Сюжетно – дидактическая игра «Прогулка с Буратино» для детей старшего возраста с ОВЗ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Сюжетно – дидактическая игра «Прогулка с Буратино» для детей старшего возраста с ОВЗ
Цель: проверить и закрепить представления о времени, о временном отрезке – неделе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-didakticheskaya_igra_progulka_s_buratino.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27»
Сюжетно – дидактическая игра
«Прогулка с Буратино»
для детей старшего возраста с ОВЗ
Разработала: воспитатель спец.групп
Копылова Е.М.
Бийск, 2015
Цель: проверить и закрепить представления о времени, о временном отрезке – неделе.
Задачи:
1.Дидактические:
- Закреплять понятия детей о последовательности дней недели, показать, что это последовательность всегда одна и та же;
- Закреплять знания о последующих днях недели;
- Учить согласовывать свою деятельность с деятельностью партнеров по общению.
2.Развивающие:
- Развивать координацию движений, мелкую моторику руку;
- Развивать произвольность внимания;
- Развивать зрительное восприятие, память, мышление.
3.Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- Формировать культуру общения;
- Воспитание правильного звукопроизношения.
4.Коррекционные:
- Формировать у детей представления о временных понятиях;
- Активизировать пассивный словарный запас у детей по теме.
Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, чтение х/л, коррекция психоречевого развития, познание, музыка.
Демонстрационный материал: цветные карточки с названиями дней недели, «волшебный» цветок времени (изготовленный самостоятельно: железный каркас, лепестки:паралон обтянутый тканью, разного цвета: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового, цифры от 1 до 7)
Раздаточный материал: цветные карточки с названиями дней недели
Правила игры: четко говорить названия и последовательность дней недели
Игровая задача: поможем Буратино.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. А он, как и все вы, очень любит гулять и играть. А еще он любит разные приключения. Давайте с помощью пальчиков расскажем о приключениях Буратино.
П/и «Буратино»
Раз, два, три, четыре, пять –
Буратино шел гулять.
(сжимают и разжимают кулачки)
Шел сначала по дорожке,
Пробежался по тропинке,
Наклонился за грибами,
Потянулся за малинкой.
А потом он заблудился,
Очень поздно возвратился.
(загибают пальцы поочередно, начиная с большого)
Воспитатель: Дети, вы все знаете, какой Буратино. Это веселый, добрый мальчик. Ему кажется, что он все, все знает. Такой хвастунишка!
Как то раз пришел он в школу к Мальвине. Мальвина его спросила: «Можешь назвать по порядку дни недели?» Буратино засмеялся и сказал: «Конечно могу…» И начал: «Воскресенье – день веселья…потом среда – но это ерунда…а потом суббота – погулять охота. Вот и все!» Буратино был довольный ответом. А как вы думаете, правильно ли он ответил на вопрос Мальвины?
Дети: Нет!
Воспитатель: А давайте поможем Буратино. Да нас и Мальвина к себе на урок звала. У школы на лесной полянке растет «Волшебный цветок времени», хотите его увидеть? Тогда в путь!
Координация речи с движением
По тропинке мы шагаем –
Раз, два, три, четыре, пять!
Чтоб к Мальвине на урок
Нам с тобой не опоздать.
Ну-ка встанем на носочки,
Чтоб цветочек увидать…
Вон виднеется полянка,
Можно к ней уже бежать.
(Дети бегут по тропинке)
Воспитатель: Ну вот мы и добрались до лесной полянки, на которой растет Волшебный цветок.
Дети подходят к Волшебному цветку времени, встают в круг, берутся за руки со словами: « Волшебный цветок на урок нас веди, не дай нам пожалуйста ослабнуть в пути. Ты про недельку нам расскажи, и знания новые нам подари!»
Воспитатель: Ну что дети, расскажем Буратино про дни недели? Конечно, надо ему помочь разобраться в таком трудном вопросе. Назовем дни недели по порядку. Начнем с понедельника. Да и Мальвина просит вас называть дни недели, ведя отсчет с понедельника.
Каждый ребенок называет один день. Если кто – нибудь испытывает затруднения, дети, помогая своему товарищу, называют последовательность повторно.
