Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений .Тема «Чудесное путешествие с Лунтиком»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Изучать математику вместе с любимыми героями намного интересней! Материал направлен на закрепление знаний цифр от 1 до 5, совершенствование навыков порядкового и количественного счёта в пределах 5, развитие логического мышления и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в средней группе

Тема «Чудесное путешествие с Лунтиком»

Программные задачи:

  1. закрепить знания цифр от 1 до 5;
  2. совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5;
  3. упражнять в сравнении предметов по длине, путём приложения один к одному;
  4. продолжать формировать умение находить признаки сходства предметов по цвету;
  5. развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве;
  6. воспитывать доброту, бережное отношение к природе.

Оборудование: игрушка – Лунтик; силуэтные изображения реки, цветочной поляны, кочек с разноцветными цифрами, ёлок с шишками. Конверт с письмом; карта; 2 дощечки (длинная и короткая); разноцветные лепестки цветов по количеству детей; пробки от пластиковых бутылок, корзина; влажные салфетки, коробка с подарками.

Ход занятия

     Организую детей на занятие.

- Ребята,  давайте улыбнёмся друг другу. Когда мы улыбаемся,  у нас появляется хорошее настроение.

- Ребята, на электронную почту детского сада пришло письмо от Лунтика. Мы его распечатали, и сейчас я его вам прочитаю.

     Читаю письмо: «Дорогие ребята, к вам за помощью обращаюсь я – Лунтик. Тётушка Черепаха подарила мне коробочку с секретом, но Пупсень и Вупсень похитили эту коробочку, и куда-то спрятали.  Я знаю, что вы очень отзывчивые и не бросаете друзей в беде. Помогите мне, пожалуйста, найти эту коробочку с секретом. Она мне очень дорога».

     - Поможем Лунтику найти коробочку с секретом?

     Ответы детей.

     - Предлагаю вам отправиться в путешествие к Лунтику. Закройте глаза, слушайте меня внимательно и выполняйте то, что скажу: «На носочки поднимитесь,

                                  И два раза повернитесь.

                            В сказке очутитесь»

      - Ребята откройте глаза, мы с вами очутились в стране, где живет Лунтик и его друзья.

      Пока у детей закрыты глаза, убираю салфетку с игрушки. Рядом с Лунтиком лежат письмо и карта.

     Обращаюсь к игрушке:  «Здравствуй, Лунтик, мы с ребятами прибыли сюда, чтобы помочь тебе. Что это у тебя? (показываю на письмо и карту).

    Прикладываю Лунтика к уху.

     - Лунтик сказал мне, что Пупсень и Вупсень оставили это вместо коробочки.

     Беру в руки конверт, достаю и зачитываю письмо: «Пройди путь по этой карте и найди коробку под ёлкой, на которой растёт 3 шишки».

     Предлагаю детям:  рассмотреть карту, выяснить, что изображено на карте, какие препятствия  ждут на пути,  какое задание будет первым.

Предлагаю детям отправиться в путь выполнять задания, согласно указаниям карты.

Задание № 1 «Преодолей болото»

     Перед детьми лежат силуэты кочек с разноцветными цифрами.

     - Вот болото, и первое задание. Ребята, Лунтик спрашивает: «Что это такое?» (рукой показываю на цифры).

     Ответы детей. Закрепляю названия цифр.

     - Молодцы, знаете цифры. Нам с вами нужно пройти болото по кочкам с цифрами и  по порядку этих цифр. Будьте осторожны и внимательны. Не пропускайте цифры, чтобы не намочить ноги и не заболеть.

     Предлагаю мальчикам пойти по силуэтам кочек с синими цифрами, а девочкам - с красными. Поощряю детей за выполненное задание.

Задание № 2 «Построй мостик через речку»

     - Молодцы болото преодолели. А сейчас давайте вместе с Лунтиком посмотрим, что у нас на пути дальше встречается.

     Дети рассматривают карту и делают предположения, что впереди речка. Подытоживаю ответы детей.

