ФЭМП " В гостях у трёх медведей"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_v_gostyah_u_tryoh_medvedey.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 29»
Непосредственно организованная образовательная
деятельность по формированию элементарных
математических представлений
во второй младшей группе №4
Тема: «В гостях у трёх медведей»
Составила: Романова Л.И.
Проведено: май 2022г.
Биробиджан 2022г.
Краткая аннотация:
Данная деятельность с детьми содержит работу по формированию во второй младшей группе элементарных математических представлений. Приобщение дошкольников к математике и математическим действиям. В ходе данного занятия воспитанники закрепят знания по теме приложения предметов, «столько-сколько», «поровну» - всё это вызовет интерес к математике и позволит им быстро и легко справляться с заданиями.
Основная образовательная область: « Познавательное развитие»
Интеграция областей:
художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие,
речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Виды деятельности: познавательная, игровая.
Цель: упражнять детей в приложении предметов к изображению на фланелеграфе.
Программные задачи:
образовательная:
формировать умение сравнивать группы предметов по количеству методом составления пар и уравнивать численность групп предметов; закрепить знания геометрических фигур, умение ориентироваться по ним. Понимать смысл выражения: « столько – сколько», « поровну».
речевая: закреплять умения отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
развивающая :
активизировать память, внимание, мышление; развивать коммуникативные навыки, двигательную и речевую активность, логическое мышление..
воспитательная: воспитывать умение слушать и слышать воспитателя; воспитывать интерес к математике.
Форма проведения:
игра-путешествие.
Оборудование:
Демонстрационный материал: фланелеграф, изображение трёх медведей, трёх тарелок, трёх горшочков с « мёдом» ,стульев.
Раздаточный материал: геометрическая фигура на ленте по количеству детей, три коробки разного размера; игрушки мелкие, средние и крупные.
Предварительная работа:
Чтение сказки: « Три медведя»; рассматривание иллюстраций; определение размеров медведей, стульчиков, тарелок.
Методические приёмы:
Сюрпризный момент: письмо с приглашением из леса;
Проблемная ситуация: как доехать до медведей;
Вопросы педагога;
Дидактическая игра: « Наведём порядок»
Ход:
Воспитатель:
-Ребята, ещё совсем недавно была зима, всюду лежал белый снег и было очень холодно. А потом наступила весна- распустились листики на деревьях, прилетели с юга птицы и зацвели цветы. В лесу в это время проснулись дикие звери – ежи да медведи. Сегодня я получила письмо из сказочного леса сразу от трёх медведей. Они приглашают нас в гости.
Но вот проблема: медведи живут очень далеко в лесу, пешком мы с вами туда не дойдём. Что же делать? Как же нам добраться до медведей? На чём мы можем поехать?
( Ответы детей)
Я предлагаю поехать на поезде. Для поездки нам нужны билеты. А билетами у нас будут геометрические фигуры.
( Надеваю каждому геометрическую фигуру на ленточке)
-Твой билетик какой формы?
Дети отвечают:
Садитесь на стульчики с вашим билетиком и мы поехали в далёкое путешествие.
( звучит музыка паровозика)
Основная часть.
А вот мы и в лесу. Как хорошо гулять по весеннему лесу! Какой чистый и свежий воздух!
Комплекс дыхательных упражнений « В лесу»
- «Вдыхаем аромат леса»
Вдох носом, на счёт 1,2,3- медленный выдох через рот.
- «Ветерок-ветер-буря»
Подул ласковый ветерок, а потом всё сильнее и сильнее ветер,
А потом началась настоящая буря! ( сильный выдох)
- « Дерево»
Дети поднимают руки над головой , покачивая ими
произносят звук « Ш». Опускают руки - ветер затих.
Воспитатель:
-Смотрите, а вот и домик трёх медведей! А в доме очень уютно и тепло.
На столе стоят тарелки, наверное медведи скоро придут на обед. И наше угощение понравится жителям этого лесного дома.
