Конспект организованной образовательной деятельности "Моя дружная семья" вторая группа раннего возраста
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Марина Ивановна Чернова

Конспект организованной образовательной деятельности "Моя дружная семья" для детей второй группы раннего возраста, область "Социально-коммуникативное развитие".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

« Моя дружная семья»

вторая группа раннего возраста

(социально-коммуникативное развитие)

                                                                    Выполнила

                                                                               воспитатель 1 квалификационной категории

                                            МБДОУ детский сад №131

                                                                    Чернова М. И.

Дзержинск – 22 г.

Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Задачи:

- Познакомить детей с понятием «семья», с тем, что в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга.

- Учить детей называть членов своей семьи по имени.

- Симулировать желание детей рассказывать о своей семье.

- Продолжать учить детей отвечать на простейшие вопросы.

- Активизировать в речи детей слова: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Обогащать словарный запас: семья, брат, сестра.

- Воспитывать привязанность ребёнка  к семье, доброе и заботливое отношение ко всем членам семьи.

Материал: кукла, картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, семейные фотографии детей.

Методические приемы: игровая ситуация, показ картинок, вопросы воспитателя и ответы детей, рассматривание фотографий, объяснение.

Предварительная работа:

Беседы  с детьми на тему «Наша дружная семья», «О маме»; рассматривание сюжетных  картинок  по теме «Семья»; дидактические игры «Как зовут маму и папу», «Чья мама?»; рассматривание альбомов с семейными фотографиями; чтение стихотворения С. Тетерина «Будет мама очень рада», Е. Благининой «Вот какая мама»; пальчиковая игра «Моя семья».

Дифференцированный подход:

- первую подгруппу детей с развитой активной речью учить называть по имени членов своей семьи;

-со второй подгруппой детей добиваться умения переносить знакомые слова из пассивной речи в активную (мама, папа, бабушка).

Индивидуальная работа: активизировать в речи Миши, Алисы, Ксюши Г. слова: семья, брат, сестра.

Ход занятия

Дети стоят полукругом. Воспитатель показывает куклу.

Кукла: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Меня зовут Таня. Я очень хочу с вами познакомиться. Давайте, я  буду называть своё имя, а вы мне – своё.

Кукла Таня знакомится и здоровается с каждым ребёнком; дети садятся на стульчики.

Кукла: Ребята, я хочу познакомить вас со своей семьёй. Она у меня большая и дружная: мама, папа, бабушка и дедушка. И я их очень люблю.

Воспитатель размещает на мольберте картину с изображением всей семьи куклы Тани.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину. Кто изображён на ней?

Ответы детей: бабушка, дедушка, папа, мама.

- Что делает дедушка? (бабушка, мама, папа).

- Как вы думаете, ребята, у Тани дружная семья? (Ответы детей).

Кукла: Да, у меня очень дружная семья. Мы любим вместе отдыхать, играть.

Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть те, кого  мы больше всего любим. Это - наши родные: мама, папа, бабушка, дедушка. И всех их можно назвать одним словом «семья».

Кукла: Ребята, а хотите поиграть со мной?

Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре (дети хлопают в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (ходьба на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (дети хлопают в ладоши)

Бабушка, и дедушка, (наклоны туловища влево-вправо)

И, конечно, я! (показывают на себя рукой)

Вот и вся моя семья! (дети хлопают в ладоши).

Игра повторяется 2 раза.

Кукла: Ребята, а что это за фотографии лежат у вас на столе?

Воспитатель: Таня, здесь лежат семейные фотографии наших ребят и сейчас они покажут и расскажут тебе про свою семью.

- Ребята, хотите показать кукле Тане ваши фотографии? 

Дети подходят к столу, где лежат их семейные фотографии.

Воспитатель вместе с куклой задаёт детям вопросы по фотографиям.

- Кто на этой фотографии? (мама, папа).

- А как зовут маму, папу?

- Что вы любите делать вместе?

Дети рассказывают о своей семье, называют имена членов семьи, родственные отношения.

Кукла: Молодцы, ребята! Мне очень приятно, что вы так много знаете о своей семье.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами узнали, что у каждого человека есть своя семья. В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга, во всём помогают друг другу.

Кукла: Ребята, я была очень рада познакомиться с вами и вашими родными и близкими. Мне понравилось играть с вами. Передавайте большой привет вашей семье от меня. А чтобы ваши семейные фотографии было удобно рассматривать, я подарю вам этот фотоальбом.

Кукла дарит детям фотоальбом и вместе с детьми складывает в него все фотографии.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для второй группы раннего возраста "Кашка для мишки"

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: Развитие  любознательности и познавательной мотивацииЗадачи:1.Эксперименти...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «ОВОЩИ».

Конспект на тему" овощи " для детей во второй группе раннего возраста .Конспек состоит из сюжетных действий и подвижных игр....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «Бабушкин двор».

Cпособствовать обогащению игрового опыта детей; формировать представление о цыпленке (общий вид, как ходит, как кричит, как ест);развивать у детей виды деятельности – речевую, музыкальную,...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста (2 – 3 года) по «Посадке лука».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста (2 – 3 года) по «Посадке лука»....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки»

Цель: Обобщать сенсорный опыт детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия....

Конспект организованно-образовательной деятельности в разновозрастной группе раннего возраста по развитию речи на тему "Игрушки"

Цель данного занятия - закрепить знание стихов А. Барто, полученные в течение года с помощью игровой ситуации "поездка в магазин"....