Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений .Тема «Чудесное путешествие с Лунтиком»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Изучать математику вместе с любимыми героями намного интересней! Материал направлен на закрепление знаний цифр от 1 до 5, совершенствование навыков порядкового и количественного счёта в пределах 5, развитие логического мышления и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе
Тема «Чудесное путешествие с Лунтиком»
Программные задачи:
- закрепить знания цифр от 1 до 5;
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5;
- упражнять в сравнении предметов по длине, путём приложения один к одному;
- продолжать формировать умение находить признаки сходства предметов по цвету;
- развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве;
- воспитывать доброту, бережное отношение к природе.
Оборудование: игрушка – Лунтик; силуэтные изображения реки, цветочной поляны, кочек с разноцветными цифрами, ёлок с шишками. Конверт с письмом; карта; 2 дощечки (длинная и короткая); разноцветные лепестки цветов по количеству детей; пробки от пластиковых бутылок, корзина; влажные салфетки, коробка с подарками.
Ход занятия
Организую детей на занятие.
- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Когда мы улыбаемся, у нас появляется хорошее настроение.
- Ребята, на электронную почту детского сада пришло письмо от Лунтика. Мы его распечатали, и сейчас я его вам прочитаю.
Читаю письмо: «Дорогие ребята, к вам за помощью обращаюсь я – Лунтик. Тётушка Черепаха подарила мне коробочку с секретом, но Пупсень и Вупсень похитили эту коробочку, и куда-то спрятали. Я знаю, что вы очень отзывчивые и не бросаете друзей в беде. Помогите мне, пожалуйста, найти эту коробочку с секретом. Она мне очень дорога».
- Поможем Лунтику найти коробочку с секретом?
Ответы детей.
- Предлагаю вам отправиться в путешествие к Лунтику. Закройте глаза, слушайте меня внимательно и выполняйте то, что скажу: «На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь.
В сказке очутитесь»
- Ребята откройте глаза, мы с вами очутились в стране, где живет Лунтик и его друзья.
Пока у детей закрыты глаза, убираю салфетку с игрушки. Рядом с Лунтиком лежат письмо и карта.
Обращаюсь к игрушке: «Здравствуй, Лунтик, мы с ребятами прибыли сюда, чтобы помочь тебе. Что это у тебя? (показываю на письмо и карту).
Прикладываю Лунтика к уху.
- Лунтик сказал мне, что Пупсень и Вупсень оставили это вместо коробочки.
Беру в руки конверт, достаю и зачитываю письмо: «Пройди путь по этой карте и найди коробку под ёлкой, на которой растёт 3 шишки».
Предлагаю детям: рассмотреть карту, выяснить, что изображено на карте, какие препятствия ждут на пути, какое задание будет первым.
Предлагаю детям отправиться в путь выполнять задания, согласно указаниям карты.
Задание № 1 «Преодолей болото»
Перед детьми лежат силуэты кочек с разноцветными цифрами.
- Вот болото, и первое задание. Ребята, Лунтик спрашивает: «Что это такое?» (рукой показываю на цифры).
Ответы детей. Закрепляю названия цифр.
- Молодцы, знаете цифры. Нам с вами нужно пройти болото по кочкам с цифрами и по порядку этих цифр. Будьте осторожны и внимательны. Не пропускайте цифры, чтобы не намочить ноги и не заболеть.
Предлагаю мальчикам пойти по силуэтам кочек с синими цифрами, а девочкам - с красными. Поощряю детей за выполненное задание.
Задание № 2 «Построй мостик через речку»
- Молодцы болото преодолели. А сейчас давайте вместе с Лунтиком посмотрим, что у нас на пути дальше встречается.
Дети рассматривают карту и делают предположения, что впереди речка. Подытоживаю ответы детей.
- Это речка. А вот и она!
Перед детьми лежит силуэт реки и две дощечки разного размера.
- Как же нам перейти на другой берег?
Ответы детей.
- Я вам предлагаю построить мостик от одного берега до другого. Как вы думаете, какая дощечка нам подойдёт?
Используя приём приложения, сравнить предметы по длине и найти дощечку нужной длины. Предложить детям построить мостик через речку и пройти по нему.
Задание № 3 «Цветочная поляна»
Дети рассматривают карту и выясняют следующее задание.
- Ребята, а вот и наша полянка, но что-то на ней совсем мало цветов. Лунтик, а ты не знаешь, куда делись цветы?
Лунтик: Это Пупсень и Вупсень испортили всю полянку. Теперь Пчелёнку негде собирать нектар.
- А давайте поможем оживить полянку.
Объясняю детям задание: «Найти цветок такого же цвета, что и пуговицы на силуэте полянки и пристегнуть».
Дети под музыку выполняют задание.
- Молодцы справились. Полянка стала у нас красивая, и Пчелёнку теперь есть, где собирать нектар.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
- Ой, ребята, как приятно пахнут цветы! Давайте сядем на нашу полянку и представим, что мы держим цветы и нюхаем их аромат. Сделаем глубокий вдох носиком, а выдохнем через ротик (5-6 раз).
Задание № 4 «Лес»
Рассматривание карты. Выяснить с детьми, что обозначено на карте после «цветочной поляны».
Перед детьми силуэты ёлок, и валяющиеся пробки от бутылок («мусор»). Обращаю внимание детей на пробки.
- Ой, сколько мусора в лесу! Лунтик, это наверно, снова проделки Пупсеня и Вупсеня. Они совсем не берегут природу.
Повторяю с детьми правила поведения в лесу, а затем дети выполняют задание с пробками.
Задание № 5 «Количественный и порядковый счёт до пяти»
Предлагаю детям посчитать количество ёлок в лесу, количество шишек на каждой ёлке. Закрепляю количественный и порядковый счёт предметов.
- Ребята, кто помнит, что было написано в письме про то, где находится коробочка Лунтика?
Выслушиваю ответы детей.
- Правильно, в письме написано, что коробочка находится под ёлкой, на которой растёт три шишки. На какой по счёту ёлке растут три шишки? (ответы детей).
- Ребята, подойдите, пожалуйста, к ёлке, на которой растут три шишки.
Дети подходят к ёлке и находят коробочку под травой.
- Ребята, Лунтик благодарит вас за помощь и дарит вам коробочку с подарками. Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Мы помогли Лунтику, а нам пора возвращаться в детский сад.
Проговариваю слова: «На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь.
В детском саду очутитесь»
Побуждаю детей выполнять движения по тексту.
Итог занятия
Провожу беседу с детьми о том, чем мы занимались на занятии, что больше всего понравилось на занятии. Поощряю детей за старания, трудолюбие, внимательность. Раздаю подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление слов: широкий, уз...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»
Конспект занятия ФЭМП с использованием конструктора LEGO.Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.Обучающие задачи:познакомить детей с образованием числа 5;учи...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Путешествие в страну Математики с конструктором «Лего»"
Данная разработка мжет быть использована при проведении НОД в средней группе по ознакомлению детей с числом и цифрой пять....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в математическую страну
Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в математическую страну...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...
Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических представлений. Тема: "Путешествие на цветочную поляну".
Цель занятия: Продолжаем формирование у детей понятий «один, много, ни одного», «сколько». Закрепление понятий о величине, длине, ширине, высоте, развитие умения сравнивать пре...