- Ребята, угадайте какое угощение мы привезли для наших друзей-мишек:
«Загадаю вам загадку: вкусный он и очень сладкий,
Быть здоровым помогает, его пчёлки собирают…»
Ответы детей.
Молодцы, правильно – это ароматный и полезный мёд
-Дети, посмотрите на стол: как вы думаете, чья самая большая тарелка?
Ответы детей.
-Тарелка чуть поменьше принадлежит…
(групповые ответы детей)
-Самая маленькая тарелочка чья ?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Катенька, поставь, пожалуйста, самый большой горшочек с мёдом рядом с тарелкой Михайло Потапыча.
Катя выполняет просьбу воспитателя.
Воспитатель:
Катюша, рядом с какой тарелкой ты поставила самый большой горшочек?
Воспитатель просит расставить остальные горшочки рядом с тарелками.
-Ребята, горшочков и тарелок поровну?
Ответы детей.
-Тарелок столько, сколько горшочков?
Ответы детей.
Воспитатель:
А вот и мишки к обеду вернулись. Медведи очень устали, им нужно отдохнуть, да и наших гостинцев отведать.
Дети с воспитателем переходят к столу.
- Перед каждым из вас семья медведей и стульчики разного размера . Вам нужно подобрать каждому медведю свой стульчик по размеру. Пока вы подбираете стульчики здесь, я пойду, поставлю медведям стульчики на фланелеграфе.
Дети и воспитатель выполняют задание.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, правильно поставили стульчики.
-Кому поставили самый большой стул?
Ответы детей.
-Кому поставили стул чуть поменьше, чем у Михайло Потапыча?
Ответы детей.
-Кому достался самый маленький стульчик?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Посмотрите, а я правильно расставила стулья мишкам?
Дети находят ошибку, а воспитатель исправляет её.
Воспитатель:
-Ребята, кого больше: медведей или стульчиков?
Дети:
-Медведей и стульчиков поровну, сколько медведей, столько и стульчиков.
Воспитатель:
-Утром Мишутка убежал с родителями в лес, а игрушки на полянке забыл. Поможем Мишутке собрать игрушки?
Дидактическая игра: « Наведи порядок»
Воспитатель:
-Вот у нас коробочки: одна коробка большая, одна поменьше, а ещё одна совсем маленькая. Какие игрушки, в какую коробочку вы будете складывать?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Ой, как обрадовался Мишутка! Спасибо, вам ребята, за помощь!
-Мишутка благодарит вас, теперь на его полянке всегда будет порядок.
-А нам нужно возвращаться в детский сад. Попрощаемся с нашими сказочными героями.
Дети говорят « До свидания»
Воспитатель:
-Времени до отправления поезда осталось совсем мало и нам нужно быстро перейти через болото, чтобы сократить путь. В болоте на кочках лежат геометрические фигуры по которым вы будете перепрыгивать и называть ту фигуру, на которую вы прыгнули.
Дети выполняют прыжки с продвижением вперёд.
Ребята садятся на стульчики согласно своим «билетикам»
и под музыку паровозика возвращаются в детский сад.
Рефлексия:
Воспитатель:
-Ребята, у кого мы побывали сегодня в гостях?
-Что вам больше всего запомнилось?
-Путешествие в сказку было удачным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».
Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3. Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством. 4...
НОД "В гостях у трёх медведей"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...
Конспект "В гостях у трёх медведей".
Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего возраста....
Конспект занятий по математике во второй младшей группе"В гостях у трёх медведей".
Продолжать учить детей счёт до 3...
Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе "В гостях у трёх медведей".
Игровое занятие по математике для средней группы....
Конспект открытого занятия по ФЭМП, на тему "В гостях у трёх медведей"
Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- математической деятельности «В гостях и трёх медведей»...
Конспект проведения НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы на тему «В гостях у трёх медведей» с использованием технологии моделирования
использование технологии моделирование в совместной деятельности с детьми среднего возраста...