Конспект непосредственно-образовательной деятельеости. Знакомство с прямоугольником.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ивлева Валентина Ивановна
Задачи: познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. Формировать умение соотносить количество предметов с числом Совершенствовать навыки счета в пределах 5 Закрепить умение ориентироваться в пространстве ну месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_pryamougolnikom.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

Образовательная область      Познание                               Возрастная группа   4-5 лет

Тема занятия             «Знакомство с прямоугольником»

Воспитатель: Ивлева Валентина Ивановна

Цель: Создание условий для сказки.

  • Задачи: Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.
  • Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
  • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

  1. Материал: Демонстрационный материал: магнитная доска, теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, Цветы разного цвета, числовые карточки от 1 до 5, 3 маракаса, 5 матрёшек, 2 яблока, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  2. Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, счётные палочки. ,замок ,геометрические фигуры.

 Предварительная работа: Чтение Р.Н.С., рассматривание иллюстраций разных сказок, заучивание не больших отрывков из сказок, умение их драматизировать.                      

Организационные моменты

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети включаются в деятельность добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми, услышать самое важное и показать накопленные знания.

Педагог использует различные методы, стимулирующие интерес детей к предстоящей деятельности. Педагог организует рабочее пространство таким образом, чтобы дети могли общаться перемещаться, во время всего развлечения, выполняя различные задания.

2. Основная часть

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание






(Ответы детей)

(Ответы детей)

(Ответы детей)

(Дети собирают Фигуры)

(Ответы детей)

 

. Разминка

1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.

– Ребята, вы любите сказки?

Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласи ее к нам на занятие по математике.

Воспитатель рассказывает:

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №1.

  1. “Сколько деревьев возле теремка?” (счет до 5)
  2. Сколько растёт цветочков (какой по счёту).
  3. (Правильно ли расставлены числовые карточки около предметов)

Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель:

– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №2

  1.       Собрать из палочек геометрические фигуры-какие фигуры собрать нельзя.
  2. “Чудесный мешочек” (прямоугольник, квадрат треугольник круг овал).
  3. – Что это? (Квадрат)
  4. – А кто может назвать эту фигуру?
  5. Это прямоугольник.
  6. Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?
  7. – Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?
  8. – Как можно проверить? (Наложить)
  9. – Что теперь мы видим? Что можем сказать?

  1. Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.
  2. Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
  3. Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:
  4. “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
  5. Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №3. “Подбери ключ к замку”.

Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру – это ключ от замка. Входим в круг, походим под музыку, попляшем. По сигналу: “Открой замок”, вы должны подойти, подобрать ключ, чей подошел, тот в ворота зашел.

Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №4.поиграем с солнечным зайчиком.

– Поможем Волчишке?

Воспитатель направляет лучик света в разные стороны дети определяют направления лучика и бегут за «зайчиком» направления вперёд, назад вверх ,вниз ,направо ,налево.

Все выполнили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек и стал в нем жить.

Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!
– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?
– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №5.

– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой?

Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.

7. Итог занятия.

– Сколько героев в этой сказке?

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания!

Давайте мыс вами необычно закончим наше занятие и попрощаемся со сказкой.

-Руки к солнцу протянули ,лучик взяли ,к сердцу прижали и людям отдали! До свидание сказка!

(Дети выполняют разминку)

(Да)

(Карточка теремка)

(Карточка мышки)

(Дети ловят солнечный луч)

3. Заключительная часть

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети обсуждают работу и ее результаты, оценивают значимость проделанной работы.

Педагог творчески использует традиционные способы оценивания, дает косвенную оценку деятельности детей, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось.

Организует демонстрацию успешности детей.

Обсуждает с детьми их впечатления, что они поняли (не поняли), что чувствовали, что понравилось и что не понравилось, что больше всего запомнилось. Уточняет для чего это нужно знать и уметь, где это может пригодиться и т. д.

Обеспечивает переход детей к другому режимному моменту.

- Дети  давайте попробуем с вами нарисовать всех героев сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Прямоугольник»

Открытое занятие проводилось 18.11.2014 г. для педагогов комплекса ГБОУ СОШ 1411...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Знакомство с историей и современной архитектурой города Бугуруслана»

Цель: Развитие интереса к родному городу, его исторической и современной архитектуре.Воспитывать любовь к родному городу, к его прошлому и настоящему; бережное и  заботливое отношение к нему.Разв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема « Знакомство со звуком и буквой «О»

Цель: формировать умение слушать и чётко выполнять установку воспитателя.Задачи.Образовательные: познакомить детей с буквой О, учить различать и правильно произносить звук О, научить выделять звук О в...

Конспект занятия по математике - знакомство с прямоугольником (средняя группа)

Цель: Познакомить с геометрической фигурой «Прямоугольник».Задачи:Познавательное развитие:Познакомить с геометрической фигурой «прямоугольник»Упражнять различать прямоугольник,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Знакомство старших дошкольников с профессией художник»

Познакомить детей с профессией художника - натюрмориста.  Воспитывать уважение к людям разных профессий.Воспитывать будущих граждан России, стремящихся не только любить свою Родину, но и вн...