Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Забавы от Маши»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Колесникова Елена Михайловна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Тема: «Забавы от Маши»

Цель: Закрепление навыков соотнесения числа с количеством в пределах 4, развитие навыков порядкового счета.

Программные задачи:

Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 4;

Закрепить умение ориентироваться в пространстве;

Закреплять и устанавливать способом наложения равенство групп предметов;

Развивать зрительное внимание и логическое мышление, интерес к математике;

Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, овала;

Упражнять в сравнении двух групп предметов;

Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материал: кукла, геометрические фигуры по количеству детей (из бумаги и объёмные пластмассовые), картон, тарелочки, иллюстрации с изображением снегирей, веток рябины, клей, машины, цифры (по количеству детей), корзинка с гостинцами.

 ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с  нашими  гостями, скажем: «Здравствуйте! ».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Маша!

Воспитатель: Да! Маша узнала, что в детском саду «Родничок» весёлые детишки, и  она хочет с нами поиграть. Она  пришла к нам с гостинцами, и просто так их не отдаст. Хотите поиграть с Машей?

Дети: Да!

 Воспитатель: А для этого нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?

Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас на каждом столе разное задание:

1.     Разложи по порядку  снегирей.

2.     Ориентировка на листе бумаги.

3.  Подвижная игра «Гараж».

4.  Разложи цифры по порядку.

Воспитатель: Какое задание будем выполнять первым?

(Дети самостоятельно выбирают задание.)

Дети: Задание со снегирями.

Воспитатель: Подойдите к столу. Перед вами белый картон, изображения  снегирей и веток рябины. Приклейте снегирей на картон в соответствии с их величиной, самый большой – первый, самый маленький – последний.  Сколько всего снегирей? А веток рябины? Всем хватит веток рябины? А как вы это поняли? Как можно проверить?

Дети: Наложить ветки рябины на снегирей.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве?

Дети: Снегирей и веток рябины поровну.

Воспитатель: правильно.  Давайте одну ветку рябины уберём в тарелку. Что теперь можно сказать о количестве снегирей? А веток рябины?

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием! Какое задание будем выполнять вторым? (Дети самостоятельно выбирают задание.)

Дети: (по выбору детей).

Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежат геометрические фигуры и картон с цветной  полоской. Вам нужно разложить фигуры в соответствии с моей просьбой. Треугольник – в левый верхний угол, прямоугольник – в правый нижний угол, кружок – в левый нижний угол, квадрат – в правый верхний угол.

Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошо справились с заданием! Какое задание будем выполнять третьим?

Дети: «Гаражи».

Воспитатель: Давайте поиграем в подвижную игру «Гаражи».

Посмотрите, здесь есть гаражи, на них знаки – геометрические фигуры.

 ( Воспитатель раздает геометрические фигуры каждому ребенку.) Вам нужно отогнать машину в гараж с такой же геометрической фигурой.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, какое задание осталось невыполненное - четвертое.

Воспитатель: Подойдите к столу. Посмотрите внимательно, что лежит на столе?

Дети: Цифры.

Воспитатель: Правильно! А вы знаете ребята, они все перепутались, и не могут найти своё место. Давайте им поможем, составим их по порядку.

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Какие задания вам пришлось выполнить? Какое задание было первым?  Какое задание было вторым? Какое задание было третьим? Какое задание было четвертым? Какое задание  вам понравилось больше?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Давайте скажем  Маше спасибо за интересные игры и гостинцы, попрощаемся с Машей.

Дети: До свидания Маша!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabavy_ot_mashi.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Тема: «Забавы от Маши»

Цель: Закрепление навыков соотнесения числа с количеством в пределах 4, развитие навыков порядкового счета.

Программные задачи:

Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 4;

Закрепить умение ориентироваться в пространстве;

Закреплять и устанавливать способом наложения равенство групп предметов;

Развивать зрительное внимание и логическое мышление, интерес к математике;

Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, овала;

Упражнять в сравнении двух групп предметов;

Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материал: кукла, геометрические фигуры по количеству детей (из бумаги и объёмные пластмассовые), картон, тарелочки, иллюстрации с изображением снегирей, веток рябины, клей, машины, цифры (по количеству детей), корзинка с гостинцами.

 ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с  нашими  гостями, скажем: «Здравствуйте! ».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Маша!

Воспитатель: Да! Маша узнала, что в детском саду «Родничок» весёлые детишки, и  она хочет с нами поиграть. Она  пришла к нам с гостинцами, и просто так их не отдаст. Хотите поиграть с Машей?

Дети: Да!

 Воспитатель: А для этого нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?

Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас на каждом столе разное задание:

  1. Разложи по порядку  снегирей.
  2. Ориентировка на листе бумаги.

3.  Подвижная игра «Гараж».

4.  Разложи цифры по порядку.

Воспитатель: Какое задание будем выполнять первым?

(Дети самостоятельно выбирают задание.)

Дети: Задание со снегирями.

Воспитатель: Подойдите к столу. Перед вами белый картон, изображения  снегирей и веток рябины. Приклейте снегирей на картон в соответствии с их величиной, самый большой – первый, самый маленький – последний.  Сколько всего снегирей? А веток рябины? Всем хватит веток рябины? А как вы это поняли? Как можно проверить?

Дети: Наложить ветки рябины на снегирей.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве?

Дети: Снегирей и веток рябины поровну.

Воспитатель: правильно.  Давайте одну ветку рябины уберём в тарелку. Что теперь можно сказать о количестве снегирей? А веток рябины?

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием! Какое задание будем выполнять вторым? (Дети самостоятельно выбирают задание.)

Дети: (по выбору детей).

Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежат геометрические фигуры и картон с цветной  полоской. Вам нужно разложить фигуры в соответствии с моей просьбой. Треугольник – в левый верхний угол, прямоугольник – в правый нижний угол, кружок – в левый нижний угол, квадрат – в правый верхний угол.

Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошо справились с заданием! Какое задание будем выполнять третьим?

Дети: «Гаражи».

Воспитатель: Давайте поиграем в подвижную игру «Гаражи».

Посмотрите, здесь есть гаражи, на них знаки – геометрические фигуры.

 ( Воспитатель раздает геометрические фигуры каждому ребенку.) Вам нужно отогнать машину в гараж с такой же геометрической фигурой.

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, какое задание осталось невыполненное - четвертое.

Воспитатель: Подойдите к столу. Посмотрите внимательно, что лежит на столе?

Дети: Цифры.

Воспитатель: Правильно! А вы знаете ребята, они все перепутались, и не могут найти своё место. Давайте им поможем, составим их по порядку.

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Какие задания вам пришлось выполнить? Какое задание было первым?  Какое задание было вторым? Какое задание было третьим? Какое задание было четвертым? Какое задание  вам понравилось больше?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Давайте скажем  Маше спасибо за интересные игры и гостинцы, попрощаемся с Машей.

Дети: До свидания Маша!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры».

Занятие по закреплению геометрических фигур и классификации их по различным признакам....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Удивительный мир геометрических фигур»

Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фмгурами....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»

Задачи:  учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром,  упражнять в счете до 5....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Порядковый счет»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: «Порядковый счет»                 Педагог: Порутчикова Алексаендра Алексеевнадата: 22.01.20...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: « Путешествие по стране цифр»

Тема: « Путешествие по стране цифр»  Цель: закрепление математических знаний у детей 4-5 лет.Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5.- закрепить умение сравнивать 2 ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы».

В течении занятия дети учатся считать в пределах 5, знакомятся с порядковым значением числа 5, учатся отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»,  срав...