Перспективный план по ФЭМП в старшей группе 2017 – 2018 уч. год
материал по математике (старшая группа) на тему
Перспективный план по ФЭМП в старшей группе. Колесникова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_kolesnikova.docx | 39.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 31 «ОРЛЕНОК»
С. ДЯЧКИНО ТАРАСОВСКИЙ РАЙОН РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Перспективный план по ФЭМП
в старшей группе «Морячки»
2017 – 2018 уч. год
Воспитатель: Каминова Ольга Ивановна
СЕНТЯБРЬ
Образовательная область : Познание
Раздел программы «Общеобразовательная программа» «Развитие математических представлений»
Неделя | Тема
| Цели | Литера тура | Форма работы | |||||||
1 | Занятие № 1. Тема : Число и цифра1,величина, логическая задача на установление закономерности, знакомство с названием первого осеннего месяца- сентябрь. | Цель: закрепить знания о числе и цифре 1; познакомить с пословицами, в которых упоминается число один; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи; познакомить с названием первого осеннего месяца- сентябрь; | Колесникова Е.В. Мтематика для детей 5-6 лет в старшей группе | Д/И «Дни недели» Д/И «Наоборот» | |||||||
2 | Занятие № 2. Тема: Число и цифра 2,знаки, +, =, соотнесение формы предмета с геометрической фигурой, ориентировка на листе. | Цель: закрепить знания о числе и цифре 2; знакомить с пословицами, в которых упоминается число два; закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур; | Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе | Игра «Сколько?» «Назови фигуры» Игры с палочками | |||||||
3 | Мониторинг |
|
| ||||||||
4 | Мониторинг | ||||||||||
ОКТЯБРЬ | |||||||||||
1 | Занятие № 3. Тема: Числа и цифры 1,2.3,соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление закономерностей, квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради | Цель: закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; знакомить с пословицами, в которых упоминается число3; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить выкладывать квадрат из счетных палочек; учить рисовать квадрат и цветок в тетради; | Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе | Игры с палочками Игра «Сколько» | |||||||
2 | Занятие № 4. Тема: Числа и цифры 1,2.3, 4 соотнесение количества предметов и цифр, логическая задача , величина. круг, работа в тетради. | Цель: учить устанавливать соответствие между количеством предметов, и цифрой; знакомить с пословицами, в которых упоминается число4; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; учить рисовать круги и неваляшку в тетради; | Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе | Игра «Кто больше?» Игра «Кто внимательный» | |||||||
3 | Занятие № 5. Тема: Числа и цифры 1,2,3,4,5,знаки+, =. Независимость числа от величины предметов. Сложение числа 5 из двух меньших, логическая задача на установление несоответствия, знакомство с названием месяца- октябрь | Цель: учить устанавливать соответствие между количеством предметов, и цифрой; знакомить с пословицами, в которых упоминается число4; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; учить рисовать круги и неваляшку в тетради; | Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе | ||||||||
4
| Занятие № 6. Тема: Число и цифра 6, знаки =, +,сложение числа6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятие «длинный». «короче», «еще короче», «самый короткий. | Цель: учить порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?; учить отгадывать математическую загадку, учить решать логическую задачу на установление закономерностей;
| Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе | Игра «Дома зверей». Игра «Угадай?» Д/И «Чем отличаются картинки? Чем похожи?». | |||||||
НОЯБРЬ | |||||||||||
1
| Занятие № 7. Тема: Числа и цифры 3,4,5,6,знаки > ,<, = независимость числа от расположения предметов, квадрат, треугольник. | Цель: учить отгадывать математические загадки; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить со знаками < , >; выкладывать из счетных палочек треугольник, домик; учить рисовать треугольники в тетради; | Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе | Игра «Считай – не ошибись». «Пары слов» «Дорожные знаки». Д/И «Подбери кар- точки и цифры к картинкам» | |||||||
2 | Занятие № 8. Тема: Числа и цифры 4,5,6, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки, логическая задача на установление закономерностей | Цель: учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; знакомить с загадками, в которых присутствуют числа; учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; учить решать логическую задачу на установление закономерностей;
| Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе | Д/И «Запомни и нарисуй» Игра «Кто больше увидит» «Раскрась цифры» | |||||||
3 | Занятие № 9. Тема: Числа и цифры 1,2,3,4,5,0,знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца – ноябрь | Цель : закрепить знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь), познакомить с названием последнего месяца осени- ноябрь; учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов; | Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе | Сюжетно дидактическая игра «Почта» И/У «Посчитай» | |||||||
4
| Занятие № 10. Тема: Числа и цифры 0, 4, 5. 6, решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой ,знаки -. <, >,понятия «слева», «справа», «впереди», «сзади», нахождение различия в двух похожих рисунках | Цель: познакомить с крылатыми выражениями. в которых есть число ноль; учить пользоваться знаками <,>; Закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе; учить находить различие в двух похожих рисунках; учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков;
| Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе | Игра «Отгадай и докажи» «Кубики для всех» Д/И «Птицы» | |||||||
5
| Занятие № 11. Тема: Число и цифра 7, знаки =,+, математическая загадка, порядковый счет, выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради, деление квадрата на 2,4 части | Цель: учить отгадывать математическую загадку, познакомить с цифрой 7; учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором по счету месте?; учить выкладывать из счетных палочек прямоугольник; учить рисовать прямоугольники в тетради; | Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе |
Игры с полосками.
