ФЭМП " В гостях у трёх медведей"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Романова Лидия Ивановна
Данная деятельность с детьми содержит работу по формированию во второй младшей группе элементарных математических представлений. Приобщение дошкольников к математике и математическим действиям. В ходе данного занятия воспитанники закрепят знания по теме приложения предметов, «столько-сколько», «поровну» - всё это вызовет интерес к математике и позволит им быстро и легко справляться с заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_v_gostyah_u_tryoh_medvedey.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 29»

Непосредственно организованная образовательная

деятельность по формированию элементарных

математических представлений

во второй младшей группе №4

Тема:  «В гостях у трёх медведей»

Составила: Романова Л.И.

Проведено: май 2022г.

Биробиджан 2022г.

Краткая аннотация:

Данная деятельность с детьми содержит работу по формированию во второй младшей группе элементарных математических представлений. Приобщение дошкольников к математике и математическим действиям. В ходе данного занятия воспитанники закрепят знания по теме приложения предметов, «столько-сколько», «поровну» - всё это вызовет интерес к математике и позволит им быстро и легко справляться с заданиями.

Основная образовательная область: « Познавательное развитие»

Интеграция областей:

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие,

речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Форма деятельности:             совместная деятельность взрослого и детей.

Виды деятельности:                познавательная, игровая.

Цель: упражнять детей в приложении предметов к изображению на фланелеграфе.

Программные задачи:

образовательная:

формировать умение сравнивать группы предметов по количеству методом составления пар и уравнивать численность групп предметов; закрепить знания геометрических фигур, умение ориентироваться по ним. Понимать смысл выражения: « столько – сколько», « поровну».

речевая: закреплять умения отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. 

развивающая :

активизировать память, внимание, мышление; развивать коммуникативные навыки, двигательную  и речевую активность, логическое мышление..

воспитательная: воспитывать умение слушать и слышать воспитателя; воспитывать интерес к математике.

Форма проведения:

игра-путешествие.

Оборудование:

Демонстрационный материал: фланелеграф, изображение трёх медведей, трёх тарелок, трёх горшочков с « мёдом» ,стульев.

Раздаточный материал:  геометрическая фигура на ленте по количеству детей, три коробки разного размера; игрушки мелкие, средние и крупные.

Предварительная работа:

Чтение сказки: « Три медведя»; рассматривание иллюстраций; определение размеров медведей, стульчиков, тарелок.

Методические приёмы:

Сюрпризный момент:  письмо с приглашением  из леса;

Проблемная ситуация: как доехать до медведей;

Вопросы педагога;

Дидактическая игра: « Наведём порядок»

                       

                                                 

Ход:

Воспитатель:

-Ребята, ещё совсем недавно была зима, всюду лежал белый снег и было очень холодно. А потом наступила весна-  распустились листики на деревьях, прилетели с юга птицы и зацвели цветы. В лесу в это время проснулись дикие звери – ежи да медведи. Сегодня я получила письмо из сказочного леса сразу от трёх медведей. Они приглашают нас в гости.

Но вот проблема: медведи живут очень далеко в лесу, пешком мы с вами туда не дойдём. Что же делать? Как же нам добраться до медведей? На чём мы можем поехать?

                                ( Ответы детей)

Я предлагаю поехать на  поезде. Для поездки нам нужны билеты. А билетами у нас будут геометрические фигуры.

                                ( Надеваю каждому геометрическую фигуру на ленточке)

-Твой билетик  какой формы?

 Дети отвечают:  

Садитесь на стульчики с вашим билетиком и мы  поехали в далёкое путешествие.

                                ( звучит музыка паровозика)

Основная часть.

А вот мы и в лесу. Как хорошо гулять по весеннему лесу! Какой чистый и свежий воздух!

                                Комплекс дыхательных упражнений « В лесу»

  1.  «Вдыхаем аромат леса»

Вдох носом, на счёт 1,2,3- медленный выдох через рот.

  1.   «Ветерок-ветер-буря»

         Подул ласковый ветерок, а потом всё сильнее и сильнее ветер,      

         А потом началась настоящая буря! ( сильный выдох)

  1.   « Дерево»

         Дети поднимают руки над головой , покачивая ими

         произносят звук « Ш». Опускают руки - ветер затих.