Воспитатель: Однажды Мальвина спросила Буратино о том, какой день был до понедельника и будет после понедельника. Буратино совсем развеселился «Это проще простого!» - снова сказал он. И все перепутал! Вот такой рассеянный! Но Мальвине так хочется научить Буратино! Чтобы он никогда не путал дни недели и правильно их называл, да и мы повторим с вами. Поэтому она вырастила волшебный цветок времени. Вот он!
Дети, а сколько лепестков у этого цветка?
Дети: семь.
Воспитатель: А в неделе сколько дней?
Дети: Тоже семь.
Воспитатель: Правильно. Каждый лепесток этого цветка – это день недели. Фиолетовый – понедельник, первый день недели;
Синий – вторник, второй день недели;
Голубой – среда, третий день недели;
Зеленый лепесток – это четверг, четвертый день недели;
Желтый лепесток - пятница, пятый день недели;
Оранжевый – суббота, шестой день;
Красный – воскресенье, седьмой день недели.
А волшебный цветок – это вся неделя. А теперь давайте повторим.
Дети повторяют.
У Мальвины в корзинке лежат карточки, на которых написаны названия дней недели (количество карточек соответствует количеству детей). Каждый ребенок с закрытыми глазами берет из коробки карточку и кладет ее на соответствующий лепесток.
Воспитатель: А чтобы Буратино, да и вы дети лучше запомнили дни недели, Мальвина сочинила стихотворение.
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (П.Башмаков)
Воспитатель задает вопросы:
- Что делала Мальвина в понедельник?
- В какой день недели она стирала?
- Какой по счету день недели – понедельник?
- Что делала Мальвина во вторник?
- В какой по счету день недели она подметала?
- Как называется второй день недели?
- Что делала Мальвина в среду?
- В какой по счету день недели она пекла калач?
- Как называется день, обозначающий середину недели?
- Что делала Мальвина в четверг?
- В какой по счету день недели она искала мяч?
- Как называется четвертый день недели?
- Что делала Мальвина в пятницу?
- Что делала Мальвина в субботу?
- В какой по счету день недели она купила торт?
- Как называется шестой день недели?
- Что делала Мальвина в воскресенье?
- В какой по счету день недели она позвала подружек?
- Как называется седьмой день недели?
Воспитатель: Ну вот теперь я думаю Буратино запомнит и не будет путать дни недели, а нам пора возвращаться. Скорее к чудо – цветку!
Волшебный цветок, урок наш прошел
И много чудес он с собою принес.
Скорее домой, цветок, проводи!
И все, что узнали, в нас сохрани!
Двигательное упражнение
Дети выполняют движения соответственно тексту
К солнцу потянулись – высоко.
Стало нам приятно и тепло!
Ветерок пролетал,
Лепесточки качал.
Влево качнулись,
Низко пригнулись.
Вправо нагнулись,
Низко пригнулись.
Ветерок, убегай!
Ты цветочек не сломай!
Пусть он цветет и растет,
Детям радость несет.
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение сюжетно-ролевых игр с экономическим содержанием для детей старшего возраста
Я предлагаю вам ознакомиться с сюжетно-ролевыми играми экономического содержания...
Занимательный материал и дидактические игры,как средствоформирования ЭМП у детей старшего возраста
Занимаительный материал не только увлекает ребенка,носпособствуетразвитию внимания памяти мышления и речи дошкольников....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Водитель и пассажиры", для детей старшего возраста
Данна сюжетно-ролевая игра направлена на ознакомление детей с профессией водителя, закрепление правил поведения в общественном транспорте....
Сюжетно-дидактическая игра как средство экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Цель-научить ребенка разбираться в сложившейся экономической ситуации. Именно, формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни....
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием для детей старшей группы.
Формипрование математических представлений в процессе сюжетной игры....
Сюжетно - дидактические игры в развитии монологической речи детей дошкольного возраста 4-5 лет.
Сюжетно - дидактические игры в развитии монологической речи детей дошкольного возраста 4-5 лет. 1. Сюжетно-дидактическая игра «Фермер» Описание: я предлагаю вашему вниманию сюже...
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием для детей старшей группы
Тема: «Кондитерская фабрика»Цель:- формировать математические представления в процессе сюжетной игры. Задачи:Образовательная:- продолжать закреплять математический с...