Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Тема занятия:
Цель занятия:Систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи занятия.
Образовательная: Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Закреплять умение устанавливать время на макете часов.
Развивающая:Развивать внимание, воображение.
Воспитательная:Воспитывать усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_dlya_roditeley.docx | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Тема занятия:
Цель занятия:Систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи занятия.
Образовательная: Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Закреплять умение устанавливать время на макете часов.
Развивающая:Развивать внимание, воображение.
Воспитательная:Воспитывать усидчивость.
Демонстрационный материал:Серия картинок «Распорядок дня», картинки с изображением 5 и 2 кактуса, картинка с изображением воздушных шаров (7 шаров, 2 из них улетают), макет часов на каждого ребенка.
Раздаточный материал: Рабочие тетради, цветные карандаши, макет часов на каждого ребенка.
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети встают в круг Дети показываю соответствующие движения руками. | Организационная игра «Колпак мой треугольный» | Дети играют в игру. | |
2. Основная часть занятия. Образовательная задача: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети сидят за столами. Ответ детей. Дети выполняют гимнастику для глаз. Дети самостоятельно составляют рассказ о распорядке дня. Дети составляют задачу. Дети самостоятельно решают задачу, используя круги двух цветов, Дети решают задачу с помощью кругов одного цвета и рассказывают о ее решении. Физкультминутка Дети выполняют задание в тетрадях. Ответы детей. Дети устанавливают на циферблатах своих часов это же время, и отвечают на вопросы. | - Дети, нам в группу пришло письмо из другого детского сада, где дети просят нас помочь выполнить задания. - Поможем детям выполнить задания? - Давайте подумаем, как мы сможем отправить детям наши выполненные задания? - Предлагаю использовать видеокамеру и по интернету отправим результат. Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро — быстро поморгаем И немножечко потрем. Посмотри на кончик носа И в «межбровье» посмотри. Круг, квадрат и треугольник По три раза повтори. - Давайте посмотрим на задание. - У вас на столах лежат картинки «Распорядок дня» внимательно рассказать, что на них изображено. - Задание: надо закончить предложения и показать соответствующие картинки: – Утром девочка встает и сначала… – Девочка делает зарядку до… – Девочка вернулась с прогулки и… – Дома девочка сначала… – До начала передачи «Спокойной ночи, малыши» девочка… – После просмотра передачи девочка… И так далее. - Молодцы, справились с заданием. - Посмотрим следующее задание: Надо составить по картинкам задачу, определить ее структуру. Будем решить эту задачу с помощью кругов. - Мама в магазине купила пять кактусов. Затем мама купила еще два кактуса, Сколько кактусов купила мама?. - Повторите задачу. У мамыстало больше кактусов или меньше? Какое арифметическое действие возьмем? - Решите задачу. Рисуем решение с помощью модели. Семь кактусов купила мама. - А вот еще одна картинка, предлагаю составить задачу. - У детей было семь воздушных шаров, два улетело, сколько воздушных шаров осталось у детей? Скажите, шаров стало меньше или больше?Решаем с помощью модели. Пять воздушных шаров осталось у детей. - Вы справились и с этим заданием. Дружно встали на разминку - Давайте откроем тетрадь по математике на странице 8, задание В. По картинке дети, надо определить виды машин, какая из них едет медленнее, какая – быстрее. А теперь какое место займет каждая из машин на соревновании, и дорисовать в квадратах соответствующее количество кругов. - И последнее задание. Игра «Который час?» - На моем циферблате большая стрелка показывает 12, а маленькая 4 - Который час? - А сейчас будем работать в парах. Надо каждому в паре дать задание: нарисовать стрелки на макете циферблата так, чтобы выло время 2 или 5 или 4 часа и т.д.Объясните положение стрелок. | На доске картинки из серии «Распорядок дня». На доске картинки с изображением 5 кактусов и еще 2 кактуса. Рядом карточка со знаком вопроса. Воспитатель показывает детям картинку с изображением воздушных шаров Математическая тетрадь Часы на каждого ребенка | |
3. Заключительная часть занятия: Задача: Учить оценивать свои действия на занятии (справились с заданиями, не справились, в чем было затруднение). | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы детей. | У вас в стаканчиках стоят цветные карандаши.Дети, кто на занятии справился со всеми заданиями, возьмите зеленый карандаш. Дети, кто не справился с одним заданием, возьмите желтый карандаш.Дети, кто не справился с заданиями, возьмите красный карандаш. | Дети берут цветные карандаши. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"
Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы "Путешествие на шахматную планету"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы"Путешествие на шахматную планету".Шахматы являются почти идеальной моделью для успешного развит...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №1
Закреплять знания о числах от 1 до 10...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...