Нищева занятие №36 стр.282 Н.В.Нищева занятие №37 стр.289 Н.В.Нищева занятие №38 стр.295 |
Графический диктант. Решение задач и примеров. Состав числа 10 (палочки Кюизенера) | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10, умения устанавливать взаимно однозначное соответствие, пользоваться знаками «больше», «меньше». Состав числа 10. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие речевой и мыслительной деятельности, точности восприятия, глазомера, координации речи с движением. Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, активности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества. | Н.В.Нищева занятие №39 стр.301 |
Решение примеров. Счет двойками. Ориентировка на плоскости. Умение пользоваться чашечными весами. Знакомство с часами. Ориентировка во времени. Состав числа 2,3,4,5,6 с помощью палочек Кюизенера Порядковый и количественный счет до 10. Ориентировка на листе бумаги и ориентировка временных представлений. Знакомство с часами. Ориентировка во времени. Состав числа 7,8,9,10 с помощью палочек Кюизенера Решение примеров и задач. Счет двойками. Ориентировка времени по часам. Графический диктант. Решение задач и примеров. Состав числа 10 (палочки Кюизенера) Ознакомление с монетами 5,10,50 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей. Совершенствование временных представлений. Порядковый и количественный счет до 10. Ориентировка на листе бумаги и ориентировка временных представлений. | Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10, умения делить целое на части, сравнивать часть и целое, классифицировать геометрические фигуры. Актуализация названий геометрических фигур: круг, квадрат, четырёхугольник, треугольник, овал. Совершенствование навыка сравнения предметов по длине. Сравнение предметов по весу. Ознакомление с чашечными весами. Формирование умения взвешивать предметы на чашечных весах. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие точности восприятия, глазомера, логического мышления. Образовательные задачи: Познакомить с часами. Рассмотреть циферблат, стрелки, цифры. Закрепить состав числа 2,3,4,5,6 с помощью палочек Кюизенера. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, логического мышления, навыков пространственной ориентировки. Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности. Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10, умения соотносить количество и число, умения измерять высоту предметов линейкой и сравнивать предметы по высоте, умения воссоздавать фигуры силуэты из специальных наборов по данной схеме, навыков пространственной ориентировки, временных представлений (времена года, месяцы зимы). Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, мелкой моторики. Воспитательные задачи: Формирование положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества. Образовательные задачи: Продолжать знакомить с часами. Рассмотреть циферблат, стрелки, цифры. Закрепить состав числа 2,3,4,5,6 с помощью палочек Кюизенера. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, логического мышления, навыков пространственной ориентировки. Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества, активности, самостоятельности. Образовательные задачи. Совершенствования навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, счета двойками, составления и решения задач, распознавание геометрических фигур, умения измерять и сравнивать длину предметов, умения сравнивать предметы по размеру в целом и располагать их в последовательности от самого маленького до самого большого, навыка ориентировки во времени . Коррекционно-развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения, пальцевой моторики. Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия в игровой и учебной деятельности, самостоятельности, активности. Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10, умения устанавливать взаимно однозначное соответствие, пользоваться знаками «больше», «меньше». Состав числа 10. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие речевой и мыслительной деятельности, точности восприятия, глазомера, координации речи с движением. Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, активности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества. Образовательные задачи: Ознакомление с монетами 5,10,50 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей. Совершенствование временных представлений (определение времени на механических часах). Коррекционно-развивающие задачи: Развитие речевой и мыслительной деятельности, точности восприятия, глазомера, координации речи с движением. Воспитательные задачи: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, активности, самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества. Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10, умения соотносить количество и число, умения измерять высоту предметов линейкой и сравнивать предметы по высоте, умения воссоздавать фигуры силуэты из специальных наборов по данной схеме. Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, мелкой моторики. Воспитательные задачи: Формирование положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества. | Н.В.Нищева занятие №40 стр.308 Н.В.Нищева занятие №41 стр.314 Н.В.Нищева занятие №42 стр.321 Н.В.Нищева занятие №43 стр.327 Н.В.Нищева занятие №44 стр.335 Н.В.Нищева занятие №45 стр.342 Н.В.Нищева занятие №46 стр.348 Н.В.Нищева занятие №47 стр.355 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный план по ФЭМП в подготовительной группе
В данной работе представлен перспективный план дидактических игр по математике по кварталам...
Перспективный план по ФЭМП в старшей группе
Перспективный план по ФЭМП в старшей группе по программе " От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Веракса, Т.С. Комаровой,М. А. Васильевой....
Перспективный план по ФЭМП в старшей группе 2017 – 2018 уч. год
Перспективный план по ФЭМП в старшей группе. Колесникова...
Перспективный план по ФЭМП в подготовительной группе. По ФГОС
Пепспективное по ФЭМП...
Перспективный план по ФЭМП в средней группе с использованием сказок.
Все дети любят сказки. Все занятия построены на основе известных и любимых сказок. Дети помогают сказочным героям, выручают их из беды. А в ходе наших путешествий по сказкам мы решаем задачи по ФЭМП....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ФГОС ДО
Планы занятий Предисловие Данное пособие адресовано воспитателям, работающим по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. ...
Перспективный план по ФЭМП в старшей группе
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе...