Перспективный план по ФЭМП в подготовительной группе. По ФГОС
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
№ | Дата | Тема занятия | Программное содержание | Игры | Список литературы |
1 | 03.09.2019 | Повторение пройденного материала | Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете, различать количественный и порядковый счет; учить составлять узор из геометрических фигур; закреплять название геометрических фигур. | Дидактические игры по ФЭМП | |
06.09.2019 | Ознакомительное занятие | Уточнить знания детей в области математики | Дидактические игры по ФЭМП | ||
2 | 10.09.2018 | Ознакомительное занятие | Уточнить знания детей в области математики | Игры: «Собери в корзину» «Что, где» | |
13.09.2019 | Повторение пройденного материала | Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете, различать количественный и порядковый счет; учить составлять узор из геометрических фигур; закреплять название геометрических фигур. | Дидактические игры по ФЭМП | ||
3 | 17.09.2019 | Геометрические фигуры | Закреплять названия геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, четырехугольник); упражнять в счете в пределах 10; закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве. | Упражнение «Разложи фигуры». Игры: «Считай дальше», «Наоборот». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.4 |
20.09.2019 | Величина | Развивать умение создавать образ предмета, конструируя его из палочек: сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения; упражнять в счете в пределах 10; закреплять умение отсчитывать по предложенной цифре; упражнять в счете на ощупь. | Загадки про слона, горох. Создание образа по словесной инструкции. Игры: «Игра со стручками гороха», «Чудесный мешочек». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.6 | |
4 | 24.09.2019 | Ориентировка в пространстве | Упражнять в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе; закреплять названия последовательности дней недели; учить составлять предмет по заданной инструкции. | Упражнение «Сделай фигуру». Игры: «Что, где?», «Живая неделя». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.9 |
27.092019 | Знакомство с тетрадью | Учить соотносить цифру с количеством. Познакомить детей с тетрадью и ее назначением. Познакомить со знаками «<», «>» (больше, меньше). Учить «записывать» и «читать» записи (3<4, 4>3). Упражнять в счете в пределах 10. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Развивать память, внимание. Воспитывать самостоятельность. | Работа в тетради. Игра «Найди пару». Моделирование фигур по словесной инструкции. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.12 | |
5 | 01.10.2019 | Знаки равенство, неравенство | Учить называть «соседей» данного числа. Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10. Учить записывать при помощи знаков «<» и «>» и читать записи. Познакомить детей со знаками «=» и «=» (равенство, неравенство). Учить называть «соседей» данного числа Закрепить временные представления. Развивать мыслительные операции. Воспитывать усидчивость. | Упражнение «Нарисуй клетку». Игры «Назови соседей», «Назови скорей». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.14 |
04.10.2019 | Многоугольник | Упражнять в счете в пределах 10. Познакомить детей с многоугольником, его признаками: сторонами, углами, вершинами, их взаимно-однозначным соответствием. Развивать познавательный интерес. Воспитывать дисциплинированность. | Упражнение «Назови фигуру». Игры «Сложи узор», «Назови предмет». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.18 | |
6 | 08.10.2019 | Геометрические фигуры | Учить записывать при помощи знаков «<», «>», «=» и «=» и читать записи. Учить увеличивать и уменьшать число на единицу. Упражнять в счете на ощупь. Познакомить детей со способами рисования многоугольника в тетради. Продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10. Развивать внимание, память. Воспитывать умение устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми. | Рисование многоугольника в тетради. Игры: «Назови число», «Игра с яблоками». Моделирование предмета по словесной инструкции. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.21 |
11.10.2019 | Быстро, медленно | Учить составлять фигуру из восьми треугольников. Закрепить названия геометрических фигур (треугольник, многоугольник). Упражнять в счете в пределах 10. Закрепить понятия: «быстрее», «медленнее». Закрепить названия времен года и месяцев. Развивать образное мышление. Воспитывать аккуратность. | Работа в тетради. Игра «Найди пару». Моделирование фигур по словесной инструкции. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.24 | |
7 | 15.10.2019 | Состав числа три | Познакомить с составом числа три. Учить составлять число три из двух меньших чисел. Упражнять в счете по осязанию. Закрепить временные представления. Развивать память, внимание. Воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту. | Упражнение «Составь число 3. Игры: «Игра с яблоками», «Какой цифры не стало?». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.27 |
18.10.2019 | Измерение | Учить измерять протяженность с помощью условной мерки, показывать 1/5, 2/5 и т.д.; закреплять умение понимать количественные отношения между числами; классифицировать фигуры по разным признакам: величине, форме, цвету. | Упражнение «Что больше?». Игры «Бегите ко мне», «Найди столько же». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.30 | |
8 | 22.10.2018 | Деньги | Познакомить с деньгами, их достоинством и назначением; упражнять в ориентировке на листе бумаги; ставить точки на пересечении линий (соединять точки по прочерченным линиям); упражнять детей в ориентировке в пространстве. | Работа в тетради. Игра «Найди спрятанную игрушку». Беседа. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.33 |
25.10.2019 | Состав числа 4 | Учить составлять число 4 из двух меньших чисел; упражнять в прямом и обратном счете, учить составлять фигуру из счетных палочек, а затем преобразовывать их. | Упражнения: «Составь число 4», «Сделай фигуру». Игры: «В какой руке сколько?», «Игра с кубом». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.36 | |
9 | 29.10.2019 | Деньги | Дать представления о деньгах вчера, сегодня, завтра; упражнять в счете в пределах 10; учить составлять предмет из восьми треугольников. | Беседа. Игра с кубом. Упражнение «Сделай дом». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.40 |
01.11.2019 | Измерение | Упражнять в измерении с помощью условной меры; в прямом и обратном счете; в счете на слух. | Проблемная ситуация «Чья лестница длиннее?». Игры: «Считай дальше», «Считай-не ошибись». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.43 | |
10 | 05.11.2019 | Состав числа 5 | Познакомить с составом числа из дух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 10; учить называть дни недели от любого дня; учить считать по заданной мере. | Упражнения: «Составь число 5», «Сколько получится». Игры: «В какой руке сколько?», «Живая неделя». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.47 |
08.11.2019 | Далеко, близко | Учить составлять силуэты различных предметов из 8 прямоугольников, прикладывая их друг к другу; упражнять в счете на слух, в ориентировке в пространстве, используя слова: «далеко», «близко», «рядом»; закрепить знание своего адреса, расширять кругозор. | Моделирование предмета по собственному желанию. Беседа. Игры: «Поговорим по телефону», «Где звенит колокольчик?». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.50 | |
11 | 12.11.2019 | Измерение | Учить измерять одно и то же количество крупы ложками разной величины, понимать зависимость полученного результата от величины мерки; упражнять в счете в пределах 10, умение называть «соседей» названных чисел; учить отсчитывать количество предметов по заданной цифре. | Проблемная ситуация «Сколько риса в миске?». Игры: «Живые цифры», «Считай-не ошибись». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.53 |
15.11.2019 | Многоугольники | Учить составлять число 6 из двух меньших чисел; учить составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; закреплять название геометрических фигур; уточнить сколько у фигур сторон, вершин. | Упражнения: «Составь число 6», «Измени фигуру». Игры: «В какой руке сколько?», «Назови предмет». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.57 | |
12 | 19.11.2019 | Знак «плюс» | Продолжать учить увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу. Познакомить со знаком «плюс». Учить называть «соседей» данного числа. Упражнять в составе числа шесть. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. Развивать внимание. Воспитывать аккуратность при работе в тетради. | Работа в тетради. Игры: «Найди соседа», «Увеличь число». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.59 |
22.11.2019 | Состав числа 7 | Учить составлять число 7 из двух меньших чисел; закреплять названия дней недели; систематизировать знания о сутках; формировать представление о временных отношениях в пределах суток, о смене дня и ночи. | Упражнение «Составь число 7». Игры: «В какой руке сколько?», «Живая неделя». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.62 | |
13 | 26.11.2018 | Знак «минус» | Продолжать учить измерять сыпучие величины; следить за полнотой мерки, понимать, что от этого зависит результат измерения; уменьшать числа на один в пределах 10; познакомить со знаком «минус». | Проблемная ситуация «Сколько птичек накормили?». Игра «Назови правильно». Упражнение «Уменьши число». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.64 |
29.11.2019 | Состав числа 8. | Учить детей составлять число 8 из двух меньших чисел, называть «соседей» данного числа. | Упражнение «Составь число 8». Игры: «Ручеек», «Покажи соседей». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.67 | |
14 | 03.12.2019 | Геометрические фигуры | Упражнять в умении уменьшать число на один, пользоваться цифрами и знаками, составлять геометрические фигуры из счетных палочек; закреплять названия геометрических фигур; умение классифицировать фигуры. | Упражнения: «Поставь знак», «Хвойный бор», «Измени фигуру». Игра «Отгадай число». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.69 |
06.12.2019 | Состав числа 9. | Учить составлять число 9 из двух меньших чисел; закреплять названия дней недели; упражнять в счете по составной мерке. | Упражнения: «Составь число 9», «Сколько получится?». Игры: «В какой руке сколько?», «Лови, бросай, дни недели называй!» | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.72 | |
15 | 10.12.2019 | Измерение | Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости; составлять число 9 из двух меньших чисел; закреплять временные представления. | Проблемная ситуация «Сколько воды в банке?». Игры: «По порядку стройся!», «Ручеек». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.75 |
13.12.2019 | Состав числа 10 | Учить составлять число 10 из двух меньших чисел, различать и называть цифры по порядку; упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку; закреплять временные представления. | Работа в тетради. Упражнение «Составь число 10». Игры: «В какой руке сколько?», «Когда это бывает?». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.77 | |
16 | 17.12.2019 | Второй десяток | Познакомить с образование каждого из чисел второго десятка; учить считать в пределах 20; классифицировать фигуры по цвету, форме, величине. | Упражнение «Давай посчитаем». Игры: «Кто знает – тот пусть дольше считает!», «Пройди и не упади». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.80 |
20.12.2019 | Счет до 20 | Продолжать знакомить с образованием и записью каждого из чисел второго десятка; учить называть слова противоположные по смыслу. | Упражнение «Составь числа до 20». Игры: «Наоборот», «Гаражи». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.83 | |
17 | 24.12.2018 | Часы | Познакомить с часами и их назначением; упражнять в счете в пределах 20; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, используя слова «впереди», «рядом», «слева» и т.д. | Беседа. Игры: «Что, где?», «Отгадай число». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.85 |
27.12.2019 | Время | Упражнять в счете в пределах 20; в составлении числа 10 из двух меньших чисел; в определении времени по часам с точностью до часа. | Упражнение «Составь числа». Игры: «Найди ошибку», «Ручеек», «Подбери пару». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.89 | |
18 | 31.12.2019 | Время (повторение) | Упражнять в счете в пределах 20; в составлении числа 10 из двух меньших чисел; в определении времени по часам с точностью до часа. | Упражнение «Составь числа». Игры: «Найди ошибку», «Ручеек», «Подбери пару». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.89 |
07.01.2020 | Ориентировка в пространстве | Упражнять в ориентировке на листе бумаги; в умении задавать вопросы друг другу, используя слова «слева», «справа», «где» и т.д. в счете в пределах 20; закреплять названия месяцев. | Упражнение «Вопросы и ответы». Игры: « Посчитай», «Какое слово подходит?». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.91 | |
19 | 10.01.2020 | Ориентировка во времени | Учить составлять силуэт из равнобедренных треугольников; закреплять умение ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова «слева», «справа», «между» и т.д.; закреплять название месяцев; развивать воображение. | Моделирование предмета. Загадывание загадок. Игра «Двенадцать месяцев». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.94 |
14.01.2020 | Год | Уточнить знания детей о годе, как о временном отрезке. Сформировать представления о необратимости времени. Уточнить знания детей о календаре. Продолжать учить считать до 20 и составлять число по заданному количеству десятков и единиц. Развивать временные представления. Воспитывать бережное отношение к пособиям. | Беседа. Игра «Двенадцать месяцев». Упражнение «Составим число». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.98 | |
20 | 17.01.2020 | Получас | Продолжать знакомить с часами; учить определять время по часам с точностью до получаса; упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить словесно обозначать местоположение предмета: слева, справа, сбоку, между; двигаться по заданному маршруту. | Упражнение «Покажи на часах». Игры: «Кто куда убежал?», «Найди спрятанную игрушку». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.102 |
21.01.2020 | История часов | Познакомить с историей изобретения часов; умение узнавать время по часам, упражнять в счете в пределах 20;в увеличении и уменьшении числа на единицу. | Беседа. Игры: «Назови скорей!», «Который час?» | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.105 | |
21 | 24.01.2020 | Задачи | Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе; учить «записывать» задачи, используя знаки; моделировать часы; определять время по часам. | Знакомство с задачей. Игра «Который час?». Моделирование часов из цветных счетных палочек. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.107 |
28.01.2020 | Решение задач | Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; упражнять в счете по осязанию; закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. | Решение задач. Игры: «Игра с яблоками», «Посмотри вокруг». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.111 | |
22 | 31.01.2020 | Счет двойками | Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку по словесной инструкции; считать двойками; упражнять в измерении протяженности. | Пальчиковая гимнастика. Рисование узора по клеткам. Игра «Завяжем, развяжем». Упражнение «Скажи сколько». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.115 |
04.02.2020 | Часы в быту | Упражнять в счете двойками; закрепление умения находить сходство и различие между предметами; определять время по часам; соотносить число с цифрой. | Беседа. Игры: «Сколько жильцов в квартире?», «Считай двойками». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.117 | |
23 | 7.02.2020 | Решение задач | Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; познакомить со структурой задачи; упражнять в счете в пределах 20. | Решение задач. Игры: «Назови соседей», «Какой цифры не стало?». Упражнение «Составь число». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.120 |
11.02.2020 | Деление на равные части | Упражнять в делении предмета на 8 равных частей путем складывания по диагонали; учить показывать одну часть из восьми; уметь составлять силуэт предмета из 8 равнобедренных треугольников; упражнять в ориентировке на плоскости. | Упражнение «Деление на равные части». Моделирование предмета. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.124 | |
24 | 14.02.2020 | Измерение | Упражнять в счете двойками; в счете до 20; совершенствовать умение измерять протяженность равными мерками. | Упражнение «Считай двойками». Игра «Часы». Эксперимент «Чей шарф длиннее». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.127 |
18.02.2020 | Решение задач | Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; упражнять в счете в пределах 20; закреплять последовательность названий дней недели от заданного дня. | Решение задач. Игры: «Назови скорей», «Живая неделя», «Парная игра». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.131 | |
25 | 21.02.2020 | Сантиметр | Упражнять в измерении длины с помощью условной меры; познакомить с единицей длины – сантиметром; с линейкой и ее назначением; упражнять в счете в пределах 20. | Упражнение «Что длиннее?». Игры: «Ручеек», «Мы идем, идем». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.133 |
25.02.2020 | Счет тройками | Учить детей считать тройками. Учить называть общее количество предметов в группе. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам. Развивать мыслительные операции. Воспитывать умение отстаивать свою точку зрения. | Пальчиковая гимнастика. Рисование узора по клеткам. Игра «Завяжем, развяжем». Упражнение «Скажи сколько». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.135 | |
26 | 28.02.2020 | Четные, нечетные числа | Закреплять название геометрических фигур; закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя слова «слева», «справа», «впереди», «далеко», «около»; закреплять состав числа 10 из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 20. Познакомить с четными и нечетными числами. | Упражнение «Отгадай загадку». Игры: «Ручеек», «Считай дальше». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.137 |
03.03.2020 | Измерение | Упражнять в счете в пределах 20; закреплять счет двойками; упражнять в измерении длины с помощью линейки; умение составлять целое по словесной инструкции; развивать пространственную ориентировку. | Работа в тетради. Игра «Назови пропущенное слово». Упражнение «Сделай сам». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.140 | |
27 | 06.03.2020 | Отрезок | Учить чертить отрезки и измерять их, составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание по числовому примеру; упражнять в счете до 20. | Работа в тетради. Игра «Отгадай число». Решение задач. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.142 |
10.03.2020 | Повторение | Упражнять в счете в пределах 20. Учить понимать, что числа от 11 до 20 состоят из одного десятка и разного количества единиц. Учить понимать количественные отношения между числами в пределах 20, пользоваться знаками: «<», «>», «=». Упражнять детей в счете по заданной мере. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Учить чертить отрезок определенной длины. | Работа в тетради «Измеряем отрезок». Упражнение «Сколько получится?». Игры: «Считай – не ошибись!», «Какой цифры не стало?». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.145 | |
28 | 13.03.2020 | Измерение | Учить составлять и решать простые задачи по числовому примеру; упражнять в измерении составной меркой, в счете; развивать мелкую моторику. | Решение задач. Игра «Игра с кубиком». Упражнение «Сделай поезд». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.148 |
17.03.2020 | Ориентировка в пространстве | Продолжать учить ориентироваться на плоскости (на листе бумаги); упражнять в составлении числа 10 из двух меньших чисел; в счете на ощупь; умении сравнивать предметы по величине и цвету. | Работа в тетради. Игры: « В какой руке сколько?», «Чудесный мешочек». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.151 | |
29 | 20.03.2020 | Ориентировка в пространстве. | Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку; перерисовывать рисунок, рассказывая о том, как нужно ориентироваться на листе; закреплять представление о днях недели; счет в пределах 20; умение называть последующее и предыдущее число. | Работа в тетради. Игры: «Живая неделя», «Какой цифры не стало?», «Игра с мячом». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.153 |
24.03.2020 | Измерение | Упражнение в измерении жидкости; познакомить с новыми единицами измерения – литр, пол-литра; продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи в пределах 20; упражнять в составлении числа из двух меньших чисел. | Эксперимент «Сколько воды в банке?». Игры: «Ручеек», «Разложи цифры по порядку». Решение задач. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.155 | |
30 | 27.03.2020 | Ориентировка в пространстве | Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить выполнять задания по словесной инструкции; закреплять названия месяцев; закреплять умение самостоятельно составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 20. | Работа в тетради. Игра «Двенадцать месяцев». Решение задач. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.157 |
31.03.2020 | Повторение (интегрированное занятие) | Упражнять в составлении фигуры из 8 прямоугольников; в счете в пределах 20; закреплять названия месяцев; расширять кругозор. | Упражнение «Строим дом». Игра «Круглый год». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.160 | |
31 | 03.04.2020 | Измерение | Упражнять в ориентировке в пространстве в тетради в клетку; упражнять в счете по разным основаниям. | Работа в тетради. Игры: «Встань, где я скажу», «Найди свой домик». Упражнение «Сколько яблок?». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.163 |
07.04.2020 | Решение задач | Продолжать учить составлять и решать на сложение и вычитание в пределах 20; преобразовывать фигуры; развивать логическое мышление. | Решение задач. Игры: «Часы», «Повторяй за мной». Упражнение «Измени фигуру». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.166 | |
32 | 10.04.2020 | Счет в пределах 20 | Упражнять в счете в пределах 20; учить увеличивать и уменьшать число, составлять фигуру из счетных палочек; закреплять название геометрических фигур. | Упражнение «Составь фигуру из палочек». Игры: «Мы идем, идем», «Назови соседей». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.168 |
14.04.2020 | Измерение | Упражнять в измерении жидкости с помощью жмени, горсти; закреплять умение сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнивания: длиннее, короче; упражнять в счете на ощупь. | Беседа. Игры: «Игра с яблоками», «По порядку стройся!». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.171 | |
