ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО, МУЗЫКА НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «Сказочная птица»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка»
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому воспитанию детей
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО, МУЗЫКА НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Тема: «Сказочная птица»
Подготовили:
Муз. рук. Рамазанова А.Ф.
Рук. ИЗО Дробина Н.А.
г. Пыть- Ях
2012 г.
Цель: Расширить знания детей о птицах.
Задачи:
1. Образовательная: Учить передавать свои впечатления об услышанной музыке в рисунке.
2. Развивающая: 1. Развивать активность слухового восприятия.
2. Развивать мелкую моторику, фантазию.
3. Воспитательная: Прививать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, музыка.
Развивающая среда: мольберт, дощечки деревянные, гуашь, кисточки, ватные палочки, картинки с изображением птиц, влажные салфетки.
Планируемый результат: на основе полученных впечатлений нарисовать образ сказочной птицы, передать её необычность и яркость, используя нетрадиционные техники рисования.
Ход образовательной деятельности: дети под музыку П.И. Чайковского «Жаворонок» входят в зал.
Муз. руководитель:
- Ребята, к нам сегодня пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
Я здороваюсь везде – дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Мне здороваться не лень.
Музыкальное приветствие.
Руководитель ИЗО: Ребята, давайте представим с вами, что мы оказались на сказочной поляне. Посмотрите, сколько вокруг красивых птиц. Вы их узнаете? (ответы детей).
- А вот эта птица как называется? (ответы детей).
- Да, это сказочная птица.
- Ребята, а что общего между лесными и сказочными птицами?
- А какие сказки вы знаете, где героями являются птицы? («Конек-горбунок», «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси - лебеди» и т.д.).
Муз. рук.:
Артикуляционная гимнастика.
- Давайте представим, что мы маленькие птенчики, которые хотят кушать и будем открывать ротики. (выполняют упражнения).
- Теперь представим, что мы дятлы и будем стучать по язычку.
- А теперь превратимся в кукушек и будем куковать, тянем губки трубочкой и произносим «ку-ку».
Распевка. Интонирование б.3 по полутонам.
- Ребята, давайте споём как вороны (карр-карр), теперь как воробьи (чик-чирик), как синички (тинь-тинь). А давайте споем песню – прибаутку про ворону. (Исполнение песни «Ворон»).
Упражнение на расслабление мышц.
- Давайте, поскрипим как избушки на курьих ножках. Молодцы!
- Ребята, а сейчас давайте пройдем за столы и будем рисовать сказочных птиц. (Дети садятся за столы).
Пальчиковая гимнастика.
Где ладошки? Тут? Тут.
На ладошках пруд? Пруд.
Палец большой – гусь молодой.
Указательный - поймал.
Средний - гуся ощипал.
Этот палец - суп варил.
Этот палец печь топил.
Полетел гусь в рот, а оттуда и в живот. Вот!
-Ребята, рисовать мы будем не на обычных листах, а на дощечках.
Изобразительная деятельность. Звучит музыка.
Рук- ль ИЗО: -Ребята, пройдите на нашу лужайку, давайте отдохнем!
Дыхательная гимнастика.
1. Носиком дышу свободно,
Тише, громче – как угодно.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышат он, и я, и ты.
(вдохи всем телом после каждой строчки.).
2. «Ворона» – на счёт «раз» поднять руки вверх и сделать вдох, на выдохе сказать «карр», руки опустить.
- Давайте пройдём за столы и закончим наши работы. (изобразительная деятельность под музыку).
- Ребята, приведите, пожалуйста, свое рабочее место в порядок (убирают столы).
Музыкально – ритмические движения (разминка):
Муз. рук.:
- Давайте с вами сыграем в игру на нашей полянке, которая называется «Изобрази птичку».
Подведение итогов.
Рук. ИЗО:
- Присядем на нашу лужайку и немножко поговорим. Где мы сегодня были? Каких птиц там встречали? Вам понравилось на сказочной полянке?
Муз. рук.:
- На этом наше путешествие окончено, давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области: познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовительной группы , посвящённый Дню Матери.
Конспектинтегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области:познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовител...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» С ПРИМЕНЕНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РИСОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Тема: «Золотая осень» - «солевое» рисованиеЦели:- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;- Развивать потребность к созданию нового, необычн...
Выступление на педагогических чтениях: «Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями, как путь развития творческих способностей дошкольников».
Интеграция - одно из важнейших и перспективнейших методологических направлений становления соврменного образования.Интеграция позволяет включать педагогов и воспитанников в актвиный совместный творчес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моё любимое время года» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование (с ИКТ) Для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (ТНР)
Конспект разработан для детей группы компенсируещей направленности детей с ТНР подготовительной к школе группы...
Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями
Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в дошкольных учреждениях. Музыка, пение, рисован...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей подготовительной группы Тема: «Сказочная птица»
Посредством рисования создать условия для: - Формирования умений соотносить реальные и сказочные образы птиц, отражать это умение при выполнении работы; расширять представление детей о тепло...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста в подготовительной группе Тема: «Жаворонки – вестники весны»
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из соленого теста ...
Комментарии
Спасибо за сотрудничество в
Спасибо за сотрудничество в совместной деятельности! Творческих Вам успехов!