     - Это речка. А вот и она!

     Перед детьми лежит силуэт реки и две дощечки разного размера.

     - Как же нам перейти на другой берег?

     Ответы детей.

     - Я вам предлагаю построить мостик от одного берега до другого. Как вы думаете, какая дощечка нам подойдёт?

     Используя приём приложения, сравнить предметы по длине и найти дощечку нужной длины. Предложить детям построить мостик через речку и пройти по нему.

Задание № 3 «Цветочная поляна»

     Дети рассматривают карту и выясняют следующее задание.

     - Ребята, а вот и наша полянка, но что-то на ней совсем мало цветов. Лунтик, а ты не знаешь, куда делись цветы?

 Лунтик: Это Пупсень и Вупсень испортили всю полянку. Теперь Пчелёнку негде собирать нектар.

     - А давайте поможем оживить полянку.

     Объясняю детям задание: «Найти цветок такого же цвета, что и пуговицы на силуэте полянки и пристегнуть».

     Дети под музыку выполняют задание.

     - Молодцы справились. Полянка стала у нас красивая, и Пчелёнку теперь  есть, где собирать нектар.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

     - Ой, ребята, как приятно пахнут цветы! Давайте сядем на нашу полянку  и представим, что мы держим цветы и нюхаем их аромат. Сделаем глубокий вдох носиком, а выдохнем через ротик (5-6 раз).

Задание № 4 «Лес»

     Рассматривание карты. Выяснить с детьми, что обозначено на карте после «цветочной поляны».

Перед  детьми силуэты ёлок, и валяющиеся пробки от бутылок («мусор»). Обращаю внимание детей на пробки.

     - Ой, сколько мусора в лесу! Лунтик, это наверно, снова проделки Пупсеня и Вупсеня. Они совсем не берегут природу.

     Повторяю с детьми правила поведения в лесу, а затем дети выполняют задание с пробками.

Задание № 5 «Количественный и порядковый счёт до пяти»

     Предлагаю детям посчитать количество ёлок в лесу, количество шишек на каждой ёлке. Закрепляю количественный и порядковый счёт предметов.

     - Ребята, кто помнит, что было написано в письме про то, где находится коробочка Лунтика?

Выслушиваю ответы детей.

     - Правильно, в письме написано, что коробочка находится под ёлкой, на которой растёт три шишки. На какой по счёту ёлке растут три шишки? (ответы детей).

     - Ребята, подойдите, пожалуйста, к ёлке, на которой растут три шишки.

     Дети подходят к ёлке и находят коробочку под травой.

     - Ребята, Лунтик благодарит вас за помощь и дарит вам коробочку с подарками. Ну, вот и подошло к концу наше путешествие. Мы помогли Лунтику, а нам пора возвращаться в детский сад.

     Проговариваю слова: «На носочки поднимитесь,

                                            И два раза повернитесь.

                                            В детском саду очутитесь»

Побуждаю детей выполнять движения по тексту.

Итог занятия

   Провожу беседу с детьми о том, чем мы занимались на занятии, что больше всего понравилось на занятии. Поощряю детей за старания, трудолюбие, внимательность. Раздаю подарки.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление слов: широкий, уз...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: Путешествие в страну Математики с конструктором «LEGO»

Конспект занятия ФЭМП с использованием конструктора LEGO.Цель: развитие познавательных представлений у детей среднего дошкольного возраста.Обучающие задачи:познакомить детей с образованием числа 5;учи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: "Путешествие в страну Математики с конструктором «Лего»"

Данная разработка мжет быть использована при проведении НОД в средней группе по ознакомлению детей с числом и цифрой пять....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в математическую страну

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в математическую страну...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...

Конспект занятия по Формированию Элементарных Математических представлений. Тема: "Путешествие на цветочную поляну".

Цель занятия: Продолжаем формирование у детей понятий «один, много, ни одного», «сколько». Закрепление понятий о величине, длине, ширине, высоте, развитие умения сравнивать пре...