| |||||||
ДЕКАБРЬ | |||||||||||
1 | Занятие № 12. Тема: Числа и цифры 1,2,3.4,5,6,7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели | Цель: продолжать знакомить с цифрой 7; знакомить с составом числа7 из двух меньших чисел; познакомить с пословицами, в которых упоминается число7; познакомить с днями недели; | Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе | Д/И «Веселые друзья» Игра «Цифры по порядку» | |||||||
2
| Занятие № 13. Тема: Числа и цифры 1-8,знаки+,-,знакомство с названием месяца- декабрь, логическая задача на установление закономерностей | Цель: учить отгадывать математическую загадку; познакомить с цифрой 8; учить правильно использовать и писать знаки + или -; познакомить с названием месяца –декабрь; учить решать логическую задачу; | Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе | Игра «Закончи предложение» Д/И «Зоопарк» «Цифры по порядку» | |||||||
3
| Занятие № 14. Тема: Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина-деление предмета на 4 части. | Цель: упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?. на котором по счету месте?; учить делить предмет на две, четыре части; учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале; | Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе | Игра «Когда придет мама» «Обведи и раскрась» | |||||||
4 | Занятие № 15. Тема: Решение примеров, ориентировка в пространстве, овал, логическая задача на установление закономерностей.
| Цель: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; учить рисовать овалы в тетради ; учить решать логическую задачу; | Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе | Конструиро-вание «Кот»
Д\И «Чего не стало» | |||||||
ЯНВАРЬ | |||||||||||
3
| Занятие № 16. Тема: Знаки< , >,логическая задача на анализ и синтез, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, порядковый счет | Цель: закреплять умение правильно пользоваться знаками < , >; упражнять в различении количественного и порядкового счета; правильно отвечать на вопросы сколько?, который?, на каком по счету месте?; | Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе | Игра «Всем ли девочкам хватит конфет?». Д/И «Украсьте елку». | |||||||
4
| Занятие № 17. Тема: Числа и цифры 1-9,логическая задача на установление закономер -ностей, высокий-низкий, ориентировка во времени- дни недели, знакомство с названием месяца-январь. | Цель: учить отгадывать математическую загадку; учить решать логическую задачу; познакомить с названием месяца –январь; знакомить с названиями дней недели; закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже» ,»еще пониже», «самая низкая», «низкая», «повыше», «еще повыше»; | Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей групп | Игра «Мы учимся штриховать» «Головоломки с палочками» Д/И «Снеговики» | |||||||
5 | Занятие № 18. Тема: Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи. | Цель: учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?; учить соотносить количество предметов с цифрой; учить сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними; учить складывать квадрат на 2,4, 8; учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации; | Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей групп | Игра «Живая неделя» Д/И «Один - много» | |||||||
ФЕВРАЛЬ | |||||||||||
1 | Занятие № 19. Тема: Число и цифра 10,выкладывание трапеции из счетных палочек, лодки, работа в тетради, нахождение различия в двух похожих рисунках. | Цель: учить отгадывать математическую загадку; познакомить с числом 10; учить рисовать трапецию в тетради; учить находить различия в двух похожих рисунках; познакомить с геометрической фигурой-трапецией; | Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе | Д/И «Построим город» Игра «Чудо - крестики» П/И «Ручеек»
| |||||||
2
| Занятие № 20. Тема: Числа от 1-10, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, круг, трапеция, треугольник, квадрат. | . Цель : закрепить умение писать цифры от 1до 10; учить понимать отношения между числами; учить решать логическую задачу на установление закономерностей закрепить знания о геометрических фигурах: трапеции, круге, квадрате, треугольнике; | Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе | Игра «Найди и заполни клетку» Игры «Кто где стоит» Д/И «1-2-5» | |||||||
3 | Занятие № 21. Тема: Решение задачи, соотносение числа и цифры, знаки +, -, знакомство с названием месяца- февраль, работа в тетради.
