Развлечение "Приключение Буратино" (для детей 6-7 лет)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Развлечение для детей подготовительной группы по математике. Детям предстоит побывать в стране Чудес. Но для этого им нужно освободить Буратино, которого закрыл в домике Карабас-Барабас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_vospitatelno.docx | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение "Приключение Буратино" (для детей 6-7 лет)
Дети заранее разделены на 2 команды, выбраны капитаны, продуманы названия команд, например, "Золотой ключик", "Буратино". Приготовлены флажки, присуждаемые командам за выполнение задания.
Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья, расположенные с двух сторон.
Ведущий. Сегодня мы собрались на необычный вечер. Нам предстоит побывать в стране Чудес. Но для этого надо освободить Буратино, которого закрыл в домике Карабас-Барабас. Выигрывает та команда, которая не испугается трудностей, преодолеет все препятствия, проявит ловкость и смекалку. Итак, отправляемся в путь на поиски Буратино. Перед нами лабиринт. Много дорог направлено к домику, а привести к нему может только одна. Давайте найдем эту дорогу. Может быть, в этом домике и спрятан Буратино. Пусть пойдут на поиск по 1 человеку от каждой команды.
Ребенок, нашедший путь к домику, открывает дверь и достает 2 письма. Внизу каждого конверта написано: "Ребятам детского сада от друзей Буратино". Конверты отдают ведущему. Ведущий открывает один конверт и читает.
Загадки:
Друзья Буратино прислали нам письмо с загадками, шутками. Их довольно много - 8. Поскольку загадок я должна загадать каждой команде, чтобы было поровну? Итак, команда "Золотой ключик", слушайте и отгадывайте загадки! Задачи и загадки я буду читать только 1 раз. Будьте внимательны.
"В садике гулял павлин,
Подошел еще 1.
2 павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами".
Летела стая гусей, 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1 впереди. Сколько было гусей? (3.)
"Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, чисел". (Сегодня, завтра, послезавтра или: вчера, сегодня, завтра.)
А теперь загадки, задачи-шутки для команды "Буратино":
"На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят:
2 матрешки, Буратино
И веселый Чиполлино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки".
"У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика?"
"Вышла курочка гулять,
Забрала своих цыплят,
7 бежали впереди,
3 осталось позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыплят?"
Ведущий открывает второй конверт и находит там 2 плана "Где искать Буратино". Отдает их капитанам команд для ознакомления и дает краткие пояснения.
Игра «Подбери ключи»
Дети обеих команд отправляются на поиски Буратино. Находят домики, на дверях которых висят замки. Для того чтобы открыть дверь, надо подобрать ключ к замку. (Замок и ключ сделаны из картона.) Выигрывает та команда, "которая быстрее другой справится с заданием. В одном из домиков находят Буратино, который становится участником всех дальнейших игр, забав.
В другом домике есть задания детям: провести игру-эстафету "Составь картинку Буратино" и конкурсные задания для капитанов.
Игра "Составь картинку Буратино" придумала для вас Мальвина.
Я положу части, из которых будем составлять картинку. Каждый из детей команды берет 1 часть, кладет ее и возвращает на место. Выиграет та команда, которая быстрее другой и правильно выполнит задание.
Игра проводится по типу игр-эстафет. Ведущий и члены жюри следят за выполнением правил.
Далее проводят конкурс капитанов.
Ведущий. Посмотрим, какие задания прислали капитаны.
Читает первое задание.
У Буратино было 5 золотых монет. А вы, ребята, составьте число 5 из карточек с кружками разными способами. Кто же придумал такое задание для капитанов? Посмотрим... Оказывается, придумали лиса Алиса и кот Базилио!
Капитаны по команде начинают составлять число 5 на фланелеграфах, которые повернуты к детям своей команды. Дается определенное время, например 2 минуты.
В конверте есть еще 1 задание для капитанов. Прочитаю его. Задание придумала черепаха Тортилла. Она пишет:
"Составьте из игры "Колумбово яйцо" старую мудрую черепаху".
Капитаны выполняют задание на фланелеграфе из наборов фигур к игре. Жюри оценивает их работу.
Вот и закончилось наше путешествие в страну Чудес и приключений. Сейчас члены жюри объявят, кто же победил в этом путешествии!
Команда-победитель проходит по залу с песней о Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инсценировка «Буратино» для детей подготовительной группы
Интересная учебно- методическая разработка, подготовленная на основе многолетнего опыта работы с подготовительной группой дошкольников, направлена на закрепление важнейших умений и навыков дошкольнико...
Конспект образовательной деятельности «Буратино знакомит детей с резьбой по дереву».
В гости к детям приходит Буратино, который знакомит их с различными предметами, изготовленными из дерева (посудой, игрушками, мебелью, украшениями и сувенирами)....
Программа дополнительного образования театрального кружка "Буратино" для детей 5-7 лет.
Данная программа предназначена для работы театрального кружка в ДОУ с детьми 5-7 лет....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме:"Как помочь Буратино" для детей подготовительной группы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме:"Как помочь Буратино" для детей подготовительной группы...
Тема занятия: «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Возраст детей: 6-7 лет
Программное содержание:Продолжить знакомить детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым. Воспитывать интерес к литературе, развивать умение аргументировать свои...
Сюжетно – дидактическая игра «Прогулка с Буратино» для детей старшего возраста с ОВЗ
Сюжетно – дидактическая игра «Прогулка с Буратино» для детей старшего возраста с ОВЗЦель: проверить и закрепить представления о времени, о временном отрезке – неделе...