Проект мероприятия непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Подсолнушки» Тема: « В поисках ключа»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Проект мероприятия непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Подсолнушки»
Тема: « В поисках ключа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_meropriyatiya_neposredstvenno.docx | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект мероприятия непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Подсолнушки»
Тема: « В поисках ключа»
Воспитатель: Порошина Ольга Николаевна
Дата проведения: 24.10. 2017г.
Место проведения: МБОУ «Начальная школа –детский сад М.Монтессори»
Образовательные области: «Познавательное развитие».
Цель: Обобщение математических знаний и умений посредством игр развивающей направленности.
Задачи:
- закреплять умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- сравнивать группы предметов с помощью знаков больше, меньше и равно;
- совершенствовать знание о составе числа 6 из двух меньших чисел;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
-развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- воспитывать интерес к математике, умение слышать инструкцию и выполнять ее самостоятельно.
Оборудование: сундук (конфеты - монеты и книга), листы бумаги в клетку, простые карандаши, числовой «домик», счетные палочки, 5ключей, цифры, задания на карточках, смайлики.
Ход занятия:
Воспитатель:
Это что за чудеса?
Кто сундук принес сюда?
Тут замок есть и ключи.
Нужный ключик поищи -
Как сундук откроется
Вам сюрприз достанется.
Ребята, что же это все значит? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель рассматривает с детьми ключи и замечает, что ключи все разные, не простые с заданиями.
Ребята, какой ключ мы возьмем первый?
КРАСНЫЙ – ЗАДАНИЕ НА ЗАДНЕЙ СТОРОНЕ КЛЮЧА.
Называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
ЗЕЛЕНЫЙ - «Посчитай и сравни».
СИНИЙ - «Заполни домик жильцами».
ЖЕЛТЫЙ - «Построй фигуру».
КОРИЧНЕВЫЙ - «Графический диктант».
КРАСНЫЙ- «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один
Сколько он принес грибов?(10)
2. В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (4)
3. Яблоки в саду поспели,
мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
три с кислинкой. Сколько их? (8)
4. На кустике перед забором
Шесть ярко-красных помидоров
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось? (2)
5. Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Училось сорок? (3)
-Молодцы этот ключ оставим на магнитной доске.
(Воспитатель вывешивает ключ на доске.)
ЗЕЛЕНЫЙ - «Посчитай и сравни».
- Пройдите за столы, внимательно посмотрите на карточки.
-Сосчитайте предметы и расставьте знаки больше, меньше, равно.(проверяют задание друг у друга.)
- Задание выполнили, второй ключ положим рядом с первым.
Воспитатель: Какой следующий ключ снимем?
СИНИЙ «Заполни домик жильцами».(Один большой дом на доске, дети находят цифры и заселяют.)
Слушайте задание. На каждом этаже дома должно проживать столько жильцов, какое число указано на крыше. Заполните пустые окошечки нужными числами. Молодцы вот вам третий ключ.
Физминутка:
Ребята, предлагаю немного отдохнуть.
. Я буду показывать цифру, а вы слушайте внимательно задание:
- 3 - хлопни на один больше. Дети хлопают. Сколько раз вы хлопнули? Почему?
- 4 - подпрыгните на один больше.
- 5- присядьте на один меньше. Сколько раз вы присели? Почему?
- 6 - поднимите руки столько раз.
- 1 – топните на один меньше. Почему вы ничего не сделали?
Воспитатель: ЖЕЛТЫЙ- «Построй фигуру». Для этого задания вам понадобятся счетные палочки. Послушайте внимательно задание.
1. Возьмите 8 палочек. Составьте из них прямоугольник, у которого верхняя и нижняя стороны равны 3 палочкам.
2. Отсчитайте 5 палочек. Составьте из них квадрат и 2 маленьких треугольника. 3. Постройте треугольник. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
Все справились с заданием? Молодцы. Вот вам еще один ключ.
КОРИЧНЕВЫЙ - «Графический диктант».
Положите перед собой листы, возьмите карандаши, поставьте карандаш на точку. Начинаем. 8 клеток – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 3 клетки – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вверх1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1клетка- влево 3 клетки вверх 1клетка – влево 1клетка вверх.
- Что у вас получилось? (ключ)
«Подбери ключ к замку»подбирают подходящий ключ к замку на картинке, открывают сундук в нем конфеты- монеты и книга.
Рефлексия:
- Какие задания вам понравилось выполнять?
- Какое задание показалось вам самым сложным, вызвало затруднения?
- Какое задание было выполнять легко?
Если вам сегодня было интересно выполнять задания, и вы со всеми справились, то возьмите улыбающийся смайлик, а если нет, то грустный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Проект интегрированного мероприятия непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Подсолнушки» Тема: «Рисование на воде в технике - Эбру»
Проект интегрированного мероприятия непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Подсолнушки»Тема: «Рисование на воде в технике - Эбру»...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «На помощь Машеньке»
Письмо от Машеньки : "Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и с бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибам...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» Тема: «В поисках секретного инструмента» (образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» Тема: «В поисках секретного инструмента» (образовательная...
Проект мероприятия непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Проект мероприятия непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Б" Тема: " В поисках секретного инструмента " (образовательная область " Позновательное развити" ФЭМП
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Б" Тема: " В поисках секретного инструмента " (образовательная обла...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: "В поисках потерянных веществ" (образовательная область: познавательно...