Конспект организованной образовательной деятельности "Моя дружная семья" вторая группа раннего возраста
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности "Моя дружная семья" для детей второй группы раннего возраста, область "Социально-коммуникативное развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД "Моя дружная семья", вторая группа раннего возраста | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
« Моя дружная семья»
вторая группа раннего возраста
(социально-коммуникативное развитие)
Выполнила
воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ детский сад №131
Чернова М. И.
Дзержинск – 22 г.
Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «семья», с тем, что в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга.
- Учить детей называть членов своей семьи по имени.
- Симулировать желание детей рассказывать о своей семье.
- Продолжать учить детей отвечать на простейшие вопросы.
- Активизировать в речи детей слова: мама, папа, бабушка, дедушка.
- Обогащать словарный запас: семья, брат, сестра.
- Воспитывать привязанность ребёнка к семье, доброе и заботливое отношение ко всем членам семьи.
Материал: кукла, картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, семейные фотографии детей.
Методические приемы: игровая ситуация, показ картинок, вопросы воспитателя и ответы детей, рассматривание фотографий, объяснение.
Предварительная работа:
Беседы с детьми на тему «Наша дружная семья», «О маме»; рассматривание сюжетных картинок по теме «Семья»; дидактические игры «Как зовут маму и папу», «Чья мама?»; рассматривание альбомов с семейными фотографиями; чтение стихотворения С. Тетерина «Будет мама очень рада», Е. Благининой «Вот какая мама»; пальчиковая игра «Моя семья».
Дифференцированный подход:
- первую подгруппу детей с развитой активной речью учить называть по имени членов своей семьи;
-со второй подгруппой детей добиваться умения переносить знакомые слова из пассивной речи в активную (мама, папа, бабушка).
Индивидуальная работа: активизировать в речи Миши, Алисы, Ксюши Г. слова: семья, брат, сестра.
Ход занятия
Дети стоят полукругом. Воспитатель показывает куклу.
Кукла: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Меня зовут Таня. Я очень хочу с вами познакомиться. Давайте, я буду называть своё имя, а вы мне – своё.
Кукла Таня знакомится и здоровается с каждым ребёнком; дети садятся на стульчики.
Кукла: Ребята, я хочу познакомить вас со своей семьёй. Она у меня большая и дружная: мама, папа, бабушка и дедушка. И я их очень люблю.
Воспитатель размещает на мольберте картину с изображением всей семьи куклы Тани.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину. Кто изображён на ней?
Ответы детей: бабушка, дедушка, папа, мама.
- Что делает дедушка? (бабушка, мама, папа).
- Как вы думаете, ребята, у Тани дружная семья? (Ответы детей).
Кукла: Да, у меня очень дружная семья. Мы любим вместе отдыхать, играть.
Воспитатель: Ребята, у каждого из нас есть те, кого мы больше всего любим. Это - наши родные: мама, папа, бабушка, дедушка. И всех их можно назвать одним словом «семья».
Кукла: Ребята, а хотите поиграть со мной?
Физкультминутка.
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре (дети хлопают в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (ходьба на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (дети хлопают в ладоши)
Бабушка, и дедушка, (наклоны туловища влево-вправо)
И, конечно, я! (показывают на себя рукой)
Вот и вся моя семья! (дети хлопают в ладоши).
Игра повторяется 2 раза.
Кукла: Ребята, а что это за фотографии лежат у вас на столе?
Воспитатель: Таня, здесь лежат семейные фотографии наших ребят и сейчас они покажут и расскажут тебе про свою семью.
- Ребята, хотите показать кукле Тане ваши фотографии?
Дети подходят к столу, где лежат их семейные фотографии.
Воспитатель вместе с куклой задаёт детям вопросы по фотографиям.
- Кто на этой фотографии? (мама, папа).
- А как зовут маму, папу?
- Что вы любите делать вместе?
Дети рассказывают о своей семье, называют имена членов семьи, родственные отношения.
Кукла: Молодцы, ребята! Мне очень приятно, что вы так много знаете о своей семье.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами узнали, что у каждого человека есть своя семья. В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга, во всём помогают друг другу.
Кукла: Ребята, я была очень рада познакомиться с вами и вашими родными и близкими. Мне понравилось играть с вами. Передавайте большой привет вашей семье от меня. А чтобы ваши семейные фотографии было удобно рассматривать, я подарю вам этот фотоальбом.
Кукла дарит детям фотоальбом и вместе с детьми складывает в него все фотографии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности для второй группы раннего возраста "Кашка для мишки"
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивацииЗадачи:1.Эксперименти...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему: «ОВОЩИ».
Конспект на тему" овощи " для детей во второй группе раннего возраста .Конспек состоит из сюжетных действий и подвижных игр....
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста на тему «Бабушкин двор».
Cпособствовать обогащению игрового опыта детей; формировать представление о цыпленке (общий вид, как ходит, как кричит, как ест);развивать у детей виды деятельности – речевую, музыкальную,...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста (2 – 3 года) по «Посадке лука».
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста (2 – 3 года) по «Посадке лука»....
Конспект организованной образовательной деятельности в первой группе раннего возраста "Кто что ест?"
Расширение представлений о том, чем питаются животные и птицы...
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки»
Цель: Обобщать сенсорный опыт детей в разных видах деятельности, включая все виды восприятия....
Конспект организованно-образовательной деятельности в разновозрастной группе раннего возраста по развитию речи на тему "Игрушки"
Цель данного занятия - закрепить знание стихов А. Барто, полученные в течение года с помощью игровой ситуации "поездка в магазин"....