Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Забавы от Маши»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
Тема: «Забавы от Маши»
Цель: Закрепление навыков соотнесения числа с количеством в пределах 4, развитие навыков порядкового счета.
Программные задачи:
Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 4;
Закрепить умение ориентироваться в пространстве;
Закреплять и устанавливать способом наложения равенство групп предметов;
Развивать зрительное внимание и логическое мышление, интерес к математике;
Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, овала;
Упражнять в сравнении двух групп предметов;
Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материал: кукла, геометрические фигуры по количеству детей (из бумаги и объёмные пластмассовые), картон, тарелочки, иллюстрации с изображением снегирей, веток рябины, клей, машины, цифры (по количеству детей), корзинка с гостинцами.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями, скажем: «Здравствуйте! ».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: Маша!
Воспитатель: Да! Маша узнала, что в детском саду «Родничок» весёлые детишки, и она хочет с нами поиграть. Она пришла к нам с гостинцами, и просто так их не отдаст. Хотите поиграть с Машей?
Дети: Да!
Воспитатель: А для этого нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?
Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас на каждом столе разное задание:
1. Разложи по порядку снегирей.
2. Ориентировка на листе бумаги.
3. Подвижная игра «Гараж».
4. Разложи цифры по порядку.
Воспитатель: Какое задание будем выполнять первым?
(Дети самостоятельно выбирают задание.)
Дети: Задание со снегирями.
Воспитатель: Подойдите к столу. Перед вами белый картон, изображения снегирей и веток рябины. Приклейте снегирей на картон в соответствии с их величиной, самый большой – первый, самый маленький – последний. Сколько всего снегирей? А веток рябины? Всем хватит веток рябины? А как вы это поняли? Как можно проверить?
Дети: Наложить ветки рябины на снегирей.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве?
Дети: Снегирей и веток рябины поровну.
Воспитатель: правильно. Давайте одну ветку рябины уберём в тарелку. Что теперь можно сказать о количестве снегирей? А веток рябины?
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием! Какое задание будем выполнять вторым? (Дети самостоятельно выбирают задание.)
Дети: (по выбору детей).
Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежат геометрические фигуры и картон с цветной полоской. Вам нужно разложить фигуры в соответствии с моей просьбой. Треугольник – в левый верхний угол, прямоугольник – в правый нижний угол, кружок – в левый нижний угол, квадрат – в правый верхний угол.
Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошо справились с заданием! Какое задание будем выполнять третьим?
Дети: «Гаражи».
Воспитатель: Давайте поиграем в подвижную игру «Гаражи».
Посмотрите, здесь есть гаражи, на них знаки – геометрические фигуры.
( Воспитатель раздает геометрические фигуры каждому ребенку.) Вам нужно отогнать машину в гараж с такой же геометрической фигурой.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, какое задание осталось невыполненное - четвертое.
Воспитатель: Подойдите к столу. Посмотрите внимательно, что лежит на столе?
Дети: Цифры.
Воспитатель: Правильно! А вы знаете ребята, они все перепутались, и не могут найти своё место. Давайте им поможем, составим их по порядку.
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Какие задания вам пришлось выполнить? Какое задание было первым? Какое задание было вторым? Какое задание было третьим? Какое задание было четвертым? Какое задание вам понравилось больше?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Давайте скажем Маше спасибо за интересные игры и гостинцы, попрощаемся с Машей.
Дети: До свидания Маша!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zabavy_ot_mashi.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
Тема: «Забавы от Маши»
Цель: Закрепление навыков соотнесения числа с количеством в пределах 4, развитие навыков порядкового счета.
Программные задачи:
Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 4;
Закрепить умение ориентироваться в пространстве;
Закреплять и устанавливать способом наложения равенство групп предметов;
Развивать зрительное внимание и логическое мышление, интерес к математике;
Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, овала;
Упражнять в сравнении двух групп предметов;
Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материал: кукла, геометрические фигуры по количеству детей (из бумаги и объёмные пластмассовые), картон, тарелочки, иллюстрации с изображением снегирей, веток рябины, клей, машины, цифры (по количеству детей), корзинка с гостинцами.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями, скажем: «Здравствуйте! ».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: Маша!
Воспитатель: Да! Маша узнала, что в детском саду «Родничок» весёлые детишки, и она хочет с нами поиграть. Она пришла к нам с гостинцами, и просто так их не отдаст. Хотите поиграть с Машей?
Дети: Да!
Воспитатель: А для этого нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?
Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас на каждом столе разное задание:
- Разложи по порядку снегирей.
- Ориентировка на листе бумаги.
3. Подвижная игра «Гараж».
4. Разложи цифры по порядку.
Воспитатель: Какое задание будем выполнять первым?
(Дети самостоятельно выбирают задание.)
Дети: Задание со снегирями.
Воспитатель: Подойдите к столу. Перед вами белый картон, изображения снегирей и веток рябины. Приклейте снегирей на картон в соответствии с их величиной, самый большой – первый, самый маленький – последний. Сколько всего снегирей? А веток рябины? Всем хватит веток рябины? А как вы это поняли? Как можно проверить?
Дети: Наложить ветки рябины на снегирей.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве?
Дети: Снегирей и веток рябины поровну.
Воспитатель: правильно. Давайте одну ветку рябины уберём в тарелку. Что теперь можно сказать о количестве снегирей? А веток рябины?
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием! Какое задание будем выполнять вторым? (Дети самостоятельно выбирают задание.)
Дети: (по выбору детей).
Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежат геометрические фигуры и картон с цветной полоской. Вам нужно разложить фигуры в соответствии с моей просьбой. Треугольник – в левый верхний угол, прямоугольник – в правый нижний угол, кружок – в левый нижний угол, квадрат – в правый верхний угол.
Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошо справились с заданием! Какое задание будем выполнять третьим?
Дети: «Гаражи».
Воспитатель: Давайте поиграем в подвижную игру «Гаражи».
Посмотрите, здесь есть гаражи, на них знаки – геометрические фигуры.
( Воспитатель раздает геометрические фигуры каждому ребенку.) Вам нужно отогнать машину в гараж с такой же геометрической фигурой.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, какое задание осталось невыполненное - четвертое.
Воспитатель: Подойдите к столу. Посмотрите внимательно, что лежит на столе?
Дети: Цифры.
Воспитатель: Правильно! А вы знаете ребята, они все перепутались, и не могут найти своё место. Давайте им поможем, составим их по порядку.
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Какие задания вам пришлось выполнить? Какое задание было первым? Какое задание было вторым? Какое задание было третьим? Какое задание было четвертым? Какое задание вам понравилось больше?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Давайте скажем Маше спасибо за интересные игры и гостинцы, попрощаемся с Машей.
Дети: До свидания Маша!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры».
Занятие по закреплению геометрических фигур и классификации их по различным признакам....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Удивительный мир геометрических фигур»
Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фмгурами....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»
Задачи: учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром, упражнять в счете до 5....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Порядковый счет»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: «Порядковый счет» Педагог: Порутчикова Алексаендра Алексеевнадата: 22.01.20...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: « Путешествие по стране цифр»
Тема: « Путешествие по стране цифр» Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.- закрепить умение сравнивать 2 ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы».
В течении занятия дети учатся считать в пределах 5, знакомятся с порядковым значением числа 5, учатся отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», срав...