Воспитатель:

-Смотрите, а вот и домик трёх медведей! А в доме очень уютно и тепло.

На столе стоят тарелки, наверное медведи скоро придут на обед. И наше угощение понравится жителям этого лесного дома.

- Ребята, угадайте какое угощение мы привезли для наших друзей-мишек:

«Загадаю вам загадку: вкусный он и очень сладкий,

Быть здоровым помогает, его пчёлки собирают…»

                                Ответы детей.

Молодцы, правильно – это ароматный и полезный мёд

-Дети, посмотрите на стол: как вы думаете, чья самая большая тарелка?

                                Ответы детей.

-Тарелка чуть поменьше принадлежит…        

                                (групповые  ответы детей)

-Самая маленькая тарелочка чья ?

                                Ответы детей.

Воспитатель:

-Катенька, поставь, пожалуйста, самый большой горшочек с мёдом рядом с тарелкой Михайло Потапыча.

                                Катя выполняет просьбу воспитателя.

Воспитатель:

Катюша, рядом с какой тарелкой ты поставила самый большой горшочек?

Воспитатель просит расставить остальные горшочки рядом с тарелками.

-Ребята, горшочков и тарелок поровну?

                                Ответы детей.

-Тарелок столько, сколько горшочков?

                                Ответы детей.

Воспитатель:

А вот и мишки к обеду вернулись. Медведи очень устали, им нужно отдохнуть, да и наших гостинцев отведать.

     

                                Дети с воспитателем переходят к столу.

- Перед каждым из вас семья медведей и  стульчики разного размера . Вам нужно подобрать каждому медведю свой стульчик по размеру. Пока вы подбираете стульчики здесь, я пойду, поставлю медведям стульчики  на фланелеграфе.

                                Дети и воспитатель выполняют задание.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, правильно поставили стульчики.

-Кому поставили самый большой стул?

                                Ответы детей.

-Кому поставили стул чуть поменьше, чем у Михайло Потапыча?

                                Ответы детей.

-Кому достался самый маленький стульчик?

                                Ответы детей.

Воспитатель:

-Посмотрите,  а я правильно расставила стулья мишкам?

 

                                 Дети находят ошибку, а воспитатель исправляет её.

Воспитатель:

-Ребята, кого больше: медведей или стульчиков?

Дети:

-Медведей и стульчиков  поровну, сколько медведей, столько и стульчиков.

Воспитатель:

-Утром Мишутка убежал с родителями в лес, а игрушки на полянке забыл. Поможем Мишутке собрать игрушки?

                                Дидактическая игра: « Наведи порядок»

Воспитатель:

-Вот у нас коробочки: одна коробка большая, одна поменьше, а ещё одна совсем маленькая. Какие игрушки, в какую коробочку вы будете складывать?

                                 Ответы детей.

Воспитатель:

-Ой, как обрадовался Мишутка! Спасибо, вам ребята, за помощь!

-Мишутка благодарит  вас, теперь на его полянке всегда будет порядок.

-А нам нужно возвращаться в детский сад. Попрощаемся с нашими сказочными героями.

                                 Дети говорят « До свидания»

Воспитатель:

-Времени до отправления поезда осталось совсем мало и нам нужно быстро перейти через болото, чтобы сократить путь. В болоте на кочках лежат геометрические фигуры по которым вы будете перепрыгивать и называть ту фигуру, на которую вы прыгнули.

                                Дети выполняют прыжки с продвижением вперёд.

                             Ребята садятся на стульчики согласно своим «билетикам»

                       и под музыку паровозика возвращаются в детский сад.

Рефлексия:

Воспитатель:

-Ребята, у кого мы побывали сегодня в гостях?

-Что вам больше всего запомнилось?

-Путешествие в сказку было удачным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

НОД "В гостях у трёх медведей"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...

Конспект "В гостях у трёх медведей".

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшего возраста....

Конспект открытого занятия по ФЭМП, на тему "В гостях у трёх медведей"

Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- математической деятельности «В гостях и трёх медведей»...