Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4-х лет по формированию элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4-х лет по формированию элементарных математических представлений с использованием ЛЕГО конструирования на тему: «Новые домики для животных»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matem.2019.docx | 698.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации муниципального образования
Тихвинский муниципальный район Ленинградской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад Улыбка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми 3-4-х лет
по формированию элементарных математических представлений с использованием ЛЕГО конструирования
на тему: «Новые домики для животных»
Составила:
Александрова Ирина Александровна,
воспитатель первой квалификационной категории
Г. Тихвин
2019 год
Тема: «Новые домики для животных»
Цель: создать условия для развития конструктивных навыков детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
-формировать умение сравнивать предметы по ширине способом наложения и озвучивать результат словами широкий-узкий, шире-уже;
- формировать умение сравнивать две неравные группы предметов, уравнивать их двумя способами;
- формировать умение выполнять постройку из деталей конструктора по схеме;
--закреплять умение соединять детали конструктора.
Воспитательные:
-воспитывать стремление быть полезным, радоваться результатам своего труда
Оборудование:
Для детей на 6 чел.: схемы домиков из деталей конструктора в реальную величину; наборы деталей конструктора для каждой схемы.
Для воспитателя: иллюстрация к сказке «Теремок», аудио запись звука разрушения и песни «Всем на свете нужен дом», две дорожки из картона(коричневая-широкая, жёлтая – узкая); фигурки животных из сказки «Теремок», деревья из конструктора, построенные ранее с детьми, один готовый домик из конструктора.
Ход НОД.
Вводная часть.
Раздаётся звук разрушения.
Воспитатель: Ребята, что-то случилось. Посмотрите на картинку. (дети подходят к иллюстрации к сказке «Теремок»)
- Что произошло с теремком?
- Где теперь будут жить животные?
- Как можно им помочь?
- Мы сможем построить каждому животному отдельный дом?
- Из чего можно строить дома? В детском саду нет ни кирпичей, ни досок из чего вы частро строите различные постройки? ( воспитатель подводит детей, к ответу, что дети могут построить дом из конструктора)
- Где стоял «Теремок»? (в лесу) Значит и где мы будем строить домики?
- Попасть в лес очень трудно. Туда ведут две дороги. Нам нужно идти по широкой
( перед детьми две дорожки жёлтая узкая и коричневая-широкая)
Воспитатель: Как же мы узнаем, какая дорожка широкая, а какая узкая? (ответы детей)
Мы должны жёлтую дорожку наложить на коричневую .(дети накладывают)
- Какая дорожка узкая? Какая дорожка широкая? Значит, по дорожке какого цвета мы пойдём?( по коричневой)
Дети проходят друг за другом по дорожке. В конце пути на столе стоят фигуры животных из сказки «Теремок»:
(1 волк, 2лиса, 3заяц, 4ёж, 5мышь,6лягуха,7медведь.)
Воспитатель и дети: Здравствуйте, лесные жители!
Воспитатель: Ребята, на подносах для каждого из вас лежат детали конструктора для постройки домиков для животных и схемы. Эти схемы помогут вам построить домики.
Дети строят домики.
Воспитатель: У кого домик готов, поставьте его у какого-либо животного.
(животные и домики расставляются в два ряда: пред каждым домиком одно животное, что бы было видно равенство и неравенство групп)
Когда все дети расставят свои домики, видно, что одно животное без домика.
Воспитатель: Чего больше домиков или животных?
-Что можно сделать, чтобы животных и домиков стало поровну? (нужно добавить один домик. Воспитатель ставит ещё домик)
-Что теперь можно сказать о количестве животных и домиков? (их поровну)
А если мой домик сломался (воспитатель убирает последний домик, опять становится животных больше чем домиков) что нужно сделать, чтобы животных и домиков стало поровну? ( убрать одно животное. Воспитатель убирает одного животного)
-Что теперь можно сказать о количестве животных и домиков? (их поровну)
Воспитатель: мы помогли животным, у них теперь у каждого свой дом.
Животные говорят вам спасибо!
Понравилось вам путешествие в лес?
Что вам больше понравилось?
А зачем мы отправились в этот лес?
Как мы помогли животным?
А нам пора возвращаться в свой детский сад. Вспомним, по какой дороге мы шли?
Дети по очереди проходят коричневую дорожку
Вы очень старались?
Значит, вы большие МОЛОДЦЫ! (Воспитатель включает весёлую музыку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Приключения с бароном Мюнхгаузеном».
ООД с детьми старшего дошкольного возраста с целью повышения уровня познавательных способностией через систему решений комбинаторных задач при использовании нестандартного дидактического материала....
Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Формирование элементарных математических представлений "Цветик - семицветик"
Задачи:Образовательные:- Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 20.- Продолжать формировать представлен...
Непосредственно образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы.
Коррекционное итоговое занятие по математике в средней группе по теме "Домашние животные"...
Непосредственно образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений с детьми 6 – 7 лет.
Выявление знаний, представлений и умений детьми подготовительной группы полученных в течение учебного года по формированию элементарных математических представлений...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений, тема: "Поможем Лунтику".
Занятие "Поможем Лунтику" тематическое, разработано по теме лексической неделе «Космос».На данном занятии по формированию элементарных математических представлений идет обу...
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием современных технологий «Приключения Царевны-Лягушки»
Планируемые результаты:По образовательным задачам:- увеличивает и уменьшает число на 1;- выполняет математические действия в пределах 10;- решает задачи в одно действие и неравенства;- зна...