«Влияние игр В. Воскобовича на интеллектуальное развитие дошкольника.»
статья по математике (средняя группа)

Выбранная мной тема по самообразованию, над которой я работала в течение учебного года, звучит так: «Влияние игр В.Воскобовича  на интеллектуальное  развитие дошкольника.»

Всестороннее развитие дошкольников можно осуществить только на основе игровой деятельности, в процессе которой у детей формируются воображение и символическая функция сознания, приобретается опыт общения со сверстниками, постигаются нравственные ценности и правила поведения в обществе. Благодаря использованию дидактических или развивающих игр процесс обучения дошкольников происходит в доступной и привлекательной форме, создаются благоприятные условия для развития интеллектуально- творческого потенциала ребенка. Большую роль в будущей жизни ребенка-дошкольника играют творческие способности. Дети с высоким уровнем интеллекта и креативности уверены в своих способностях, имеют адекватный уровень самооценки, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем. Проявляя интерес ко всему новому и необычному, они инициативны, успешно приспосабливаются к требованиям социального окружения, сохраняя, тем не менее, личную независимость суждений и действий.  

   Особенности развивающих  технологий В.В. Воскобовича:

  • игры разработаны исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями как  Геоконт, Квадрат Воскобовича («Игровой квадрат») , «Кораблик «Брызг-брызг» , «Теремки  Воскобовича», «Чудо-крестики», дети получают истинное удовольствие и открывают для себя все новые и новые возможности;
  • широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети от 2х до 7 лет и старше. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений;
  • многофункциональность и универсальность. С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач (знакомятся с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т.д.;
  • систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал;
  • методическое сопровождение. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрированными рисунками.

 Для эффективного решения задач в группе была создана предметно – пространственная развивающая среда. Я изучила игровую технологию В.Воскобовича, стала ее использовать для решения воспитательных и образовательных задач в своей работе.

 

Для привлечения внимания и ознакомления родителей с данной технологией были составлены: папка-передвижка «Какие они, игры Воскобовича В.В.»; памятка «Играем дома – игры Воскобовича В.В.»; Информационный буклет «Развивающие игры Воскобовича В. В. Сказочные лабиринты игры. Коврограф. Квадрат Воскобовича.

Для педагогов дошкольного учреждения я провела мастер –класс «Изготовление квадрата Воскобовича.

Применяя данную технологию, мы сможем достичь главной цели дошкольного образования – сохранить и укрепить здоровье детей, воспитать у детей общую культуру, развить физические, интеллектуальные и личностные качества, сформировать предпосылки учебной деятельности, которые обеспечат социальную успешность. В дальнейшем я планирую продолжить работать с данной технологией, активно использовать развивающие игры Воскобовича В.В в своей педагогической деятельности.

 

 

   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Влияние игр В. Воскобовича на интеллектуальное развитие дошкольника.»

Выбранная мной тема по самообразованию, над которой я работала в течение учебного года, звучит так: «Влияние игр В.Воскобовича  на интеллектуальное  развитие дошкольника.»

Всестороннее развитие дошкольников можно осуществить только на основе игровой деятельности, в процессе которой у детей формируются воображение и символическая функция сознания, приобретается опыт общения со сверстниками, постигаются нравственные ценности и правила поведения в обществе. Благодаря использованию дидактических или развивающих игр процесс обучения дошкольников происходит в доступной и привлекательной форме, создаются благоприятные условия для развития интеллектуально- творческого потенциала ребенка. Большую роль в будущей жизни ребенка-дошкольника играют творческие способности. Дети с высоким уровнем интеллекта и креативности уверены в своих способностях, имеют адекватный уровень самооценки, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем. Проявляя интерес ко всему новому и необычному, они инициативны, успешно приспосабливаются к требованиям социального окружения, сохраняя, тем не менее, личную независимость суждений и действий.        

   Особенности развивающих  технологий В.В. Воскобовича:

  • игры разработаны исходя из интересов детей. Занимаясь с такими игровыми пособиями как  Геоконт, Квадрат Воскобовича («Игровой квадрат») , «Кораблик «Брызг-брызг» , «Теремки  Воскобовича», «Чудо-крестики», дети получают истинное удовольствие и открывают для себя все новые и новые возможности;
  • широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети от 2х до 7 лет и старше. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений;
  • многофункциональность и универсальность. С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач (знакомятся с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т.д.;
  • систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал;
  • методическое сопровождение. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, в которых переплетаются различные сюжеты с интеллектуальными заданиями, вопросами и иллюстрированными рисунками.

 Для эффективного решения задач в группе была создана предметно – пространственная развивающая среда. Я изучила игровую технологию В.Воскобовича, стала ее использовать для решения воспитательных и образовательных задач в своей работе.

Для привлечения внимания и ознакомления родителей с данной технологией были составлены: папка-передвижка «Какие они, игры Воскобовича В.В.»; памятка «Играем дома – игры Воскобовича В.В.»; Информационный буклет «Развивающие игры Воскобовича В. В. Сказочные лабиринты игры. Коврограф. Квадрат Воскобовича.

Для педагогов дошкольного учреждения я провела мастер –класс «Изготовление квадрата Воскобовича.

Применяя данную технологию, мы сможем достичь главной цели дошкольного образования – сохранить и укрепить здоровье детей, воспитать у детей общую культуру, развить физические, интеллектуальные и личностные качества, сформировать предпосылки учебной деятельности, которые обеспечат социальную успешность. В дальнейшем я планирую продолжить работать с данной технологией, активно использовать развивающие игры Воскобовича В.В в своей педагогической деятельности.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние массажа пальцев рук на интеллектуальное развитие дошкольника

Многочисленные исследования специалистов подтверждают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития движений пальцев рук. Тонкие движения пальцев р...

Мастер-класс для воспитателей "Использование развивающих игр В.Воскобовича для интеллектуального развития дошкольника"

Мастер-класс для воспитателей "Использование развивающих игр В.Воскобовича для интеллектуального развития дошкольника"...

«Использование развивающих игр В. В. Воскобовича для интеллектуального развития дошкольников»

Технология В. Воскобовича — это путь от практики к теории. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач....

Мастер-класс для воспитателей «Развивающие игры В.В.Воскобовича в интеллектуальном развитии дошкольников»

Мастер-класс для воспитателей «Развивающие игры В.В.Воскобовича в интеллектуальном развитии дошкольников»...