Занятие "Потерянные бусы"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Елисеева Оксана Юрьевна

занятие по "Формированию элементарных математических представлений" в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_poteryannye_busy.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по «Формированию элементарных математических представлений»

в I младшей группе на тему «Потерянные бусы».

Занятие.

«Потерянные бусы».

Программное содержание.

Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «пушистый», «мягкий», «круглый», «длинный», «короткий», «много», «большой», «маленький».

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Предварительная работа с детьми.

Учим детей обращать внимание на цвет при выполнение элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Пособия.

Игрушки – заяц, медведь, белочка.

Цветные бусы.

Грибочки: красные, зеленые, желтые.

Тарелочки: красная, зеленая, желтая.

Морковка, баночка с медом.

Организация занятия.

Занятие проводиться в группе, где в одной из групповых зон оформлена лесная полянка. В роли лесных зверей выступают игрушки. Вторая часть занятия проводиться за столом.

Ход занятия.

Говорю детям:

Все садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку

Я сегодня в лес пошла

Бусы дивные нашла.

- Смотрите, какие красивые, цветные бусы. А бусинки разного цвета. Какого цвета бусинки? (Дети отвечают, если затрудняются с ответом, помогаю им).

- Кто же потерял такие красивые бусы?

- Мы сейчас пойдем все вместе в лес и поищем хозяина.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг, через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли, мы, шли, в темный лес пришли,

А у кочки под кусточком

Зайка беленький сидит,

Хвостик у него дрожит.

- Ребятки, давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика.

(Упражнение «Зайки хвостик» - движение языка влево и вправо).

- Давайте позовем его тихонечко. Теперь громче:  «Иди к нам зайка!».  (Дети повторяют приглашение).

- Пожалеем, ребята, зайку: «Не бойся, зайка, здесь волка нет».

А какая у зайки шкурка?  (Мягкая, теплая, пушистая).

- Какие у зайки ушки? (Длинные).

- Какой хвостик? (Маленький, короткий).

- А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы. (Дети спрашивают). Зайка машет головой. (Нет).

-Давайте, ребятки, угостим зайку морковкой, он любит ее, и пойдем дальше искать: кто же потерял бусы.

-Пойдемте тихонечко, на носочках, здесь, где-то мишка живет. А вот и мишка. А вот и мишка. (Подходим к дереву, где сидит мишка).

- Здравствуй Мишенька-медведь. (Дети здороваются с мишкой. Рассматривают его).

-Какой мишка? (Толстый, мягкий).

-А кто больше мишка или зайка? (Медведь больше).

- Посмотрите, какой у мишки нос.

-Какой? (Круглый, маленький).

- А это что? (Ушки).

-А где же хвост? Давайте попросим Мишку показать хвостик.

Нет у медведя хвостика.

- Мишенька-медведь! А не ты ли потерял эти бусы? (Спрашивают дети).

- Нет! (Отвечает медведь).

- Что же, ребята, давайте угостим медведя медом (это самое любимое лакомство медведей). И пойдемте дальше искать хозяина этих бус.

- До свидания, мишка! (Дети прощаются с медведем).

- Ой, ребята, а кто это на дереве сидит? (Дети видят белочку, здороваются с ней).

- Какой у белочки хвостик? Носик? Ушки? Глазки? ( На вопросы отвечают дети, я помогаю, если они затрудняются с ответами).

- Белочка, а мы про тебя знаем потешку:

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке-толстопятому,

Заеньке усатому.

(Провожу пальчиковую гимнастику. Дети поочередно загибают пальчики на левой, потом на правой руке).

- А что-то, белочка, ты такая грустная? (Спрашиваю у белочки).        

- Я потеряла очень красивые бусы (плачет).

- Не плачь, белочка! Мы с ребятами нашли твои бусы. Правда, дети?

- Да! (Отвечают дети).

Белочка благодарит детей и дарит им корзиночку с грибами. Но грибочки не простые, а цветные. Она просит разложить их по тарелочкам : красный грибок – в красную тарелочку; желтый – в желтую; зеленый – в зеленую. При этом дети называют, что грибочки маленькие, а один – большой.

Работают дети за столами, возвратившись из «леса» вместе с белочкой. Она хвалит малышей и обещает придти к детям еще раз в гости.

Дети прощаются с белочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Бусы"

Работа по изготовлению бус из разных подручных материалов,выполненая воспитаниками подготовительной группы ВДОУ № 12 "Солнышко"....

Сценарий новогоднего праздника "Волшебные бусы Деда Мороза"

Сценарий для детей старшего возраста.  Волшебные бусины разорвались. Чтобы собрать все ожерелье надо побывать в подводном царстве, в сказке, во сне и т.д. Мешает этим поискам коннечно Баба Яга....

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Ледяные бусы"

Программное содержание Образовательная задачаЗакреплять  представления о диких  животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни. Позна...

Презентация кружковой работы "БУСИНКА"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПрограмма «Детство» нацелена на общее гармоничное, психическое, духовное, физическое развитие ребенка. Большое внимание уделяется развитию речи и мелкой моторики детей. Уровень ра...

"Бусинка к бусинке"

Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста по изготовлению оригинальных подарков....

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста "Бусы для бусы Кати"

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста "Бусы для бусы Кати"...