Потерянные бусы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с блоками Дьениша младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bloki.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Московская область
Одинцовский городской округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Барвихинская СОШ, дошкольное отделение, детский сад №31
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП
с блоками Дьенеша
«Потерянные бусы».
(младшая группа)
Подготовила :
Воспитатель Чачина А.В
П.Барвиха,2022
Программное содержание.
Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.
Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия
цвета однородных предметов.
Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «пушистый»,
«мягкий», «круглый», «длинный», «короткий», «много», «один», «большой»,
«маленький».
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Предварительная работа с детьми.
Учим детей обращать внимание на цвет при выполнение элементарных
действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Пособия.
Игрушки – заяц, медведь, белочка.
Цветные бусы.
Грибочки: красные, зеленые, желтые.
Тарелочки: красная, зеленая, желтая.
Морковка, баночка с медом.
Организация занятия.
Занятие проводиться в группе, где в одной из групповых зон оформлена
лесная полянка. В роли лесных зверей выступают игрушки. Вторая часть
занятия проводиться за столом.
Ход занятия.
Говорю детям:
Все садитесь рядком
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку
Я сегодня в лес пошла
Бусы дивные нашла.
- Смотрите, какие красивые, цветные бусы. А бусинки разного цвета. Какого
цвета бусинки? (Дети отвечают, если затрудняются с ответом, помогаю им).
- Кто же потерял такие красивые бусы?
- Мы сейчас пойдем все вместе в лес и поищем хозяина.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг, через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли, мы, шли, в темный лес пришли,
А у кочки под кусточком
Зайка беленький сидит,
Хвостик у него дрожит.
- Ребятки, давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика. (Упражнение
«Зайки хвостик» - движение языка влево и вправо).
- Давайте позовем его тихонечко. Теперь громче: «Иди к нам зайка!». (Дети
повторяют приглашение).
- Пожалеем, ребята, зайку: «Не бойся, зайка, здесь волка нет. А какая у зайки
шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая)».
- Какие у зайки ушки? (Длинные)
- Какой хвостик? (маленький, короткий).
- А теперь спросите у зайки, не потеря ли он бусы. (Дети спрашивают). Зайка
машет головой. (Нет).
- Давайте, ребятки, угостим зайку морковкой, он любит ее, и пойдем дальше
искать: кто же потерял бусы.
- Пойдемте тихонечко, на носочках, здесь, где-то мишка живет. А вот и
мишка. А вот и мишка. (Подходим к дереву, где сидит мишка).
- Здравствуй Мишенька-медведь. (Дети здороваются с мишкой.
Рассматривают его).
- Какой мишка? (Толстый, мягкий).
- А кто больше мишка или зайка? (Медведь больше)
- Посмотрите, какой у мишке нос.
- Какой? (Круглый, маленький).
- А это что? (Ушки)
- А где же хвост? Давайте попросим Мишку показать хвостик. Нее у медведя
хвостика.
- Мишенька-медведь! А не ты ли потерял эти бусы? (Спрашивают дети).
- Нет! (Отвечает медведь)
- Что же, ребята, давайте угостим медведя медом (это самое любимое
лакомство для него). И пойдемте дальше искать хозяина этих бус.
- До свидания, мишка! (Дети прощаются с медведем).
- Ой, ребята, а кто это на дереве сидит? (Дети видят белочку, здороваются с
ней).
- Какой у белочки хвостик? Носик? Ушки? Глазки? (На вопросы отвечают
дети, я помогаю, если они затрудняются с ответами).
- Белочка, а мы про тебя знаем потешку:
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисички-сестрички,
Воробью, синички,
Мишки-толстопятому,
Заиньке усатому.
(Провожу пальчиковую гимнастику. Дети поочередно загибают пальчики на
левой, потом правой руке).
- А что-то, белочка, ты такая грустная? (Спрашиваю у белочки).
- Я потеряла очень красивые бусы (плачет).
- Не плачь, белочка! Мы с ребятами нашли твои бусы. Правда, детки?
- Да! (отвечают дети).
Белочка благодарит детей и дарит им корзиночку с грибами. Но грибочки не
простые, а цветные. Она просит разложить их по тарелочкам: красный грибок
– в красную тарелочку; желтый – в желтую зеленый - в зеленую. При этом
дети называют, что грибочки маленькие, а один – большой.
Работают дети за столами, возвратившись из «леса» вместе с белочкой. Она
хвалит малышей и обещает придти к детям еще раз в гости.
Дети прощаются с белочкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Потерянные бусы"
занятие по "Формированию элементарных математических представлений" в 1 младшей группе...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Потерянные бусы"
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе....
Конспект НОД по сенсорному воспитанию "Потерянные бусы"
Воспитание отзывчивости, доброжелательности и развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук....
Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Потерянные бусы»
Цель: Собрать бусы желтого цвета.Задачи:1. Научить детей фиксировать внимание на цветовом свойстве предмета.2....
Занятие «Потерянные бусы».
Занятие.«Потерянные бусы». Программное содержание.Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета о...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Потерянные бусы». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Потерянные бусы». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кро...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младше-средней группе По теме: «Потерянные бусы»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младше-средней группеПо теме: «Потерянные бусы»...