Открытое занятие по ФЭМП «В поисках трезубца морского царя»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Полуэктова Екатерина Алексеевна

Конспект  к занятию «В поисках трезубца морского царя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_neptun.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ДО 4 старшая группа 2

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе

«В поисках трезубца морского царя»

Провела воспитатель младшей группы Полуэктова Е.А.

Доминирующая область«Познание» (математическое развитие)

Интеграция областей«Коммуникация»«Социализация»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия»

Задачи:

Воспитательные:

- формировать мотивацию к обучению, к самообразованию;

- формировать чувство взаимовыручки и взаимопомощи;

- воспитывать бережное отношение к окружающему;

- развивать умение слушать друг друга;

- психологи чески создавать ситуацию успеха.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Образовательные:

- расширить и закрепить знания у детей о разнообразии подводного мира;

- продолжать знакомить воспитанников с обитателями морского дна;

- закрепить умения отгадывать загадки;

- закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета от 0 до 10;

- закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- создавать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

- расширять словарный запас (трезубец, иллюминатор, краб, медуза и т. д);

- Развивать речь детей и поощрять желание детей высказывать свою точку зрения.

Раздаточный материал:

Простой карандаш, геометрические фигуры, карточки с цифрами, трафарет соедини по точкам и цифрам.        

Оборудование:

ноутбук, проектор

Предварительная работа:

- беседа по теме «Подводный мир. Обитатели морей и океанов»

- просмотр видео роликов для детей по теме;

- знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Русалочка», стихотворение В. Орлова «Для чего морю наряды?», С. Сахарнов «Кто в море живет?» А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Ход образовательной деятельности

Организационный момент:

(Дети выстраиваются в круг, берутся за руки. Все вместе проваривают и выполняют движения по тексту.)

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А затем пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем,

В страну знаний мы пойдем!

(Звучит сигнал видео звонка)

Воспитатель: Ребята, послушайте. Нам видео звонок. Давайте посмотрим кто же это. Ой, а здесь, код. Не могу открыть. Надо отгадать гостя. Послушайте загадку.

Я- властелин морей и океанов.

Есть у меня трезубец без изъянов

Волшебник я, но не колдун,

Я – царь подводный. Кто я?

(Ответы детей. На экране воспитанники видят морского царя Нептуна.)

Нептун

Вам привет с морской пучины!

Прибыл я с морского дна.

Плачу я, и есть причина,

К сожаленью, у меня.

Разгулялась в море буря

Загубила все вокруг.

Завертела, закружила,

Разбросала, разгромила,

И все царство погубило.

Ко мне вы приплывайте

Жителей морских спасайте.

Я бы сам справился, враз все исправил. Да только вот трезубец мой волшебный буря унесла, не могу его найти.

Воспитатель: Ребята, поможем морскому царю.

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в морское путешествие. Но как? Как вы думаете, с помощью чего можно опуститься на морское дно.

(Ответы детей)

Нептун: Посмотрите, я приготовил для вас волшебную подводную лодку.

(Сбоку от детей стоят два ряда столов, построенных в виде подводной лодки. На одном ряде столов наклеены красные квадраты, на другом – желтые. На каждом пассажирском месте стоит табличка с цифрой от 1 до 6)

Чтобы попасть на ее борт, вам понадобится помощь моих рыбок. А вот и они.

(Воспитатель раздает детям рыбок).

Но не все так просто. На каждой рыбке определенное количество одинаковых геометрических фигур. Посчитайте их и соотнесите их количество, цвет с цифрой на каждом пассажирском месте.

Задание «Найди свое место в подводной лодке»

(Воспитатель контролирует правильность выполнения задания, задает вопросы детям, побуждает детей комментировать свои действия, исправлять ошибки других, оказывать помощь друзьям)

Воспитатель: Но что-то мы не двигаемся.

Нептун: Для того, чтобы завести мотор, надо ввести код зажигания. А именно сложить по схеме из геометрических фигур подводную лодку.

Задание «Построй подводную лодку по схеме»

(Воспитатель в процессе работы, задает вопросы воспитанникам:

Из каких фигур состоит подводная лодка? Сколько понадобиться квадратов? (кругов, треугольников). Все геометрические фигуры одинакового размера? Где находится прямоугольник? и т. д. Воспитатель четко следит за правильным построением ответов детьми.)

Нептун: Молодцы ребята, у вас получились замечательные подводные лодки. Можете отправляться в путь. Буду вас ждать. Удачи вам!

(Звучит звук погружения подводной лодки и звук морских волн. На экране появляются виды морского дна)

Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор. Под водой существует удивительный мир, не похожий на тот, что на поверхности. Здесь свои правила и условия для выживания. Однако помимо опасностей этот мир таит в себе неслыханную красоту и уникальность. А вот и первая неприятность. Этот обитатель подводного мира так испугался бури, что замаскировался и стал невидимым. Одни точки с цифрами остались. Как же нам помощь таинственному другу?

(Ответы детей)

Задание «Соедини цифры по порядку от 1 до 10»

Воспитатель: Узнали вы, ребята, жителя морского?

(Ответы детей. Появляется следующий слайд.)

Воспитатель: Дети, посмотрите – рыба потеряла свой окрас. Давай те ей поможем решив математические задачи. (Задачи подбираются по желанию воспитателя).

Задание «Состав числа 10»

Воспитатель: Замечательно, дети – вы справились заданием. И рыбке вернулся свой красивый окрас.

Физкультминутка – подводная разминка.

(Дети встают. Они повторяют слова за воспитателем и делают танцевальные движения по тексту)

Воспитатель: Ой, а это кто такой?

(Ответы детей)  (Подсказки детей – краб).

Воспитатель: Ребята, краб передал нам свой мяч. Хотите с ним поиграть. Я буду кому-то из вас бросать мяч и называть число, а вы быстро должны вернуть мне мяч, назвав предыдущее число и последующее. Например, я называю 2 – значит, вы должны назвать число 1 и 3.

Задание «Соседи числа»

(Появляется следующий слайд)

Воспитатель: А что это сверкает?

(ответы детей)

Волшебный трезубец! Дети, давайте подадим Нептуну сигнал SOS, он услышит и приплывет к нам.

(Включается аудиозапись передачи сигнала SOS.Появляется Нептун)

Нептун: Слышу вас. Ой, мой трезубец! Вы нашли его ребята! Спасибо за вашу помощь! Теперь я быстро наведу порядок в своем государстве.

До свидания, мальчики и девочки.

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать в подводном царстве? Что вам больше всего запомнилось и почему? Каких морских обитателей вы встретили и как им помогли? (Необходимо спросить как можно больше детей, чтобы каждый смог поделиться своими впечатлениями

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень постарались, молодцы. Но нам пора возвращаться в детский сад. Начинаем обратный отчет 10,9,8…

Волны, волны расступитесь! Дети в детский сад вернитесь!

(На экране появляется фотография детского сада) Вот мы с вами и в детском саду. А теперь предлагаю вам взять красный карандаш. Если вы довольны путешествием нарисуйте вашей рыбке улыбку. А если вы считаете его достаточно неинтересным, скучным – опустите уголки ротика рыбки вниз, чтобы она стала грустной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "В поисках клада морского царя"

Игра-путешествие по участку ДОУ, в стиле квест (поиск клада)....

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В поисках клада»

Конспект организованной образовательной деятельности расчитан на детей подготовительной группы.Образовательная область: "Формирование элементарных математических представлений"...

Открытое занятие по ФЭМП Путешествие царя Считая по сказкам

Закреплять знания детей о геометрических фигурах,формировать умение соотносить колличество предметов с числом, закреплять знания порядкового и обратного счета...

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках сокровищ»

Обобщить знания, полученные в течение года....

НОД по математике в старшей группе "В поисках трезубца морского царя"

Доминирующая область: «Познание» (математическое развитие) Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия» ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "В поисках клада"

Данное занятие  в игровой форме направлено на закрепление математических знаний у детей 4-5 лет....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»....