План работы на неделю
календарно-тематическое планирование

Муратова Наталья Ивановна
Планирование образовательной деятельности на неделю 12.02.2024г. - 16.02.2024г.
Тема недели: «Транспорт. Звук и буква О» (4-5 л.), «Домашние птицы» (3 –4 г.)
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_nedelyu.docx66.58 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 12.02.2024                                                                                                                     Тематическая неделя «Транспорт. Звук и буква О» (4-5 л.)

                                                                                                                                                                                                                              «Домашние птицы» (3 –4 г.)

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 15 (без предметов) ([19], с. 16)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 13 (см. Приложение 1)
  • «Покажем куклам, какой у нас порядок» (побуждать убирать игрушки после игр; осваивать простые способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками).
  • Дежурство в уголке природы «Уход за фикусом» (поощрять желание детей выполнять трудовые поручения, учить протирать листы фикуса).
  • Сюрпризный момент: внести машинку, перевязанную бантиком. Почему автомобиль такой нарядный? Сегодня день рождения автомобиля. Рассказать детям, какой был первый автомобиль. Вспомнить вместе с детьми, из каких частей состоит автомобиль.
  • Малоподвижная игра «Светофор». ([2], с. 12)
  • Рассматривание  предметных картинок по теме «Транспорт»).
  • Д/и «Будь внимателен» (закрепление правил дорожного движения, развитие внимания, развивать внимание, наблюдательность, координацию движений).
  • Д/и «Что за птица?» (узнавать домашних птиц по характерным признакам, описывая их).

Игра «Продолжи узор»

(из спичек, пуговиц

и т. д.)

Семен Ц., София Ч.

Д/и «Чья мама?»

Данил Я., Андрей М. (учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных).

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Транспорт. Звук и буква О», «Домашние птицы»

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулочная карта № 20. День правил дорожного движения. ([27], с.23)

Наблюдение. Какие звуки издают птицы? ([16], с.96)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Напомнить о необходимости  перед умыванием засучивать рукава.
  • ЧХЛ: Г.Цыферов «Паровозик из Ромашково».Игровая ситуация «Медвежонок обедает» (учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 10 ([25], с. 55)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Формировать умение правильно, пользоваться носовым платком: развернуть, освободить нос, поочередно зажимая одну ноздрю, свернуть платок использованной частью внутрь.

Вечер

  • СРИ «Едем в гости к бабушке» (способствовать возникновению игр на тему знакомой потешки. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми).
  • Организация выставки «Разный транспорт» (продолжать расширять представления детей транспорте).
  • Познавательно-исследовательская деятельность «Солнечные зайчики» (понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом)).
  • Чтение «Строгий светофор» (автор неизвестен) (вспомнить значение сигналов светофора).
  • Конструктивно-модельная деятельность из кубиков и напольного конструктора «Улица города» (привлечь детей к коллективной работе).
  • П/и «Пирожок». ([23], с. 76)Д/и «Волшебный сундучок» с посудой для рассматривания.
  • Творческая мастерская: рисуем узоры штампами, учить использовать для нанесения рисунка природный материал, обмакивать его в краску и ритмично наносить изображение на лист. Упражнять в различении цветов).
  • СРИ «Птичий двор» -обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о домашних птицах..
  • Упражнение «Подуй на перышко» (способствовать развитию правильного дыхания).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Закрепление

технических приемов лепки

Иван В., Даниил Я., Рома М.

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечерняя прогулка

Повтор любой прогулки. (см. Приложение 4)

Работа с родителями

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Транспорт»).

Вторник 13.02.2024                                                                                                                          Тематическая неделя «Транспорт. Звук и буква О» (4-5 л.)

                                                                                                                                                                                                                               «Домашние птицы» (3 –4 г.)

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Январь. Комплекс № 15 (без предметов) ([19], с. 16)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 15 (см. Приложение 1)
  • Работа по формированию КГН. Беседа: обсудить с детьми, почему надо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем.
  • Дежурство по столовой (приучить детей следить за своим внешним видом, обсудить назначение формы дежурного).
  • Беседа «Из чего состоит машина» (закрепить знания о частях машин).
  • СРИ «На заправке» (привлечь внимание детей к новому сюжету).
  • Д/и «Сложи картинку» совершенствовать умение собирать из частей целое, закреплять знания о временах года).
  • Упражнение «Цепочка» (упражнение в образовании новых слов по образцу).
  • Чтение О.Плотонова «Безопасный островок» (продолжить знакомство с литературой).
  • Самомассаж (обучать детей приёмам самомассажа).Игровое упражнение «Делай как я!» (способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе. Развивать наблюдательность, внимание, координацию движений. Учить детей следить за действиями водящего, точно копировать движения).
  • Беседа с детьми на тему: «Птичий двор» (познакомить с домашними птицами (утка, курица, гусь, петух, индюк) и их детенышами).
  • Д/и «Кого не стало?» (развивать наблюдательность, зрительную память, закреплять названия домашних животных и птиц).
  • Игра – забава «Угощение» (закреплять знания о том, какие звуки издают домашние птицы и чем их кормят люди).

Д/и «Похожи – не похожи» (развивать у детей умение обобщать, выделять отличительные признаки

(транспорт).

Андрей К., Денис О., Алиса Ю.

Д/и «Разложи по форме» (любые варианты) (продолжать развивать умение группировать предметы по форме).

Андрей Ш., Софья Ч., Семен Ц.

Художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Транспорт»

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Домашние птицы»

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулочная карта № 45. День автомобилистов. ([27], с.48)

Наблюдение. Сколько ног у птиц и как они ходят? ([16], с.96)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки.
  • ЧХЛ: Д.Биссет. «Про малютку-автобус, который боялся темноты»Т. Вишнякова «Добродушная тётя кастрюля» (учить   детей    внимательно слушать,  эмоционально откликаться на текст.
  • Упражнение «Учимся пользоваться чайной ложкой» (показать правильные способы удержания чайной ложки).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 10 ([25], с. 55)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Чтение М. Зощенко «Глупая история»

Вечер

  • Театральная деятельность. Репетиция спектакля «Три поросенка». ([26], с.60) (формировать четкую, грамотную речь. Совершенствовать умение создавать образы с помощью жестов и мимики. Работать над спектаклем «Три поросенка»).
  • Конструктивная деятельность /обыгрывание «Собери машину» (мелкая моторика) (развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин).
  • ХБТ. «Автомойка» (вместе с детьми помыть машинки) (формировать желание участвовать в посильном труде, помогать взрослым).
  • Беседа «Как правильно переходить дорогу» (формировать представления безопасного поведения на дороге).
  • Разрезные картинки «Транспорт» (развивать внимание и восприятие, вспомнить о безопасности).
  • Д/и «Узнай по описанию» (закрепление знаний отличительных особенностей домашних животных).
  • Музыкально-подвижная игра «Дирижёр» (формировать умения двигаться ритмично,  аккомпанируя себе на музыкальных инструментах).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Работа над звукопроизношением: формировать умение подбирать слова на заданный звук О

Иван В., Андрей К., Илья М., Андрей Ш.

Д/и «Кто чем питается?» (развивать внимание, восприятие, мышление, разговорную речь).

Роман М., Денис О., Семен Ц., Софья Ч.

Д/и «Разложи по полочкам» (упражнять в классификации предметов посуды, продуктов).

Даниил Я., Алиса Ю., Денис О.

Самостоятельные игры воспитанников в  уголке правил дорожного движения с использованием мелких игрушек: машинок, человечков.

Вечерняя прогулка

Прогулка 8. Февраль. (см. Приложение 4)

Работа с родителями

Предложить родителям побеседовать дома с детьми о правилах поведения на дороге.

Среда 14.02.2024                                                                                                                             Тематическая неделя «Транспорт. Звук и буква О» (4-5 л.)

                                                                                                                                                                                                                               «Домашние птицы» (3 –4 г.)

