Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе "Удивительное путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_v_sredney_gruppe.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность
по ФЭМП в средней группе
Тема: Удивительное путешествие
Цели:
1. Закрепить умение различать части суток: день, ночь, вечер, утро.
2. Закрепить представление о геометрических фигурах.
3. Упражнять в счете в пределах 5, закрепить понятия количественный и порядковый счет.
4. Упражнять в сравнении предметов по величине.
5. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.
6. Учить детей интонационно выразительно рассказывать физкультурную минутку, побуждать выражать свои впечатления.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Приходи весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду поют голоса….
Какое сейчас время года? (весна)
Какое время суток сейчас? (утро)
Я вас приглашаю на прогулку в весенний лес, полный сказочных чудес. Ждет нас дорога дальняя, и отправимся мы на автобусе. Но, чтобы сесть в автобус, нужно купить билеты. Я буду – кассир – это тот, кто продает билеты.
(Дети покупают билеты).
А билеты не простые. Что изображено на билетах? Правильно, геометрические фигуры. (Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какая геометрическая фигура изображена на билете, какого цвета и сколько их?)
Теперь займем места в автобусе. Номер места соответствует количеству геометрических фигур в ваших билетах.
(Дети занимают места. Пока дети «едут» в автобусе воспитатель задает вопросы).
- В какой стране мы живем? (Россия)
- В каком крае мы живем? (Краснодарском)
- Как называется на город? (Краснодар)
- Откуда мы отправились в путешествие? (Из детского сада)
- Как называется наш детский сад? (Вишенка)
- Чем знаменит наш край?
- В каком городе пройдет Олимпиада в 2-14 году? (Сочи)
Пока мы с вами разговаривали, мы уже и приехали. Посмотрите, как красиво, чувствуете, как пахнет весенними цветами. Ой, слышите какой-то шум. Да это зайчата. Давайте посмотрим, о чем они спорят. Они не могут поделить морковки. Поможем.
(Дети садятся за столы, спросить, что лежит на столе. Дети выполняют задание: три зайца – большой, средний и маленький, три морковки – большая, средняя и маленькая, необходимо каждому зайцу дать нужную морковь ).
Теперь зайчата довольны. Давайте с ними поиграем и разомнемся.
ФИЗМИНУТКА «ЗАЙЦЫ УТРОМ РАНО ВСТАЛИ».
Ребята, зайчата говорят, что где-то здесь спрятался медвежонок, и они его не могут найти. Я предлагаю вам его поискать. Когда лучше искать – днем или ночью и почему? Я буду вам подсказывать. Но сначала надо вернуться к автобусу.
«Надо идти по направлению автобуса до цветочной полянки, повернуть направо, сделать 4 шага вперед и там искать».
(Дети находят медвежонка).
Молодцы, давайте возьмем наших новых друзей с собой. Посидите на полянке и передохните, а чтобы не скучать, давайте посчитаем.
(На полу лежат три обруча разных размеров в них цветы).
- Сколько всего полянок? (три)
- Какая по счету самая маленькая полянка? (первая)
- Какая по счету самая большая полянка? (третья)
- Сколько цветов выросло на средней полянке? (пять)
- Сколько цветов выросло на маленькой полянке? (два)
- На какой полянке выросло больше всего цветов?
Хорошо мы с вами отдохнули. Вам понравилось в весеннем лесу? Что мы с вами делали в лесу? Уже стемнело. А когда темнеет? (Вечером). А когда совсем темно? (Ночью). Пора отправляться домой. Занимайте свои места, согласно купленным билетам. Кто продал вам билеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в лес"
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Программные задачи:Учить детей составлять число 5 из двух ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе . "Путешествие в страну сказок".
(Тип занятия: итоговое) Цель: Проверка уровня сформированности мыслительной операции , познавательного процесса. Задачи: 1. Закреплять умение раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний »
конспект нод...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "В путешествие с Лунтиком"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром как формой познания» Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фребеля»
В данном конспекте я постаралась раскрыть возможности использования материала "Дидактическая система Фребеля" в детском саду: соединить задачи по ФЭМП в средней группе с задачами STEM-образо...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Теремок " Путешествие в математическую страну"
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе " Теремок" " Путешествие в математическую страну"...