33 | 17.04.2020 | Повторение | Закреплять умение чертить отрезки заданной длины; называть числа предыдущие и последующие названному числу; названия геометрических фигур. | Работа в тетради. Игры: «Найди фигуру», «Назови число». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.173 |
34 | 21.04.2020 | Измерение (повторение) | Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости; составлять число 9 из двух меньших чисел; закреплять временные представления. | Проблемная ситуация «Сколько воды в банке?». Игры: «По порядку стройся!», «Ручеек». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.75 |
24.04.2020 | Отрезок | Учить чертить отрезки и измерять их, составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание по числовому примеру; упражнять в счете до 20. | Работа в тетради. Игра «Отгадай число». Решение задач. | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.142 | |
35 | 28.04.2020 | Год | Уточнить знания детей о годе, как о временном отрезке. Сформировать представления о необратимости времени. Уточнить знания детей о календаре. Продолжать учить считать до 20 и составлять число по заданному количеству десятков и единиц. Развивать временные представления. Воспитывать бережное отношение к пособиям. | Беседа. Игра «Двенадцать месяцев». Упражнение «Составим число». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.98 |
05.05.2020 | Получас | Продолжать знакомить с часами; учить определять время по часам с точностью до получаса; упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить словесно обозначать местоположение предмета: слева, справа, сбоку, между; двигаться по заданному маршруту. | Упражнение «Покажи на часах». Игры: «Кто куда убежал?», «Найди спрятанную игрушку». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.102 | |
36 | 08.05.2020 | Часы | Познакомить с часами и их назначением; упражнять в счете в пределах 20; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, используя слова «впереди», «рядом», «слева» и т.д. | Беседа. Игры: «Что, где?», «Отгадай число». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.85 |
12.05.2020 | Второй десяток | Познакомить с образование каждого из чисел второго десятка; учить считать в пределах 20; классифицировать фигуры по цвету, форме, величине. | Упражнение «Давай посчитаем». Игры: «Кто знает – тот пусть дольше считает!», «Пройди и не упади». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.80 | |
37 | 15.05.2020 | Четные, нечетные числа | Закреплять название геометрических фигур; закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя слова «слева», «справа», «впереди», «далеко», «около»; закреплять состав числа 10 из двух меньших чисел; упражнять в счете в пределах 20. Познакомить с четными и нечетными числами. | Упражнение «Отгадай загадку». Игры: «Ручеек», «Считай дальше». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.137 |
19.05.2020 | Сантиметр | Упражнять в измерении длины с помощью условной меры; познакомить с единицей длины – сантиметром; с линейкой и ее назначением; упражнять в счете в пределах 20. | Упражнение «Что длиннее?». Игры: «Ручеек», «Мы идем, идем». | В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 6-7 лет. Стр.133 | |
22.05.2020 | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный перспективный план по ФЭМП в подготовительной группе
В данной работе представлен перспективный план дидактических игр по математике по кварталам...
Перспективный план по ФЭМП в старшей группе
Перспективный план по ФЭМП в старшей группе по программе " От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Веракса, Т.С. Комаровой,М. А. Васильевой....
Перспективный план по ФЭМП в старшей группе 2017 – 2018 уч. год
Перспективный план по ФЭМП в старшей группе. Колесникова...
Перспективный план по ФЭМП в средней группе с использованием сказок.
Все дети любят сказки. Все занятия построены на основе известных и любимых сказок. Дети помогают сказочным героям, выручают их из беды. А в ходе наших путешествий по сказкам мы решаем задачи по ФЭМП....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ФГОС ДО
Планы занятий Предисловие Данное пособие адресовано воспитателям, работающим по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. ...
Перспективный план по ФЭМП в старшей группе
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе...
Перспективный план по ФЭМП в подготовительной группе
Перспективный план по ФЭМП в подготовительной группе Н. В. Нищева...
- Мне нравится (3)