Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Зимние забавы»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Семенова Анна Юрьевна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Зимние забавы»

 

Цель: закрепить и обобщить математические знания и умения детей, полученные в течение учебного года, в игровой форме.

Задачи:

  • Образовательные:
    • Закрепить умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
    • Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
    • Закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий).
    • Упражнять в ориентировке на плоскости (вверху, внизу, слева, справа, в середине).
    • Закрепить понимание отношений между числами (больше, меньше, равно).
  • Развивающие:
    • Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
    • Развивать мелкую моторику рук.
    • Развивать умение работать в коллективе.
  • Воспитательные:
    • Воспитывать интерес к математике.
    • Воспитывать умение слушать друг друга и работать по правилам.

Материалы и оборудование:

  • Магнитная доска или фланелеграф.
  • Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) разных размеров и цветов.
  • Картинки с изображением зимних развлечений (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игра в снежки).
  • Карточки с цифрами от 1 до 10.
  • Карточки с изображением предметов разной величины.
  • Игрушечные снежки (можно сделать из ваты или бумаги).
  • Обручи (для игры “Собери снежинки”).
  • Музыкальное сопровождение (веселая музыка для подвижных игр).

Предварительная работа:

  • Беседы о зиме, зимних забавах.
  • Чтение сказок и стихов о зиме.
  • Рассматривание иллюстраций зимней тематики.
  • Игры с геометрическими фигурами и счетным материалом.

Ход занятия:

1. Организационный момент (3 минуты)

  • Дети стоят в кругу.
  • Приветствие: «Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в зимнее путешествие и поиграем в математические игры».

2. Введение в тему (5 минут)

  • Воспитатель показывает картинки с изображением зимних забав.
  • Беседа: «Что вы любите делать зимой? (ответы детей) Какие зимние развлечения вы знаете? (ответы детей). Мы с вами отправимся в математическое путешествие в зимнюю сказку».

3. Основная часть (20 минут)

  • Игра “Считаем снежинки” (5 минут)
    • На доске прикреплены карточки с цифрами от 1 до 10.
    • Воспитатель: «Снежинки прилетели и спрятались под цифрами. Давайте посчитаем их по порядку».
    • Дети считают снежинки в прямом и обратном порядке.
  • Игра “Собери снежинки” (5 минут)
    • На полу лежат обручи (это “снежные сугробы”).
    • Воспитатель: «Снежинки разлетелись, давайте соберём их в сугробы».
    • Дети делятся на 2 команды. Под музыку они собирают «снежинки» в свои обручи (обручи можно расположить вверху, внизу, слева, справа, по центру).
    • После игры сравнивают, чья команда собрала больше снежинок.
  • Игра “Снеговик из фигур” (5 минут)
    • На доске лежат геометрические фигуры.
    • Воспитатель: «Ребята, давайте слепим снеговика из геометрических фигур. Назовите, какие фигуры нам понадобятся и где они будут расположены (круг для головы, туловища, квадрат для шапочки, треугольник для носа и т. д.)».
    • Дети по очереди выходят к доске, выбирают нужную фигуру и прикрепляют её, называя цвет, форму и расположение.
  • Игра “Санки для зайчика” (5 минут)
    • Воспитатель показывает карточки с изображением санок разной длины.
    • Воспитатель: «Посмотрите, зайчик приготовил санки для катания. Какие санки длиннее, а какие короче?»
    • Дети сравнивают санки по длине, выбирают самые короткие и самые длинные.
    • Воспитатель предлагает распределить санки по величине (от самой длинной до самой короткой).

4. Физминутка (2 минуты)

  • Подвижная игра “Снежки”.
  • Под музыку дети играют в «снежки» (бросают друг в друга игрушечные снежки).

5. Заключительная часть (5 минут)

  • Воспитатель: «Ребята, где мы сегодня побывали? В какие игры играли? Что вам понравилось больше всего?»
  • Подведение итогов занятия, похвала детей.
  • Прощание.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe_13.12.24.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Зимние забавы»

Цель: закрепить и обобщить математические знания и умения детей, полученные в течение учебного года, в игровой форме.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Закрепить умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
  • Закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий).
  • Упражнять в ориентировке на плоскости (вверху, внизу, слева, справа, в середине).
  • Закрепить понимание отношений между числами (больше, меньше, равно).
  • Развивающие:
  • Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать умение работать в коллективе.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать интерес к математике.
  • Воспитывать умение слушать друг друга и работать по правилам.

