"Путешествие с колобком"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_s_kolobkom.docx | 445 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию
в разновозрастной группе для детей 4-5 лет "Путешествие с колобком"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)
ООД в возрастной группе | Средняя группа |
ФИО педагога | Ильясова Гульназ Ильфаковна |
Разработана в соответствии с темой | Неделя творческих отчетов |
Цель | Активизация познавательной деятельности детей. |
Тема ООД | «Путешествие с колобком» |
Интеграция содержания образовательных областей (выделить ведущую ОО) | Познавательное развитие, речевое развитие. |
Программные задачи образовательной программы (обязательная часть) | Социально-коммуникативное развитие -Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива; -Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание; Познавательное развитие: - Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов; - Закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры; - Закрепить знания о временах года. Речевое развитие: - Активизировать словарный запас детей; - Продолжать учить узнавать название сказки по опорным словам. Художественно –эстетическое развитие: - Закрепить приёмы наклеивания, работы с ножницами. Физическое развитие: - Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки и пальчиковой игры; - Развивать умение согласовывать движения с речью. - Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём. |
Предполагаемый результат | Ребёнок различает и называет цифры до 5; соотносит цифры и количество предметов; подбирает слова с правильным значением по заданию; различает и называет по порядку времена года, различает и называет цвета и размер (большой-маленький); различает геометрические фигуры, называет их. Ребенок проявляет любознательность. |
Виды деятельности | коммуникативный, познавательный. |
формы и методы организации совместной деятельности | формы: игра методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа приемы:создание проблемы, вопросы, указания, дополнения, поощрения. |
Индивидуальная работа | Опрос детей пассивно участвующих в занятии. |
Словарная работа | Работа со словом (словотворчество): активизация словаря: больше-меньше, поровну, одинаково Обогащение словаря: круг, квадрат, овал, прямоугольник, цилиндр треугольник |
Предварительная работа | занятия в течение года, чтение художественной литературы, дидактические игры. Знакомство с понятием большой-маленький. Беседы о временах года. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. |
Последующая работа: | Продолжить работу над математическим развитием и активизацией речи, обогащением словарного запаса детей. |
Оборудование и средства: зрительный ряд: (наглядные средства обучения) литературный ряд: (стихи, загадки, произведения литературы) | Дидактические игры «Накорми зайчат», «Какое что бывает…», «Подбери заплатку» загадки «времена года». Аудиообращения (заяц, волк, медведь, лиса, дедушка и бабушка).Карта с подсказками , счетный распечатанный материал зайцы и морковки с цифрами, мяч, коврик ручной работы с заплатками |
Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы | Проектор. Музыкальное сопровождение. |
Структура ООД | Вводная часть: Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации. Основная часть: реализация задач программного содержания. Итог. Высказывания детей, Поощрение педагога. |
Вводная часть Основная часть Итог | (Дети с воспитателем заходят в группу встают в круг) Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся друг с другом. Собрались все дети в круг Я, твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! - Наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим» (садятся на стульчики) Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Дети: Да. Воспитатель: А какие вы, знаете сказки? Дети: ответы детей. Воспитатель: Отгадайте, из какой сказки эти слова? Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке? Дети: Колобок. Воспитатель: Кого встретил в лесу Колобок. Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису. Воспитатель: Что случилось в конце сказки с Колобком? Дети: Лиса его съела. Воспитатель: Колобок был очень непослушным и поэтому пошел гулять по лесу один. Сегодня мы с вами отправимся гулять вместе с Колобком и поможем ему вернуться домой целым и невредимым. Для того, чтобы нам было проще дойти до бабушки и дедушки, я принесла карту-схему для Колобка. На ней изображен путь Колобка до дома. Путь очень сложный и опасный. Вы согласны помочь Колобку? Дети: Да. Воспитатель обращает внимание на карту-схему и прикрепляет ее на доску и показывает игрушку колобка.
