«Влияние игр В. Воскобовича на интеллектуальное развитие дошкольника.»
статья по математике (средняя группа)
Выбранная мной тема по самообразованию, над которой я работала в течение учебного года, звучит так: «Влияние игр В.Воскобовича на интеллектуальное развитие дошкольника.»
Всестороннее развитие дошкольников можно осуществить только на основе игровой деятельности, в процессе которой у детей формируются воображение и символическая функция сознания, приобретается опыт общения со сверстниками, постигаются нравственные ценности и правила поведения в обществе. Благодаря использованию дидактических или развивающих игр процесс обучения дошкольников происходит в доступной и привлекательной форме, создаются благоприятные условия для развития интеллектуально- творческого потенциала ребенка. Большую роль в будущей жизни ребенка-дошкольника играют творческие способности. Дети с высоким уровнем интеллекта и креативности уверены в своих способностях, имеют адекватный уровень самооценки, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем. Проявляя интерес ко всему новому и необычному, они инициативны, успешно приспосабливаются к требованиям социального окружения, сохраняя, тем не менее, личную независимость суждений и действий.
Особенности развивающих технологий В.В. Воскобовича:
- игры разработаны исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями как Геоконт, Квадрат Воскобовича («Игровой квадрат») , «Кораблик «Брызг-брызг» , «Теремки Воскобовича», «Чудо-крестики», дети получают истинное удовольствие и открывают для себя все новые и новые возможности;
- широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети от 2х до 7 лет и старше. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений;
- многофункциональность и универсальность. С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач (знакомятся с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т.д.;
- систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал;
- методическое сопровождение. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрированными рисунками.
Для эффективного решения задач в группе была создана предметно – пространственная развивающая среда. Я изучила игровую технологию В.Воскобовича, стала ее использовать для решения воспитательных и образовательных задач в своей работе.
Для привлечения внимания и ознакомления родителей с данной технологией были составлены: папка-передвижка «Какие они, игры Воскобовича В.В.»; памятка «Играем дома – игры Воскобовича В.В.»; Информационный буклет «Развивающие игры Воскобовича В. В. Сказочные лабиринты игры. Коврограф. Квадрат Воскобовича.
Для педагогов дошкольного учреждения я провела мастер –класс «Изготовление квадрата Воскобовича.
Применяя данную технологию, мы сможем достичь главной цели дошкольного образования – сохранить и укрепить здоровье детей, воспитать у детей общую культуру, развить физические, интеллектуальные и личностные качества, сформировать предпосылки учебной деятельности, которые обеспечат социальную успешность. В дальнейшем я планирую продолжить работать с данной технологией, активно использовать развивающие игры Воскобовича В.В в своей педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Влияние игр В. Воскобовича на интеллектуальное развитие дошкольника.»
Выбранная мной тема по самообразованию, над которой я работала в течение учебного года, звучит так: «Влияние игр В.Воскобовича на интеллектуальное развитие дошкольника.»
Всестороннее развитие дошкольников можно осуществить только на основе игровой деятельности, в процессе которой у детей формируются воображение и символическая функция сознания, приобретается опыт общения со сверстниками, постигаются нравственные ценности и правила поведения в обществе. Благодаря использованию дидактических или развивающих игр процесс обучения дошкольников происходит в доступной и привлекательной форме, создаются благоприятные условия для развития интеллектуально- творческого потенциала ребенка. Большую роль в будущей жизни ребенка-дошкольника играют творческие способности. Дети с высоким уровнем интеллекта и креативности уверены в своих способностях, имеют адекватный уровень самооценки, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем. Проявляя интерес ко всему новому и необычному, они инициативны, успешно приспосабливаются к требованиям социального окружения, сохраняя, тем не менее, личную независимость суждений и действий.
Особенности развивающих технологий В.В. Воскобовича:
- игры разработаны исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями как Геоконт, Квадрат Воскобовича («Игровой квадрат») , «Кораблик «Брызг-брызг» , «Теремки Воскобовича», «Чудо-крестики», дети получают истинное удовольствие и открывают для себя все новые и новые возможности;
- широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети от 2х до 7 лет и старше. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений;
- многофункциональность и универсальность. С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач (знакомятся с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т.д.;
- систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал;
- методическое сопровождение. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрированными рисунками.
Для эффективного решения задач в группе была создана предметно – пространственная развивающая среда. Я изучила игровую технологию В.Воскобовича, стала ее использовать для решения воспитательных и образовательных задач в своей работе.
Для привлечения внимания и ознакомления родителей с данной технологией были составлены: папка-передвижка «Какие они, игры Воскобовича В.В.»; памятка «Играем дома – игры Воскобовича В.В.»; Информационный буклет «Развивающие игры Воскобовича В. В. Сказочные лабиринты игры. Коврограф. Квадрат Воскобовича.
Для педагогов дошкольного учреждения я провела мастер –класс «Изготовление квадрата Воскобовича.
Применяя данную технологию, мы сможем достичь главной цели дошкольного образования – сохранить и укрепить здоровье детей, воспитать у детей общую культуру, развить физические, интеллектуальные и личностные качества, сформировать предпосылки учебной деятельности, которые обеспечат социальную успешность. В дальнейшем я планирую продолжить работать с данной технологией, активно использовать развивающие игры Воскобовича В.В в своей педагогической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние массажа пальцев рук на интеллектуальное развитие дошкольника
Многочисленные исследования специалистов подтверждают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития движений пальцев рук. Тонкие движения пальцев р...
"Использоавание развивающих игр В.В.Воскобовича, для интеллектуального развития дошкольника"
quot;Развивающие игры Воскобовича"...
План работы по самообразованию по теме: «Использование развивающих игр Воскобовича для интеллектуального развития дошкольников»
план по самообразованию...
Мастер-класс для воспитателей "Использование развивающих игр В.Воскобовича для интеллектуального развития дошкольника"
Мастер-класс для воспитателей "Использование развивающих игр В.Воскобовича для интеллектуального развития дошкольника"...
«Использование развивающих игр В. В. Воскобовича для интеллектуального развития дошкольников»
Технология В. Воскобовича — это путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач....
ПРОЕКТ «Использование игр В.В. Воскобовича для интеллектуального развития дошкольников»
проект оформлен на все 4 возрастные группы....
Мастер-класс для воспитателей «Развивающие игры В.В.Воскобовича в интеллектуальном развитии дошкольников»
Мастер-класс для воспитателей «Развивающие игры В.В.Воскобовича в интеллектуальном развитии дошкольников»...