Тема: «Задачи. Логические задачи»
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)
Тема: «Задачи. Логические задачи»
Возрастная группа: подготовительная
Классификация занятия: закрепление ранее полученных знаний
Форма организации: групповая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_razvitie_9.03.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми
Математическое развитие (ФЭМП) в подготовительной группе
Дата: 9.03.2022
Тема: «Задачи. Логические задачи»
Возрастная группа: подготовительная
Классификация занятия: закрепление ранее полученных знаний
Форма организации: групповая
Учебно- методический комплект: Колесникова Е.В.
Цель: Формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание
Задачи:
- Закреплять умение решать примеры на сложение, вычитание;
-Продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу; записывать решение задачи; формулировать учебную задачу; Развивать логическое мышление;
-Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: рабочие тетради, ручки, наглядный материал, доска, цветные карандаши, цифры от 1 до 19
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Психологический настрой | Встаём, спинку ровно Сегодня нас ждёт много интересного. Я предлагаю вам вместе настроиться на работу. Наши умные головки будут думать много, ловко, Ушки будут слушать, ротик четко говорить, Ручки будут трогать, глазки наблюдать, Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся. А теперь тихо присаживаемся и внимательно слушаем | Дети встают около парт, выпрямляют спину и слушают воспитателя. Дети садятся за столы и слушают воспитателя. |
Вводно-организационный | Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо. Его написал нам Волшебник. Вот оно. Хотите узнать, что в нём? Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Цифры в стране математике поссорились. И не хотят стоять по порядку, когда я помогу им ответить на их вопросы, только тогда они придут к согласию. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.» | Дети наблюдают за действиями воспитателя, сидят ровно и внимательно слушают |
Основной этап | 1. Проверка знаний А первым заданием у нас идёт проверка наших знаний, как вы думаете мы справимся? Устный счёт - от 1 до 19 -от 19 до 1 Ваня начни считать от 1 до 19 Стёпа, продолжи 5….. и т.д - Назовите соседей числа…..13, 4, 15, 9, 16, 3, 7, и.тд Молодцы, посмотрите внимательно на доску, тут для вас есть примеры, но запомните, к доске пойдёт тот, кто не будет выкрикивать, а будет сидеть ровно и поднимать руку 9+1; 10+4; 7+3; 14-2; 14+3; 14-10; 17-7; 10+8; 12-2; 14+4; 17-10;18-10. Молодцы, давайте посмотрим наше 2 задание, откройте ваши тетради. 2. Решение задач. Давайте посмотри, что нам нужно сделать? - Сколько яблок справа? Давайте вместе посчитаем -Сколько яблок с лева? -Сколько всего яблок? -А как вы это узнали? - Кто мне скажет, как нужно записать решение? Давайте вместе прочитаем решение Десять плюс восемь равняется восемнадцать. Правильно, а дальше у нас с вами идёт проверка на сколько мы спортивные 3.Физкультминутка Мы не будем торопиться. И так, следующее задание будет на логику. 4. Логическая задача «Закрась правильно» Посмотрите внимательно на картинку, что вы видите? -А из чего она состоит? -Назовите мне геометрические фигуры, из которых она состоит -Правильно, возьмите карандашики и закрасьте эти фигуры, какие вы закрасили фигуры? -Сколько всего закрасили фигур и почему? Пальчиковая гимнастика «Тише, тише не шумите» Этот пальчик хочет спать Этот пальчик лег в кровать Этот пальчик чуть вздремнул Этот пальчик уж уснул Этот крепко-крепко спит Тише, тише, не шумите… Солнце красное взойдет, Утро ясное придет, Будут птицы щебетать, Будут пальчики вставать! А теперь наше с вами последнее задание 5. Задача «Дорисуй недостающую фигуру» Возьмите карандаши и в каждом квадрате нарисуйте недостающую фигуру - Все выполнили? Давайте проверим Молодцы ребята, вы всё сделали правильно | Да Дети вместе считаю числа Ваня- 1,2,3,4 Стёпа- 5,6,7,8,9 Дети продолжают счёт с того места, где остановился предыдущий ребёнок. Дети называют соседей числа (соседи числа 13, это 12 и 14 ……) Дети смотрят на доску и решают примеры 9+1= 10; 10+4= 14; 7+3= 10; 14-2=12; 14+3=17; 14-10=4; 17-7=10; 10+8= 18; 12-2=10; 14+4=18; 17-10=7; 18-10=8. Дети открывают тетради и смотрят на задание С права 10 яблок С лева 8 яблок Всего 18 яблок Мы сложили яблоки с левой тарелки и справой Нужно к 10 яблокам прибавить 8 яблок и получится 18 Дети вместе с воспитателем читают решение. Дети встают из-за парт и начинают повторять физкультминутку Руки на поясе, наклоны туловища в стороны Руки на поясе, приседания под счёт воспитателя Ходьба на месте Дети садятся на свои места Рыбку Из геометрических фигур Ромб, треугольник, овал Ромб, 3 овала и 3 треугольника 7, потому что рыбка состоит из 7 фигур Загибают большие пальчики на обеих руках. Загибают указательные пальчики. Загибают средние пальчики. Загибают безымянные пальчики. Загибают мизинчики. Подносят указательный пальчик к губам. Поднимают руки и делают «солнышко». Машут сложенными накрест ладонями. Сжимают и разжимают кулачки. Воспитатель показывают фигуру, а дети называют её, затем дети называют фигуру, которой не хватает |
Заключительный этап. Подведение итогов | Теперь я отправлю волшебнице наши ответы, чтобы цифры встали по порядку Чем мы сегодня с вами занимались? Какие задания понравились вам больше всего? Выставление оценок. | Решали задачи, считали, решали примеры, называли соседей чисел Ответы детей Дети слушают оценки, и по команде воспитателя идут отдыхать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».
закрепить знания детей о соседях чисел, предыдущем и последующем числе;развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Академия логических задач»
на этом занятии дети закрепляли названия геометрических фигур, прямойи обратный счет, развитиелогического мышления....
Занятие на тему:"Решение логических задач. Счет в пределах десяти".
Учить навыкам счета на слух, по образцу в пределах десяти, решать логические задачи....
Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности по развитию элементов логического мышления Тема: «Академия логических задач»
Образовательные цели:-выявить умение детей устанавливать родо - видовые отношения между понятиями;Развивающие цели:-развивать ассоциативное мышление, воображение, память, внимание, речь, расширять сло...
Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «Решение задач. Логическая задача. Геометрические фигуры» в старшей группе
Задачи. Формировать умение составлять задачи, записывать и читать запись;решать логическую задачу на установление соответствия; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.Закреп...
Тема: « Решение логических задач»
Цель: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей; тренировать у детей внимание, память, восприятие.Задачи: способствовать освоению д...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Академия логических задач»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМПв старшей группе на тему: «Академия логических задач»...