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 15 (без предметов) ([19], с. 16)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 15 (см. Приложение 1)
  • Контроль за своим внешним видом (учить детей осознанно относиться к своей внешности, обращать внимание на свой внешний вид, понимать, что значит выглядеть опрятно).
  • Наблюдение за комнатным растением «огонек» или бальзамин (продолжать учить называть части растения, познакомить с их назначением).
  • Д/и  «Назови большой и маленький предмет» (учить детей образовывать уменьшительную форму существительных (самолет – самолетик, вагон – вагончик, корабль – кораблик т т.д.)).
  • Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Как вести себя в общественном транспорте» (познакомить детей с правилами поведения в транспорте).
  • Рисование «Светофор» (развивать творческие навыки детей).
  • П/и «Трамвай». ([23], с. 59)Беседа «Полезные и вредные продукты» (учить детей объяснять, почему одни продукты полезны для здоровья, а другие вредны; формировать навыки ЗОЖ)
  • Д/и «Что лишнее?» (формировать умение выбирать среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя вой выбор).
  • Д/и «Чьи детки?» (способствовать умению называть животных и их детёнышей).
  • П/и «Найди свой цвет»

Развитие слухового восприятия в дидактическом упражнении «Кто позвал?»

Иван В., Даниил Я., Андрей К., София Ч.

Д/и «Узнай голоса домашних птиц» (формировать слуховое внимание и речевых сигналов, развивать артикуляционные движения в звукоподражаниях).

Денис О., Андрей Ш.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» (учить детей действовать в соответствии со своей ролью,     побуждать    использовать    в    игре    предметы-заместители).

Создание условий для самостоятельной творческой деятельности: игры в центрах ряжения и конструирования.

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулочная карта № 68. Зимовье зверей. ([27], с.71)

Наблюдение. Птичьи следы на снегу. ([16], с.97)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой».
  • ЧХЛ: Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике».ЧХЛ: Русская народная сказка «Лиса и журавль» (познакомить детей с новым художественным произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитателя).
  • Игровая ситуация «Кукла Катя за столом» (расширять представления о здоровой и полезной пище; совершенствовать элементарные правила поведения за столом).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 10 ([25], с. 55)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.

Вечер

  • СРИ «Как машина зверят катала» (продолжать учить детей участвовать в инсценировках. Способствовать созданию эмоционально положительного климата, доброжелательного отношения к игрушкам и товарищам, учить выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя,  желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте).
  • Чтение Г.Титов «Скверная история» (побудить детей обсудить поступок героя).
  •  «Мы едем на паровозе» (воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать интерес к аппликации). ([1], с. 74)
  • Рассматривание альбома «Домашние птицы» (активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по данной теме).
  • ЧХЛ: знакомство с произведением «Доброе сердце» М. Садовского. Беседа по содержанию (воспитание доброго отношения к животным).
  • Музыкально-дидактическая игра «Угадай музыкальный инструмент» (развивать музыкальный слух).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Д/и «Едет, плывет, летит»  (расширять кругозор, закреплять знания о разных видах транспорта)

Алиса Ю., Роман М., Илья М.

Разрезные картинки по теме «Домашние птицы»  (развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение).

Иван В., Андрей К., София Ч.

Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг).

Самостоятельная   игровая   деятельность:   сюжетно-ролевые игры (помочь детям в организации игрового взаимодействия, выборе и обустройстве места для игры, учить подбирать   и   использовать   предметы-заместители).  

Вечерняя прогулка

Прогулка 9. Февраль. (см. Приложение 4)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Четверг 15.02.2024                                                                                                                                                       Тематическая неделя «Транспорт. Звук и буква О» (4-5 л.)

                                                                                                                                                                                                                               «Домашние птицы» (3 –4 г.)

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 15 (без предметов) ([19], с. 16)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 15 (см. Приложение 1)
  • Упражнение «Мое полотенце» (обсудить с детьми, почему необходимо пользоваться только своим полотенцем, как правильно пользоваться полотенцем).
  • Дежурство по занятиям (обсудить с детьми назначение работы дежурного, ее значимость, показать роль хорошо выполненных дежурным поручений).
  • Беседа и рассматривание иллюстраций на тему «Воздушный и водный транспорт» (расширять представления детей о видах транспорта, активизировать словарь детей, уточнить знания детей о профессиях капитан, пилот).
  • Д/и «Один-много» (учить детей образовывать множественное число имен существительных (самолет – самолеты, машина – машины, корабль – корабли))
  • Д/и «Четвёртый лишний» (закрепить обобщающие понятия, развивать мышление).
  • Музыкальная игра «Угадай, что звучит» (упражнять в умении различать тембр звучания музыкальных инструментов).
  • Настольно-печатные игры «Транспорт» и «Собери картинку» (разрезные картинки по теме транспорт).Рассматривание альбома «Посуда» (активизировать в речи детей и уточнить обобщающее слова по теме «посуда», названия, ее деталей).
  • Упражнение «Говори правильно» (побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов посуды, продуктов питания), меняя темп и громкость, развивать внимание).
  • Д/упр «Парные картинки» (закрепить умение находить и называть домашних и диких животных).
  • Игра с правилами «Кто чей» (учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов)
  • Игра «Загадки о птицах» (способствовать умению отгадывать загадки о домашних птицах, опираясь на ключевые слова).
  • Д/и «Кто как разговаривает» (упражнять в словообразовании)

