Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе "Удивительное путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Панкова Галина Владимировна

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_femp_v_sredney_gruppe.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

по ФЭМП в средней группе

Тема: Удивительное путешествие

Цели: 

1. Закрепить умение различать части суток: день, ночь, вечер, утро.

2. Закрепить представление о геометрических фигурах.

3. Упражнять в счете в пределах 5, закрепить  понятия количественный и порядковый счет.

4. Упражнять  в сравнении предметов по величине.

5. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.

6. Учить детей интонационно выразительно рассказывать физкультурную минутку, побуждать выражать свои впечатления.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Приходи весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду поют голоса….

Какое сейчас время года? (весна)

Какое время суток сейчас? (утро)

Я вас приглашаю на прогулку в весенний лес, полный сказочных чудес. Ждет нас дорога дальняя, и отправимся мы на автобусе. Но, чтобы сесть в автобус, нужно купить билеты. Я буду – кассир – это тот, кто продает билеты.

(Дети покупают билеты).

А билеты не простые. Что изображено на билетах? Правильно, геометрические фигуры. (Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какая геометрическая фигура изображена на билете, какого цвета и сколько их?)

Теперь займем места в автобусе. Номер места соответствует количеству геометрических фигур в ваших билетах.

(Дети занимают места. Пока дети «едут» в автобусе воспитатель задает вопросы).

  1. В какой стране мы живем? (Россия)
  2. В каком крае мы живем? (Краснодарском)
  3. Как называется на город? (Краснодар)
  4. Откуда мы отправились в путешествие? (Из детского сада)
  5. Как называется наш детский сад? (Вишенка)
  6. Чем знаменит наш край?
  7. В каком городе пройдет Олимпиада в 2-14 году? (Сочи)

Пока мы с вами разговаривали, мы уже и приехали. Посмотрите, как красиво, чувствуете, как пахнет весенними цветами. Ой, слышите какой-то шум. Да это зайчата. Давайте посмотрим, о чем они спорят. Они не могут поделить морковки. Поможем.

(Дети садятся за столы, спросить, что лежит на столе. Дети выполняют задание: три зайца – большой, средний и маленький, три морковки – большая, средняя и маленькая, необходимо каждому зайцу дать нужную морковь ).

Теперь зайчата довольны. Давайте с ними поиграем и разомнемся.

ФИЗМИНУТКА «ЗАЙЦЫ УТРОМ РАНО ВСТАЛИ».

Ребята, зайчата говорят, что где-то здесь спрятался медвежонок, и они его не могут найти. Я предлагаю вам его поискать. Когда лучше искать – днем или ночью и почему?  Я буду вам подсказывать. Но сначала надо вернуться к автобусу.

«Надо идти по направлению автобуса до цветочной полянки, повернуть направо, сделать 4 шага вперед и там искать».

(Дети находят медвежонка).

Молодцы, давайте возьмем наших новых друзей с собой. Посидите на полянке и передохните, а чтобы не скучать, давайте посчитаем.

(На полу лежат три обруча разных размеров в них цветы).

  1. Сколько всего полянок? (три)
  2. Какая по счету самая маленькая полянка? (первая)
  3. Какая по счету самая большая полянка? (третья)
  4. Сколько цветов выросло на средней полянке? (пять)
  5. Сколько цветов выросло на маленькой полянке? (два)
  6. На какой полянке выросло больше всего цветов?

Хорошо мы с вами отдохнули. Вам понравилось в весеннем лесу? Что мы с вами делали в лесу? Уже стемнело. А когда темнеет? (Вечером). А когда совсем темно? (Ночью). Пора отправляться домой. Занимайте свои места, согласно купленным билетам. Кто продал вам билеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной  группе «Путешествие в страну Математики»Программные задачи:Учить детей составлять число 5 из двух ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе . "Путешествие в страну сказок".

(Тип занятия: итоговое) Цель: Проверка уровня сформированности мыслительной операции , познавательного процесса. Задачи: 1. Закреплять умение раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке о...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "В путешествие с Лунтиком"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром как формой познания» Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фребеля»

В данном конспекте я постаралась раскрыть возможности использования материала "Дидактическая система Фребеля" в детском саду: соединить задачи по ФЭМП в средней группе с задачами STEM-образо...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Теремок " Путешествие в математическую страну"

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе " Теремок" " Путешествие в математическую страну"...