Открытое занятие по ФЭМП «В поисках трезубца морского царя»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект к занятию «В поисках трезубца морского царя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_neptun.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ДО 4 старшая группа 2
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе
«В поисках трезубца морского царя»
Провела воспитатель младшей группы Полуэктова Е.А.
Доминирующая область: «Познание» (математическое развитие)
Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия»
Задачи:
Воспитательные:
- формировать мотивацию к обучению, к самообразованию;
- формировать чувство взаимовыручки и взаимопомощи;
- воспитывать бережное отношение к окружающему;
- развивать умение слушать друг друга;
- психологи чески создавать ситуацию успеха.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Образовательные:
- расширить и закрепить знания у детей о разнообразии подводного мира;
- продолжать знакомить воспитанников с обитателями морского дна;
- закрепить умения отгадывать загадки;
- закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур;
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета от 0 до 10;
- закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;
- создавать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;
- расширять словарный запас (трезубец, иллюминатор, краб, медуза и т. д);
- Развивать речь детей и поощрять желание детей высказывать свою точку зрения.
Раздаточный материал:
Простой карандаш, геометрические фигуры, карточки с цифрами, трафарет соедини по точкам и цифрам.
Оборудование:
ноутбук, проектор
Предварительная работа:
- беседа по теме «Подводный мир. Обитатели морей и океанов»
- просмотр видео роликов для детей по теме;
- знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Русалочка», стихотворение В. Орлова «Для чего морю наряды?», С. Сахарнов «Кто в море живет?» А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Ход образовательной деятельности
Организационный момент:
(Дети выстраиваются в круг, берутся за руки. Все вместе проваривают и выполняют движения по тексту.)
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А затем пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем,
В страну знаний мы пойдем!
(Звучит сигнал видео звонка)
Воспитатель: Ребята, послушайте. Нам видео звонок. Давайте посмотрим кто же это. Ой, а здесь, код. Не могу открыть. Надо отгадать гостя. Послушайте загадку.
Я- властелин морей и океанов.
Есть у меня трезубец без изъянов
Волшебник я, но не колдун,
Я – царь подводный. Кто я?
(Ответы детей. На экране воспитанники видят морского царя Нептуна.)
Нептун
Вам привет с морской пучины!
Прибыл я с морского дна.
Плачу я, и есть причина,
К сожаленью, у меня.
Разгулялась в море буря
Загубила все вокруг.
Завертела, закружила,
Разбросала, разгромила,
И все царство погубило.
Ко мне вы приплывайте
Жителей морских спасайте.
Я бы сам справился, враз все исправил. Да только вот трезубец мой волшебный буря унесла, не могу его найти.
Воспитатель: Ребята, поможем морскому царю.
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в морское путешествие. Но как? Как вы думаете, с помощью чего можно опуститься на морское дно.
(Ответы детей)
Нептун: Посмотрите, я приготовил для вас волшебную подводную лодку.
(Сбоку от детей стоят два ряда столов, построенных в виде подводной лодки. На одном ряде столов наклеены красные квадраты, на другом – желтые. На каждом пассажирском месте стоит табличка с цифрой от 1 до 6)
Чтобы попасть на ее борт, вам понадобится помощь моих рыбок. А вот и они.
(Воспитатель раздает детям рыбок).
Но не все так просто. На каждой рыбке определенное количество одинаковых геометрических фигур. Посчитайте их и соотнесите их количество, цвет с цифрой на каждом пассажирском месте.
Задание «Найди свое место в подводной лодке»
(Воспитатель контролирует правильность выполнения задания, задает вопросы детям, побуждает детей комментировать свои действия, исправлять ошибки других, оказывать помощь друзьям)
Воспитатель: Но что-то мы не двигаемся.
Нептун: Для того, чтобы завести мотор, надо ввести код зажигания. А именно сложить по схеме из геометрических фигур подводную лодку.