Закрепление представлений о количественных отношениях между  предметами

Даниил Я., Роман М., Андрей К., Андрей Ш.

Свободные игры в игровом уголке (учить использовать игрушки-заменители; воспитывать

дружелюбие).

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулочная карта № 32. День воздушного транспорта. ([27], с.35)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Слушание и пение песен о транспорте: «Голубой вагон»
  • ЧХЛ: Хармс Д.И. «Игра»
  • Чтение И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки», С. Прокофьева «Сказка про башмачки» (формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению).
  • Игровая ситуация «Хрюша обедает» (учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку и т.д.).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 10 ([25], с. 55)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Вечер

  • Рассмотреть светофор (закрепить значение сигналов светофора).
  • Труд. поручения: Уход за фикусом. Поощрять желание детей выполнять трудовые поручения, учить протирать листья фикуса. Активизировать в речи понятия, связанные со строением растения.  
  • Д/и «Четвертый лишний» (закрепить виды транспорта).
  • Чтение. Юхансон Г. «Мулле Мек и Буффа» (глава «Мелле Мек собирает автомобиль») (знакомить с новым произведением)
  • П/и «Трамвай» (формировать умение согласованно перемещаться всей группой по площадке, ориентироваться в пространстве, менять двигательную деятельность в зависимости от цветовых модулей. Развивать ловкость и быстроту реакции). ([23], с. 59)
  • СРИ «Ветеринарная лечебница» (вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения).
  • Разучивание потешки «Наши уточки с утра» (развитие речевых умений).ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Д/и «Какой формы части машины?» (закреплять знания детей о частях машины, их форме).

Денис О., Даниил Я., Андрей К.

Д/и «Кто спрятался?» (учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомых домашних птиц и их птенцов).

Иван В., Семен Ц., Роман М., Алиса Ю.

Настольные игры (учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры).

Самостоятельная игровая деятельность (развивать у детей инициативу, самостоятельность, коммуникабельность, речь, фантазию. Учить интересно и с пользой проводить досуг).

Вечерняя прогулка

Прогулка 1. Февраль. (см. Приложение 4)

Работа с родителями

Памятка «Грамотный пешеход»

Пятница  16.02.2024                                                                                                           Тематическая неделя «Транспорт. Звук и буква О» (4-5 л.)

                                                                                                                                                                                                                    «Домашние птицы» (3 –4 г.)

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Декабрь. Комплекс № 15 (без предметов) ([19], с. 16)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 15 (см. Приложение 1)
  • Учимся пользоваться носовым платком (обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании, как правильно пользоваться носовым платком, когда его необходимо использовать).
  • Самообслуживание «Наши вещи в порядке» (учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону).
  • Рассматривание картинок с изображением машин спец.назначения (продолжать знакомить детей с видами транспорта. Расширять представления детей о машинах спец.назначения).
  • Беседа  «На дороге не зевай!» (закрепить правила поведения на улице).
  • «Дорожные знаки» (познакомить детей с некоторыми дорожными знаками)
  • П/и «Цветные автомобили» (приучать детей действовать по сигналу, соблюдая правила игры, упражняться в беге, ходьбе). ([23], с. 59)
  • Д/и «Кто где живет?» (закрепление знаний о местах жительства домашних животных и птиц).

Д/и «Чудесная коробка» (активизировать словарь детей за счёт слов ( руль, колесо, кузов, легковая, грузовая, сидение, летит, едет).

