Тема: «Задачи. Логические задачи»
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

Тема: «Задачи. Логические задачи»

Возрастная группа: подготовительная

Классификация занятия: закрепление ранее полученных знаний

Форма организации: групповая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_razvitie_9.03.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 организации совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми

Математическое развитие (ФЭМП) в подготовительной группе

Дата: 9.03.2022

Тема: «Задачи. Логические задачи»

Возрастная группа: подготовительная

Классификация занятия: закрепление ранее полученных знаний

Форма организации: групповая

Учебно- методический комплект: Колесникова Е.В.

Цель: Формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

Задачи:

- Закреплять умение решать примеры на сложение, вычитание;

-Продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу; записывать решение задачи; формулировать учебную задачу; Развивать логическое мышление;

-Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: рабочие тетради, ручки, наглядный материал, доска, цветные карандаши, цифры от 1 до 19

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Психологический настрой

Встаём, спинку ровно

Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.

Наши умные головки будут думать много, ловко,

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут трогать, глазки наблюдать,

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся.

А теперь тихо присаживаемся и внимательно слушаем

Дети встают около парт, выпрямляют спину и слушают воспитателя.

Дети садятся за столы и слушают воспитателя.

Вводно-организационный

 Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо. Его написал нам Волшебник. Вот оно. Хотите узнать, что в нём? Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Цифры в стране математике поссорились. И не хотят стоять по порядку, когда я помогу им ответить на их вопросы, только тогда они придут к согласию. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

Дети наблюдают за действиями воспитателя, сидят ровно и внимательно слушают

Основной этап

1. Проверка знаний

А первым заданием у нас идёт проверка наших знаний, как вы думаете мы справимся?

Устный счёт

- от 1 до 19

-от 19 до 1

Ваня начни считать от 1 до 19

Стёпа, продолжи 5….. и т.д

- Назовите соседей числа…..13, 4, 15, 9, 16, 3, 7, и.тд

Молодцы, посмотрите внимательно на доску, тут для вас есть примеры, но запомните, к доске пойдёт тот, кто не будет выкрикивать, а будет сидеть ровно и поднимать руку

9+1; 10+4; 7+3; 14-2; 14+3; 14-10; 17-7; 10+8; 12-2; 14+4; 17-10;18-10.

Молодцы, давайте посмотрим наше 2 задание, откройте ваши тетради.

2. Решение задач.

Давайте посмотри, что нам нужно сделать?

- Сколько яблок справа? Давайте вместе посчитаем

-Сколько яблок с лева?

-Сколько всего яблок?

-А как вы это узнали?

- Кто мне скажет, как нужно записать решение?

Давайте вместе прочитаем решение

Десять плюс восемь равняется восемнадцать.

Правильно, а дальше у нас с вами идёт проверка на сколько мы спортивные

3.Физкультминутка

Мы не будем торопиться.
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)

 И так, следующее задание будет на логику.

4. Логическая задача «Закрась правильно»

Посмотрите внимательно на картинку, что вы видите?

-А из чего она состоит?

-Назовите мне геометрические фигуры, из которых она состоит

-Правильно, возьмите карандашики и закрасьте эти фигуры, какие вы закрасили фигуры?

-Сколько всего закрасили фигур и почему?

Пальчиковая гимнастика

«Тише, тише не шумите»

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик лег в кровать

Этот пальчик чуть вздремнул

Этот пальчик уж уснул

Этот крепко-крепко спит

Тише, тише, не шумите…

Солнце красное взойдет,

Утро ясное придет,

Будут птицы щебетать,

Будут пальчики вставать!

А теперь наше с вами последнее задание

5. Задача «Дорисуй недостающую фигуру»

Возьмите карандаши и в каждом квадрате нарисуйте недостающую фигуру

- Все выполнили? Давайте проверим

Молодцы ребята, вы всё сделали правильно

Да

Дети вместе считаю числа

Ваня- 1,2,3,4

Стёпа- 5,6,7,8,9

Дети продолжают счёт с того места, где остановился предыдущий ребёнок.

Дети называют соседей числа (соседи числа 13, это 12 и 14 ……)

Дети смотрят на доску и решают примеры

9+1= 10; 10+4= 14; 7+3= 10; 14-2=12;

14+3=17; 14-10=4; 17-7=10; 10+8= 18;

12-2=10; 14+4=18; 17-10=7; 18-10=8.

Дети открывают тетради и смотрят на задание

С права 10 яблок

С лева 8 яблок

Всего 18 яблок

Мы сложили яблоки с левой тарелки и справой

Нужно к 10 яблокам прибавить 8 яблок и получится 18

Дети вместе с воспитателем читают решение.

Дети встают из-за парт и начинают повторять физкультминутку

Руки на поясе, наклоны туловища в стороны

Руки на поясе, приседания под счёт воспитателя

Ходьба на месте

Дети садятся на свои места

Рыбку

Из геометрических фигур

Ромб, треугольник, овал

Ромб, 3 овала и 3 треугольника

7, потому что рыбка состоит из 7 фигур

Загибают большие пальчики на обеих руках.

Загибают указательные пальчики.

Загибают средние пальчики.

Загибают безымянные пальчики.

Загибают мизинчики.

Подносят указательный пальчик к губам.

Поднимают руки и делают «солнышко».

Машут сложенными накрест ладонями.

Сжимают и разжимают кулачки.

Воспитатель показывают фигуру, а дети называют её, затем дети называют фигуру, которой не хватает

Заключительный этап.

Подведение итогов

Теперь я отправлю волшебнице наши ответы, чтобы цифры встали по порядку

Чем мы сегодня с вами занимались?

Какие задания понравились вам больше всего?

Выставление оценок.

Решали задачи, считали, решали примеры, называли соседей чисел

Ответы детей

Дети слушают оценки, и по команде воспитателя идут отдыхать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».

закрепить знания детей о  соседях чисел, предыдущем и последующем числе;развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Академия логических задач»

на этом занятии дети закрепляли названия геометрических   фигур, прямойи обратный счет, развитиелогического мышления....

Занятие на тему:"Решение логических задач. Счет в пределах десяти".

Учить навыкам счета на слух, по образцу в пределах десяти, решать логические  задачи....

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности по развитию элементов логического мышления Тема: «Академия логических задач»

Образовательные цели:-выявить умение детей устанавливать родо - видовые отношения между понятиями;Развивающие цели:-развивать ассоциативное мышление, воображение, память, внимание, речь, расширять сло...

Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «Решение задач. Логическая задача. Геометрические фигуры» в старшей группе

Задачи.  Формировать умение составлять задачи, записывать  и читать запись;решать логическую задачу на установление соответствия; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.Закреп...

Тема: « Решение логических задач»

Цель: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей; тренировать у детей внимание, память, восприятие.Задачи: способствовать освоению д...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Академия логических задач»

Конспект  организованной образовательной деятельности по ФЭМПв старшей группе на тему: «Академия логических задач»...