Воспитатель: Жил весёлый Колобок, Колобок – румяный бок. Он от бабушки ушёл, Он от дедушки ушёл, По дорожке покатился В густом лесу очутился. А навстречу колобку идёт заяц и плачет. Воспитатель ставит игрушку Зайца. Воспитатель: Заяц, почему ты плачешь? Заяц(аудио) Я зайка маленький, я зайка серенький, - Дети, вы мне не поможете морковку сосчитать и зайчат накормить ? - У меня зайчат много, а я не умею считать, хватит ли морковок всем или нет не знаю. Задание № 1. «Накорми зайчат». Выставляется на доску картинка с 4 зайчатами и 4 морковками. Воспитатель: Сколько перед вами зайчат? Дети: 4. Воспитатель: Какой цифрой мы обозначим количество зайчат? Дети: 4. Воспитатель: Закрепите цифру 4 около зайчат. Воспитатель: Сколько морковок нужно зайчатам? Дети: 4. Каждому зайчонку по одной. Воспитатель: Всем ли хватит морковок? Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? Дети: Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок. Воспитатель: Прибежал ещё один зайчонок. Закрепить ещё 1 зайца. Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? Дети: Добавить 1 морковку. Воспитатель закрепляет 1 морковку. Воспитатель: Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? Сколько морковок? Какой цифрой мы всё это обозначим? Дети: Пять. Воспитатель: Закрепите цифру 5 около зайчат. Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием! Заяц: Спасибо вам ребята. Спасибо Колобок. Воспитатель: Пора двигаться дальше согласно карте. Воспитатель: Дети, отгадайте загадку: Ночью воет он в лесу: Я ягненка унесу! В зайцах тоже знает толк Злой, голодный серый..(волк) Дети: Ответ детей( на экране появляется волк) Волк(аудио) Я – сердитый Волк, Я – зубами щёлк, щёлк Колобок мне задали В лесной школе задание А я ни как не могу его выполнить. Помогите мне, пожалуйста. Задание №2. Д /игра Какое что бывает» Воспитатель: Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте внимательны. Зелёным – огурец, листья, краска… Широким – река, дорога, лента… Вкусным – варенье, торт, сок… Маленьким – котёнок, мышка, мальчик… Высоким – дом, башня, температура… Круглым – солнце, апельсин, мяч… Пластмассовым – кубик, ведро, совок… На экране появляется медведь Медведь(аудио): Я мишка косолапый Неуклюжий да лохматый, Ем малину и медок В Колобках я знаю толк. Я его съем, если вы ребята не отгадаете загадки. Задание 3. «Загадки о временах года». Я раскрываю почки В зеленые листочки, Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движением полна. Зовут меня… (Весна) Я соткано из зноя, Несу тепло с собою. Моря я согреваю. «Купайтесь!», – приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я – … (Лето) Снег на полях, лед на реках. Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима) Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен И елочек. Я – … (Осень) Воспитатель: Сколько времен года? Дети: Четыре. Воспитатель: Назовите их по порядку? Дети: Зима, весна, лето, осень. Воспитатель: А, какой весенний сейчас месяц? Дети: Апрель. Воспитатель: Молодцы! Медведь: Спасибо, ребята. Воспитатель: Колобок укатился и встретил Лису. На экране появляется Лиса
Лиса(аудио): Колобочек, мой дружочек. За тобой бежать нет мочи. Колобок, Колобок я тебя съем. У меня в норке поселились мыши и съели коврик. Помогите мне подобрать заплатки и починить коврик, тогда я не съем Колобка. Воспитатель: Давайте поможем Колобку. Задание 4. «Подбери заплатку» Воспитатель: Давайте, дети, починим коврик Лисе. У вас на полу лежат коврики. Подберите заплатки к нему. Дети подбирают подходящую по форме заплатку из имеющегося у них набора геометрических фигур. Выбор определяется путем приложения или наложения фигуры на изображение. Дети называют. Лиса: Спасибо, Колобок, дети мне починили коврик. За это я не съем вашего Колобка. Воспитатель: Наши ручки устали, давайте их разомнем. Пальчиковая игра "Колобок" Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок) Воспитатель: Дети, нашему Колобку очень скучно без друзей. Давайте сделаем Колобку друзей. Аппликация «Колобок на полянке». Ход работы: 1) Нарезание желтого круга ножницами 2) Приклеивание за ранее подготовленных воспитателем глазки, носик и рисуем цветным карандашом ротик. 3) Приклеиваем на полянку колобков Воспитатель: Теперь у нашего Колобка много друзей. Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Мы помогли возвратиться Колобку невредимым к бабушке и дедушке. Аудио обращение Дедушки и бабушки: Спасибо Вам ребятки, что помогли найти дорогу нашему колобку. За это мы хотим Вам подарить разукрашки с заданиями и веселые шарики. До свидания! Заключительная часть: Подведение итогов. Воспитатель: Вам понравилось путешествовать с Колобком? Чем мы сегодня занимались? Вы расскажете своим родителям как помогли колобку? Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)
Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой. ...
Интегрированное занятие по физкультуре во II младшей группе – «Путешествие к Колобку».
Физкультурное занятие для детей II -ой младшей группы....
Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"
Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...
Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»
Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"
Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...