Материалы и оборудование:

  • Магнитная доска или фланелеграф.
  • Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) разных размеров и цветов.
  • Картинки с изображением зимних развлечений (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игра в снежки).
  • Карточки с цифрами от 1 до 10.
  • Карточки с изображением предметов разной величины.
  • Игрушечные снежки (можно сделать из ваты или бумаги).
  • Обручи (для игры “Собери снежинки”).
  • Музыкальное сопровождение (веселая музыка для подвижных игр).

Предварительная работа:

  • Беседы о зиме, зимних забавах.
  • Чтение сказок и стихов о зиме.
  • Рассматривание иллюстраций зимней тематики.
  • Игры с геометрическими фигурами и счетным материалом.

Ход занятия:

1. Организационный момент (3 минуты)

  • Дети стоят в кругу.
  • Приветствие: «Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в зимнее путешествие и поиграем в математические игры».

2. Введение в тему (5 минут)

  • Воспитатель показывает картинки с изображением зимних забав.
  • Беседа: «Что вы любите делать зимой? (ответы детей) Какие зимние развлечения вы знаете? (ответы детей). Мы с вами отправимся в математическое путешествие в зимнюю сказку».

3. Основная часть (20 минут)

  • Игра “Считаем снежинки” (5 минут)
  • На доске прикреплены карточки с цифрами от 1 до 10.
  • Воспитатель: «Снежинки прилетели и спрятались под цифрами. Давайте посчитаем их по порядку».
  • Дети считают снежинки в прямом и обратном порядке.
  • Игра “Собери снежинки” (5 минут)
  • На полу лежат обручи (это “снежные сугробы”).
  • Воспитатель: «Снежинки разлетелись, давайте соберём их в сугробы».
  • Дети делятся на 2 команды. Под музыку они собирают «снежинки» в свои обручи (обручи можно расположить вверху, внизу, слева, справа, по центру).
  • После игры сравнивают, чья команда собрала больше снежинок.
  • Игра “Снеговик из фигур” (5 минут)
  • На доске лежат геометрические фигуры.
  • Воспитатель: «Ребята, давайте слепим снеговика из геометрических фигур. Назовите, какие фигуры нам понадобятся и где они будут расположены (круг для головы, туловища, квадрат для шапочки, треугольник для носа и т. д.)».
  • Дети по очереди выходят к доске, выбирают нужную фигуру и прикрепляют её, называя цвет, форму и расположение.
  • Игра “Санки для зайчика” (5 минут)
  • Воспитатель показывает карточки с изображением санок разной длины.
  • Воспитатель: «Посмотрите, зайчик приготовил санки для катания. Какие санки длиннее, а какие короче?»
  • Дети сравнивают санки по длине, выбирают самые короткие и самые длинные.
  • Воспитатель предлагает распределить санки по величине (от самой длинной до самой короткой).

4. Физминутка (2 минуты)

  • Подвижная игра “Снежки”.
  • Под музыку дети играют в «снежки» (бросают друг в друга игрушечные снежки).

5. Заключительная часть (5 минут)

  • Воспитатель: «Ребята, где мы сегодня побывали? В какие игры играли? Что вам понравилось больше всего?»
  • Подведение итогов занятия, похвала детей.
  • Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в старшей группе "Зимние забавы"

Конспект НОД по развитию речи  на тему "Зимние забавы" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Зимнее приключение"

Представленное занятие поможет педагогам в работе по формированию элементарных математических представлений. Игры, задания и упражнения, используемые в занятии, способствуют у детей комбинаторных спос...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Зимние забавы"

Занятие по рисованию в старшей группе ДОУ...

Модель занятия окружающему миру в старшей группе «Зимние забавы на картинах Ф.В. Сычкова»

Данный материал можно использовать для ознакомления детей дошкольного возраста с твочеством Ф.В. Сычкова. Занятие направлено на формирование у детей художественного  восприятия, творческого вообр...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы».

В течении занятия дети учатся считать в пределах 5, знакомятся с порядковым значением числа 5, учатся отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»,  срав...

Презентация к занятию по ФЭМП в разновозрастной группе «Зимние забавы»

Образовательные задачи:1. Совершенствование навыков количественного счёта в пределах десяти, сравнения и уравнивания множеств.2. Формирование умения дифференцировать форму геометри...