Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Зимние забавы»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Зимние забавы»
Цель: закрепить и обобщить математические знания и умения детей, полученные в течение учебного года, в игровой форме.
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
- Закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий).
- Упражнять в ориентировке на плоскости (вверху, внизу, слева, справа, в середине).
- Закрепить понимание отношений между числами (больше, меньше, равно).
- Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать умение работать в коллективе.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике.
- Воспитывать умение слушать друг друга и работать по правилам.
Материалы и оборудование:
- Магнитная доска или фланелеграф.
- Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) разных размеров и цветов.
- Картинки с изображением зимних развлечений (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игра в снежки).
- Карточки с цифрами от 1 до 10.
- Карточки с изображением предметов разной величины.
- Игрушечные снежки (можно сделать из ваты или бумаги).
- Обручи (для игры “Собери снежинки”).
- Музыкальное сопровождение (веселая музыка для подвижных игр).
Предварительная работа:
- Беседы о зиме, зимних забавах.
- Чтение сказок и стихов о зиме.
- Рассматривание иллюстраций зимней тематики.
- Игры с геометрическими фигурами и счетным материалом.
Ход занятия:
1. Организационный момент (3 минуты)
- Дети стоят в кругу.
- Приветствие: «Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в зимнее путешествие и поиграем в математические игры».
2. Введение в тему (5 минут)
- Воспитатель показывает картинки с изображением зимних забав.
- Беседа: «Что вы любите делать зимой? (ответы детей) Какие зимние развлечения вы знаете? (ответы детей). Мы с вами отправимся в математическое путешествие в зимнюю сказку».
3. Основная часть (20 минут)
- Игра “Считаем снежинки” (5 минут)
- На доске прикреплены карточки с цифрами от 1 до 10.
- Воспитатель: «Снежинки прилетели и спрятались под цифрами. Давайте посчитаем их по порядку».
- Дети считают снежинки в прямом и обратном порядке.
- Игра “Собери снежинки” (5 минут)
- На полу лежат обручи (это “снежные сугробы”).
- Воспитатель: «Снежинки разлетелись, давайте соберём их в сугробы».
- Дети делятся на 2 команды. Под музыку они собирают «снежинки» в свои обручи (обручи можно расположить вверху, внизу, слева, справа, по центру).
- После игры сравнивают, чья команда собрала больше снежинок.
- Игра “Снеговик из фигур” (5 минут)
- На доске лежат геометрические фигуры.
- Воспитатель: «Ребята, давайте слепим снеговика из геометрических фигур. Назовите, какие фигуры нам понадобятся и где они будут расположены (круг для головы, туловища, квадрат для шапочки, треугольник для носа и т. д.)».
- Дети по очереди выходят к доске, выбирают нужную фигуру и прикрепляют её, называя цвет, форму и расположение.
- Игра “Санки для зайчика” (5 минут)
- Воспитатель показывает карточки с изображением санок разной длины.
- Воспитатель: «Посмотрите, зайчик приготовил санки для катания. Какие санки длиннее, а какие короче?»
- Дети сравнивают санки по длине, выбирают самые короткие и самые длинные.
- Воспитатель предлагает распределить санки по величине (от самой длинной до самой короткой).
4. Физминутка (2 минуты)
- Подвижная игра “Снежки”.
- Под музыку дети играют в «снежки» (бросают друг в друга игрушечные снежки).
5. Заключительная часть (5 минут)
- Воспитатель: «Ребята, где мы сегодня побывали? В какие игры играли? Что вам понравилось больше всего?»
- Подведение итогов занятия, похвала детей.
- Прощание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe_13.12.24.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Зимние забавы»
Цель: закрепить и обобщить математические знания и умения детей, полученные в течение учебного года, в игровой форме.
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
- Закрепить умение сравнивать предметы по величине (большой-маленький, длинный-короткий, высокий-низкий).
- Упражнять в ориентировке на плоскости (вверху, внизу, слева, справа, в середине).
- Закрепить понимание отношений между числами (больше, меньше, равно).
- Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать умение работать в коллективе.
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике.
- Воспитывать умение слушать друг друга и работать по правилам.
Материалы и оборудование:
- Магнитная доска или фланелеграф.
- Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) разных размеров и цветов.
- Картинки с изображением зимних развлечений (катание на санках, лыжах, коньках, лепка снеговика, игра в снежки).
- Карточки с цифрами от 1 до 10.
- Карточки с изображением предметов разной величины.
- Игрушечные снежки (можно сделать из ваты или бумаги).
- Обручи (для игры “Собери снежинки”).
- Музыкальное сопровождение (веселая музыка для подвижных игр).
Предварительная работа:
- Беседы о зиме, зимних забавах.
- Чтение сказок и стихов о зиме.
- Рассматривание иллюстраций зимней тематики.
- Игры с геометрическими фигурами и счетным материалом.
Ход занятия:
1. Организационный момент (3 минуты)
- Дети стоят в кругу.
- Приветствие: «Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в зимнее путешествие и поиграем в математические игры».
2. Введение в тему (5 минут)
- Воспитатель показывает картинки с изображением зимних забав.
- Беседа: «Что вы любите делать зимой? (ответы детей) Какие зимние развлечения вы знаете? (ответы детей). Мы с вами отправимся в математическое путешествие в зимнюю сказку».
3. Основная часть (20 минут)
- Игра “Считаем снежинки” (5 минут)
- На доске прикреплены карточки с цифрами от 1 до 10.
- Воспитатель: «Снежинки прилетели и спрятались под цифрами. Давайте посчитаем их по порядку».
- Дети считают снежинки в прямом и обратном порядке.
- Игра “Собери снежинки” (5 минут)
- На полу лежат обручи (это “снежные сугробы”).
- Воспитатель: «Снежинки разлетелись, давайте соберём их в сугробы».
- Дети делятся на 2 команды. Под музыку они собирают «снежинки» в свои обручи (обручи можно расположить вверху, внизу, слева, справа, по центру).
- После игры сравнивают, чья команда собрала больше снежинок.
- Игра “Снеговик из фигур” (5 минут)
- На доске лежат геометрические фигуры.
- Воспитатель: «Ребята, давайте слепим снеговика из геометрических фигур. Назовите, какие фигуры нам понадобятся и где они будут расположены (круг для головы, туловища, квадрат для шапочки, треугольник для носа и т. д.)».
- Дети по очереди выходят к доске, выбирают нужную фигуру и прикрепляют её, называя цвет, форму и расположение.
- Игра “Санки для зайчика” (5 минут)
- Воспитатель показывает карточки с изображением санок разной длины.
- Воспитатель: «Посмотрите, зайчик приготовил санки для катания. Какие санки длиннее, а какие короче?»
- Дети сравнивают санки по длине, выбирают самые короткие и самые длинные.
- Воспитатель предлагает распределить санки по величине (от самой длинной до самой короткой).
4. Физминутка (2 минуты)
- Подвижная игра “Снежки”.
- Под музыку дети играют в «снежки» (бросают друг в друга игрушечные снежки).
5. Заключительная часть (5 минут)
- Воспитатель: «Ребята, где мы сегодня побывали? В какие игры играли? Что вам понравилось больше всего?»
- Подведение итогов занятия, похвала детей.
- Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в старшей группе "Зимние забавы"
Конспект НОД по развитию речи на тему "Зимние забавы" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Зимнее приключение"
Представленное занятие поможет педагогам в работе по формированию элементарных математических представлений. Игры, задания и упражнения, используемые в занятии, способствуют у детей комбинаторных спос...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Зимние забавы"
Занятие по рисованию в старшей группе ДОУ...
Модель занятия окружающему миру в старшей группе «Зимние забавы на картинах Ф.В. Сычкова»
Данный материал можно использовать для ознакомления детей дошкольного возраста с твочеством Ф.В. Сычкова. Занятие направлено на формирование у детей художественного восприятия, творческого вообр...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы».
В течении занятия дети учатся считать в пределах 5, знакомятся с порядковым значением числа 5, учатся отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», срав...
Презентация к занятию по ФЭМП в разновозрастной группе«Зимние забавы»
Образовательные задачи:1. Совершенствование навыков количественного счёта в пределах десяти, сравнения и уравнивания множеств.2. Формирование умения дифференцировать форму геометри...