Потерянные бусы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с блоками Дьениша младшая группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bloki.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Московская область

Одинцовский городской округ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Барвихинская СОШ, дошкольное отделение, детский сад №31

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП

 с блоками Дьенеша

«Потерянные бусы».

(младшая группа)

Подготовила :

Воспитатель Чачина А.В

П.Барвиха,2022

Программное содержание.

Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.

Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия

цвета однородных предметов.

 Закреплять умение узнавать и называть цвета.

 Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «пушистый»,

«мягкий», «круглый», «длинный», «короткий», «много», «один», «большой»,

«маленький».

 Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

 Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Предварительная работа с детьми.

Учим детей обращать внимание на цвет при выполнение элементарных

действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Пособия.

Игрушки – заяц, медведь, белочка.

Цветные бусы.

Грибочки: красные, зеленые, желтые.

Тарелочки: красная, зеленая, желтая.

Морковка, баночка с медом.

Организация занятия.

Занятие проводиться в группе, где в одной из групповых зон оформлена

лесная полянка. В роли лесных зверей выступают игрушки. Вторая часть

занятия проводиться за столом.

Ход занятия.

Говорю детям:

Все садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку

Я сегодня в лес пошла

 Бусы дивные нашла.

- Смотрите, какие красивые, цветные бусы. А бусинки разного цвета. Какого

цвета бусинки? (Дети отвечают, если затрудняются с ответом, помогаю им).

- Кто же потерял такие красивые бусы?

- Мы сейчас пойдем все вместе в лес и поищем хозяина.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг, через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли, мы, шли, в темный лес пришли,

А у кочки под кусточком

Зайка беленький сидит,

Хвостик у него дрожит.

- Ребятки, давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика. (Упражнение

«Зайки хвостик» - движение языка влево и вправо).

- Давайте позовем его тихонечко. Теперь громче: «Иди к нам зайка!». (Дети

повторяют приглашение).

- Пожалеем, ребята, зайку: «Не бойся, зайка, здесь волка нет. А какая у зайки

шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая)».

- Какие у зайки ушки? (Длинные)

- Какой хвостик? (маленький, короткий).

- А теперь спросите у зайки, не потеря ли он бусы. (Дети спрашивают). Зайка

машет головой. (Нет).

- Давайте, ребятки, угостим зайку морковкой, он любит ее, и пойдем дальше

искать: кто же потерял бусы.

- Пойдемте тихонечко, на носочках, здесь, где-то мишка живет. А вот и

мишка. А вот и мишка. (Подходим к дереву, где сидит мишка).

- Здравствуй Мишенька-медведь. (Дети здороваются с мишкой.

Рассматривают его).

- Какой мишка? (Толстый, мягкий).

- А кто больше мишка или зайка? (Медведь больше)

- Посмотрите, какой у мишке нос.

- Какой? (Круглый, маленький).

- А это что? (Ушки)

- А где же хвост? Давайте попросим Мишку показать хвостик. Нее у медведя

хвостика.

- Мишенька-медведь! А не ты ли потерял эти бусы? (Спрашивают дети).

- Нет! (Отвечает медведь)

- Что же, ребята, давайте угостим медведя медом (это самое любимое

лакомство для него). И пойдемте дальше искать хозяина этих бус.

- До свидания, мишка! (Дети прощаются с медведем).

- Ой, ребята, а кто это на дереве сидит? (Дети видят белочку, здороваются с

ней).

- Какой у белочки хвостик? Носик? Ушки? Глазки? (На вопросы отвечают

дети, я помогаю, если они затрудняются с ответами).

- Белочка, а мы про тебя знаем потешку:

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисички-сестрички,

Воробью, синички,

Мишки-толстопятому,

Заиньке усатому.

(Провожу пальчиковую гимнастику. Дети поочередно загибают пальчики на

левой, потом правой руке).

- А что-то, белочка, ты такая грустная? (Спрашиваю у белочки).

- Я потеряла очень красивые бусы (плачет).

- Не плачь, белочка! Мы с ребятами нашли твои бусы. Правда, детки?

- Да! (отвечают дети).

Белочка благодарит детей и дарит им корзиночку с грибами. Но грибочки не

простые, а цветные. Она просит разложить их по тарелочкам: красный грибок

– в красную тарелочку; желтый – в желтую зеленый - в зеленую. При этом

дети называют, что грибочки маленькие, а один – большой.

 Работают дети за столами, возвратившись из «леса» вместе с белочкой. Она

хвалит малышей и обещает придти к детям еще раз в гости.

 Дети прощаются с белочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Потерянные бусы"

занятие по "Формированию элементарных математических представлений" в 1 младшей группе...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Потерянные бусы"

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим  с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе....

Конспект НОД по сенсорному воспитанию "Потерянные бусы"

Воспитание отзывчивости, доброжелательности и развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук....

Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Потерянные бусы»

Цель:         Собрать бусы желтого цвета.Задачи:1.     Научить детей фиксировать внимание на цветовом свойстве предмета.2....

Занятие «Потерянные бусы».

Занятие.«Потерянные бусы». Программное содержание.Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета о...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Потерянные бусы». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей  раннего возраста.  Тема: «Потерянные бусы». Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кро...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младше-средней группе По теме: «Потерянные бусы»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младше-средней группеПо теме: «Потерянные бусы»...