Конспект проведения НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы на тему «В гостях у трёх медведей» с использованием технологии моделирования
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
использование технологии моделирование в совместной деятельности с детьми среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_medv_sr_gr_may_2022.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы на тему «В гостях у трёх медведей» с использованием технологии моделирования
Задачи:
- совершенствовать умение сравнивать предметы: по высоте, ширине, длине, величине - прикладывая предметы к друг другу,
- закреплять навык количественного счёта до 5,
- упражнять в умении заменять объекты и предметы простыми моделями – геометрическими фигурами,
- развивать мышление детей,
- повышать эмоциональный тонус детей
Материал:
кукла Маша, слайды (лес, грибная полянка, ручей, избушка 3-х медведей, изображение 3-х медведей, 3- мисок и ложек, 3-х стульев, 3-х кроватей); силуэты 5 ёлочек разных по высоте, макет ручья, 3 дощечки разной ширины (15 см, 25 см, 35 см), игра «Соберём грибы» (3 корзины разной величины, к ним по 5 грибов: маленькие, средние, большие); модели (всех по 3 разной величины): белые круги, коричневые прямоугольники, белые прямоугольники, жёлтые квадраты, жёлтые прямоугольники; 5 лент (2 ленты одинаковой длины, 3 разные по длине)
Ход:
Воспитатель вносит куклу Машу:
- Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Маша. Я к вам пришла из сказки. Как вы думаете, из какой сказки? (дети называют разные сказки, где есть девочка Маша).
-Молодцы, как много вы знаете сказок. А отгадайте-ка загадку ещё про одну сказку:
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки? (три медведя)
-Правильно, это сказка про трёх медведей. А хотите пойти в гости к сказке? Тогда сейчас мы с вами туда и отправимся.
- Однажды девочка Маша пошла в лес за ягодами, долго ходила она по лесу и заблудилась (слайд с изображением леса). Посмотрите, сколько деревьев в лесу, все они разные, их так много. Вышла Маша к полянке, а на полянке ёлочки растут (магнитная доска с изображением 5 ёлочек разной высоты)
- Сколько ёлочек на полянке? (5)
-Чем отличаются ёлочки? (высотой) Как нам можно измерить ёлочки? (приложить одну к другой)
(дети прикладывают по очереди ёлочки, расставляют их по высоте)
- Полюбовалась Маша ёлочками и пошла дальше искать дорогу домой. Шла она, шла и пришла к ручью (слайд с изображением ручья). Посмотрите, какой красивый ручеёк течёт. Но Маше надо через него перейти. Как можно перейти через ручей? (по мостику)
(воспитатель подводит детей к макету ручья, через него перекинуты 3 дощечки разной ширины)
- Посмотрите, сколько тут мостиков? Чем они отличаются? (шириной) Как вы думаете, по какому мостику безопасней всего переходить через ручей? (по самому широкому)
- Давайте разложим мостики по порядку: от самого узкого к самому широкому (дети прикладывают мостики к друг другу, замеряя ширину, раскладывают по ширине, переходят через самый широкий мостик)
- Перешли через ручей вместе с Машей. И вот пришла Маша к избушке (слайд с изображением избушки). А в избушке этой жили три медведя: отца звали Михайло Иванович, он был самый большой, медведица была поменьше, её звали Настасья Петровна, и третьим был маленький медвежонок, звали его Мишутка (слайд с изображением 3-х медведей). Вот какие медведи. Кто из них Михайло Иванович? Настасья Петровна? А где Мишутка? ( модели 3-х медведей- коричневые квадраты). Давайте расставим медведей по величине (дети прикрепляют квадраты на магнитную доску от самого маленького до большого)
- Только медведей не было дома, они пошли в лес за грибами. Нашли медведи в лесу грибную полянку (слайд с грибной полянкой) и стали собирать грибы: каждый в свою корзинку (на магнитной доске 3 корзины разного размера и по 5 грибов разной величины к каждой корзине)
- Сколько корзинок? Чем они отличаются? Давайте поможем медведям собрать грибы: маленькие в маленькую корзиночку, средние в среднюю корзинку, а самые большие – в большую корзину.
(дети отбирают грибы по величине, прикрепляют к корзинам)
- Сколько грибов в маленькой корзиночке? 5. В средней? 5. В самой большой? 5. Во всех корзинках грибов поровну – по 5.
