Конспект непосредственно-образовательной деятельеости. Знакомство с прямоугольником.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_pryamougolnikom.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
Образовательная область Познание Возрастная группа 4-5 лет
Тема занятия «Знакомство с прямоугольником»
Воспитатель: Ивлева Валентина Ивановна
Цель: Создание условий для сказки.
- Задачи: Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
- Материал: Демонстрационный материал: магнитная доска, теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, Цветы разного цвета, числовые карточки от 1 до 5, 3 маракаса, 5 матрёшек, 2 яблока, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, счётные палочки. ,замок ,геометрические фигуры.
Предварительная работа: Чтение Р.Н.С., рассматривание иллюстраций разных сказок, заучивание не больших отрывков из сказок, умение их драматизировать.
Организационные моменты | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Дети включаются в деятельность добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми, услышать самое важное и показать накопленные знания. | Педагог использует различные методы, стимулирующие интерес детей к предстоящей деятельности. Педагог организует рабочее пространство таким образом, чтобы дети могли общаться перемещаться, во время всего развлечения, выполняя различные задания. | ||||
2. Основная часть | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
(Ответы детей) (Ответы детей) (Ответы детей) (Дети собирают Фигуры) (Ответы детей) |
. Разминка1, 2, 3, 4, 5 – Ребята, вы любите сказки? Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласи ее к нам на занятие по математике. Воспитатель рассказывает: – Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. Задание №1.
Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить. Воспитатель: – Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. Задание №2
Задание №3. “Подбери ключ к замку”. Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру – это ключ от замка. Входим в круг, походим под музыку, попляшем. По сигналу: “Открой замок”, вы должны подойти, подобрать ключ, чей подошел, тот в ворота зашел. Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. Задание №4.поиграем с солнечным зайчиком. – Поможем Волчишке? Воспитатель направляет лучик света в разные стороны дети определяют направления лучика и бегут за «зайчиком» направления вперёд, назад вверх ,вниз ,направо ,налево. Все выполнили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек и стал в нем жить. Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?” – Я Мышка – Норушка! Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”. Задание №5. – Сколько зверей в теремке? Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать. 7. Итог занятия.– Сколько героев в этой сказке? – Кто помог зверям попасть в теремок? – Конечно же, вы и ваши знания! Давайте мыс вами необычно закончим наше занятие и попрощаемся со сказкой. -Руки к солнцу протянули ,лучик взяли ,к сердцу прижали и людям отдали! До свидание сказка! | (Дети выполняют разминку) (Да) (Карточка теремка) (Карточка мышки) (Дети ловят солнечный луч) | |||
3. Заключительная часть | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Дети обсуждают работу и ее результаты, оценивают значимость проделанной работы. | Педагог творчески использует традиционные способы оценивания, дает косвенную оценку деятельности детей, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось. Организует демонстрацию успешности детей. Обсуждает с детьми их впечатления, что они поняли (не поняли), что чувствовали, что понравилось и что не понравилось, что больше всего запомнилось. Уточняет для чего это нужно знать и уметь, где это может пригодиться и т. д. Обеспечивает переход детей к другому режимному моменту. - Дети давайте попробуем с вами нарисовать всех героев сказки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Прямоугольник»
Открытое занятие проводилось 18.11.2014 г. для педагогов комплекса ГБОУ СОШ 1411...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по знакомству с трудом взрослых в 1 младшей группе
Тема: «Профессия повар»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Знакомство с историей и современной архитектурой города Бугуруслана»
Цель: Развитие интереса к родному городу, его исторической и современной архитектуре.Воспитывать любовь к родному городу, к его прошлому и настоящему; бережное и заботливое отношение к нему.Разв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема « Знакомство со звуком и буквой «О»
Цель: формировать умение слушать и чётко выполнять установку воспитателя.Задачи.Образовательные: познакомить детей с буквой О, учить различать и правильно произносить звук О, научить выделять звук О в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) "Знакомство с понятием куб".
занятие математического содержания....
Конспект занятия по математике - знакомство с прямоугольником (средняя группа)
Цель: Познакомить с геометрической фигурой «Прямоугольник».Задачи:Познавательное развитие:Познакомить с геометрической фигурой «прямоугольник»Упражнять различать прямоугольник,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Знакомство старших дошкольников с профессией художник»
Познакомить детей с профессией художника - натюрмориста. Воспитывать уважение к людям разных профессий.Воспитывать будущих граждан России, стремящихся не только любить свою Родину, но и вн...