проект Математика вокруг нас 2020г
проект по математике (младшая группа)

Поторочина Елена Валерьевна

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования занимательного материала с математическим содержанием в различных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_femp_matematika_vokrug_nas.docx22.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

  ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» п. НИКОЛАЕВСКИЙ.  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПО ФЭМП

«МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС»

 

2020г.

Проект по ФЭМП «Математика вокруг нас»

Тип проекта: информационно – познавательный, творческий, игровой.

Вид проекта: долгосрочный (с ноября 2020 г. по март2021 г)

Участники проекта: воспитатели, дошкольники всех возрастных групп детского сада, музыкальный руководитель, родители.

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»

 А. Маркушевич

Актуальность проекта

Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным.

Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.

Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче. С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, временных и пространственных отношениях.

Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. Стихотворный материал, загадки, считалки применяются в зависимости от целей познавательного общения. Возможности их использования широки:  в образовательной деятельности  в детском саду, при индивидуальной работе с детьми, в семье, на викторинах, досугах, праздниках, в ходе познавательной беседы, в игротеке, когда дети принимают родителей в гости и играют с ними в математические игры.

Занимательная математика ставит дошкольников в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.

Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, развить у них интерес к математике, коллективом педагогов был разработан проект «Математика вокруг нас» с использованием   занимательного  материала: загадки, стихи, дидактические игры, занимательные вопросы, задачи-шутки, математические сказки, пословицы и поговорки, пальчиковую гимнастику, лабиринты, логические концовки, математические КВНы.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования занимательного материала с математическим содержанием в различных видах деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать формировать первичные математические представления, об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира; форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

-совершенствовать умение выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством, выделять и выражать в речи признаки сходств и различия отдельных предметов и совокупностей.

Развивающие:

-развивать представление детей о геометрических фигурах;

-совершенствовать умение сравнивать два и более предмета по величине (длине, ширине, высоте);

-развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, определять положение предметов относительно себя;

- формировать навыки выражения количества через число (формирование навыков счета);

- развивать интерес к математике у детей  дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием;

-развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать;

- способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать сенсорные возможности;

- развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление, мелкую моторику;

- развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление, мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления.


Воспитательные :

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

 - воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку;

- воспитывать интерес к играм математического содержания.

Задачи для воспитателей ДОУ:

 

1.     Повышать профессиональную компетентность в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста: через внедрение новых форм и технологий, использование игровых методов и приемов.

 

2.     Продолжать формировать математическую развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС.

 

3.     Создать условия для развития математических способностей детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

 

4.     Продолжать оказывать родителям помощь  в повышении эффективности развития элементарных математических представлений у дошкольников.

 

5.     Совершенствовать систему взаимосвязи ДОО и семьи, искать новые формы взаимодействия.

 

6.     Вовлекать родителей воспитанников в единое образовательное пространство ДОО.

 

7.     Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

 

Задачи для родителей воспитанников:

 

1.     Принимать активное участие в жизни детского сада в вопросах формирования элементарных математических представлений детей.

 

2.     Принимать участие в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС.

 

3.     Участвовать в анкетировании и опросах, проводимых в ДОО с целью улучшения качества образовательного процесса в вопросах формирования ЭМП у дошкольников.

 

4.     Делиться собственным опытом в вопросах воспитания детей.  

Формы и методы работы

 Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая деятельность

Использование дидактических, словесных, настольных, сюжетных, пальчиковых игр, игровых ситуаций математического содержания.

Речевое развитие и чтение художественной литературы

НОД, беседы, ситуативные разговоры, чтение математических сказок, русских народных сказок с элементами счета, заучивание считалок, стихов, потешек,  пальчиковых игр на закрепление счета.

Продуктивная деятельность

Изготовление математического альбома «Веселый счет», НОД по художественно – эстетическому развитию, раскрашивание математических раскрасок, творческие выставки.

Физическое развитие

Подвижные игры на ориентацию в пространстве,  на повторение прямого и обратного счета, физкультурные досуги, физкультминутки с математическим содержанием.

Познавательная деятельность

НОД, вечера загадок, математические викторины.

Работа с родителями

Выставка работ, сделанных родителями, выпуск стенгазеты, консультации для родителей, изготовление дидактических игр.

Этапы реализации проекта

1 этап-организационный. 

1.Определение темы, постановка цели и задач проекта.

 2.Подбор методической,  художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

3.Создание развивающей среды в группах.

4.Подбор материала для продуктивной деятельности.

5.Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП.

6.Разработка вечеров загадок, викторин, КВН, досугов, развлечений, итоговых мероприятий.

2этап - основной, практический

План  работы по проекту

Месяц

Мероприятие

Деятельность

Ноябрь

«В мире геометрических фигур

Дидактические  и развивающие игры с детьми на закрепление геометрических фигур, НОД, досуги, викторины, развлечения, творческие выставки.

Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр, консультации для родителей, самостоятельная деятельность детей-постройки из мелкого и крупного строителя, сюжетно-ролевые  игры «Строители, «Мастерская».

Декабрь

Страна «Считалочка»

НОД – тема «Счет», дидактические, развивающие игры  и упражнения на закрепление счета, сюжетно-ролевые  игры «Магазин». «Школа», »Банк»,  «Кафе» Пополнение РППС -  привлечение родителей к изготовлению атрибутов для этих игр.

Досуги, вечера загадок, викторины, творческие выставки. Папка-передвижка для родителей «Давайте поиграем»

Январь

Гостиная «Музыкальная математика»

НОД по  теме «Музыкальная Математика»,  разучивание с детьми считалок, песенок про геометрические фигуры, цифры.

Показ детям презентаций «Музыка и математика» ,развлечения, досуги.

Февраль

«Математическая сказка»

Показ кукольного театра, драматизация, инсценировки сказок с элементами счета, Сюжетно-ролевая игра «Театр», памятка для родителей «Театр своими руками».

Март

Путешествие в страну Величин.

Итоговое

Дидактические игры на закрепления понятия «Величина», сюжетно-ролевая игра «Ателье», «Зоопарк», подвижные игры. В каждой группе проводятся итоговые мероприятия.

.

3 этап - заключительный
1.Проведение итоговых мероприятий.

2.Выставка развивающих  и дидактических игр, альбомов «Веселый счет» и мини-книжек с математическим содержанием изготовленных вместе с детьми и родителями.

3.Презентация проекта на сетевом РМО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Математика вокруг нас"

Форирование элементарных математических представлений детей младшей группы через ознакомление с окружающим миром....

Проект «Математика вокруг нас»

Данный материал предназначен для воспитателей подготовительных групп детского сада. Здесь материал упорядочен, ни одна цифра не осталась без внимания. В материал включены стихотворения, пословицы, пог...

Проект "Математика вокруг нас" 5-6 лет

Развитие математических способностей, это довольно сложное , комплексное понятие. Состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о величине, которые формируют у ребенка «научны» ...

Проект "Математика вокруг нас"

Цель проекта:  расширить представления о числах и цифрах, геометрических фигурах....

Сценарий итогового проекта "Математика вокруг нас"

Это сценарий итогового мероприятия по проводимому проекту "Математика вокруг нас" в старших и подготовительных группах. В него входят индивидуальные проекты детей о числах, цифрах, фигурах, линиях, ко...