- Молодцы, помогли медведям собрать грибы, и пошли медведи домой. Давайте поставим корзинки около медведей: каждому - свою (дети прикрепляют корзины рядом с моделями медведей). А пока медведи идут домой, Маша у них в домике осматривается.
- В доме было 2 комнаты. Вошла Маша в первую комнату и увидела на столе 3 миски с кашей (модели мисок- 3 круга разной величины, модели ложек- 3 белых прямоугольника). Первая миска очень большая, была Михайлы Ивановича, вторая – поменьше,- Настасьи Петровны, третья – самая маленькая – Мишуткина. Возле каждой миски лежали ложки: большая, средняя и маленькая.
- Маша взяла большую ложку и поела из большой миски. Давайте найдём самую большую миску и самую большую ложку и прикрепим рядом с Михайло Ивановичем (дети находят большие круг и прямоугольник, прикрепляют рядом с моделью медведя). Потом девочка взяла среднюю ложку и поела из средней миски (дети находят средний круг и прямоугольник). Потом взяла самую маленькую ложечку и поела из маленькой мисочки (дети ставят маленький прямоугольник и маленький круг к модели Мишутки). И Мишуткина каша ей понравилась больше всего.
- Возле стола стояло 3 стула: один большой –Михайлы Ивановича, другой поменьше- Настасьи Петровны, третий самый маленький- Мишуткин (модели 3-х стульев- жёлтые квадраты). Давайте поставим стулья рядом с медведями (дети прикрепляют модели на магнитную доску).
- Маша полезла на большой стул и упала, села на средний стул - на нём было неудобно, села на маленький стульчик и засмеялась – так было хорошо. Стала Маша качаться на стуле, качалась- качалась, пока не сломала Мишуткин стульчик.
- Пошла Маша в другую комнату. Там стояли 3 кровати (модели кроватей - жёлтые прямоугольники). - Чем отличаются кровати? Самая большая чья кровать? А поменьше? А какая кровать у Мишутки? Давайте поставим кровати рядом с медведями : каждому свою ( дети прикрепляют модели кроватей рядом с моделями медведей)
- Маша легла на большую кровать- было слишком просторно, легла в среднюю- слишком высоко, легла в маленькую- кроватка пришлась ей как раз в пору, и Маша уснула.
- А тем временем медведи как раз пришли домой. Были они голодные и очень хотели есть (слайд с изображением мисок и ложек). Михайло Иванович взял свою миску и заревел: «Кто ел из моей миски?» Настасья Петровна посмотрела в свою миску и зарычала: «Кто ел из моей миски?» А Мишутка увидел свою пустую мисочку и запищал «Кто ел из моей миски и всё съел?»
- Михайло Иванович взглянул на свой стул (слайд с изображением стульев) и заревел: « Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?» Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала: «Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?» А Мишутка увидел свой сломанный стульчик и запищал: «Кто сидел на моём стуле и сломал его?»
- Медведи пришли в другую комнату (слайд с изображением кроватей). «Кто ложился на мою кровать и смял её?»- заревел Михайло Иванович. «Кто ложился на мою кровать и смял её?»- зарычала Настасья Петровна. А Мишутка полез в свою кроватку, увидел девочку и запищал: «Вот она! Держи! Ай-яй-яй!»
Маша открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, девочка выскочила в окно и убежала. И медведи её не догнали.
-Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
- А теперь на прощание давайте подарим Маше ленточки Давайте посчитаем, сколько их всего? Надо выбрать 2 одинаковые (воспитатель предлагает детям выбрать из 5 лент 2 одинаковые по длине, дети измеряют ленты, прикладывая одну к другой, выбирают 2 одинаковые)
- Большое спасибо за подарок! До свидания, дети, до скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Как мы елку наряжали»
математика по ФГОС...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Поможем зверятам"
Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Программные задачи: ·...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему «Как –то раз в лесу».
Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины(длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая - большая дорожка, короткая ...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы по теме: «В гости к осени».
Цель: Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона.Задачи:Развивать любознательность, слуховое и зрительное восприятие.Закреплять знания о характерных п...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Счет до двух, знакомство с цифрами 1, 2."...
Методическая разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Счет движений, высота предметов»
Методическая разработка конспекта занятияпо познавательному развитию (ФЭМП)в средней группена тему: «Счет движений, высота предметов»...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Поможем зверятам"
Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Программные задачи: Закрепле...