Денис О., Роман М., Андрей К.

Составление описаний предметов (учить детей составлять описание по плану, подбирать значимые характеристики предметов).

Илья М., Семен Ц., Софья Ч., Алиса Ю.

Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков).

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулочная карта № 100. Осторожно: зимняя дорога. ([27], с.103)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.
  • Чтение «Сказки про машинку скорой помощи и доктора барсука»
  • ЧХЛ: Н.Гарнет и Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» (продолжать знакомить детей с творчеством детских поэтов)
  • Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать» (учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, брать пищу губами, не всасывая в себя, жевать пищу коренными зубами, пользоваться салфеткой после еды).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 10 ([25], с. 55)
  • Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Продолжать привлекать детей к смене постельного белья.

Вечер

  • Театральная деятельность. Репетиция спектакля «Три поросенка». ([26], с.62) (совершенствовать технику речи, речевое дыхание, артикуляцию. Продолжать работать над спектаклем «Три поросенка»).
  • СРИ «Шоферы». Сюжет «Моем машину» (совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место для игры).
  • Чтение. Юхансон Г. «Мулле Мек и Буффа» (глава «Мелле Мек рассказывает про автомобиль») (знакомить с новым произведением)
  • Конструирование «Грузовой транспорт» (познакомить с цилиндром и его свойствами, учить анализировать образец).
  • П/и «По ровненькой дорожке» (упражнять в умении ходить по ровной полосе).
  • Д/и «Кто лишний?» (формировать знания о домашних птицах, развивать логическое мышление)
  • Общение «У нас порядок» (учить выполнять индивидуальные поручения, развивать желание трудиться). ([1], с. 53)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 3)

Закрепление приемов работы с ножницами

Иван В., Роман М., Андрей К., Андрей Ш.

Д/и «Найди по описанию» (формировать знания детей о посуде, продуктах питания).

Денис О., Семен Ц., Даниил Я.

Самостоятельные игры детей (подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр).

Вечерняя прогулка

Прогулка 2. Февраль. (см. Приложение 4)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

ОД

Содержание

Физическое развитие

(Физкультура в помещении)

По плану инструктора по физ – ре

Художественно - эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

  • «Автобус» (с. 81)

Задачи. Формировать умение рисовать автобус, различать, называть и использовать круглые и четырехугольные формы разной величины, цвет – по желанию ребенка, передавать строение автобуса. Рисовать крупно, располагать изображение по центру листа.  Совершенствовать умение правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с карандашом во время рисования. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей по лексической теме «Профессии на транспорте». Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, поддерживать беседу, задавать вопросы, отвечать на них, выслушивать друг друга до конца. Воспитывать потребность в речевом общении, интерес к рисованию, умение слушать новые стихи.

  • «Домашние животные» (с.69)

Задачи. Развивать  умение располагать изображение по всему листу. Совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышц и, не сжимая сильно пальцы, добиваясь свободного движения руки во время рисования. Продолжать знакомить с домашними животными. Развивать умение понимать обобщающие слова, называть домашних животных и их детенышей.Развивать умение рисовать круглую форму одним движением руки и закрашивать ее в одном напралении.Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая взрослого.

Художественно-эстетическое развитие

 (Аппликация)

  • «Автовокзал» (с.229)

Задачи. Формировать умение выполнять аппликацию «Автовокзал», закреплять умение различать, называть и использовать в аппликации четырехугольники разной величины и разного цвета, передавать строение здания. Развивать умение располагать изображение по центру листа.На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать активизировать словарный запас по лексической теме «Профессии на транспорте».  Продолжать формировать умение предварительно выкладывать формы на листе бумаги, затем наклеивать их. Продолжать формировать умение работать с ножницами, резать по прямой полоске, предварительно сложив их пополам, делать косые срезы. Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца. Развивать зрительное внимание. Развивать двигательную активность, совершенствовать координацию движений. Воспитывать желание слушать новые стихи, вовлекать детей в жизнь группы и разнообразную деятельность.

