коспект занятия по ФЭМП "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_0.docx | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
• Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности суток.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
Формировать умение составлять простейшую геометрическую фигуру из палочек на плоскости стола.
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал:сюрпризный момент, (счётные палочки, листы бумаги, геометрические фигуры на каждого ребёнка) , Карточки с человечками не похожих друг на друга две штуки, карточки время суток, загадки- шутки, угощение.
Предварительная работа с детьми: знакомство с космосом, планетами, глобусом, рассматривание иллюстраций. Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры, отгадывание загадок.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь».
Но на чем мы полетим?
Дети: - На ракете.
Воспитатель: - Давайте сядем за столы и построим космические ракеты. У вас на столах лежат счётные палочки, из них и будем строить ракеты.
(Дети садятся за столы и строят ракеты)
Воспитатель: - Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:
в правом верхнем углу положите треугольник;
в левом нижнем углу положите: квадрат;
в правом нижнем углу положите: овал;
в левом верхнем углу положите: прямоугольник;
в середине пульта красный круг.
– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?
Дети: - Получилось пять кнопок.
Воспитатель: - Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.
Дети проверяют задание друг у друга.
Воспитатель: - Ну вот, сели удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 5. Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, мы сделаем физкульминутку.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)
Воспитатель: - Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.
Посмотрите, нас встречают космические человечки, но с ними что-то случилось. Они думают, что среди них кто- то лишний. Давайте им поможем и найдём лишнего человечка.
Дид.игра: «Кто лишний» (дети делятся на две группы мальчики и девочки отгадывают две карточки)
Ребята а ещё человечки попросили сказать им когда же у нас день, утро, вечер, ночь-ведь у них всегда темно.
Дид.игра: «Когда это бывает?»
(на доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых дети в разное время суток. Предложить детям разложить картинки по порядку. Когда это бывает? Что изображено на картинках? Что делают дети? Уточнить последовательность.(утро, день, вечер, ночь)
Воспитатель: - Что ж, ребята, время нашего полета закончилось, мы всем помогли. Нам пора возвращаться на Землю. Но мы не сможем завести ракету пока не отгадаем загадки – шутки.
«Шуточные загадки» (дети отгадывают логические загадки)
Ну вот мы и справились со всеми заданиями и космические человечки за это приготовили нам угощение.
А теперь внимание!
Ведем обратный счет от 5. Есть касание! Мы снова на земле.
Воспитатель:- Ребята, вам понравился наш полет в космос?
Дети:-Да.
Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект занятия на тему "Овощи" Занятие 1.
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....
Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 2.
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....
Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 3.
Конспект пот экологическому воспитанию дошкольников....
Коспект занятия на тему: "Государственная символика России".
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы. Заинтересовало педагогов ДОУ....
Коспект занятия на тему: «Огнедышащие горы»
Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Огнедышащие горы» ...
Коспект занятий
« Весёлая ярмарка » средний возраст...
Коспект занятия на тему "Путешествие в Космос"
Цель: закрепить знания детей о Космосе через игровую деятельность...