Задание «Построй подводную лодку по схеме»
(Воспитатель в процессе работы, задает вопросы воспитанникам:
Из каких фигур состоит подводная лодка? Сколько понадобиться квадратов? (кругов, треугольников). Все геометрические фигуры одинакового размера? Где находится прямоугольник? и т. д. Воспитатель четко следит за правильным построением ответов детьми.)
Нептун: Молодцы ребята, у вас получились замечательные подводные лодки. Можете отправляться в путь. Буду вас ждать. Удачи вам!
(Звучит звук погружения подводной лодки и звук морских волн. На экране появляются виды морского дна)
Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор. Под водой существует удивительный мир, не похожий на тот, что на поверхности. Здесь свои правила и условия для выживания. Однако помимо опасностей этот мир таит в себе неслыханную красоту и уникальность. А вот и первая неприятность. Этот обитатель подводного мира так испугался бури, что замаскировался и стал невидимым. Одни точки с цифрами остались. Как же нам помощь таинственному другу?
(Ответы детей)
Задание «Соедини цифры по порядку от 1 до 10»
Воспитатель: Узнали вы, ребята, жителя морского?
(Ответы детей. Появляется следующий слайд.)
Воспитатель: Дети, посмотрите – рыба потеряла свой окрас. Давай те ей поможем решив математические задачи. (Задачи подбираются по желанию воспитателя).
Задание «Состав числа 10»
Воспитатель: Замечательно, дети – вы справились заданием. И рыбке вернулся свой красивый окрас.
Физкультминутка – подводная разминка.
(Дети встают. Они повторяют слова за воспитателем и делают танцевальные движения по тексту)
Воспитатель: Ой, а это кто такой?
(Ответы детей) (Подсказки детей – краб).
Воспитатель: Ребята, краб передал нам свой мяч. Хотите с ним поиграть. Я буду кому-то из вас бросать мяч и называть число, а вы быстро должны вернуть мне мяч, назвав предыдущее число и последующее. Например, я называю 2 – значит, вы должны назвать число 1 и 3.
Задание «Соседи числа»
(Появляется следующий слайд)
Воспитатель: А что это сверкает?
(ответы детей)
Волшебный трезубец! Дети, давайте подадим Нептуну сигнал SOS, он услышит и приплывет к нам.
(Включается аудиозапись передачи сигнала SOS.Появляется Нептун)
Нептун: Слышу вас. Ой, мой трезубец! Вы нашли его ребята! Спасибо за вашу помощь! Теперь я быстро наведу порядок в своем государстве.
До свидания, мальчики и девочки.
Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать в подводном царстве? Что вам больше всего запомнилось и почему? Каких морских обитателей вы встретили и как им помогли? (Необходимо спросить как можно больше детей, чтобы каждый смог поделиться своими впечатлениями
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень постарались, молодцы. Но нам пора возвращаться в детский сад. Начинаем обратный отчет 10,9,8…
Волны, волны расступитесь! Дети в детский сад вернитесь!
(На экране появляется фотография детского сада) Вот мы с вами и в детском саду. А теперь предлагаю вам взять красный карандаш. Если вы довольны путешествием нарисуйте вашей рыбке улыбку. А если вы считаете его достаточно неинтересным, скучным – опустите уголки ротика рыбки вниз, чтобы она стала грустной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие "В поисках клада морского царя"
Игра-путешествие по участку ДОУ, в стиле квест (поиск клада)....
Конспект открытого занятия по ФЭМП «В поисках клада»
Конспект организованной образовательной деятельности расчитан на детей подготовительной группы.Образовательная область: "Формирование элементарных математических представлений"...
Открытое занятие по ФЭМП Путешествие царя Считая по сказкам
Закреплять знания детей о геометрических фигурах,формировать умение соотносить колличество предметов с числом, закреплять знания порядкового и обратного счета...
Открытое занятие по ФЭМП «В поисках сокровищ»
Обобщить знания, полученные в течение года....
НОД по математике в старшей группе "В поисках трезубца морского царя"
Доминирующая область: «Познание» (математическое развитие) Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия» ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "В поисках клада"
Данное занятие в игровой форме направлено на закрепление математических знаний у детей 4-5 лет....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»....