Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Зимнее путешествие в лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ермилина Мария Анатольевна

Занятие для детей средней группы. Занятие проведено в игровой форме.Цель моего занятия формирование элементарных математических представлений. Дети закрепляют название геометрических фигур, закрепляют счет в пределах пяти. Учатся соотносить цифру с количеством предметов. Развивают пространственные представления. Учатся ориентироваться в пространстве. У детей развивается желание заниматься математикой. Так же воспитывается желание помогать тем, кто в этом нуждается.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе.

«Зимнее путешествие в лес»

Задача: Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Геометрические фигуры.

Цели: 

1.Учить: соотносить цифру с количеством предметов.  

2.Формировать: -представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, перед, посередине); - умение понимать учебную задачу и выполнять ее; - навык самоконтроля и самооценки.

3.Закреплять: - знания о геометрических фигурах;

Демонстрационный материал;

Магнитная доска, наборное полотно с предметами, деревья, игрушки: лисичка, белка, заяц, ковер-самолет.

Раздаточный материал :

Набор цифр (от 1 до 5), картинки с предметами, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник),

Методические приемы:

Дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физминутка.

                               Ход занятия.

l.Вводная часть, организационный момент (на ковре).
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга и наших гостей!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)
Тогда внимательно слушайте мою загадку:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам отправиться в зимний сказочный лес, полюбоваться его красотой. А как нужно себя вести в лесу?

Дети: не шуметь, не кричать.

Воспитатель: Лес у нас сказочный, а значит добираться до него мы будем на сказочном транспорте. Есть у нас ковер- самолет. Ну что, отправляемся? Тогда проходим на сказочный ковер.

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

С вами мы сейчас в полёте,

На ковре на самолёте

Вправо-влево, вверх-вниз

На полянке очутись.

Воспитатель: ну вот мы и в лесу. Пошли дальше.

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал ─
Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: Посмотрите, под деревом кто-то сидит!

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Какая-то она грустная, давайте спросим у неё, почему она грустит? (лисичка шепчет на ухо воспитателя) Она грустит о лете, хочет нарисовать картинку о лете, но не умеет. Давайте ей поможем

Воспитатель выдвигает доску, на ней заготовка: бумага с нарисованными небом и травой. На запасном столе елка, птичка, мухомор, солнышко, ежик.

Воспитатель: посередине картины поместим самый большой предмет. А какой предмет у нас самый большой?

Дети: Ёлка. (предложить одному ребенку приклеить посередине ёлку)

Воспитатель: где мы поместим солнышко, внизу, вверху?

Дети: вверху.( предложить одному ребенку приклеить солнышко)

Воспитатель: А где у нас будет птичка? (предложить одному ребенку приклеить птичку)

Ответы детей.

Воспитатель: а куда поселим ёжика? Слева, справа? (предложить одному ребенку приклеить ежика)

Воспитатель: а где будет расти гриб мухомор? Слева, справа? (предложить одному ребенку приклеить гриб на выбранное место)

Воспитатель: Вот какая красивая картинка у нас получилась. И мы подарим её лисичке. Лисичка, ты рада? Ну вот, одно доброе дело мы с вами сделали. Идем дальше

Физминутка.

 Весь засыпан снегом лес. (повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево, левую руку отвели назад)

 Здесь по снегу скачет зайка. (прыгаем)

Там синичек села стайка. (машем руками, как крыльями)

Здесь лисичка за кустом. (приседаем, смотрим направо)

 Там в дупле бельчонка дом. (встаём, поднимаем руки вверх).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у елки лежат шишки, значит где-то близко белка. А вот она , на ветке. Чем-то она обеспокоена. Белка, что случилось?

(белка шепчет воспитателю  на ушко). Нужно пересчитать её запасы, хватит ли ей на зиму. Поможем? Нужно сосчитать предметы на карточке и найти к ней соответствующую цифру.

Дети работают самостоятельно.

Воспитатель: Белка посмотри, пожалуйста, правильно ли сосчитали ребята.

Молодцы, ребята, белке тоже помогли.

Пошли дальше. А это что лежит? (Достает коврик с дырками). Коврик кто-то испортил, давайте его починим. Нужно взять геометрическую фигуру, назвать её, назвать цвет и найти её место на ковре. Работа детей по очереди.

Воспитатель: интересно, чей же это коврик?

Под кустиком сидит зайка. Это мой! Спасибо за помощь!

Воспитатель: ну что ж , ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на волшебный ковер-самолет.

С вами мы опять в полете на ковре на самолете,

Вправо – влево, вверх – вниз.

В группу коврик приземлись!

Воспитатель: вот мы и в группе. Ребята, где мы с вами были?  Кого мы видели в лесу? (ответы детей).  Чем мы помогли лесным зверям? Как вы думаете, мы с вами сделали добрые дела? Почему? Звери радовались нашей помощи. Сейчас я предлагаю вам отдохнуть , а потом нарисовать что вы запомнили из нашего сказочного путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»

Конспект открытого занятия по ФЭМП(познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"

Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в зимний лес».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в звёздную страну"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе детского сада по ФГОС «Путешествие в звёздную страну»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геомет...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Задачи:1.      Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.2.      Развивать познавательный интерес.3....