| Цель: учить решать задачи, записывать решение; познакомить с названием месяца февраль; учить пользоваться знаками +,-; продолжать учить отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру; | Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе | Игра «Путешествие по комнате» «Найди, где спрятано» «Полоски в ряд» | |||||||
4 | Занятие № 22. Тема: Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет, логическая задача на анализ и синтез, работа со счетными палочками. | Цель: учить решать задачи, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись; продолжать учить отгадывать математические загадки, логические задачи на анализ и синтез ;соотносить число и цифру; учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку) | Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе | Игра «Найди клад» Д/И «Составь картинку» | |||||||
МАРТ | |||||||||||
1 | Занятие № 23. Тема: Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради круг, прямоугольник. | Цель: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; учить составлять числа 7.8. 9, 10, из двух меньших чисел; учить различать понятия «влево», «вправо», »вперед», «назад», учить двигаться в указанных направлениях; способствовать развитию графических навыков- рисование машины; | Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе | Игра «Сложи дощечки»
«Веселый поезд | |||||||
2
| Занятие № 24. Тема: Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки<, >, ориентировка во времени- дни недели. Логическая задача на установление закономерностей, круг, треугольник, прямоугольник, трапеция. | Цель: закреплять знания о днях недели; учить решать логическую задачу; учить устанавливать связь между цифрой и количеством предметов; учить пользоваться знаками <, >;
| Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе
| Д/И «Букет для мамы | |||||||
3 | Занятие № 25. Тема: Решение задач на сложение вычитание, знакомство с названием месяца - март, логическая задача.
| Цель: продолжать учить составлять задачи на сложение и вычитание; познакомить с названием месяца - март; закрепить знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль); учить решать логическую задачу на сходство и различии;
| Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе
| Игра «Сколько пар ботинок?» Д/И «Бывает - не бывает» «Нарисуй и заштрихуй» Д/И «Новый дом для моей семьи» | |||||||
4 | Занятие № 26. Тема: Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой. Ориентировка во времени-части суток, работа в тетради, понятия « большой», «поменьше», «самый маленький». | Цель: продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; учить читать запись; закреплять знания о последовательности частей суток(утро ,день, вечер, ночь); способствовать развитию глазомера; использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький»; | Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе | Решение логических задач Игра « Раскрась штрихами домик» Д/И «Вкусная еда»
| |||||||
АПРЕЛЬ | |||||||||||
1 | Занятие № 27 Тема: Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года. | Цель: учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; развивать мышление; закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?;
| Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе |
Игра «Заполни пустые клетки» «Кто быстрее»
| |||||||
2 | Занятие № 28. Тема: Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших, ориентировка на листе, логическая задача на анализ и синтез, круг, овал, треугольник. | Цель: продолжать учить отгадывать математическую загадку, закреплять понятия «левый верхний , нижний угол», «правый верхний, нижний угол», «середина»; учить решать логическую задачу на анализ и синтез; закрепить знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник; | Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе | Игры «Дорисуй цветы», «Рисуем картину» | |||||||
3
| Занятие № 29. Тема: Решение задач, знакомство с названием месяца- апрель, логическая задача на установление закономерностей, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. | Цель: продолжать учить составлять задачи; познакомить с названием месяца - апрель; закрепить знания о первом месяце весны- марте; продолжать учить решать логическую задачу на установление соответствия; закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник ; | Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе | Игра «Составь и реши задачу», «Дорисуй правильно» | |||||||
4 | Занятие № 30 . Тема: Порядковый счет, решение математической загадки, ориентировка в пространстве, работа в тетради. | Цель: упражнять в различении количественного и порядкового счета; закреплять умение ориентироваться относительно себя, другого лица; учить рисовать лягушку в тетради; учить отвечать на вопросы сколько?, на каком по счету месте?; | Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе
| Игра «Отгадай загадку», «Нарисуй правильно» | |||||||
МАЙ | |||||||||||
1 | Занятие № 31. Тема: Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы, треугольник, круг, трапеция, символические изображения предметов из счетных палочек. | Цель: закреплять навыки порядкового и количественного счета; учить отвечать на вопросы сколько?, на каком по счету месте?; учить решать логическую задачу на анализ и синтез; учить видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки; | Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе | Игра «Кто за кем», «Дорисуй цветок» | |||||||
2 | Занятие № 32. Тема: Решение задачи, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов, знакомство с названием месяца- май, закрепление знаний о месяцах- март, апрель, стихи о цифрах от1до10. | Цель: учить понимать учебную задачу самостоятельно ; формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы. | Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе | Игра «Составь задачу» | |||||||
3 | Занятие № 33 Закрепление | Цель: Закрепление умения измерять с помощью условной мерки, упражнение в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, освоении состава числа., различении цифр, цвета. Учить подбирать | Колесникова Е.В. Математика для детей 5-6 лет в старшей группе | Игра «Поезд» «Чудо цветик» Игра «Отправляемся в путь» Д/И «Наоборот». | |||||||
4 | Мониторинг | ||||||||||
5 | Мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план. Раздел "Музыка" старшая группа. 2017 - 2018 учебный год.
Перспективный план по музыкальному воспитанию в детском саду....
Перспективный план работы в старшей группе на 2017-2018 гг
План работы на 2017-2018 учебный год в старшей группе. Составленный по ФГОС...
Перспективный план взаимодействия с родителями 2017-2018
Материал (план) содержит работу с родителями по всем образовательным областям. В таблице удобно размещен материал по "Здоровому образу жизни", по "Правилам дорожного движения", раб...
перспективный план работы младшая группа 2017-2018 год
перспективный план работы по программе "От рождения до школы" младшая группа...
Перспективный план педагога-психолога на 2017-2018 учебный год
Перспективный план предполагает планирование педагога-психолога по направлениям на учебный год....