  • «Кубики на ковре» (с. 197)

Задачи. Формировать умение выполнять аппликацию «Кубики на ковре», различать, называть и использовать в изображении  квадрат, желтый, красный, синий и зеленый цвета, располагать изображение по всему листу. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые формы разного цвета и наклеивать их. Формировать умение работать аккуратно с клеем. Расширять, уточнять, активизировать номинативный словарь на основе обогащения представлений об окр.мире по лексической теме. Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая взрослого. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, уточнять и называть предметы обуви.

Познавательное развитие (ФЭМП)

  • «Профессии на транспорте»(с. 132) 2 занятия.

Задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множеств. Активизация в речи порядковых и количественных числительных. Формирование  временных представлений. Совершенствование навыков работы с карандашами. Развитие зрительного внимания и восприятия, мыслительной и речевой деятельности, речеслуховой памяти, координации речи с движением, тонкой моторики. Воспитание положительной установки на участие в занятии, развитие самостоятельности, активности.

«Весна» (с.136) 2 занятия.

Задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах пяти, правильного использования количественных и порядковыхчислительных, умения отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»; умения сравнивать  множества в условиях, когда предметы в группах  расположены на разном расстоянии друг от друга, отличаются о размерам, и уравнивать неравные группы предметов двумя способами. Развитие представлений о смене времен года и их очередности.

  • «Домашние животные» (с. 99) 2 занятия.

Задачи. Дальнейшее освоение геометрических фигур и форм предметов. Упражнения в различении фигур (круг-квадрат-треугольник), форм предметов (круглый, квадратный, треугольный) и их правильном назывании. Упражнения в группировке предметов по основному признаку (размеру, цвету, количеству).Совершенствование навыков сравнения двух предметов контрастныхпо длине (путем приложения).Совершенствование навыков счета в пределах трех. Актуализация математического словаря.Развитиемыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия, внимания, диалогической речи. Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков взаимодействия в учебной деятельности

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром)

  • «Профессии на транспорте» (с.76)

Задачи. Расширять представления детей о профессиях; закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта.

«Весна» (с.78) занятие по экспериментированию «Свойства воды»

Задачи. Расширять представления детей о признаках весны.

  • «Домашние животные» (с.28)

Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их характерными особенностями.

Речевое развитие (Развитие речи)

  • «Профессии на транспорте. Звук и буква И» (с.298)

Задачи. Закрепление представления о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование формы им.сущ.в винительном падеже). Формирование умения находить буквы А, У, О среди других букв алфавита. Воспитание навыка чтения (слияния гласных). Развитие диалогической речи, фонематических представлений, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

  • «Профессии на транспорте. Звук и буква И»(с.302)

Задачи. Уточнение и расширение словаря по теме. Ознакомление с буквой И. формирование умения находить ее среди других букв алфавита. Совершенствование  навыка чтения (слияния гласных).Активизация речевой деятельности, совершенствованиедиалогической речи, фонематических представлений,  слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, творческого воображения, координации речи с движением.Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

  • «Профессии на транспорте. Звук и буква И» (с.306)

Задачи. Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии на транспорте». Ознакомление с буквой О. формирование умения находить ее среди других букв алфавита.Совершенствование  навыка чтения слияний гласных с пройденными буквами, грамматического строя речи (согласование прилагательных с сущ.в роде и числе). Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

  • «Профессии на транспорте. Звук и буква И» (с.309)

Задачи. Уточнение и расширение словаря по теме «Профессии на транспорте». Ознакомление с буквой О. формирование умения находить ее среди других букв алфавита. Совершенствование  навыка чтения слияний гласных с пройденными буквами, грамматического строя речи (образование и употребление им. Сущ.в форме творительного падежа). Развитие связной речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса,  фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

«Весна» (с.315)

Задачи. Обучение составлению рассказа по картине, обеспечение целостного восприятия картины. Формирование словаря по теме «Весна». Уточнение и расширение представлений о ранней весне и ее признаках. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, уточнение и расширение словаря по теме «Приметы весны», развитие творческого воображения.Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

«Весна» (с.318)

Задачи. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна». Совершенствование  навыка чтения слияний гласных. Обучение составлению предложений с опорой на картинки. ). Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

«Весна» (с.323)

Задачи. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна». Обучение составлению предложений с опорой на картинки ). Совершенствованиеграмматического строя речи (составление простого распространенного предложения с опорой на картинку). Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

