Проект мероприятия непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Проект мероприятия непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_kukly_v_gosti_k_nam_prishli.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект мероприятия непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Тема: «Поиграем с Куклой»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Создать условия для сравнения предметов по двум признакам величины (длине и ширине)
- Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);
- Совершенствовать навыки счета в пределах 5; Развивать умение обобщать, сравнивать, находить общее и выделить различия.
- Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения.
Материалы и оборудование: Куклы, геометрические фигуры, ленточки.
Ход мероприятия:
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Подари улыбку – смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей.
В.: Ой, ребята, Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
И к нам гостья пришла
А кто это, вы сможете узнать, когда отгадаете загадку:
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
(кукла)
Кукла Катя и ее подружка Ира принесли ленточки, просят им помочь завязать бантики.
Что вы можете сказать про куклу Катю и куклу Иру? (какие они?) Катя большая, а Ира маленькая.
Куклы не знают «Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент? Давайте поможем куклам. (Предлагает сравнить ленты по длине и уточняет правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.)
Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой?
Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной?
(Воспитатель дает образец ответа: «Красная лента длиннее зеленой ленты».)
Что можно сказать о ширине лент? (Предлагает сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.) Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной? Покажите широкую (узкую) ленту. Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле Ире? Какая лента подойдет для бантика большой кукле Кате?»
Воспитатель завязывает бантики и выясняет, почему красный бантик получился большой. Выслушивает ответы детей и обобщает: «Красный бантик получился большой, потому что лента была длинной и широкой».
Воспитатель предлагает детям рассказать о размере зеленого бантика. Какие красивые получились бантики.
Физминутка:
1,2,3,4,5,
Все умеем мы считать
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
А сколько мы завязали бантиков? (Мы завязали два бантика)
Ребята, сколько кукол к нам пришло? (к нам пришли две куклы) добиваться от детей полного ответа.
Как можно сказать про кукол и бантики? Две куклы и два бантика. (Их поровну, одинаково, бантиков столько, сколько кукол).
Сколько рук у одной куклы? А у двух кукол?
Сколько пальчиков на одной руке?
А что бывает по одному?
Внести фризы и показать детям или пусть покажут сами (одна голова; один нос, один рот; две ноги, два уха, пять пальцев и т.д)
Ребята, куклы очень любят играть, а вы?
Игра «Найди свой домик»
(На полу лежат три обруча, в центре каждого геометрическая фигура)
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).
Раз, два, три, квадрат, в дом беги!
Раз, два, три, круг, в дом беги!
В конце игры считаем, сколько ребят в каждом домике. Дети должны сосчитать и сказать, каких фигур меньше (круг), а каких больше (Треугольник)
Куклы вас благодарят за нарядные бантики, им понравилось с вами играть, но пора прощаться.
В.: Ребята, мы с вами смогли помочь куклам? Трудно было сравнивать кукол и ленты? Что вам понравилось?
Нас солнца луч смешит и дразнит.
Нам нынче весело с утра.
Позанимались мы отлично
Теперь играть нам всем пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе "Удивительное путешествие"
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе....
Непосредственно образовательная деятельность по фэмп в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе, в рамках ФГТ. «Помогите гномику вернуться домой». Цель: Формирование элементарных ма...
Непосредственно образовательная деятельность по фэмп в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе, в рамках ФГТ. «Помогите гномику вернуться домой». Цель: Формирование элементарных ма...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число 2». Познание (формирование элементарных математических представлений)
Тема: Число 2. Стихия: вода. Жемчуг. Форма: спираль.Программное содержание:1. Воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение ...
конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"
конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"...
Проект мероприятия непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Подсолнушки» Тема: « В поисках ключа»
Проект мероприятия непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Подсолнушки»Тема: « В поисках ключа»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром как формой познания» Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фребеля»
В данном конспекте я постаралась раскрыть возможности использования материала "Дидактическая система Фребеля" в детском саду: соединить задачи по ФЭМП в средней группе с задачами STEM-образо...