«Весна» (с.326)

Задачи. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна». Обучение составлению предложений с опорой на картинки ). Совершенствование грамматического строя речи (составление предложений с предлогами). Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

  • «Домашние животные» (с.206)

Задачи. Дальнейшее развитие пассивного словаря им.сущ., прил., глаголов. Формирование активного словаря им.сущ. по теме. Обучение детей узнаванию предметов по их описанию. Активизация речевого подражания. Развитие интонационной выразительности речи на материале звукоподражаний. Работа над интонационной выразительностью речи. Совершенствование умения самостоятельно произносить потешку. Развитие тактильной чувствительности, мелкой и мимической моторики, координации речи с движениями, эмоциональной выразительности, мимики, жестов. Воспитание положительного отношения к занятиям, активности, навыков сотрудничества, аккуратности.

  • «Домашние животные» (с.208)

Задачи. Формирование умения самостоятельно рассказывать потешку. Формирование умения выполнять трехступенчатые инструкции. Совершенствование навыка ведения беседы, выполнения трехступенчатой инструкции. Совершенствование умения ритмично наносить точки, штрихи, закрашивать изображения.Развитие  речевого слуха, логического мышления, мимической и артикуляционной моторики, координации речи с движениями.Воспитание положительного отношения к занятиям, активности, навыков сотрудничества, аккуратности.

  • «Домашние животные» (с.211)

Задачи. Формирование грамматического строя речи, дифференциация единственного и множественного числа им.сущ.жен.рода в именительном падеже. Работа над слоговой структурой слова, выделение и отхлопывание ударного слога в словах- названиях животных. Совершенствованиенавыка самостоятельного рассказывания потешки.Совершенствование произношения сохранных звуков. Развитие речевого дыхания, певческих навыков, координации речи с движениями, тактильной чувствительности.Воспитание положительного отношения к занятиям, активности, навыков сотрудничества.

  • «Домашние животные» (с.214)

Задачи. Формирование грамматического строя речи. Обучение правильному употреблению местоимений с предлогом у. обучение узнаванию предметов по их описанию. Совершенствование навыка самостояльного рассказывания потешки. Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, координации речи с движением, мимической и артикуляционной моторики.Воспитание положительного отношения к занятиям, активности, навыков сотрудничества.

ОБЖ

  • «Безопасная дорога» - продолжать знакомить детей с основными правилами ПДД, закреплять уже знакомые правила.

Познавательное развитие (кор.-разв. работа с детьми ЗПР ) Андрей, Даниил

«Домашние птицы»

Д/и «Кто это?», «Кто, как кричит?» - обогащать и уточнять словарь по теме.

Д/и «кого не хватает?» - развивать зрительное внимание.

Д/и «Найди цвет» - закрепить знания основных цветов, совершенствовать навык находить среди кружков разного цвета  нужный и вставлять его в середину цветка; развивать мелкую моторику пальцев.

Д/и «Угадай по описанию» -развивать и закреплять знания о внешнем виде некоторых домашних птиц. Развивать память, речь.

Д/и «Кто лишний?» - учить детей определять лишнее; развивать зрительную память, мышление.

Д/и «Разрезные картинки» -формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части.

Д/и «Шнуровки» - развивать мелкую моторику пальцев.

Д/и «Пирамидки» - упражнять детей  в умении  собирать  пирамидку: снимать и нанизывать кольца. Учить детей   находить одинаковые по величине предметы путем накладывания одного предмета на другой.

Д/и игра  «Кто, где живет?» - развитие внимания, мышления, речи (употребление предлога в).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы на неделю

Календарное планирование на неделю в условиях логопункта...

примерная схема воспитательного плана работы на неделю для первой младшей группы

Среда Четверг Первая половина дняНаблюдения за комнатными растениямиИгры на развитие речевого дыхания.Индивидуальная работа (мелкая моторика) – Совместная деятельность в уголке изобразительной де...

План работы на неделю с учетом ФГОС

Комплексно-тематический план образовательной работы на неделюв старшей группе детского сада с учётом ФГОС(последняя неделя октября)Тема «Осенний калейдоскоп»...

План работы на неделю. Тема недели: "Масленица"

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: "Масленица"...